2.5. Разработка рекламного продукта выбранного маршрута…………………...125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..128
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………134
ПРИЛОЖЕНИЯ:А. Таблица Страны Латинской Америки………………………137
Б. Памятка туристам отъезжающим в страны Латинской
Америки……………………………………………………….139
В. Рекламная листовка к туру "Латинские каникулы"………..144
Г. Рекламный буклет к туру "Латинские каникулы" ………....145
Д. Нитка маршрута "Латинские каникулы" ф. А4…………….146
Ж. Презентация "Туристско-рекреационные ресурсы Латинской
Америки"
И. Видеофильм "Бразилия - водопады Игуасу, джунгли
Амазонии"
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Лист 1. Нитка маршрута "Латинские каникулы"
Лист 2. Туристско-рекреационные ресурсы Латинской Америки
Введение
Темой дипломной работы являются "Туристско-рекреационные возможности Латинской Америки".
Латинской Америкой называют регион Западного полушария, расположенный между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южная Америка. Мексику, Центральную Америку и Вест-Индию нередко объединяют в субрегион Мезоамерику (Среднюю Америку). В южной Америке выделяют три субрегиона: Бразилию; Андские страны (Венесуэла, Колумбия. Эквадор, Перу, Боливия, Чили) и Ла-Платские страны, или атлантический (Аргентина, Уругвай, Парагвай). В последнем субрегионе три страны вместе с Чили часто объединяют в субрегион южный конус.
Название "Латинская Америка" происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов пиренейского полуострова - испанцев и португальцев, которые в 15-17 вв. завоевали эту часть Америки, колонизовали ее и затем составили важнейший компонент сформировавшихся здесь наций.
Индивидуальным заданием для детального рассмотрения в работе являются такие страны Латиноамериканского региона как: Боливия, Парагвай и Уругвай. Помимо указанных стран для общего сравнения будет рассматриваться такая крупная туристско-образующая страна как Бразилия, это обосновано рядом причин:
" в соответствии с классификацией к региону Латинской Америки относится около 36 стран, что естественно делает практически невозможным осветить их все в одной работе;
" помимо стран входящих в индивидуальное задание имеет смысл взять еще одну страну, которая бы отражала наиболее характерные черты присущие всей Латинской Америке и, в то же время, являлась бы туристически развитой;
Такой страной была выбрана Бразилия т.к.:
" Бразилия занимает почти половину южно-американского материка - ее природно-климатические условия сходны с большинством латиноамериканских государств;
" Бразилия граничит с 8 латиноамериканскими странами, поэтому впитала в себя и их черты;
" Бразилия является второй по количеству туристских прибытий в Латинской Америке и достаточно популярна у российских туристов;
" Уровень туристического и гостиничного обслуживания в Бразилии находится на достаточно высоком уровне, чего нельзя сказать о большинстве других Латиноамериканских стран;
" В Бразилии находятся или граничат с ней уникальнейшие памятники природы континента: крупнейший в мире водопад Игуасу, засасывающая впадина Пантанал и Рорайма, уникальная природная область Амазонии.
Учитывая пространную географию Латинской Америки (регион протянулся на 11 тыс.км с севера на юг), он обладает почти всеми известными климатическими поясами и самыми разными природными зонами, поэтому варианты туризма в Латинской Америке в высшей степени интересны и разнообразны. К этому следует добавить и культурное и историческое разнообразие стран в нее входящих.
Туристов привлекают благоприятный климат, обилие пляжей, курортных зон, термальные источники, и исторические и культурные центры. Нельзя сказать, что на всей территории Латинской Америки наблюдается высокий уровень сервиса и инфраструктуры, но в развитых курортных регионах все адаптировано для принятия туристов.
Учитывая отдаленность латиноамериканского региона от Европы и Азии относительную дороговизну межокеанского сообщения, путешествия в страны Латинской Америки у нас не пользуются особой популярностью и представлены на рынке туристских услуг достаточно ограничено.
Поэтому возможности туризма в Латинской Америке недостаточно изучены, что делает актуальным выбор темы дипломной работы "Туристско-рекреационные возможности региона Латинская Америка".
Исходя из темы, целью дипломной работы является выявление туристско-рекреационных возможностей латиноамериканского региона и проектирование туристской услуги.
Анализируя информацию по региону Латинской Америки, из всех имеющихся источников можно выделить латиноамериканские порталы интернет, такие как: www.latinworld.com, www.latinos.ru, www.latin.ru, на которых имеется наиболее актуальные данные по всем странам Латинской Америки, их географическому положению, развитию культуры, туризма, экономики, международным отношениям, а также сайты российских туроператоров специализирующихся на отправке туристов в страны Латиноамериканского региона (Pac Group, Ланта-тур вояж, Карибский клуб). На сайтах этих туристических компаний представлена информация для турагентов включающая в себя: краткое описание стран, характеристику курортов, экскурсионных программ, расценки на размещение и дополнительные услуги, туристские формальности, памятки для туристов и многое другое. Особо хочется отметить свежесть получаемых данных, т.к. информация на порталах регулярно обновляется.
Использованные в данной работе литературные источники в основном представлены справочно - энциклопедическими и периодическими изданиями т. к. в нашей стране не выпущено практически ни одной книги посвященной туризму в этом регионе, это объясняется низкой популярностью стран Латинской Америки на российском туристическом рынке (на этом направлении в России специализируются всего несколько десятков операторских фирм).
В связи с этим, данная работа приобретает практическую значимость для туристических организаций и частных лиц занимающихся продажей и разработкой турпродуктов для Латиноамериканского региона т.к. будет содержать такую необходимую информацию для проектирования новых туруслуг как физико-географические, природные и историко-культурные особенности стран региона для целей туризма; статистические данные по развитию туризма в регионе; резюмированную оценку туристко-рекреационных ресурсов и многое другое.
Новизна работы заключается в том, что в ней рассматриваются такие неосвещенные с туристической точки зрения страны как: Боливия, Парагвай и Уругвай.
Объектом исследования является регион Латинской Америки на территории которого расположено 36 стран: Антигуа и Барбуда, Аргентина и Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винссент и Гренадины, Сент-Люсия, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка, а также колониальные владения Великобритании, Франции, Нидерландов и США (прил. А).
В качестве предмета исследования выбраны ресурсы для развития туризма в странах Латинской Америки.
Исходя из темы, цели, предмета и объекта исследования можно гипотетически предположить, что туристско-рекреационные ресурсы региона будут востребованы при условиях:
" развития инфраструктуры туризма
" востребованности этого региона
" формировании потребности в данных услугах
" наличии соответствующих условий для развития того или иного вида туризма
В соответствии с этим, задачами дипломного исследования являются:
" изучение природно-географических условий;
" определение степени развитости инфраструктуры;
" изучение рынка туристских услуг данного региона
На основе изложенного можно выстроить структуру дипломной работы:
Первая глава освещает туристско-рекреационные возможности региона
" природные особенности для целей туризма
" историко-культурное наследие для целей туризма
" описание использования курортно-рекреационных комплексов в туристических целях
Во второй главе проектируется туристская услуга для данного региона с обоснованием и описанием маршрута, экономическим прогнозом и разработкой рекламного продукта.
При написании работы использовались методы анкетирования для получения
статистических данных по исследуемому направлению.
Проведенные исследования подкреплены видеорядом, презентацией и картографическими материалами.
Список литературы
1. Бассейн Амазонки // www.omsk.edu.ru
2. Боливия выходит на туристический рынок мира // www.travel.ru
21. ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
22. Динец В. America Latina или повесть о первой любви. Южная и центральная Америка //www/home/nexter/lib/public_html/book/d/dinetv06.zip
23. Заповедники Аргентины. // www.outdoors.ru
24. Заповедники Чили // www.oknovmir.ru
25. Карты стран Латинской Америки // www.casalatina.ru
26. Кое-что о Винсенте и Гренадинах // Туринфо. - 2000. - 31 октября, - С. 32
27. Латинская Америка // Турбизнес. - 2002. - №18 (декабрь), - С. 28-29.
28. Манаус // www.mega.km.ru
29. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с. - С.140-143.
30. Парагвай. Общие сведения // www.paloma-service.ru
31. Потапов А. Семья туристических держав пополниться Боливией // Иностранец. - 1998. - №1, - С. 48
32. Путешествие по Латинской Америке // www.turizm.ru
33. Рынки. Латинская Америка // www.tourbus.ru
34. Садер Э. Латинская Америка после Клинтона // www. tiwy.com
35. Сапожников К. Н. Парагвайские заметки в стиле "ньяндути" // Латинская Америка. - 1998. - № 7, - С.27
36. Слюняев С. Боливия, в поисках золотой ламы // www. tiwy.com
37. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. - М.: Дрофа, 2001. - 560 с. - С. 344 - 348, 365-367.
38. Страны и народы. Науч. - попул. - этногр. изд. в 20-ти т. Общий обзор Латинской Америки. / Редкол. Отв. ред. С. И. Брук и В. В. Покшишевский. - М.: Мысль, 1980. - 351 с.
39. Страны Латинской Америки. Общие сведения // www.latinos.ru
40. Страны мира. Боливия. География. Культура // www.krugosvet.ru
41. Страны мира. Бразилия. География. Культура // www.krugosvet.ru
42. Страны мира. Парагвай. География. Культура // www.krugosvet.ru
43. Страны мира. Уругвай. География. Культура // www. krugosvet.ru
44. Страны мира: Краткий полит. - экон. Справочник. - М.: Политиздат, 1986. - 511с. - C.390-396, 446-450, 472-474.
45. Тимофеев И. Очередное открытие Америки // www.utro.ru
46. Туризм в Бразилии // www. brazil.ru
47. Уругвай. Общие сведения // www. paloma-service.ru
48. Чили. Южный регион // www. turizm.ru
49. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. - М., СПб.: Изд. Торговый дом "Герда", 1998.
50. Экология. Краткая характеристика природных рекреационных ресурсов //www.ecology.ru
51. Экология Бразилии // www.brazil.room.ru
52. Южная Америка идеальное место для событийного туризма /www.online.ru