Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 14:43
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Скачать Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации. Петрова, Наталья бесплатно
06:19
Скачать Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации. Петрова, Наталья бесплатно

Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации

Диссертация

Автор: Петрова, Наталья Алексеевна

Название: Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации

Справка: Петрова, Наталья Алексеевна. Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Хабаровск, 2002 197 c. : 61 03-13/203-9

Объем: 197 стр.

Информация: Хабаровск, 2002


Содержание:

Глава
IТеоретические основы воспитания национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации
11 Философские, социологические и психологические основы воспитания национального самосознания студента экономи- ческого вуза как фактора его личностной самореализации
12 Педагогическое обеспечение воспитания национального самосознания студента экономического вуза при изучении им иностранного языка
Глава
II Пути и средства эффективного воспитания национального самосознания студентов экономистов как фактора их личностной самореализации на занятиях по иностранному языку
21 Реализация межкультурного сравнительного подхода при определении содержания материалов для речевого общения
22 Использование форм и приемов обучения, активизирующих у студентов процессы самопознания
23 Вовлечение студентов в проблемно-диалогическое общение, развивающее у них позитивное отношение к миру
Заключение Литература
Приложение

Введение:

Воспитание национального самосознания студентов экономического вуза как фактора их личностной самореализации Введение Актуальность исследования. Будущее человечества связано с развитием ценностного, культурного разнообразия, с расширением диалога культур, когда общечеловеческие ценности будут жить и развиваться в пространстве национально-этнических культур, обогащаясь друг от друга. В то же время процессы глобализации и интеграции России в мировое сообщество противоречивы и несут в себе опасность, по мнению ученых (А.И. Субетто, В.П. Казначеев и др.), разрушения социальных идеалов и основ национальнокультурной консолидации общества, вызывая у российских граждан, особенно молодежи, маргинализацию сознания, бездуховность, отчуждение от общества, потерю смысла жизни, националистические воззрения, и как его следствие этого нетерпимость к другим народам и их культурам. Рассматривая образование как один из ключевых моментов устойчивого развития России в XXI веке, российские ученые и педагогическая общественность считают, что оно должно стать основой воспроизводства духовного механизмом Ямбург и др.). К сожалению, приходится констатировать, что высшее профессиональное образование, в том числе и экономическое, не готово к выполнению данных функций, в силу того что оно все еще находится на позициях методологии «функционалистского», узко-профессионального проектирования личности и потенциала России, базой сохранения исторической национально-этнической самоидентификации российских народов, главным социокультурной преемственности и развития личности (Б.С. Гершунский, В.П. Казначеев, А.И. Субетто, В.Д. Шадриков, Е.А. поэтому не способно взять на себя иную миссию образования не как «подготовки специалиста», а как «воспитания профессионала», то есть, прежде всего, человека богатства. Для решения этой задачи в российском образовании, в том числе и высшем профессиональном, должна возрасти роль воспитания как процесса, обеспечивающего становление «корневого человека» (П.А. Флоренский), то есть человека, «укоренённого» в национальной истории и культуре, а значит духовного, нравственно ответственного в своей личностной и профессиональной самореализации перед самим собой и обществом, считают ученые (Б.М. Бим-Бад, Л.П. Буева, О.С. Газман, Б.С. Гершунский, А.И. Субетто, В.Д. Шадриков, Е.А. Ямбург и др.). Данная проблема является актуальной для высшего экономического образования, готовящего профессионалов в области международных экономических отношений. Эффективность взаимоотношений последних с представителями других стран и национальных культур в профессиональной сфере будет зависеть не только от их общей профессиональной компетентности, но и от моральных и нравственных качеств чувства любви к своей родине, ответственности за развитие и сохранение её материальных и духовных ценностей, уважения к себе как представителю определённого народа, межкультурной толерантности, а также умения преодолевать стереотипы национального самосознания и строить конструктивный диалог с представителями других стран и национальных культур. Воспитание такого специалиста возможно лишь в условиях гуманистического, личностно-ориентированного образования, при усилении его воспитательной функции и развертывании его человекосозидающих потенциалов с тем, чтобы оказать молодому поколению поддержку в познании своего «Я», культурном саморазвитии, «укоренении» в социуме и культуре, осознанном социальном и культурном самоопределении как факторе его дальнейшего полноценного самоосуществления в пространстве родного общества, страны, мирового сообщества. во всей полноте его личностного духовного Вследствие исторически обусловленного ухода образования от цели воспитания целостного человека, уникальной, духовно зрелой и свободной индивидуальности, вопрос развития национального самосознания студентов как интегративной личностной характеристики, оказывающей влияние на самоосуществление человека в современном поликультурном мировом сообществе, не был предметом специального исследования в педагогике. Однако, в философской, психологической и педагогической литературе мы нашли идеи, которые послужили методологическим основанием для разработки концептуальных положений, обосновывающих эффективность педагогических условий воспитания национального самосознания студентовэкономистов в педагогическом процессе вуза. Методологической основой нашего исследования являются идеи, раскрывающие сущность национального самосознания народа и отдельного человека, а также роль национально-этнического фактора в нравственном и духовном становлении личности (Н.С. Арсеньев, Н.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев, И.А. Р1льин, М.С. Каган, В.О. Ключевский, Н.А. Лосский, B.C. Соловьев, Н.И. Ульянов и др.). Осмыслить феномен национального самосознания как фактора самоосуществления человека нам помогли труды русских и зарубежных философов, исследующих национальное бытие человека посредством категорий «культура», «духовность», «свобода»: национальная культура как пространство становления человека, поиска и определения смысла жизни, как источник его духовно-нравственного саморазвития, культурного самоопределения, как основа познания мировых культур и усвоения общечеловеческих ценностей (М. Хайдеггер, М.С. Каган, B.C. Библер, М.К. Мамардашвили, Г.И. Ипьин, Б.П. Вышеславцев, Н.С. Арсеньев, М.Мид, Г.Г. Шпет, В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов, Э.В. Ильенков); духовность как «трансценденция» независимость от принуждения, как долг, заданность человеческого существования, основа национального самоопределения человека (М.М.Бахтин, Б.П.Вышеславцев, В.С.Соловьев, Р.Штейнер, К.Юнг); свобода и ответственность как способы выстраивания человеком своих отношений с миром (И. Кант, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю). Содержательная философов, характеристика национального самосознания, его структура и компоненты исследуется в работах отечественных и зарубежных этнографов, социологов (Ю.В.Арутюнян, Ю.В.Бромлей, А.Ф.Дашдамиров, Л.М.Дробижева, М.Мид, В.П.Левкович, З.В.Сикевич, Н.Г.Скворцов, А.А.Сусоколов, К.Н.Хабибулин, и др.). Основы теории развития национального самосознания личности заложены в трудах Л.С.Выготского, Л.С.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, А.Г.Асмолова, А.А.Бодалева, Б.Г.Братуся, И.С.Кона, А.Маслоу, Р.Бернса, Э.Эриксона и др. В них прослеживается диалектическое единство, в котором находятся самосознания человека и его самореализация, исследуются механизмы формирования самосознания личности и его социального компонента национального самосознания становления. Психологические исследования человека как автора самого себя, субъекта деятельности и общения, активности человека в усвоении и присвоении культурных норм и ценностей являются основанием для осмысления сущности педагогического обеспечения воспитания национального самосознания личности как фактора личностной самореализации (К.А. Абульханова-Славская, Г.М. Андреева, А. А, Бодал ев, Б.С. Брату сь, Л.С. Выготский, М.С. Каган, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.). Особенность студенческого периода в личностном саморазвитии и самореализации личности раскрывается в работах К.А. АбульхановоСлавской, Р. Бернса, И.С. Кона, А.А. Реана, В.И. Слободчикова и др. Вопросы личностного становления студента в образовательном процессе исследуются в работах А.А. Вербицкого, В.П. Зинченко, Н.Б. Крыловой, Е.Б. Моргунова. Д. Смирнова и др. в процессе личностного

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 186 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz