Главная » 2014»Август»28 » Скачать Исследование живописи и архитектуры Новгородского и Владимро-суздальского княжеств бесплатно
21:31
Скачать Исследование живописи и архитектуры Новгородского и Владимро-суздальского княжеств бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: История
Тема: Исследование живописи и архитектуры Новгородского и Владимро-суздальского княжеств
Страниц: 60  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Характеристика эпохи 6
1.2. Истоки формирования культуры периода феодальной раздробленности 8
1.2.1. Архитектура 8
1.2.2. Живопись 11
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА 14
2.1. Архитектура 14
2.2. Живопись 22
2.3. Особенности 23
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ 27
3.1. Архитектура 27
3.2. Живопись 30
3.3. Особенности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Введение
С X в. почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ (юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская), накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконы. Её развитие было прервано монголо-татарским нашествием, приведшим Древнюю Русь к экономическому и культурному упадку и к обособлению юго-западных земель, вошедших в состав польско-литовского государства. После полосы застоя в размещавшихся на территории России Древнерусских землях с конца XIII в. начинает складываться собственно русская (Великорусская) художественная культура. В ее развитии ощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилось воздействие городских низов, ставших важной общественной силой в борьбе за избавление от монголо-татарского ига и объединение русских земель. Возглавившая уже в XIV в. эту борьбу великокняжеская Москва синтезирует достижения местных школ и с XV в. становится важным политическим и культурным центром, где складываются проникнутое глубокой верой в красоту нравственного подвига искусство Андрея Рублева и соразмерная человеку в своем величии архитектура Кремля. Апофеоз идей объединения и укрепления русского государства воплотили храмы-памятники XVI в. С развитием экономических и общественных отношений в XVII в. окончательно ликвидируется обособленность отдельных областей, и расширяются международные связи, в искусстве нарастают светские черты. Не выходя в целом почти до конца XVII в. за рамки религиозных форм, искусство отражало кризис официальной церковной идеологии и постепенно утрачивало цельность мировосприятия: непосредственные жизненные наблюдения разрушали условную систему церковной иконографии, а заимствованные из западноевропейской архитектуры детали вступали в противоречие с традиционной композицией русского храма. Но этим отчасти подготовлялось решительное освобождение искусства от влияния церкви, совершившееся к началу XVIII в. в результате реформ Петра.
Тема данной курсовой работы является чрезвычайно актуальной, поскольку культура исследуемой эпохи (периода феодальной раздробленности) явилась основой для развития архитектуры и живописи последующих веков. Велика роль памятников культуры, дошедших до наших дней, их необходимо изучать. В науке данная тема является недостаточно разработанной, поскольку в основном изучается архитектура и живопись как отдельные виды искусства в отдельных княжествах, но недостаточно работ, посвященных совокупному анализу данного этапа в развитии культуры нашей страны.
Тем не менее работы частично отражающие выбранную тематику существуют. Это работы Вьюнова Ю.А., Кускова В., Рогожина Н.М., Сахарова А.Н. и других. Созданы и специализированные работы, посвященные отдельным аспектам культуры. Например живописи посвящена работа Барской Н.А., архитектуре - Бартенева И.А. и Батажкова В.Н.
Объектом исследования является культура русских княжеств периода феодальной раздробленности. Предметом - живопись и архитектура Новгородского и Владимро-суздальского княжеств.
Целью курсовой работы является исследование живописи и архитектуры Новгородского и Владимро-суздальского княжеств. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- провести характеристику эпохи феодальной раздробленности;
- изучить истоки формирования культуры эпохи феодальной раздробленности;