Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом. Голенева, бесплатно
03:50
Скачать Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом. Голенева, бесплатно

Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом

Диссертация

Автор: Голенева, Елена Вячеславовна

Название: Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом

Справка: Голенева, Елена Вячеславовна. Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.10 Москва, 2004 198 c. : 61 05-19/157

Объем: 198 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

Введение
Глава
I Современное состояние проблемы исследования словесно-логического мышления старшеклассников с нормальным и нарушешп>1м слухом
11 Развитие мышления в подростковом возрасте
12 Закономерности развития мышления детей с нарушениями слуха
13 Исследование особенностей мышления глухих и слабослышащих детей в зарубежной психологии
14 Проблема диагностики развития словесно-логического иышлешш
Глава
II Экспериментальное исследование особенностей словесно-логического нарушенным слухом
21 Задачи и организация экспериментального исследования
22 Методы и методики исследования
23 Исследование особенностей мыслительных операций у глухих и слабослышащих старшеклассников
24 Апробация Школьного теста умственного развития Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследоваьшя. Проблема исследования мышления лиц с нарушениями слуха в настоящее время является актуальной, так как прямо связана с успешностью их обуче1шя, от результатов которого зависит их социальная обучения на адаптация. Совершенствование процесса улучшехшя школьного современном этапе требует психологического изучения школьников, своевременного обнаружения пробелов в развитии мышления на протяжении всех лет обучения в школе. На этой основе возможен выбор эффективных путей устранения выявленных недостатков, В сурдопсихологии изученшо мышления Т. А. Власова, глухих и слабослышащих учащихся младшего и среднего школьного возраста посвящено немало работ (В. А. Борисова, А. П, Розова, Т. А. Григорьева, Т, В. Розанова, И. М. Соловьев, Л, И. Тигранова, М. И. Ушакова, Ж. И. Шиф, Н. В. Яшкова). Исследованию особенностей мышления старшеклассников с нарушенным слухом посвящены едошичные работы, в основном связанные с решением ими учебных задач по предметам естественно-математического цикла (А. П. Гозова, Т. А. Григорьева, Т. В. Розанова, Т. К, Стуре). Для построения педагогического процесса, решающего задачи коррекции развития детей с нарушениями слуха, необходимо детальное изучение познавательных процессов школьников. Психологическое исследование мышления учашдхся с нарушенным слухом, выявление индивидуальных особенностей должно послужить основой для дифференцированного подхода в обучении этой категории детей. Исследование развития мышления необходимо для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия обучения, соответствующие реальным возможностям ребенка. Поиски путей совершенствования образования детей с нарушениями слуха неразрывно связаны с разработкой методов интенсификации процесса обучения, направленных на дальнейшее развитие их речи и словесно-логического мышления. Успехи в этих направлениях будут способствовать улучшеншо усвоения материала школьной программы, расширению возможностей для продолжегшя образования в средних и высших учебных заведениях, улзшеншо подготовки к жизни и труду в различных сферах производства; приведут к успешной интеграции лиц с нарушениями слуха в обществе. Именно поэтому проблема диагностики мышления, психологии. Характеризуя современное состояние диагностики в отечественной специальной психологии, В. И. Лубовский отмечает, что ее методическая вооруженность оставляет желать лучшего. По его мненгао, несмотря на то, что ее теоретико-методологические основания верны, все же они нуждаются в дальнейшем развитии и ко1Пфетизации. Необходима разработка методологических позиций, определяюищх построение и отбор конкретных диагностических методик (В. И. Лубовский, 2002). В последние десятилетия в выделить такое направление как современной психологической критериально-ориентированное диагностике обозначились новые подходы, среди которых можно тестирование. В заданиях этого направления используется материал, близкий к учебному, содержащемуся в школьных программах. Использование в качестве критерия психического развития социальнопсихологического норматива дает возможность качественного анализа результатов тестирования (К. М. Гуревич, 1993; М. К. Акимова, 2000). Эти особенности критериально-ориентированного тестирования делают его перспективным для диапюстики интеллектуального развития старшеклассников с нарушенным слухом, особенно при рассмотрении выявление его особешюстей у старшеклассников с нарушенным слухом является актуальной в современной специальной вопросов совершенствования программ обучения, осуществления контроля за усвоением знаний, выявления спещ1фических трудностей в обучении, изучения динамики формирования словесно-логического мышления. Поскольку у детей с нарушенным слухом имеется меньше возможностей получать информацшо вне школы, их умственное развитие в большей степени, чем у слышащих, зависит от школьного образования. В связи с этим изучение словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным слухом должно проводиться с помощью методик, составленных на материале школьных программ. Этому требованию соответствует критериально-ориентированное тестирование, разновидностью которого является Школьный тест умственного развития (ШТУР), ранее не применявшийся в специальной психологии. Проблема нсследовання определяется необходимостью выявления особенностей словесно-логического мышления глухих и слабослышапщх старшеклассников на основе его более точного и детального из)ения с помощью адекватных психологических методик для оптимизации процесса их обучения и повышения уровня умственного развития. В рамках указанной проблемы выбрана тема исследования: «Сравнрггельное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом». Цель исследования: выявить и проанализировать особенности словесно-логического мышления старшеклассников с слухом. Объектом исследования является словесно-логическое мышление старшеклассников с нарушенным и нормальным слухом. нарушенным предмет логического исследования мышлехшя особенности с развитрм словеснослуха: школьников нарушениями слабослышащих и глухих в сравнении со слышащими учащимися. Гипотеза исследования: у старшеклассников с нарушениями слуха существуют общие с нормой и специфические для детей даьшой категории исследования особенности которых словесно-логического может использоваться мышления, Школьный для тест умственного развития в соответствии с этапом обучения и содержанием изученного программного материала. Задачи исследования: 1. Провести междисциплинарный теоретический анализ состояния изучаемой проблемы по данным специальной литературы. 2. Выявить условия и возможности использования Школьного теста умственного развития для диагностики особенностей словеснологического мышления старшеклассников с нарушенным слухом. 3. Изучить развитие словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным слухом и сравнить его со слышащими школьниками; выявит, специфические особенности функционирования словесношкольниковлогического мышления у глухих и слабослышашцх связей и отношений. Методологическую основу исследования составляют: положение Л. Выготского о единстве закономерностей нормального и аномального развития ребенка, современные подходы к изучению мышления как сложного, многокомпонентного процесса отражения объективной действительности (А. Н. Леонтьев, Л. Рубинштейн, О. К. Тихомиров), концепция о внутреннем единстве мышления и речи (Л, Выготсюш), теоретические разработки о подростковом возрасте как сензитивном периоде развития словесно-логического мышления подростков на основе анализа мыслительных операций, логических

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 132 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz