Главная » 2014»Август»1 » Скачать Стратегия предпринимательской деятельности. Мессенгиссер, Мануах бесплатно
23:46
Скачать Стратегия предпринимательской деятельности. Мессенгиссер, Мануах бесплатно
Стратегия предпринимательской деятельности
Диссертация
Автор: Мессенгиссер, Мануах
Название: Стратегия предпринимательской деятельности
Справка: Мессенгиссер, Мануах. Стратегия предпринимательской деятельности : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 1999 182 c. : 61 99-8/713-X
Объем: 182 стр.
Информация: Москва, 1999
Содержание:
Глава
I Предпринимательская деятельность:принципы и планирование
§1 Принципы предпринимательской деятельности
§2 Планирование предпринимательской деятельности
Глава
II Предпринимательская организация
§7 Производство
§2 Затраты и их учет
§3 Логистика
Глава
III Предпринимательская политика
§1 Преференции и сегментирование рынка
§2 Ценообразование
§3 Финансирование и инвестирование
Введение:
В 90-е годы проблемы теории и практики предпринимательской деятельности приобретают качественно новое значение, что является отражением стремительно меняющейся политической и экономической ситуации.Сегодня уже не имеют прежней силы те исходные посылки, на которых базировались стратегии предприятий и предпринимательских структур прошлого.Происшедшие изменения столь важны, что с начала 90-х годов можно говорить о практически новой стадии в организации предприятия и предпринимательства, которая выражается в его стратегической ориентации. Было бы ошибочным полагать, что экономические успехи ведущих западных фирм обусловлены оперативностью их предпринимательских структур и скоростью реакции на рыночную конъюнктуру. Решающим фактором их успешного функционирования следует считать разработку и осуществление комплексных стратегий предпринимательской деятельности. При этом речь идет не просто о долгосрочных концепциях их развития, а в первую очередь о едином взгляде на объективные условия функционирования предприятия с целью выявления сильных и слабых сторон в его деятельности, определения конкурентной ситуации, потребностей и др.Позиция стратегического успеха может заключаться в способности своевременно уловить возникновение новых потребностей и запросов потребителя, в высоком стандарте качества, в способности к нововведениям или в благоприятной структуре затрат и издержек.Управление предпринимательством в изменившейся внешней среде не ограничивается простой реакцией на происходящие перемены. Жесткая конкуренция как между российскими фирмами так и борьба иностранных производителей за рынок диктует необходимость четкого реагирования и приспособления самого предпринимательства к качественно новым уелоВИЯМ посредством предвидения, регулирования и разраоотки краткосрочной и среднесрочной стратегии. В обстановке чрезвычайной динамичности технологий и производства, глобальной интернационализации хозяйственных связей, изменений мировой конъюнктуры резко повышается вероятность стратегических просчетов. Кризисы стратегии, которые испыта-ти многие корпорации, могли быть, но не были вовремя предсказаны и предотвращены.Мировые тенденции затрагивают и Россию, переживающую период становления рыночных форм хозяйствования. Особое значение данная проблема приобретает дтя отдельного предприятия, которое будучи объектом товарно-денежных отношений и обладая хозяйственной самостоятельностью должно сформировать адекватную новым условиям систему управления, обеспечивающую ему конкурентоспособность и эффективность функционирования.Основу начатого процесса реформирования российской экономики должно составлять преобразование системы управления, методологические, организационные, стратегические и другие ее аспекты. Создание единой с мировой практикой модели управления предпринимательством ускорит интеграцию российской экономики в международное рыночное пространство.В результате массовой приватизации 126 тысяч российских государственных предприятий сменили форму собственности. Их доля в валовом внутреннем продукте составила в 1997 г. около 70%'. Однако смена формы собственности не привела к экономическому росту. Наряду с тем. что на российских предприятиях, по-прежнему, преобладает устаревшее оборудование, что, по нашему мнению, не является определяющим, в них медленно меняется стиль управления. Произошел разрыв во времени между сменой формы собственности и моделью управления. В результате непро•<Финансовые известия» от 25.11.1997. думанной до конца концепции приватизации и устранения координирующих народное хозяйство инструментов, многие предприятия были орошены в пучину рынка, не будучи к нему подготовленными. Неподготовленность высшего звена менеджмента к рыночным условиям выразилась в отсутствии у них навыков управления предпринимательской деятельностью.Условия рынка требовали принципиально нового подхода к распоряжению ресурсами, выработки самими предпринимательствами стратегии поведения, в особенности, в области выбора вида и объема производимого товара, мобильности потоков собственных и заемных средств, регулирования долговых проблем. Длительное игнорирование рыночных отношений в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не имеет достаточного опь!та работы в новых условиях. Отсутствие теоретических и практических навыков предпринимательской деятельности на различных уровнях управления приводит к необходимости ориентации на многолетний зарубежный опыт.Автор отстаивает точку зрения, что отсутствие концепции управления, практики стратегического планирования наряду с тяжелым структурным кризисом, унаследованным от советской экономической системы привели к деградации российской промышленности. Предприятия. формь{ организации которых десятилетиями задавались централизованно, вынуждены сегодня искать качественно иные способы своей деятельности.Успешное функционирование ведущих промышленных фирм современности свидетельствует о том, что максимальный эффект достигается именно в случае неукоснительного следования логике избранной предпринимательской стратегии.Автор, исследуя проблемы современного предпринимательства, продолжает традиции своих предшественников. Однако, множество аспектов этой сложной проблематики до сих пор остается недостаточно изученны\ш и остро дискуссионными.Разногласие касаются, прежде всего, сущности предпринихмательства, принципов стратегического планирования, диапазона его использования. До настоящего времени не существует алгоритма группировки основных факторов, определяющих стратегию предпринимательской деятельности. Необходим комплексный анализ современного российского рынка для определения приоритетных предпринимательских стратегий и наиболее предпочтительных сфер их использования.Актуальность и недостаточная разработанность указанных теоретических аспектов предпринимательской деятельности, дискуссионный характер постановки ряда вопросов данной проблемы, а также их практическая значимость для российской экономики определили выбор темы и цель исследования.Цель исследования состоит в анализе принципов, стратегического планирования, организации и политики предпринимательства с учетом мировых тенденций.Цель исследования определила постановку следующих задач: - раскрыть содержание и уточнить экономическую сущность понятия «предпринимательская деятельность»: - классифицировать предпринимательские принципы: - выявить современные тенденции развития предпринимательской организации: - определить место и значение логистики как важнейшей составляющей стратегического успеха; - обосновать направления финансовой и инвестиционной политики предпринимательства; - проанализировать практику государственного регулирования предпринимательской деятельности: - оценить роль предпринимательских стратегий в хозяйственной деятельности промышленных фирм.Наиболее существенные результаты исследования и их новизна состоят: - в анализе закономерностей и специфики стратегического планирования, предпринимательской организации и политики с учетом опыта развитых стран; - в разработке алгоритма группировки факторов, определяющих стратегию предпринимательской деятельности, в качественной оценке степени их влияния при выработке рыночной позиции предприятия: - в классификации элементов предпринимательской организации, обобщении опыта ее формирования и использования на примере ряда ведущих промышленных фирм; - в обосновании необходимости создания предпринимательской среды (правовой и экономической базы) как приоритетного условия функционирования многоукладной экономики; - в оценке современных возможностей становления и развития российского среднего и мелкого предпринимательства как основного конституирующего элемента рыночного хозяйства; - в доказательстве нецелесообразности прямого копирования западных форм предпринимательской стратегии и их переноса на систему, основанную на других принципах.