Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 19:40
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 31 » Скачать Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания. Кайцер, Дарья Евгеньевна бесплатно
22:13
Скачать Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания. Кайцер, Дарья Евгеньевна бесплатно

Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания

Диссертация

Автор: Кайцер, Дарья Евгеньевна

Название: Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания

Справка: Кайцер, Дарья Евгеньевна. Стратегическое планирование в предпринимательских структурах на рынке общественного питания : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2006 189 c. : 61 06-8/1350

Объем: 189 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2006


Содержание:

Глава 1 Основы организации деятельности в предпринимательскихCTpyicrypax, действующих в системе массового питания
11 Сущность, значение и задачи дальнейщего развитияобщественного питания
12 Классификация предприятий общественного питания
13 Стратегии развития предпринимательских структур, работающихна рынке общественного питания
Глава 2 Анализ стратегий деятельности предпринимательских структур,работающих в российской системе общественно организованногопитания
21 Анализ развития рынка общественного питания России
22 Особенности развития рынка общественного питанияСанкт-Петербурга
23 Особенности развития сегмента фаст-фуд в Санкт-Петербурге
Глава 3 Разработка эффективной стратегии деятельностипредпринимательских структур, функционирующих на рынкепредприятий внедомашнего питания
31 Краткая характеристика предприятий фаст-фуд
32 Анализ стратегий предпринимательских структур,функционирующих на рынке общественного питания
33 Методика разработки главной стратегии предпринимательскойструктуры

Введение:

Сфера общественного питания является в настоящее время одной изсамых перспективных отраслей экономтси, что связано, в первую очередь, сростом уровня жизни россиян. Этим обусловлено повыщение инвестищюнной прггелекательности рынка и его крупнейщих игроков в глазах российскихи иностранных инвесторов, появление всё новых операторов и концепций заведений, освоение региональных рынков крупнейшими игроками и развитиесопутствующих рынков (рынка оборудования для предприятий общественного питания, рынка посреднических услуг и др.).Российская индустрия питания - молодая отрасль, которая активноразвивается. Она адаптируется к реалиям быстро меняющегося рынка, гдерастут ставки на недвижимость, увеличивается число проектов, открытых набанковские кредиты, более требовательными становятся инвесторы, появляются новые форматы предприятий общественного питания. Современные условия бизнеса требуют наличия эффективных стратегий развития, соответствующих потребностям рынка и обеспечивающих рост предприятий отрасли.Актуальпость стратегического планирования деятельности предпринимательских структур на рынке общественного питания определяется рядомусловий.Важнейщим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней среды. Подвижность внешней среды, выражающаяся в непрерывных изменениях в спросе на услуги общественного питания, не позволяетэффективью управлять предприятием общественного питания на основе лищьранее накопленного опыта. Стратегическое планирование позволяет «состыковать» фирму и внешнюю среду, то есть привести в соответствие потенциальные возможности предприятия и требовапия, диктуемые внешней средой,а не просто экстраполировать статистические тренды прошлого, как было встарых системах планирования.Стратегическое планирование позволяет организовать сложную деятельность и информацию, объединить бизнес-цели, ставить задачи по дости. 4жению определённого результата и значительно увеличить стенень когггролянад деятельностью комнании, работающей на рынке внедомашнего питания.Стратегическое планирование как процесс достижения координации иконсенсуса внутри организации помогает избежать ситуации, когда управленческие решения отдельных структурных подразделений предприятия общественьюго питания носят разнонаправленный характер, что приводит квозникновению противоречий и снижению эффективности хозяйственнойдеятельности в целом.У фирм, использующих элементы стратегического планирования, наблюдается улучшение основных показателей хозяйственной деятельности посравнению с другими фирмами. Это, прежде всего, касается динамики объема продаж, успехов в максимизации прибыли и т.д.Таким образом, становится очевидным, что без стратегического планирования в условиях рыночной экономики невозможно длительное выживаниепредпринимательской структуры в окружающей среде. Стратегическое планирование имеет большое значение для долгосрочного роста и развитияпредпри1гамательских структзф, функционирующих в системе массового питания. Всё это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.В качестве теоретической и методологической основы диссертационной работы послужили труды фундаментального и прикладного характера поэкономике и управлегшю, в том числе по стратегическому управлению.В диссертационном исследовании использовались труды учёныхСанкт-Петербургского государственного университета, СанктПетербургского торгово-экономического института. Красноярского государственного торгово-экономического института, а также монографии отечественных и зарубежных учёных. В работе использовалась официальная статистическая информация, нормативные документы. Исследова1гае строилось напрршципах системного подхода, использовались методы экономическогоанализа. Сбор, обработка и анализ пол5^енного материала проводились припомощи методов наблюдения, анализа документов, группировок, таблиц.5графиков, сравнения.По мнению И. Ансоффа [8], принцип долгосрочного планирования простой экстраполящ1И статистических трендов прошлого — не соответствуетреалиям непрерывных изменений в продуктах и спросе. Взамен он предложил идеологию стратегического Ш1анирова1гая: идти от анализа будущего кнастоящему.В работах Р. Дафта [42], Ф. Котлера [63] формулируется точка зрения,что в условиях меняющейся внещней среды предприниматель не может полагаться только на простое экстраполирование достигнутых результатов хозяйственной деятельности. Необходим набор решений, призванных обеспечить наилучшее положение предпринимательской структуры во внещнейсреде и достижение поставленных целей.По мнению О.С. Виханского [26] все компании в условиях конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором выживания в усложняющихся рыночных условиях.Изложенные выше соображения позволяют сформулировать цель исследования, определить предмет, объект и задачи исследования.Цель диссертационного исследования — заключается в том, чтобыразработать методику выработки эффективных стратегий развития предпринимательских структур на рынке общественного питания и дать научнопрактические рекомендации по выбору наиболее эффективных стратегических направлений развития этого бизнеса в современных условиях хозяйствования.Предметом исследования явились различные типы стратегий развитияпредпринимательских структур.Объектом исследования выбраны предпринимательские структуры,действующие на рынке общественного питания России и Санкт-Петербзфга.В соответствии с целью, предметом и объектом исследования в диссертационной работе определён круг научных и научно-практических задач:- проанализировать подходы к пониманию стратегии и рассмотретьнаиболее распространённые стратегии развития предпринимательских структур, выверенные практикой работы в системе массового питания;- предложить концепцию процесса выработки стратегии предпринимательской структуры, работающей на рынке предприятий общественного питания;- разработать методику выбора основных направлений развития предпринимательской структуры, функционирующей в системе общественно ор7гшшзованного питания;- дать научно-практические рекомендации по выбору наиболее эффективной стратегии деятельности сети предприятий общественного питаниябыстрого обслуживания.Структура и логика исследования определяются его целью и поставленными задачами. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав,заключения, библиографического списка.Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется его цель и основные задачи, определяются предмет и объект исследования, раскрываются элементы научной новизны и практической значимостиполученных результатов,В первой главе — «Основы организации деятельности в предпринимательских структурах, действующих в системе массового питания» - раскрывается современная сущность общественного питания, его социальноэкономическое значение и задачи дальнейшего развития, исследуются новыесовремеьшые форматы предприятий массового питания, рассматриваютсястратегии развития предпринимательских структур, работающих на рынкеобщественного питания.Во второй главе - «Анализ стратегий деятельности предпринимательских структур, работающих в российской системе общественно органюованного питания» - даётся характеристика объёмов, динамики развития и структуры рынка общественного питания России, анализируются особенности развития рынка общественного питания Санкт-Петербурга, исследуются стратегии развития предпринимательских структур, работающих в наиболее динамичном сегменте рынка — фаст-фуд, выявляются перспективные стратегические направления развития предпринимательских структур на рынке общественного питания.В третьей главе — «Разработка эффективной стратегии деятельностипредпринимательских структур, функционирующих на рынке предприятийвнедомащнего питания» - исследуются стратегии деятельности ряда сетей8предприятий общественного питания быстрого обслуживания, предлагаетсяметодология выработки стратегии деятельности и научно-практические рекомендации по выбору эффективной стратегии деятельности компаьши.В заключении обобщаются основные результаты исследования, приведены сведения об их апробации и внедрении.Конкретный вклад автора в проведённое исследование выражается вследующем:- проведён анализ современных форматов предприятий общественногопитания и выявлены основные тенденции развития предпринимательскихстр>тстур, работающих на рынке общественного питания;- проведён анализ типов стратегий развития предпринимательскихструктур;- разработана концепция выработки генеральной стратегии деятельности предпринимательских структур;- предложена методика выбора стратегических направлений развитияпредпринимательских структур;- даны научно-практические рекомендации по выбору наиболее эффективной стратегии деятельности предпринимательской структуры, работающей на рынке предприятий общественного питания быстрого обслуживания.Научная новизна результатов исследования, полученных автором, выражается в следующем:- выявлены перспективные направления развития предпринимательских структур, работающих на современном российском рынке общественного питания;- предложен механизм выработки главной стратегии для предприятийобщественного питания и разработана методика выбора стратегических направлений развития предпринимательских структур в общественьюм питании;- разработана технология выявления главных конкурентов горизонтально интегрированной ресторанной компании в конкретном географиче9ском регионе;- предложена методика определения степени насыщенности рынкапредприятий общественного питания быстрого обслуживания;- даны научью-практические рекомендащ1И по выбору эффективной генеральной стратегии развития предпринимательской струетуры, работающейна рынке предприятий общественного питания быстрого обслуживания.Диссертационная работа в целом носит научно-практический характер.Выполненная на конкретных материалах, она имеет практическое значение,что подтверждается использованием ряда результатов исследования в деятельности предпринимательской структуры, работающей на рынке предприятий общественного питания быстрого обслуживания в Санкт-Петербурге.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 173 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz