1.Дайте логическую характеристику понятиям 3 2.Установите отношения между данными понятиями по объёму и изобразите их графической схемой 4 3.Укажите способ определения понятия, вид допущенной логической ошибки и дайте возможное правильное определение 5 4.Произведите деление понятия по нескольким (не менее двух) произвольно выбранным основаниям. Укажите вид и основание каждого деления, оцените их логическую правильность 6 5.Определите истинность суждения и его вид по количеству и качеству; приведите буквенное обозначение и схему 7 6. Запишите с помощью логических союзов сложное суждение 8 7. Определите вид модальности каждого суждения и запишите суждения, переформулировав их, с помощью стандартного модального оператора (модального слова) 9 8.Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность, опираясь на общие правила простого категорического силлогизма, или на правила фигур и модусов, или на метод круговых схем. 10 9.Выведите заключение из данных посылок и проверьте правильность вывода в соответствии с правилами модусов умозаключений, содержащих сложные суждения (выводы логики высказываний) 12 10.Подберите аргументы в защиту либо в опровержение данного тезиса, постройте прямое или косвенное доказательство или опровержение и проверьте правильность полученного рассуждения 13 11.Проанализируйте вопрос со стороны его вида, структуры, корректности и постройте правильный ответ 14 Список использованных источников 15
Введение
нет
Фрагмент работы
4900 (d&e&f)27. Определите вид модальности каждого суждения и запишите суждения, переформулировав их, с помощью стандартного модального оператора (модального слова)а) Исследованиями установлено, что страны с закрытой экономикой развиваются существенно медленнее, чем страны с открытой экономикой.Данное сложное разделительное (дизъюнктивное) суждение состоит из двух простых релятивных (суждений с отношениями) и содержит эпистемическую (познавательную) модальность. Словосочетание «исследованиями установлено, что» эквивалентно модальному оператору «как правило». Поэтому логическую форму данного суждения можно изобразить символически – Р (a?b) – или выразить словесно: «Как правило страны с закрытой экономикой развиваются существенно медленнее (а),чем страны с открытой экономикой(b)»б)Необходимо, чтобы росту передвижений товаров, рабочей силы, капиталов соответствовало развитие всемирной инфраструктуры.Данное сложное разделительное (дизъюнктивное) суждение состоит из двух простых релятивных (суждений с отношениями) и содержит эпистемическую (познавательную) модальность. Словосочетание «необходимо,чтобы» эквивалентно модальному оператору «необходимый». Поэтому логическую форму данного суждения можно изобразить символически – Р (a?b) – или выразить словесно: «Необходимый рост передвижения товаров, рабочей силы (а) соответствует развитию всемирной инфраструктуры (b)»8.Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность, опираясь на общие правила простого категорического силлогизма, или на правила фигур и модусов, или на метод круговых схем.Все меценаты не бедные, а некоторые из меценатов покровительствуют науке. Следовательно...Из данных посылок можно вывести заключение:…следовательно, наука не бедная. Для проверки правильности вывода необходимо выявить логическую форму данного умозаключения.1. В заключении определяем меньший (S) и больший (Р) термины силлогизма.Заключение является общеотрицательным суждением (Е):Ни одно S не есть РСубъект суждения – понятие «наука» – меньший термин силлогизма (S)
Заключение
нет
Список литературы
1. Вальковская В.В. Логика. Методические указания по изучению курса логики / В.В.Вальковская – Хабаровск:Изд-во ДВГУПС,2011,-23с. 2. Гетманова А.Д. Учебник по логике. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2010. 3. Гусев Д.А. Логика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 4. Гусев Д.А. Конспект лекций с задачами: Учебное пособие для вузов. - М.: Айрис Пресс, 2008 5. Гусев Д.А. Логика: Учебное пособие. -М.: МПСИ, 2008 6. Гусев Д.А. Тестовые задания и занимательные задачи по логике. - М.: МПСИ, 2008 7. Ивин А.А. Логика: Учебное пособие. - М.: ФАИР -ПРЕСС, 2009 8. Ивин А.А. Практическая логика. Задачи и упражнения. - М.: Просвещение, 2010 9. Ивин А.А. Строгий мир логики. -М., 2010 10. Краткий словарь по логике. - М., 2010 11. Мотовникова Е.Н. Логика: основы правильного рассуждения. Учебное пособие/ Е.Н.Мотовникова, А.А.Пастухов – Хабаровск: изд-во ДВГУПС,2004 – 150с. 12. Черняк Л.А. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. - М.,ЮНИТИ-ДАНА 2010