Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Совершенствование системы технической эксплуатации локомотивов. Чаплинский, Сергей Игоревич бесплатно
05:47
Скачать Совершенствование системы технической эксплуатации локомотивов. Чаплинский, Сергей Игоревич бесплатно

Совершенствование системы технической эксплуатации локомотивов

Диссертация

Автор: Чаплинский, Сергей Игоревич

Название: Совершенствование системы технической эксплуатации локомотивов

Справка: Чаплинский, Сергей Игоревич. Совершенствование системы технической эксплуатации локомотивов : диссертация кандидата технических наук : 05.22.07 / Чаплинский Сергей Игоревич; [Место защиты: Петерб. гос. ун-т путей сообщ.] - Санкт-Петербург, 2009 - Количество страниц: 158 с. ил. Санкт-Петербург, 2009 158 c. :

Объем: 158 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
11 Эффективность эксплуатации локомотивов
12 Локомотив как организационно-техническая система
13 Анализ процессов технической эксплуатации комплекса технических средств локомотива
14 Задачи управления процессами технической эксплуатации
15 Системы информационной поддержки принятия решений и требования к ним
16 Постановка задачи создания методики проектирования систем управления технической эксплуатацией локомотивов
Глава 2 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
21 Методы анализа сложных организационно-технических систем
22 Формальный аппарат анализа сложных организационно-технических систем
23 Модели эксплуатационных процессов в сложных организационно-технических системах
231 Применение конкретного уровня комбинированного аппарата для моделирования эксплуатации локомотивов
232 Анализ расширений сетей Петри
233 Модификация сетей Петри для анализа организационно-технических систем
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ
31 Модели принятия решений
32 Информационное обеспечение системы управления техническим состоянием локомотивов
321 Анализ информации, используемой в системах управления
322 Способы представления информации
323 Алгоритм структурирования информации
324 Информационное обеспечение моделирования процессов
33 Методика проектирования систем управления техническим состоянием локомотивов
34 Математическая модель управления техническим состоянием локомотивов
Выводы по третьей главе
Глава 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ
41 Показатели, характеризующие контролепригодность локомотива
42 Методика выбора номенклатуры узлов и агрегатов, подлежащих диагностированию
43 Формализация процесса технического диагностирования
44 Постановка задачи планирования технического обслуживания локомотивов
45 Модель формирования множества заявок на техническое обслуживание
Выводы по четвертой главе
Глава 5 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЛЯ
ЛОКОМОТИВОВ
51 Выбор номенклатуры узлов и агрегатов, подлежащих диагностированию
52 Требования к системам технического диагностирования
53 Построение системы технической диагностики локомотивов
54 Эксплуатационные испытания элементов управления техническим состоянием локомотивов
Выводы по пятой главе

Введение:

Локомотив рассматривается как сложная автономная многофункциональная организационно-техническая система. Выполнение возложенных на локомотив задач должно обеспечиваться эффективной эксплуатацией комплекса его технических средств. Под эксплуатацией понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение наиболее эффективного использования локомотива по его назначению и поддержание его высокой технической готовности. Настоящая работа посвящена рассмотрению вопросов управления технической эксплуатацией локомотивов, являющейся основной составляющей эксплуатационного процесса.
Актуальность диссертации определяется решением задач рационального и экономичного расходования всех видов ресурсов, снижения их потерь, ускоренного перехода к ресурсосберегающим технологиям и повышения безопасности движения поездов.
Повышение эффективности процесса технической эксплуатации может быть достигнуто двумя путями:
• первый связан с повышением технического уровня системы технической эксплуатации, совершенствованием элементов этой системы, в том числе создания высокотехнологических и надежных узлов и агрегатов для подвижного состава, создания для ремонта и обслуживания локомотивов современных средств контроля параметров и технической диагностики;
• второй путь предлагает совершенствование системы управления эффективностью процесса технической эксплуатации, в том числе обоснования программ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тягового подвижного состава, создания программ прогнозирования остаточного ресурса оборудования на базе внедрения автоматизированных систем управления локомотивным хозяйством.
Решение конкретной задачи по эксплуатации комплекса технических средств обеспечивается совокупностью технических систем, использующих общие ресурсы.
Все проблемы, возникающие при выполнении локомотивом назначенных функций, должны решаться силам локомотивной бригады в условиях случайного характера внешних возмущений. Сложность согласованного управления локомотивными определяется взаимной зависимостью задач, систем и ресурсов, дефицитом ресурсов и времени, противоречивостью частных эксплуатационных критериев, значительным объемом документации, неполнотой информации о состоянии систем, автономностью локомотива и постоянным усложнением техники. Указанные причины часто требуют принятия решений машинистом в неоднозначных ситуациях.
Кроме того, иногда приходится решать задачи технической эксплуатации в условиях снижения уровня готовности технических средств, происшедшего вследствие тех или иных повреждений оборудования. Особенно сложно принимать рения в аварийных режимах, когда управляющее воздействие может привести к катастрофическим последствиям.
Развитие систем управления техническим состоянием локомотивов создало предпосылки для управления процессами технической эксплуатации с использованием вычислительной техники. Такими предпосылками являются:
• обеспечение систем управления техническим состоянием подсистемами централизованного сбора и обработки данных о состоянии технических средств для контроля и управления ими;
• применение в системах управления техническим состоянием средств вычислительной техники, в частности, создание информационно-управляющих систем с распределенной структурой;
• разработка и внедрение компьютерных средств и систем технического диагностирования.
Необходимость согласованного управления множеством различных взаимосвязанных систем для одновременного решения множества разнородных задач при выполнении назначенных функций наряду с указанными факторами обусловили актуальность разработок систем интеллектуальной поддержки процессов технической эксплуатации локомотивов. Следует отметить, что переход к автоматическим системам управления технической эксплуатацией, исключающим человека-оператора из процесса управления, пока проблематичен. Системы интеллектуальной поддержки должны ограничиваться выработкой рекомендаций, а принятие решений и ответственность за последствия их реализации следует возлагать на лицо, принимающее решения — машиниста локомотива.
Большой вклад в теоретическое обоснование вопросов управления процессами сложных систем внесли В.К.Дедков, Н.А.Северцев, Е.Ю.Барзилович, В.А.Каштанов, В.Ф.Воскобоев, С.И.Драницын.
Общетехнические и теоретические вопросы моделирования сложных систем разработаны в трудах Н.П.Бусленко, В.В.Калашникова, М.А.Месаровича, Д.А.Поспелова, Г.Л.Баранова, А.В.Макарова, Н.Г.Малышева.
Формализованные подходы к представлению различных аспектов функционирования сложных систем рассмотрены в работах В.Е.Котова, В.В.Васильева, В.В.Кузьмука, А.А.Лескина, Дж.Питерсона и др.
Вопросы представления информации и построения систем принятия решений отражены в трудах А.А.Башлыкова, И.Ю.Юсупова, Д.Майера, Ш.Атре, Д.Мартина.
Методологические основы построения сложных автоматических систем информационной поддержки процессов эксплуатации изложены в работах С.Н.Турсунова, В.В.Антипова, Р.Э.Кузьмина. Работы этих и других ученых составляют основу настоящего исследования.
Наиболее известные работы в области совершенствования системы ремонта локомотивов В.А.Четвергова, Е.С.Павловича, А.В.Горского, А.А.Воробьева, Ю.Е.Просвирова, Н.Н.Капранова, В.И.Седова, А.Б.Подшивалова, А.А.Чернякова. Она охватывают вопросы надежности тягового подвижного состава, обоснование рационального ремонтного цикла и его стоимости. На базе выполненных исследований и в развитие актуальной темы совершенствования системы ремонта локомотивов, при помощи математических моделей управления техническим состоянием тягового подвижного состава и анализа издержек по всему жизненному циклу оборудования в работе предлагается строить рациональный цикл ремонта локомотивов с учетом фактического технического состояния локомотивов.
Анализ существующих систем, предназначенных для решения задач управлении я эксплуатацией локомотивов, показал, что подобные системы обеспечивают решение ограниченного круга задач и предполагают значительный объем процедур, выполняемых вручную. Многофункциональность локомотива, многовариантность и взаимозависимость принятия решений и возложенных на локомотив задач, взаимосвязь бортовых систем и общность энергетических ресурсов требуют создания единых систем управления всем комплексом эксплуатационных процессов.
Постановка задачи исследования сводится в отсутствии законченных разработок в области создания локомотивных информационно-вычислительных систем, основанных на системном подходе и обеспечивающих согласованное управление разноплановыми процессами эксплуатации многофункционального комплекса технических средств с единых методологических позиций.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 91 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz