Хранилище файлов Среда, 22.01.2025, 17:52
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 10 » Скачать Особенности работы с детьми, страдающих ранним детским аутизмом 2005-19 бесплатно
22:58
Скачать Особенности работы с детьми, страдающих ранним детским аутизмом 2005-19 бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Педагогика
Тема: Особенности работы с детьми, страдающих ранним детским аутизмом 2005-19
Страниц: 19  
Формат: doc  

Содержание

Введение 2

1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом 4

1.1. Характерные признаки проявления аутизма 4

1.2. "Феномен тождества" 5

1.3. Особенности моторики 6

1.4. Страхи и аутистические фантазии 6

1.5. Особенности речевого развития 8

1.6. Интеллектуальное развитие 9

1.7. Неврологические знаки 11

1.8. Соматическое состояние 11

2. Клинико-психологическая классификация РДА 12

2.1. Дети I группы 12

2.2. Дети II группы 13

2.3. Дети III группы 14

2.4. Дети IV группы 14

3. Клинико-психологическая структура РДА 16

Заключение 18

Литература 19

Введение

Трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте - проблема, с которой сталкиваются, прежде всего, их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в которых могут воспитываться такие дети. Эти трудности представляют собой широкий спектр особенностей реагирования маленького ребенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром: его повышенную возбудимость, впечатлительность, пресыщаемость в контактах со средой, малую активность во взаимодействия с ней, легкую тормозимость, трудности адаптации в непривычных условиях, сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними, с другими детьми, возникновение ранних поведенческих проблем: страхов, агрессии, негативизма, влечений и др.

Различно может быть происхождение наблюдаемых особенностей эмоционального развития. Причиной могут быть последствия раннего органического поражения; неблагоприятные условия воспитания; соматическое неблагополучие ребенка; его характерологические особенности; проявления возрастных критических периодов нормального психического развития; наконец, раннее нарушение и искажение аффективного развития.

Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Одним из случаев является ранний детский аутизм (РДА) - наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанные с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром [4].

Вообще, под термином аутизм понимают "отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой" (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях, как уже говорилось ранее, говорят о синдроме раннего детского аутизма. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие - патологически ускорено. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутических чертах личности [3].

Ранний детский аутизм является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится современными авторами к группе так называемых первазивных (т.е. всепроникающих) расстройств. Постараемся систематизировать обнаруженные зарубежными и отечественными исследователями данные, свидетельствующие о раннем нарушении аффективной сферы при РДА.

Список литературы

1. Каган В. Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. - СПб., 1996.

2. Либединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего аутизма. - М., 1991.

3. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2004.

4. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.А. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 116 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz