Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 17:18
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 20 » Скачать Творчество Д. Г. Левицкого бесплатно
07:08
Скачать Творчество Д. Г. Левицкого бесплатно

Тема: Творчество Д. Г. Левицкого

Тип:  Реферат

Предмет: Культурология

Объем: 14 стр.

Год:  2008


  • Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО Д. Г. ЛЕВИЦКОГО. 4
    2. РАСЦВЕТ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА 7
    3. ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Введение

  • Один из выдающихся русских художников XVIII столетия Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг.) происходил из старинного украинского рода. Отец художника Григорий Кириллович был потомственным священником местечка Маячка, однако постоянно жил в Киеве, занимался живописью и гравюрой, он и передал сыну первые навыки живописного мастерства. Важную роль в дальнейшей судьбе юноши сыграл известный петербургский художник А. П. Антропов, который приехал в Киев в 1752 году для росписи Андреевского собора. Отец и сын Левицкие познакомились с Антроповым и, возможно, принимали участие в убранстве собора, так как Антропов имел полномочия привлекать к этим работам местных мастеров.
    В 1758 году Левицкий уезжает в Петербург, становится учеником Антропова, живет в его доме и несколько лет работает в содружестве с ним. Вместе с Антроповым в 1762 году он едет в Москву, выполняет росписи Триумфальных ворот, воздвигнутых в связи с торжествами по случаю коронации Екатерины II. Левицкий работает вместе с наиболее выдающимися мастерами Канцелярии от строений и, безусловно, такой творческий контакт оказался полезен молодому художнику. Унаследовав от А. П. Антропова не только мастерство, но и бескорыстие, честность, трудолюбие, он начинает самостоятельный творческий путь.
    Замечательный живописец с виртуозным мастерством владел всеми средствами построения портрета (композицией, пластической формой и особенно колоритом), будь то парадное или интимное изображение.
    Благодаря этому Левицкий в своих произведениях достиг гармонического единства раскрытия сущности характера портретируемого, жизненного содержания своей эпохи, прогрессивных устремлений современников и нашел прекрасную, жизненно убедительную форму для их воплощения.
  • Фрагмент работы

  • ГРМ), Е. И. Нелидовой (1773. ГРМ) и А. П. Левшина (1775. ГРМ) явили новую для русского искусства разновидность жанра — портрет в роли.
    На полотнах развертывается живописное повествование о героинях, которые живут одновременно и в театрализованном облике, и в собственном замкнутом мире взрослеющей юности. В портретах воспитанниц старшего возраста Е. Н. Молчановой (1776. ГРМ) и Г. И. Алымовой (1776. ГРМ) двойственность образа усиливается: каждая из них — конкретная личность и одновременно аллегория Науки и Музыки.
    На рубеже 1770-х — 1780-х годов в художественной манере портретиста произошел явственный сдвиг. Радостное приятие жизни, мажорные интонации портретных образов будто исчерпали себя к концу десятилетия.
    Портретные характеристики персонажей психологически усложняются, становятся подчас противоречивыми. Теперь в лицах современников Левицкий отмечает черты рефлексии, горечи, быть может, наделяя своих героев собственными видением мира. Такое мироощущение прослеживается в рембрандтовском портрете старика-священника (1779. ГТГ), директора Певческой капеллы М. Ф. Полторацкого (1780. ГРМ), М. А. Львовой-Дьяковой (1781. ГТГ). Это становится особенно очевидно при сравнении двух портретов, — друга художника, архитектора, поэта, музыканта Николая Львова (1773—1774 гг. Гос. литературный музей) и его собственного автопортрета (1783. Челябинская картинная галерея), — которые во многом нарочито перекликаются по композиции.
    В 1780-е годы Дмитрий Григорьевич Левицкий был прославленным и популярным художником. Его не обделяют престижными заказами на парадные портреты. Он пишет графиню и придворную даму Урсулу Мнишек (1782. ГТГ), графа Ф. Г. Орлова (1785 ГРМ), фаворита Екатерины II А. Д. Ланского (1782. ГРМ), итальянскую певицу Анну Давиа Бернуцци (1782. ГТГ), графиню, директора Академии наук Е. Р. Дашкову (1784. Место нахождения неизвестно) и многих других.
    Одним из таких репрезентативных портретов, который стал вехой на творческом пути мастера, стала Екатерина II — законодательница (1783
  • Заключение

  • Искусство Левицкого не сразу стало высшим выражением идейных и художественных исканий своего времени. Художник прожил долгую жизнь, в течение которой создал большое количество очень отличающихся друг от друга произведений.
    Творчество его постоянно развивалось, изменялось, обогащалось, и прежде всего на протяжении того двадцатилетия (70— 80-е годы), которое представляет период расцвета его деятельности.
    Творчество Левицкого представляет собой один из важнейших, значительнейших этапов сложения русской национальной портретной школы. Его работы, являющиеся органической частью культуры XVIII века, соединившие в себе и сильные и ограниченные ее стороны, несут в себе такие присущие произведениям последующих поколений отечественных портретистов черты, как прогрессивная социальная направленность, высокий общественный и нравственный критерий ценности личности, внимательное, серьезное, строгое и в то же время исполненное любви и сочувствия отношение к человеку, искренний интерес к строю его чувств, мыслей и переживаний.
    Острота восприятия действительности, большая и крепкая привязанность к реальной, земной красоте и исполненное глубокого уважения отношение к людям определяли характер творческого развития Левицкого. Отсюда непреходящая ценность творческого наследия Левицкого, значительность того места, которое он занимает в истории русского и мирового искусства.
  • Список литературы

  • 1. Валицкая А.П. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822). – Л., 1985.
    2. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись XVIII века. – М.: Красная площадь, 1998.
    3. Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. Т. 1. – СПб., 1998.
    4. Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. – М.: Из-во Московского университета, 1994.
    5. Кузнецов С.О. Неизвестный Левицкий Портретное искусство живописи в контексте петербургского мифа. – СПб., 1996.
    6. Лебедев А.В. Рокотов и Левицкий // Искусство. 1985. № 7. С. 61-68.
    7. Столбова Е.И. Д.Г. Левицкий и масонство // Д.Г. Левицкий. 1735—1822. Сборник научных трудов. — М.: ГРМ., 1987.
    8. 50 биографий мастеров русского искусства. Л., Аврора. 1970.
    9. http://www.abcgallery.com/L/levitzky/levitzky4.html

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 6616
    Пароль: 6616
    Скачать файл.
    Просмотров: 203 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz