Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 04:54
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 16 » Скачать Развитие коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы. Мишин, Константин Анатольевич бесплатно
19:01
Скачать Развитие коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы. Мишин, Константин Анатольевич бесплатно
Развитие коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы

Диссертация

Автор: Мишин, Константин Анатольевич

Название: Развитие коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы

Справка: Мишин, Константин Анатольевич. Развитие коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.06 / Мишин Константин Анатольевич; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ] Москва, 2007 256 c. : 61 07-19/686

Объем: 256 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ СТРУКТУР ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
1 Л Сссгояшеразрабогшшости проблемы
12 Сущностная характеристика коммуникативных технологий
13 Психсшош-акмеолошческая модель развитая коммуникативных технологий 107 дознавателей струюур таможенной службы
Вывод ы по I главе
ГЛАВА П ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ СТРУКТУР ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
21 Психолого-акмеологические критерии, показатели и уровни личностно профессиональнош развигия дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативными технологиями
22 Психолого-акмеологические условия и факторы огпимизации процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной 154 службы
23 Психолого-акмеологическое сопровождение процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы 166 Выводы по П главе 193 Заключение 196 Список использованных источников и литературы 200 Приложение

Введение:

Аюуальность проблемы исследования Общение выступает ведущим условием установления общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, в общении происходит реализация потребностей личности к ценностям жизни, культуры и искусства.
Коммуникативные технологии достигли максимально развитая именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. Более того, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационней. цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий.
Особенно коммуникативные технологии важны и востребованы в деятельности сферы «Человек-человек», к которой относится профессиональная деятельность дознаг вателей структур таможенной службы. Назрела необходимость в разработке новых подходов к системе профессиональной подготовки и переподготовки специалистов структур таможенной службы и акгавному внедрению коммуникативных технологий в их профессиональную деятельность.
Решение задн развития коммуникативных технологий дознавателей струюур таможенной службы зависит от преодоления следующих противоречий:
•между интенсивностью исследования проблем общения и недостаточной научной разработанностью вопроса развитая коммуникативных технологий дознавателей;
•между необходимостью оптимизации процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателями и отсутствием психолого-акмеологических процедур внедрения коммуникативных технологий в профессиональную деятельность дознавателей;
•между потребностью дознавателя структур таможенной службы в высоком уровне развитая прсфесшональнснкоммуникативной компетентности и невозможностью развил» данный ввд компетентности в ходе профессионального обучения, дополнительного и самостсжшльного образования.
Поэтому важно изучил, психалого-акмеологические условия и факторы оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы, выявить критерии, показатели, уровни этого процесса.
Состояние проблемы исследования.
На современном этапе одной из важнейших проблем акмеслогии является изучение механизмов достижения вершин профессионализма субьекш деятельности, которое, невозможно без высокого уровня развития профессионального общения специалиста.
Категория «коммуникативные технологии», как и «общение» в психологии и « =- ^ акмеопогии имеет большую историю исследования, и в литературе встречаются в известной мере разные трактовки этих категорий. В общей теории коммуникации выделяют следующие актуальные направления современной лингвистики, как прагматика (НД Арутюнова, ТВБулыгина, ТА Ван Дейк, ТГ. Винокур, ВЗ. Демьянков, ИМ Кобозева, ЕВ. Падучева, МЮ. Федосюк, МБ .Китайгородская), риторика (АХ Аве-личев, АА Волков, СИ Гиндин, ИА Мартьянова, АК. Михальская, ИА Стернин, АЛ Жданов), диалоговедение (ММ Бахтин, В Д Девкин, ОА Лаптева, ГЕ Крейд-лин, МА Кронгауз, ЕЛ Ширяев ЛИ Якубинский), лингвистическая конфликтология (МЮ. Дымарский, СГ. Ильенко, НВ. Муравьева, КФ.Седов, ВВ.Третьякова), социолингвистика (ЕА Земская, В А Карасик, ЛП. Крысин, ТМ Николаева), психолингвистика (ЛС. Выготский, АА Залевская, АЛ Леонтьев, АР. Лурия, ТЮ. Сазонова), теория языковой личности (ЮД Апресян, НД Арутюнова, Г Л Богин, ТГ. Винокур, ЮЛ Караулов, НЕ. Сулименко).
Общефилософская концепция представляет общение как процесс взаимодействия субъектов, в ходе которого осуществляется универсальный обмен «деягельностя-ми» (КА Абульханова-Славская, АА Леонтьев, МС. Каган, ВМ Соковнин).
В российской психологии само понягае «общение» охватывает широкий круг явлений, в который включены процессы взаимодействия, взаимовлияния, взаимопо4 нимания, сопереживания (БГ. Ананьев, ГМ Андреева, ТМ Балыхина, АА Бодалев, АА Леонтьев, Б.Ф. Ломов, МБ. Лысякова, ВН. Мясшцев, БД Парыгин, ВН. Панферов, МА Рыбаков). Общение многогранно по своему содержанию и формам проявления. По данным отечественных исследователей (ГМ Андреева, Б.Ф. Ломов, АБ. Петровский, МГ. Ярошевский и др.), общение - это многоплановый процесс развитая контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности. В целом межличностное общение может осуществляться с преимущественной оперой на д ве парадигмы психологических воздействий: «субьекг-обьекгаую», т.е. неравноправную, а, следовательно, манипуляшвную, и «субьект-субъекшую» - равноправную, развивающую.
Проблемы делового общения относится к области исследования проблем межличностного познания.-В отечественной психологии эта тема разрабатывалась БГ., ., Ананьевым, ГМ Андреевой, АА Бодалевым, РР. Гарифуллиным, ГБ. Грачевым, ДИ. Дубровским, ЮМ Жуковым, ВГ. Зазыкиным, ВБ. Знаковым, В А Лабунской, ВН Мясищевым, ЛА Петровской и др.
Категория (технология» разработана достаточно четко и имеет большую историю в психологии и педагогике. Отечественные и зарубежные ученые уделяют большое внимание разработке педагогических технологий: В. П Беспалько, М В. Кларин, ВЮ. Питюков, Г. К Селевко, В Д Семенов, П И. Третьяков, М А Чошанов и другие исследователи пришли к выводу о том, что использование педагогических технологий повышает эффективность педагогического процесса, позволяет оптимизировать учебный процесс путем программирования деятельности учителя и ученика. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах ПЛ. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, АГ. Ривина, ЛН. Ланда, ЮК. Ба-банского, ПМ Эрдниева, ИЛ Радченко, ЯЛ Зориной, ВБ. Гузеева и др. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся: Дж. Кэролл, Б. Блум, Д Брунер, Д Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарелли и др.
В ряде педагогических технологий используются отдельные элементы рефлексии: И. П Иванов (технология развития творческих качеств личности), И. С. Якиманская (технология личностескргеншрованного, развивающего обучения), Г. К Селев5 ко (технология саморазвивающего обучения), В. С. Библер и С. ЮКурганов («диалог культур»), К. Вазина (техническая организация саморазвития).
В таможенных органах Российской Федерации проведено уже достаточно исследований по различным направлениям деятельности таможенной службы, как сотрудниками Российской таможенной академией, так и руководителями и специалистами таможенных органов. Так, были исследованы проблемы управления в таможенных органах (АС. Кругпов, 1996), деятельность руководителя таможенного подразделения по формированию управленческой команды (СИ. Съедин, 1998), аугопсихоло-гические способности таможенников (ВВ. Лешин, 2000), психологические условия эффективности решения профессиональных задач сотрудниками таможни (Е. Н. Остапенко, 2000), акмеологические факторы продуктивности профессиональной деятельности сотрудников таможенной службы (АБ. Панкратов, 2001), перспективы развития е , таможенных органов РФ (СВ. Филиппенко, 1999), профессионально-ролевое поведение сотрудников таможни (МЮ. Шейнис, 1998), развитие профессиональных акцентуаций личности в таможенной деятельности (СГ. Фантина, 2001); психолого-акмешогические особенности преодоления сотрудниками налоговой полиции затруднений в коммуникативной деятельности (ИВ. Богомолова, 2003); развитие Я-концепции специалистов таможенной службы (МВ. Федотова, 2002) и др.
Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости была определена тема исследования, сформулированы ее цели, задачи, обоснованы объект и предмет исследования.
Цель исследования - выявить коммуникативные технологии дознавателей структур таможенной службы
Объект исследования: личностно-профессиональное развитие дознавателей таможенной службы.
Предмет исследования: коммуникативные технологии дознавателей структур таможенной службы
Гипотезы исследования
Эффективность профессиональной деятельности дознавателей структур таможенной службы зависит от уровня развития профессионально-коммуникативной компегеншости, которая может быть сформирована только с помощью овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы
Процесс овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы может быть эффективно изучен и претворен в практику только с помощью психолого-акмеологических методов и технологий как психолоп> акмесшошческий феномен, имеющий критерии, показатели и уровни.
Психшого-акмеолошческое сопровождение процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы способствует оптимизации профессиональной деятельности дознавателей и включает следующие методы и формы: диагностический мониторинг, индивидуальное и групповое консультирование, программно-целевой тренинг овладения коммуникативными технологиями дознавателей, организованные с учетам психшою-акмесшогических факторов и условий оптимизации процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей струюур таможенной службы.
Задачи исследования
1. Выявить состояние разработанности развития коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы и проанализировать сущностную характеристику коммуникативных технологий развития специалистов с позиций психологии и акмеологии.
2. Разработать психалого-акмеологическую модель развития коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы.
3. Выявить психолого-акмеологические критерии, показатели и уровни лично-сто-профессионального развития дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативных технологий.
4. Эмпирически обосновать психолого-акмеологаческие условия и факторы оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы.
5. Разработать психолого-акмеояогическое сопровождение процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей струюур таможенной службьь
Теорегико-методагюгической основой исследования являются основные принципы, разработанные в общественных, естественных и технических науках усилиями отечественных и зарубежных учёных, которые использует и развивает акмеоло-гия: принципы системности, активности, развитая, детерминизма, единства сознания и деятельности; специальные и конкретные методологические принципы акмеопогии: субьекш деятельности (АА Бодалев, АА Деркач, ВГ. Зазыкин, ЕА Климов, КВ. Кузьмина, АК. Маркова); жизнедеятельности (КА Абульханова-Славская, БГ. Ананьев, ЛИ Анцыферова, АА Бодалёв, АН Леонтьев, ВН. Мясищев); потенциального и актуального (АА Деркач, СJ1 Рубинштейна); моделирования (О.С. Анисимов, АА Деркач, Е?. Старовойтенко, ГЛ. Щедровицкий); оппшизации (АА Деркач, Г.С. Михайлов); акмеологические исследования развитая и профессионального становления личности (АА Деркач, ВГ. Зазыкин, Е А Климов, НВ. Кузьмина, АК. Макова, ОБ. Москаленко, ЕВ. Селезнева, ИЛ Семёне», JLA Степнова); подходы к психшого акмеологическому анализу профессиональной деятельности: системный (АА Бодалев, АА Деркач, Б.Ф. Ломов, В Д Шадриков), субъектный (КА Абульханова-Славская, БГ. Ананьев, АВ. Брушлинский, СЛ. Рубинштейн), мошвационно-шерациональный (ВГ. Асеев, ЮБ. Гиппенрейгер, АН Леошъев), прсфессиографический (ЕА Климов, Г.С. Никифоров) и др.
Эмпирическая база исследования: В исследовании (2004-2007гг.) приняли участие дознаватели и работники структур таможенной службы Москвы и Московской области и слушатели Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Всего было обследовано 198 человек в возрасте от 22 до 56 лет. Всего было изучено 1782 протокола.
Методы исследования: теоретико-методологический логический анализ и интерпретация научных данных, сравнительный анализ, моделирование, эмпирические методы: включенное наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование, экспертный опрос, тестирование, самоанализ, самохарактеристики (мини-сочинения), анализ и решение конкретных профессиональных ситуаций, миннисотский многофакторный личностный опросник (MMPI), факторный личностный опросник Р. Кепелла, опросы, «Структура общения субъектов» (ОБ. Онищенко, ВАТолочек, MB. Талан) и др.
При осуществлении математической обработки мы использовали компьютерную программу статистического анализа и обработки Statistika 5.0.
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечена его тео-ретако-методологической основой, комплексностью, выбором диагностических методик, адекватных природе изучаемого явления и задачам исследования, проверкой на практике, а также применением математических методов обработки и анализа результатов исследования.
Основные научные результаты, полученные лично соискателей, и их научная новизна
1 .Уточнено содержание поняшя «коммуникативные технологии», показано, что коммуникативная технология относится к акмеологическим технологиям, осуществля-. ег акмешогическое взаимодействие и понимается как способы и механизмы акмеоло-гических знаний, образованности и культуры личности в коммуникативной деятельности дознавателя, имеющей своей направленностью - прогрессивное личносшо-профессиональное развише всех субъектов в процессе общения. Коммуникативные технологии по сути своей акмеологические, так как направлены на развише внутреннего потенциала, повышение профессионализма и адаптационных возможностей личности. Они включают целый комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний: психологических (эмоции, воля, восприяше, мышление, психическая регуляция), физиологических (функциональные состояния, индивидуальные различия), медицинских (психотерапия, психогигиена, психопрофилактика, психокоррекция), которые позволяют моделировать и развивать интеллектуальную, эмоциональную, волевую культуру психической активности дознавателей.
Представлено, что структура коммуникативных технологий состоит из трех блоков: подготовительного (учет психических состояний субъектов общения, учет общих характерологических и эмоционально-волевых особенностей субъектов общения, учет мотивавдонно-потребносшой сферы субъектов общения), собственно коммуникативный контакт (установление, осуществление и анализ коммуникативного контакта), разработка способов, приемов и методов коррекции и развития коммуникативных способностей с целью оптимизации коммуникативного процесса.
Выявлены типы, алгортм и основные этапы коммуникативных технологий дознавателей.
2. Разработана психолош-ашеологическая модель развитая коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы, включающая три блока: 1 .Теоретический модуль - проектирование процесса формирования профессионально-коммуникативной компетентности дознавателей структур таможенной службы; 2Диагностческий - отражение наличного и идеального состояния владения коммуникативными технологиями дознавателями: психолого-акмеолотические критерии, показатели и уровни личностао-профессионального развития дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативных технологий; психолого-акмеологические условия и факторы оптимизации процесса овладения коммуникагавтк технологий дознавателей структур таможенной службьц З.Пракгачесжий - формирование огпимального уровня овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы - психшого-акмеологическое сопровождение процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы, которое содержит диагностический мониторинг, индивидуальное и групповое консультирование, программно-целевой тренинг овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы.
3. Выявлены психолого-акмеологические критерии и показатели личностао-профессионального развитая дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативными технологиями и доказательно представлено, что каждый критерий раскрывается через следующие показатели: уровни развития отдельно составляющих и их характеристики: показателями уровня развитая перцегггавно-коммуникагивной компетентности выступают системное описание показателей поведения человека, наблюдаемых в процессе общения в зависимости от форм их проявления (вегетативная, кинетическая, поведенческая, мыслительная, зригельно^юторная, вербальная, паравербальная, экстравербальная) и уровня функционирования психики (психофизиологический, психологический и социально-психологический), а так же индивидуальные особенности партнера по общению, так и специфику его поведения, личностные факторы, предполагаемые мотивы, а также контекст сшуации; необходи
10 мо знание технологических приемов получения и искажения информации, а также всесторонний анализ поступающей информации; показателями уровня развили аутоп-сихологической компетентности являются комплексно-интеграшвные поведенческие характеристики - показатели уровня развития данного вида компетентности: гибкость (личностная, интеллектуальная, поведенческая); ошимальносгь поведенческих стратегий (как интеграция самостоятельности, умения учитывал» прошлый опыт и мнение .других); ингернальность (интеграция внутренней активности, ответственности); способность к реализации собственного потенциала; показателями уровня развития профессионально-правовой компетентности выступают уровень осознания и понимания системы профессиональных знаний, выбора профессии, профессиональных целей; характера творческой активности; характера и особенностей образа профессиональной деятельности и личности профессионала как эталонов для осознания своих качеств; предпочтение средств и способов ее реализации, профессиональная готовность; факторы профессионального развитая, виды профессиональной деформации личности; степень развитая профессионального самосознания; показателями уровня развития социально-психологической компетентности: характер связей и отношений, в которых проявляется личносшо-профессионалыш позиция; уровень осознания норм и ценностей общества и человечества, знаний о типах личности, детерминантах поведения и отношений, восприятии и понимании человека человеком, уровень психологических знаний о личностных и характерологических детерминантах и индикаторах, проявляющихся в деятельности, поведении, отношениях и общении; уровень знаний, необходимых для организации успешных профессиональных взаимодействий; показателями уровня развитая языковой компетентности: степень осознания культурологических и лингвистических особенностей общения, в том числе особенностей речевого акта -средство выражения речевого акт (звук, письменный знак, жест); степень коммуникаг тивности речевого акта (от коммуникативности до отсутствия коммуникативности); ориентированность речевого акта (есть ли ожидание ответа); количество участников речевого акщ контактность речевого акта.
4. Эмпирически обоснованы психолого-акмеологические условия и факторы оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы. Показано, что психолого-акмеалогическими факторами оптимизации являются: - объективный - образовательный - наличие специальной системы обучения, применяемых в системе развития профессиональнськоммуникативной компетентности; объекгившкубьективный - социальный (определяет статус дознавав теля в микросреде, показатели его социальной адаптации, возраст, стаж работы в таможне, тип образования, содержание функциональных обязанностей, основные показатели эффективности работы как признание и оценивание в коллективе, организация и режим труда, смысложизненные ориентации, межличностные отношения со всеми субъектами коммуникативного процесса); субъективный - психологическая готовность дознавателя к овладению коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы.
5. Разработано психолого-акмеологическое сопровождение процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы, которое содержит комплексы теоретических и практических заняшй с дознавателями и включает диагностический мониторинг, индивидуальное и групповое консультирование, программно-целевой тренинг овладения коммуникативными технологиями дознавателей,. в основе последнего лежит акмеологическая процедура, построенная с помощью психолош-акмеологических факторов и условий оптимизации процесса овладения коммуникативными технологиями дознавателей структур таможенной службы.
Практическая значимость исследования связана с разработкой психолого акмеологического сопровождения профессиональной деятельности дознавателей структур таможенной службы, их профессионального консультирования, а также студентов и слушателей в системе подготовки и переподготовки юридических кадров в высших учебных заведениях, в ходе адаптации молодых специалистов, индивидуального консультирования работников прокуратуры по проблемам овладения коммуникаг тивных технологий и совершенствованию эффективности деятельности работников структур таможенной службы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях проблемных групп кафедры ак-мешогии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Самарского отделения МААН. Полученные данные апробированы автором при проведении занягай по курсам «Психология профессиональной деятельности юристов» в2005-2007учебных годах. Различные аспекты диссертации и выводы доложены на международных научных конференциях: «Ак-меология: личностное и профессиональное развитие» (Астрахань, 2002, Москва, 2004, Самара2005), в публикациях тезисов и статей.
Положения, выносимые на защиту
1. С психолого-акмеолсгических позиций коммуникативные технологии у дознавателей структур таможенной службы формируют профессионально-коммуникативную компетентность, которая является специальным (особенным) видом коммуникативной компетентности общего вида и важной составной частью их профессиональной компетентности. Сущностные характеристик^струкгура и содержание 1фофессионально-к(жмуникативной компетентности дознавателя структур таможенной службы во многом определяются проекцией общих свойств коммуникативной компетентности, ее тесными функциональными связями с конкретными видами психологической компетентности, коммуникативными способностями личности, умениями осуществлять различные формы общения. Профессиональнснкоммуникашвная компетентность дознавателя структур таможенной службы рассматривается как совокупность взаимосвязанных качеств личности дознавателя и способность (умения) осу-щесшлшь сложные профессиональные действия. Категория «профессионально-коммуникативная компетентность» означает высокий уровень специальных профессиональных знаний и овладение разными сферами служебной деятельности, глубокое понимание насущных профессиональных проблем, деловую надежность и способность успешно и безошибочно решать широкий круг профессиональных задач.
Структура компетентности представляется в виде блоков ключевых компетенции (компететносгей) как их совокупности: перцетивдо-коммуникативной, аутопси-хологической, профессионально-правовой, социально-психологической и языковой компетентности
2. Психолого-акмеологическая модель развития коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы предполагает алгоритмизацию параметров половозрастного развитая, индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей, нейродинамических свойств психики, психических процессов и состояний, а также потребностей, интересов!, мотивов, ценностей, убеждений, мировоззренческих ориентации На этой основе разработана психолого-акмеологическая процедура внедрения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы. Освоение этой процедуры возможно лишь в тем случае, если дознаватель струюур таможенной службы профессионально владеет техникой акмеологического познания себя и других (в том числе деятельности и социокультурной среды). В процессе овладения коммуникативными технологиями дознавателей акмеологическое знание выступает методом, инструментом и средством их познания. Итегративдо-технологический подход при разработке психолого-акмеологической модели развития коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы является своеобразным «конструктором» акмеологического опыта дознавателя.
3. Уровнями личностно-профессионального развитая дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативных технологий являются: высокий, средний и низкий
Высокий уровень личностно-профессиональное развитие дознавателей структур таможенной службы в процессе овладения коммуникативных технологий определяется высоким уровнем сформированности професшонально-коммуникативной компетентности, который, в свою очередь, определяется высокими уровнями развития отдельно составляющих и их характеристики (уровни развития компетешностей: пер-цешивно-коммуникативной, аугапсихологической, профессионально-правовой, социально-психологической, языковой); средний и низкий, соответственно, средним и низким уровнями сформированности професшональнснсоммуникативной компетентности, который, в свою очередь, определяется средними и низкими уровнями развитая отдельно составляющих и их характеристики (уровни развитая компетешностей: пер-цегаивно-коммуникативной, аугапсихологической, профессионально-правовой, социально-психологической, языковой).
4. Внедрение эмпирической программы оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы позволило выявть следующие психолого-акмеологические условия оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы: ориентация дознавателя на индивидуально-творческую самореализацию в профессиональной деятельности; предоставление дознавателям максимально возможной самостоятельности, активности, инициативы, организация реального участия в коммуникативном процессе всех его участников; систематическое включение дознавателя в повышение его квалификации с помощью коммуникативных технологий, позволяющие организовать акмеологическое взаимодействие в коммуникативном процессе; формирование системы перцегпшно-коммуникативных, аугопсихалогических, профессионально-правовых, социально-психологических и языковых знаний, умений и навыков, составляющих основу профессионально-коммуникативной компетентности дознавателя; разработка и внедрение в практику повышения квалификации дознавателя дид актических основ акме-ориенгарованного развития личности; развитие рефлексии дознавателя в ходе профессионального диалога с другими субъектами общения и становление активной позиции в отношении использования индивидуальных потенциальных возможностей в соответствии с требованиями профессиональной деятельности и условиями коммуникативного процесса; максимальное обеспечение в ходе профессионального диалога субьекшых позиций всех участников этого процесса; интеграция и дифференциация процесса обучения коммуникативным технологиям дознавателей в системе повышения их квалификации, индивидуализация процесса обучения в системе повышения квалификации, способствующая построению акмеологических траекторий овладения коммуникативным технологиям дознавателей.
5. Психолого-акмеологическое сопровождение процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы - это комплекс мер, основанных на информативности, знаниях, обеспечивающих осознание дознавателями собственных личностных и профессиональных особенностей, результатом которых является формирование высокого уровня професшоналшо-коммуниктишой компетентности, что обеспечивает эффективность их профессиональной деятельности. Этот комплекс мер построен с учетом всех психолого-акмеслогических условий и факторов оптимизации процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы. В ходе психолого-акмеологического сопровождения процесса овладения коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы реализуется психолого-акмеологическая модель развитая коммуникативных технологий дознавателей структур таможенной службы, которая направлена на самого субъекта, его деятельность, на окружающую действительность и социум.
Структура диссертации определяется задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, списка литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 185 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz