Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 02:27
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Рыночное равновесие бесплатно
05:30
Скачать Рыночное равновесие бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Экономика
Тема: Рыночное равновесие
Страниц: 24  
Формат: doc  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Цена и её функции 5

2. Конкуренция и её виды. 6

3. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 10

4. Рыночное равновесие. Взаимосвязь элементов рыночного механизма. 12

5. Справедливость и рынок совершенной конкуренции 16

Заключение 23

Список литературы 25

Введение

Введение

О рыночном механизме Смит писал как о "невидимой руке", которая направляет действия разрозненных производителей и потребителей продукции. Каждый действует, преследуя свой личный интерес. Ориен¬тиром для нее является лишь повышение или понижение цены. Однако в результате разрозненных действий, основан¬ных на подчинении ценовому механизму, рождается опреде¬ленный порядок, и структура общественного продукта в большей или меньшей степени соответствует структуре об¬щественных потребностей.

"Невидимая рука" — это деперсонифицированный, безличностный ценовой механизм.

Часть экономистов не считают рыночную систему саморегу¬лирующейся системой и признают необходимость государственного регулирования. Внутри самой рыночной системы происхо¬дят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции, что влечет негативные результаты.

В результате проявляются негативные явления, которые можно описать в форме действий «внешних эффектов». Внешние эффекты представляют собой издержки и выгоды, связанные с производством или потреблением блага, но выпадающие на долю лиц, не являющихся участниками данной рыночной сделки.

Эти эффекты не находят на рынке адекватной денежной оценки, поскольку они на¬правлены на третьих лиц и, следовательно, никак не отра¬жаются в цене этого блага. Существуют отрицательные внешние эффекты и положи¬тельные внешние эффекты.

Рынок сталкивается и с проблемой положительных внешних эффектов, когда производство или потребление какого-либо блага порождают некомпенсируемые выгоды у третьей стороны. Отрицательные возникают в том случае, когда производство или потребле¬ние какого-либо блага порождают некомпенсируемые из¬держки у третьей стороны. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную диффе¬ренциацию доходов, имущественное расслоение населения.

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции.

Исходя из всего вышесказанного актуальность темы является очевидной. Рассмотрение таких вопросов как цена, спрос, предложение и конкуренция помогут нам глубже понять те процессы, которые протекают на современном рынке.

1. Цена и её функции

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена – это сумма денег, которую покупатель готов заплатить, а продавец продать свой товар.

Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:

- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);

- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.

Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения.

Функции цены:

1.Учетная функция – используется на предприятии

2.распределительная - через цены государство перераспределяет доход между отраслями, регионами.

3.ф-я сбалансирования спроса и предложения – через цену осуществляется связь между производителем и потребителем продукции.

4.Как средство рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной

Список литературы

Список литературы

1. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.

2. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006

4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций): http://www.aup.ru/books/m63/1.htm.

5. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. - М., 2005

6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2001.

7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. - М.: Высшая школа, 2004.

9. Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., Юрайт-Издат, 2006.

10. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1999.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 183 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz