Главная » 2014»Июль»30 » Скачать ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ бесплатно
03:36
Скачать ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
Тема: ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Страниц: 30  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 13
3. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение
Актуальность работы обуславливается тем, что начало двухтысячного тысячелетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого об-щества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах пе-риодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разно-видности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, но-вые формы организации труда и управления на предприятиях. Российское пра-вительство уже давно стимулирует инновационное производство и в частности делает ставку на инновационные нанотехнологии как будущую основу процве-тания Российской экономики.
Инновация - это результат инвестирования в разработку и получение но-вого знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, инфор-матизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креа-тивность, прогресс).
Цель работы - это раскрыть содержания технологий управления иннова-ционных предприятий.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание инновационного менеджмента на предприятии.
2. Изучить технологию управления изменениями.
3. Изучить технологию управления инновационной политикой предпри-ятия.
Предмет работы - это менеджмент организации.
Объект работы - это менеджмент осуществляемый в организациях дея-тельность которых несет инновационный характер.
Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и кон-цепций по рассматриваемой тематике.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с техноло-гиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия "инновации" полезно сравнить его с дру-гими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие "инновация" часто смешивается с понятием "изобретение", обозначающее соз-дание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом "улучшение". Понятия "изменения" и "креативность" также иногда могут быть употреблены вместо понятия "инновации". Понятия "твор-чество" и "инновация" синонимами не являются. Под творчеством подразуме-вается генерация новых идей, инновация же есть их успешное воплощение. Творчество - это открытие принципа, инновация - перевод этого принципа в полезные товары и услуги. В процессе инновации идеи материализуются в ре-альные товары и услуги, способные принести организации дополнительный до-ход. Инновация - это следствие осознанного, целенаправленного поиска воз-можностей для создания чего-то нового.
Большинство российских и зарубежных специалистов работающих в об-ласти инновационного менеджмента сходятся во мнении что, инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является од-ной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредст-венно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подраз-деления НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые ис-следования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отсле-живание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собст-венно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответст-вующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Гольдштейн Г.Я. в своей книге "Инновационный менеджмент" полагает что: "Дисциплина "Инновационный менеджмент" должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках много-продуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом ме-неджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправда-нием существования этой сферы является наличие положительного финансово-го результата функционирования компании" [1, 24c.]
В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на сле-дующие положения:
- научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планиро-ваться и управляться;
- ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;
- требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;
- сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности инвестиций в НИОКР.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, но-вого или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Ин-новация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом ас-пекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продук-ции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Обоснование темы контрольной работы заключается в том, что вопрос развития и эффективного управления инновационными предприятиями являет-ся системообразующим в разрезе развития экономик России в дальнейшем, так как в условиях зависимости российской экономики от нефте-сырьевого сектора развитие инновационных технологий в целом и способствование развитию ин-новационных предприятий в частности - единственный путь обеспечить бе-дующее Российской Федерации.
Тезаурус основных понятий и терминов, используемых в тексте:
Управление - это действия субъекта, направленные на достижение по-ставленной заранее, но корректируемой, цели (задачи).
Менеджмент (в максимально широком смысле) - означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило назва-ние менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова m?nagement "искусство сопровождать, направлять", от лат. manu agere "указывать рукой" ср. рус.руководить).
Инновация - это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятель-ности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышени-ем эффективности производственных систем.
"Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только та-кое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы" [10]. Термин "инновация" происходит от латинского "innovato", что означает "об-новление" или "улучшение". Само понятие innovation впервые появилось в на-учных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие "инновация" получило в на-чале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в резуль-тате анализа "новационных комбинаций", изменений в развитии экономических систем.Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и про-изводственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и вне-дрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и со-вершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Структура работы включает в себя введение, главы "Инновационный менеджмент на предприятии", главы "Технология управления изменениями", главы "Технологии управления инновационной политикой предприятия", за-ключение и список литературы.