Главная » 2014»Июль»10 » Скачать Развитие услуг предприятий телерадиовещания. Курганова, Мария Владимировна бесплатно
01:57
Скачать Развитие услуг предприятий телерадиовещания. Курганова, Мария Владимировна бесплатно
Развитие услуг предприятий телерадиовещания
Диссертация
Автор: Курганова, Мария Владимировна
Название: Развитие услуг предприятий телерадиовещания
Справка: Курганова, Мария Владимировна. Развитие услуг предприятий телерадиовещания : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Самара, 2007 162 c. : 61 07-8/4121
Объем: 162 стр.
Информация: Самара, 2007
Содержание:
Глава 1 Теоретические основы социально-экономического развитиятелекоммуникационных услуг
11 Экономические основы функционирования сферы услуг 8,2 Тенденции и факторы развития современных услуг связи ителекоммуникационного комплекса
13 Функциональные области развития телекоммуникаций
Глава 2 Исследование состояния и развития услуг в сфереТелерадиовещания
21 Анализ национального и регионального рынков услуг связи
22 Классификация и структуризация основных рисков развитияпредприятий связи
23 Особенности рыночного положения предприятий связи в областипостроения и сопровождения комплекса телерадиовещания
Глава 3 Развития региональной сети передачи данных на базеспутниковых технологий и наземных систем связи
31 Развитие комплекса телерадиовещания Самарской области
32 Основные показатели развития зональной сети передачи данных
33 Обоснование социально-экономического эффекта разработкизональной сети передачи данных
Введение:
Актуальность исследования. Несмотря на динамичное развитиетелекоммуникационной отрасли в целом, различные сегменты рынкаразвиваются неравномерно, В условиях конкуренции и возрастаниятребований пользователей значительно усложнился процесс нривлечения исохранения клиентуры. Перед предприятиями встают проблемы изучениярыночных возможностей, связанных с появлением новых технологий, иразработки услуг, в большей степени отвечающих требований потребителей,чем услуги конкурентов. Необходимо ориентировать производственнуюдеятельность на различные рыночные сегменты, повыщать гибкостьтарифной политики, расширять перечень дополнительных услуг и повышатькачество обслуживания, применять разнообразные способы продвиженияуслуг и стимулирования продаж.В настоящее время эти проблемы стали актуальными и длятелекоммуникационных компаний, так как демонополизация электросвязисоздала условия для появления конкуренции и применение рыночныхметодов управления. На сегоднящний день наряду с нредприятиями иорганизациями сети общего . пользования, появляются хозяйствующиесубьекты, предоставляющие услуги электросвязи. Поэтому можно говоритьо создании конкурентной среды в сфере телекоммуникаций, инеобходимости развития услуг связи. В противном случае операторы несмогут охватить новые сектора рынка услуг, и возникает риск потерятьсуществующих потребителей.Таким образом, актуальность данной темы обусловлена растущимипотребностями населения в услугах связи высокого качества инеобходимостью развития предприятий предоставляющих услуги связи.Проблемами развития сферы услуг за рубежом занимались такиеспециалисты, как М. Битнер, Дж. Бэйтсон, X. Ворачек, К. Гренроос,П. Дойль, В. Зейтхамл, М. Кляйнальтенкамп, Ф. Котлер, Ф. Р. Малери,4К. Маркс, А. Маршалл, Е. В. Майдебура, Р. Мердик, Б. Рендер, У. Руделиус,А. Смит, К. Хаксевер, Т. Хилл и др.Различные аспекты проблем формирования и функционированиясферы услуг затрагивались в работах отечественных ученых: В.П. Алферьева, Б.А. Аникина, Н.В. Афанасьевой, А.Г. Белоусова, В.В. Бокова,A.M. Гаджинского, Е.А. Голикова, М.П. Гордона, Е.В, Демченко, В.В. Дыбской, М.Е. Залмановой, А.В. Зырянова, К.В Инютиной, Л.Б. Миротина,Д.Т. Новикова, О.А. Новикова, Б.К. Нлоткина, О.Д. Проценко, Л.А. Сосуновой, В.И. Сергеева, Д.В. Черновой, Р.В. Шеховцова, В.В. Щербакова идр.Тем не менее, не смотря на значительный объем исследований поданной проблематике, следует отметить, что некоторые аспекты развитияуслуг связи, в частности телерадиовещания по-прежнему остаютсянезатронутыми в научных исследованиях. Не полностью решены вопросыоценки социально - экономической эффективности деятельностипредприятий телекоммуникационной отрасли, в связи с чем и возникланеобходимость разработки методических положений по развитию услугпредприятий связи.Цель диссертационного исследования - разработка теоретическихположений и практических рекомендаций по развитию услуг связи, вчастности телерадиовещания.В соответствии с целью, исследования были поставлены и решеныследующие задачи:- уточнить понятийный аппарат, экономики и унравления сферойуслуг;- исследовать общие черты и особенности процесса развития услугсвязи за рубежом, в России и Самарской области;- дать характеристика экономического положения предприятий,предоставляющих услуги телевизионного вещания и радио вещания;5- нровести анализ хозяйственно-экономической деятельностипредприятий телерадиовещательного комплекса;- выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности пооказанию услуг телерадиовещания;- исследовать организационно-экономическаягсистемй' предприятийспециализирующихся на построении сетей передачи данных;- определить экономическ'й^эффективность проекта по построениюсети передачи данных в Самарской областн.Предметом диссертациопиого исследоваиия являютсяорганизационные и экономические отношения субъектов рынка услуг связи.Объе1гг исследовании - компании, специализирующиеся на оказаниителекоммуникационных услуг, традиционные и альтернативные в рамкахрегионального распределения операторы связи, основными акционерамикоторых является государство и крупные коммерческие компании.Непосредственно исследование и практическое примеиение осуществлено напримере филиала ФГУП «РТРС» «Самарский ОРТПЦ», предоставляющегоуслуги телерадиовещания на территории Самарской области.Ииформациопиую базу диссертации составили данныегосударственной статистики по России и по Самарской области, плановые иотчетные ноказатели хозяйственной деятельности предприятийтелекоммуникационной отраслн, данные научных публикаций, а такжерезультаты самостоятельно проведенного исследования.Методологической и теоретической осиовой исследоваиия являютсяработы отечественных и зарубежных ученых в области экономическойтеории, экономики, организации и управления нреднриятиями.Диссертационное исследование проведено с применением научныхположений и методов системотологии, маркетинга, менеджмента,математического и статистического анализа, количественных методовисследования рынка и анализа деятельности предприятия. В работеиспользованы материалы научно-практических всероссийских и6международных конференций, законы и указы Президента и Правительства,нормативные и отраслевые документы, .регулирующие производственнохозяйственную деятельность.Научная новизна работы состоит в следующем:- уточнено теоретическое обоснование понятия «услуги» какэкономической категории и сферы деятельности;структурированы основные тенденций в развитиителекоммуникационной отрасли, обоснована необходимостьразработки новых методов развития услуг связи в удаленных районах,учитывая социальный эффект;- разработан метод определения экономической эффективностителекоммуникационных услуг;- предложены основные направления социально-экономическогоразвития предприятия связи при развитии и продвижении услуг связи всельских районах;- разработана математическая модель онтимизации расходов основныхсредств предприятия, необходимых для построениятелекоммуникационных сетей;- предложена методика определения эффективности капитальныхвложений, направленных на построение региональных сетей передачиданных.Практическая значимость диссертационного исследованиязаключается в том, что положения, выводы и предложения данногоисследования носят прикладной характер и доведены до уровняпрактического использовапия. Также возможно использование основныхположений исследования для анализа состояния предприятий сферы услуг.Анробання диссертации заключается в том, что ее основныетеоретические и методологические положения и полученные результатыпредставлены и доложены на ежегодных научно-практических конференцияхпрофессорско-преподавательского состава Самарского государственногоэкономического университета, на межвузовских, всероссийских имеждународных конференциях.Научные результаты проведенного исследования отражены в печатныхтрудах общим объемом 2,15 печ. л.Объем и структура диссертационной работы. Цель и задачиисследования определили его объем и структуру. Диссертация состоит извведения, трех глав, заключения и библиографического списка. Объемработы составляет 162 страницы машинописного текста, в том числе 22рисунка и 21 таблица.