2. Источники информации при учете издержек обращения 5
2.1 Основные нормативные документы 5
2.2 Источники первичной информации 7
3. Оценка объекта бухгалтерского учета 8
4. Характеристика сальдо по дебету и кредиту 10
5. Синтетический и аналитический учет издержек обращения, учетные регистры 13
6. Документальное оформление издержек обращения 14
7. Типовая задача 19
Список литературы: 21
Введение
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к рыночной экономике в нашей стране издержки обращения будут увеличиваться, поскольку возникнут новые формы обслуживания по-купателей, расширится сфера посреднических услуг, маркетинга, рекламы и т.д.
Данная работа ставит своей целью, рассмотреть издержки обращения с точки бухгалтерского учета. Для учета издержек обращения в бухгалтерском уче-те существует специальный счет, который назывался «Издержки обращения», который в соответствии с новым планом счетов (см. «План счетов бухгалтер-ского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий» утвержден приказом Министерства фи-нансов РФ 31.11.2000 г. за №94н) переименован в «Расходы на продажу».
Для более полного раскрытия темы в работе следует рассмотреть следующие задачи:
• определение объекта классификации;
• анализ основных нормативных документов;
• оценка значения издержек обращения в бухгалтер-ском учете;
• характер сальдо по дебету и кредиту;
• синтетический и аналитический учет и учетные регистры;
• документальное оформление и типовая задача.
1. Определение объекта классификации
Экономическая теория дает издержкам обращения следующее определение: «Издержки обращения (англ. distribution costs, marketing costs) – совокупные затраты живого и овеществленного труда, связанные с процессом обращения товаров, выраженные в де-нежной форме» .
Издержки обращения, исходя из их участия в образовании стоимости товара, делятся на чистые и дополнительные. Чистые издержки обусловлены актом купли-продажи, сменой форм стоимости в процессе реализации товаров. Они имеют непроизводительный характер.
К чистым издержкам обращения относятся расхо-ды на содержание продавцов, торговых агентов, торговых контор, на рекламу товаров, на ведение счетоводства и содержание бухгалтерии, а также канцелярские расходы. Работники, занятые в сфере собственно обращения, не создают ни стоимости, ни прибавочной стоимости. Чистые издержки обращения возмещаются из совокупной прибавочной стоимости, созданной в производстве. Дополнительные издержки обращения связаны с процессом продолжения произ-водства в сфере обращения, носят производительный характер и, следовательно, увеличивают стоимость товара и создают прибавочную стоимость. Они со-стоят из затрат на заготовку, транспортировку, доработку, хранение, фасовку.
Издержки обращения увеличивают выполнение за-конодательны
Список литературы
Список литературы:
1. Аудит // под ред. Подольского В.И. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000