ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 92
Введение
Внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. После перехода национальной российской экономике к рыночному пути развития у многих предприятий и организаций появилась возможность самостоятельного осуществления внешнеторговой деятельности. Актуальность данной работы обосновывается тем, что явление самостоятельного импорта и экспорта товаров предпринимателями для страны достаточно новое и постоянно находится в развитии, соответственно необходимо постоянное совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью.
Объективный процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует нового уровня многосторонних экономических отношений, поэтому изучение различных аспектов и форм внешнеэкономической деятельности для предприятий и организаций РФ представляет большой практический интерес.
В основе внешнеэкономической деятельности, прежде всего, лежат внешнеэкономические связи, которые по сути своей являются международными хозяйственными, торговыми, политическими отношениями, включающими обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство. Создание в России рыночной экономики предполагает её открытость и интеграцию в мировое хозяйство. Любые предприятия, фирмы, кооперативы и их союзы, независимо от формы собственности, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний рынок. Только в этом случае удастся обеспечить их реально вхождение в международные экономические процессы.
Стоит ли говорить, что чем активнее развивается рыночная экономика в России, тем выше спрос на специалистов в области импортно-экспортных операций. Кроме того, столь перспективная сфера экономики, как внешнеэкономическая деятельность, требует особого подхода, поэтому создаётся специальный аппарат, занимающийся регулированием ВЭД на федеральном и местном уровнях. Основные цели регулирования внешнеэкономической деятельности:
? использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России развитой рыночной экономики;
? содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путём приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, сырья и материалов, включение российских предприятий в мировую конкуренцию;
? создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного организационного, финансового и информационного содействия;
? защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
? создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основная цель данной дипломной работы состоит в анализе внешнеэкономической деятельности предприятия, являющегося объектом исследования, а также в разработке мероприятий по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью.
Задачи данной работы:
? Изучение нормативно-правовых и теоретическо-методологических аспектов рыночных операций по импорту/экспорту товаров и услуг.
? Изучение опыта осуществления практической внешнеэкономической деятельности на примере предприятия «Интер Трейд».
? Разработка направлений совершенствования управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Объект исследования в данной дипломной работе: Общество с Ограниченной Ответственностью «Интер Трейд», осуществляющего свою деятельность в сфере оптовых закупок и продажи импортных лакокрасочных мероприятий.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступает сущность и основы осуществления внешнеэкономической деятельности в РФ.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили научно-практические и исследовательские труды и публикации специалистов в области внешнеэкономических торговых связей. Особое внимание было обращено на публикации, посвященные возможностям повышения эффективности управления внешнеэкономической деятельностью в современных условиях развития бизнес-среды.
Список литературы
1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, в редакции от 24.07.2009 N 207-ФЗ
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ в редакции от 22.07.2008 N 141-ФЗ
3. Федеральный Закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.1998 N 63-ФЗ, в редакции 08.12.2003 N 165-ФЗ;
4. Федеральный Закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 № 183-ФЗ, в редакции от 01.12.2007 N 318-ФЗ
5. Закон (Верховного Совета РФ) «О международном коммерческом арбитраже» от 07.07.1993 N 5338-1, в редакции от 03.12.2008 N 250-ФЗ
6. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ, в редакции от 22.07.2008 N 150-ФЗ
7. Соглашение «О сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности» (Соглашение, Совет глав правительств СНГ, от 15.05.92)
8. Регламент международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ от 08.12.1994, в редакции приказа от 18.10. 2005 N 76
9. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2008
10. Арустамов Э. А., Андреева Р. С. Внешнеэкономическая деятельность. Сущность и основы организации ВЭД в России. М.: Интерэксперт, 2008
11. Алехнович А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Практикум. Минск: Дикта, 2007
12. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004
13. Бондаренко Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Эксмо, 2007
22. Концепция контроллинга// Horvath Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. Алексунина В. М.: Дашков и К?, 2009
24. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2007
25. Сборник положений по бухгалтерскому учету. Екатеринбург: Ажур, 2007
26. Стровский Е.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Юнити-Дана, 2007
27. ИНКОТЕРМС http://computercontact.com/incoterms2000.htm// Интернет-ресурс: Официальный сайт ITL
28. Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики. / Интернет-ресурс: Бизнес-портал www.BusinessMix.Ru