ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: интернет-магазин ООО НПФ "Пакер", направ-ленный на реализацию пакерно-якорного оборудования для испытания и капитально-го ремонта нефтяных и газовых скважин.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: диалектический, метод структурного анализа, логический, сравнительный, хронологический, статистический, социологический, метод системного анализа, экономические и математические методы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: оценить эффективность использования web-технологий как инструмента увеличения продаж при создании интернет-магазина ООО НПФ "Па-кер", направленного на реализацию пакерно-якорного оборудования для испытания и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проведена всесторонняя оценка эффективно-сти проекта и непосредственная разработка интернет-магазина ООО НПФ "Пакер", направленного на реализацию пакерно-якорного оборудования для испытания и ка-питального ремонта нефтяных и газовых скважин.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: в практической деятельности компаний данного сегмента рынка и ИТ-компаний, занимающихся разработкой интернет-проектов; при проведении занятий по дисциплинам "Электронная коммерция", "Электронный биз-нес", "Оценка эффективности инвестиций", "Интернет-маркетинг" и др.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: внедрение результатов проведенного исследования и са-мой программной разработки в практическую деятельность ООО НП "Пакер" с це-лью увеличения объема продаж и прибыли организации.
Ритмы предпринимательской деятельности всегда были некоторой произ-водной от скорости передачи информации. Развитие и усовершенствование средств информационного обмена и коммуникации неизбежно влекло за собой возрастание скорости, усложнение коммникационно-информационных потоков, увлечение объемов привлекаемой информации, появление соответствующих форм предпринимательской активности, изменения в нормах, ценностях и даже потребностях бизнеса.
Электронные средства связи, открывшие новую эпоху в восприятии реаль-ности, многое изменили в предпринимательской сфере, в том числе в отношении бизнеса к совершению сделок, организации своей деятельности и т.д. Интернет становится инструментом, жизненно необходимым каждой компании для ведения своего бизнеса.
Кроме всего прочего, в настоящее время обстановка в современном бизнесе такова, что с каждым годом клиенты становятся все требовательнее. Учитывая жесткую конкуренцию, которая имеет тенденцию постоянного увеличения, при-влечь к себе клиента и реализовать ему товар либо услугу становится все сложнее. Таким образом, необходимость освоения компаниями интернет-пространства объясняется рядом причин:
- во-первых, каждый клиент уже требует к себе отдельного индивидуально-го подхода;
- во-вторых, с каждым годом невероятными темпами растет конкуренция;
- в-третьих, в условиях нарастающих технологических преобразований, ин-формационные технологии меняют саму природу предлагаемых товаров. И глав-ное, кроме этого они становятся очень серьезным, эффективным средством в кон-курентной борьбе.
Интернет может несравнимо помочь и в предоставлении индивидуального подхода, и в конкуренции, и в продажах. Можно уже сейчас обратить внимание на западный опыт, где электронная коммерция приносит прибыль и известность многим компаниям, фирмам и интернет-предпринимателям. Кроме того, уже поя-вилось много успешных проектов и в России, приносящих прибыль своим вла-дельцам.
Все это лишний раз подчеркивает необходимость ориентации компаний, желающих преуспеть в своем деле, именно на интернет-пространство.
Итак, обобщив вышесказанное, укажем, что объектом нашего исследования выступает интернет-магазин ООО НПФ "Пакер", направленный на реализацию пакерно-якорного оборудования для испытания и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Целью настоящего исследования является выработка комплексного, теоре-тически обоснованного подхода к использовании web-технологий как инструмен-та увеличения продаж, посредством создания интернет-магазина ООО НПФ "Па-кер", направленного на реализацию пакерно-якорного оборудования для испыта-ния и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Достижение выше указанной цели реализуем, последовательно решив ряд задач:
- привести характеристику предметной области;
- кратко охарактеризовать исследуемую организацию;
- определить понятие термина "электронная коммерция";
- выделить и охарактеризовать основные сегменты электронной коммерции;
- провести их классификацию;
- подробно описать основные аспекты создания интернет-магазина выбран-ной компании;
- провести все необходимые расчеты, экономически обосновывающие эф-фективность внедрения разработанной модели интернет-магазина.
В процессе проектирования активно использовались следующие источники:
Евдокимов Н.В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция[20]. В данной книге описанна технология поисковой оптимизации ин-тернет сайтов за счет правильного проектирования структуры системы навигации, оформления страниц, правильного подбора и оформления конткнта на сайте.
Илайес М. Эвод. Электронная коммерция. Практическое руководство[24]. Книга посвящена практическим вопросам реализации систем электронной ком-мерции, проектированию структур данных, системы обеспечения безопасности.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: диалектический, метод структурного анализа, логический, сравнительный, исто-рический, хронологический, статистический, социологический, метод системного анализа, экономические методы.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, разбитых на парагра-фы, заключения и списка использованных источников.
Список литературы
1. Типовой закон ЮНИСТРАЛ "Об электронной коммерции" 1996 г., утвержденный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 51/162 от 16.12.1996. // СПС "КонсультантПлюс".
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
3. Алексунин В.А., Родигина В.Э. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. - 3-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 214 с.
4. Арский Ю.М. Информационный рынок в России / Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др. - М. : ВИНИТИ, 1996. - 293 с.
5. Ахромов Я.В. Системы электронной коммерции. - М. : Оникс, 2007. - 416 с.
6. Афонина С.В. Электронные деньги / С.В. Афонина. - СПб. : Питер, 2001. - 128 с.
7. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поис-ковых системах (+CD). - СПб. : Питер, 2008. - 400 с.
8. Багудина Е.Г. Экономический словарь. - М. : Проспект, 2009. - 620 с.
10. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 6-е изд., доп. - М. : Институт новой экономики, 2004. - 1376 с.
11. Большой экономический словарь / Сост. Борисов А.Б. - М. : Книжный мир, 2005. - 860 с.
12. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интер-нете. - М. : Юнити-Дана, 2008. - 184 с.
13. Вонг Т. 101 способ поднять вашу сетевую торговлю. Как облегчить Интернет-маркетинг / Пер. с англ. - СПб. : ДИЛЯ, 2004. - 288 с.
14. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. Учебное пособие по выпол-нению практических работ. - М. : СОЛОН-Пресс, 2006. - 112 с.
15. Голяева Е.К. Правовое регулирование электронной коммерции в рос-сийской Федерации // IV Державинские чтения в Республике Мордовия : материа-лы регион. Науч.-практ. конф. г. Саранск, 29- 30 апр. 2008 г. / РПАМЮ РФ, Сред-не-Волж. Фил. ; [редкол. В.А. Адушкин и др.]. - Саранск, 2008. - С. 126-130.
16. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных об-разцов бизнес-плана. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : "Ось-89", 2008. - 592 с.
17. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети / Гуров Филипп Никитич. - М. : Вершина, 2008. - 136 с.
18. Гусев В.С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических ин-струментов для продвижения в Интернет. - М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2008. - 176 с.
19. Дэвид Козье. Электронная коммерция. - М. : Русская редакция, 1999. - 288 с.
20. Евдокимов Н.В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. - М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2008. - 160 с.
21. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое занание, 2004. - 392с.
22. Зуев М.Б. Продвижение сайтов в поисковых системах: Спасательный круг для малого бизнеса / М.Б. Зуев, П.А. Маурус, А.Г. Прокофьев. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 299 с.
23. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 160 с.
24. Илайес М. Эвод. Электронная коммерция. Практическое руководство. - М. : ДиаСофтЮП, 2005. - 608 с.
25. Ильичев С.К. Особенности налогообложения в электронной коммер-ции. Монография. - М. : Маркет ДС, 2004. - 188 с.
26. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики : колл. Монография / под общ. ред. И.Л. Бачило. - М. : Юрайт, 2009. - 530 с.
27. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 386с.
28. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
29. Калиновский А.И. Юзабилити: как сделать сайт удобным / А.И. Ка-линовский. - Мн. : Новое знание, 2005. -220 с.
30. Касьянов Ю.В. PR-компания своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD). - СПб. : Питер, 2008. - 192 с.
31. Кисилев Ю.Н. Электронная коммерция. Практическое руководство. - М. : ДиаСофтЮП, 2001. - 224 с.
32. Климченя Л.С. Электронная коммерция. - К. : Высшайшая школа, 2004. - 191 с.
33. Кобелев О.А., Пирогов С.В., Резго Г.Я. и др. Основы электронной коммерции / под ред. С.Ю. Глазьева. - М. : МГУК, 2001. - 378 с.
34. Кобелев О.А. Электронная коммерция. - М. : Дашков и Ко, 2006. - 684 с.
35. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общест-венном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002. - 160с.
36. Колисниченко Д.Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Ин-тернете. Краткое руководство. - М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2007. - 272 с.
37. Копорулина В.Н. Новый экономический словарь. - М. : Феникс, 2007. - 428 с.
38. Костяев Р. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - СПб. : БХВ-Петербург, 2002. - 656 с.
39. Кошанский Г.В. Контекстная семантика. Изд. 3-е. - М. : Издательство ЛКИ, 2007. - 152 с.
40. Крупник А.В. Как продать товар и получить деньги в Internet : Введе-ние в электронную коммерцию. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
41. Кутуков Валерий. Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 5. Продукция и услуги. [Электронный ресурс] // Официальный сайт "Oborot.ru". - Электрон. Дан. (1 файл). - http://www.oborot.ru/article/245/21.
42. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресто-ранный бизнес в России: технология успеха. - М. : Рконсульт, 2002. - 468 с.
43. Ладонина Л.Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые мар-кетинговые решения. - СПб. : Питер, 2008. - 254 с.
44. Лайон Б. Почтовые рассылки в Интернете: создание, управление и продвижение. - СПб. : Питер, 2007. - 112с.
45. Нельзина О.Г. Информационные системы для электронной коммер-ции. - М. : Феникс, 2008. - 272 с.
46. Нельзина О.Г. Характеристики, проблемы и перспективы развития систем электронной коммерции в современной России. [Электронный ресурс] // Официальный сайт научно-культурологического журнала "RELGA". - Электрон. Дан. (1 файл). - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1386&level1=main&level2=articles/
47. Нир Вулкан. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. - М. : Интернет-трейдинг, 2003. - 296 с.
48. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 160 с.
49. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет. Все об орга-низации Интернет-магазина. - М. : Новый издательский дом, 2004. - 384 с.
50. Осадчук Е.В. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 152 с.
51. Перелетова И.В., Петрова Е.К., Комиссарова И.П. Интернет-магазин от А до Я. Полное пошаговое руководство по созданию, управлению, ведению до-кументооборота, учету и налогообложению. - М. : Эксмо, 2008. - 128 с.
52. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005. - 164 с.
53. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и ин-формационные технологии. Современная практика и рекомендации / под ред. В.М. Попова. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
54. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. - М. : Издательство "Альфа-Пресс", 2008. - 256 с.
55. Пэйтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. - СПб. : Питер, 2001. - 312 с.
56. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общест-венного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство "Феникс", 2005. - 352с.
57. Ральф Уилсон. Планирование стратегии интернет-маркетинга. - М. : Издательский дом Гребенникова, 2003. - 264 с.
58. Сергеев А.П. Как создать интернет-бизнес. Краткое руководство. - М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2008. - 256 с.
59. Сергеев А.П. Раскрутка сайтов и основы электронной коммерции. - М. : Диалектика, 2005. - 256 с.
60. Сибирская Е.В., Старцева О.А. Электронная коммерция. - М. : Форум, 2008. - 288 с.
61. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М. : Открытые Системы, 2000.- 224 с.
62. Соколова М.Е. Социальное время и новые электронные технологии: Аналит. обзор / РАН. ИНИОН. Центр социальн. научн.-информ. исслед. Отд. Со-циологии и социальной психологии. Отв. ред. Гирко Л.В. - М. : ИНИОН РАН, 2006. - 105 с.
63. Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник / И.А. Стрелец. - М. : Экс-мо, 2006. - 208 с.
64. Тедеев А.А. Электронная коммерция. Правовое регулирование и на-логообложение. - М. : Приор, 2002. - 224 с.
65. Тедеев А.А. Информационное право: Учебное пособие. - М. : ООО "Издательство "Элит", 2006. - 216 с.
66. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб. : БХВ-Петербург, 2001. - 256 с.
67. Успенский И.В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб. : Питер, 2001. - 432 с.
68. Филипов В.А. Интернет и семантический WEB. - М. : ЛЕНАНД, 2007. - 104 с.
69. Холмогоров В. Поиск в Интернете и сервисы Яндекс. - СПб. : Питер, 2006. - 123 с.
70. Холмагоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб. : Питер, 2001. - 208 с.
72. Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). Версия 1.0. - М.: "Статут", "Интертех", "БДЦ-пресс", 2003. - С. 148.
73. Экслер А.Б. Создание и раскрутка сайтов в Интернете / Алекс Экслер. - М. : НТ Пресс, 2008. - 286 с.
74. Электронная коммерция: учеб. пособие / под общ. ред. Л.А. Брагина. - М. : Экономистъ, 2005. - 287 с.
75. Электронная коммерция : учеб. пособие / под ред. С.В. Пирогова. - М. : Издательский дом "Социальные отношения"; Перспектива, 2003. - 423 с.
76. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. - М. : Вильямс, 2001. - 752 с.
77. Эрик Стефансон. Как начать Internet-бизнес. [Электронный ресурс] // Официальный сайт "Электронная коммерция по-руски" - Электрон. Дан. (1 файл). - http://www.rus-ecommerce.info/articles/art007.php.
78. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М. : Горячая линия - Телеком, 2008. - 480 с.
79. Яковлев А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. - СПБ. : БХВ-Петербург, 2008. - 336 с.
80. Bruce Kogut. The Global Internet Economy. - Wesley, 2004. - 520 pp.
81. Janice Reynolds. The Complete E-Commerce Book. - Focal Press, 2004. - 374 pp.
82. Steffano Korper, Juanita Ellis. The E-commerce book: Building the E-Empire. - Morgan Kaufmann, 2001. - 248 pp.
83. Stephen York, Daniel Tunkel, Ken Chia, Hammond Suddards Edge. E-commerce: A Guide to the Law of Electronic Business. - Butterworths, 2000. - 476 pp.