Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 16:12
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Скачать Разрешение в органах внутренних дел жалоб граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции. бесплатно
01:18
Скачать Разрешение в органах внутренних дел жалоб граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции. бесплатно
Разрешение в органах внутренних дел жалоб граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции

Диссертация

Автор: Сидоров, Юрий Вадимович

Название: Разрешение в органах внутренних дел жалоб граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции

Справка: Сидоров, Юрий Вадимович. Разрешение в органах внутренних дел жалоб граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 Екатеринбург, 2002 185 c. : 61 02-12/636-3

Объем: 185 стр.

Информация: Екатеринбург, 2002


Содержание:

Введение3 стр
Глава 1 Обеспечение законности при осуществлении административно-принудительной деятельности милиции 13 стр
§ 1 Основные направления деятельности российской милиции13 стр
§ 2 Жалобы граждан как средство защиты их прав и обеспечения законности в административной деятельности милиции44 стр
Глава 2 Производство по жалобам граждан в органах внутренних дел 81 стр
§ 1 Подача и первичная обработка жалоб в органах внутренних дел81 стр
§ 2 Проверка жалоб граждан в органах внутренних дел108 стр
§ 3 Вынесение и реализация решений по жалобам граждан органами внутренних дел 136 стр

Введение:

Актуальность исследования. Развитие Российского государства по пути демократии выдвинуло на центральное место вопросы обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан. Принятие в 90-х гг. Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, является наглядным подтверждением курса страны в направлении защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в России.
Но конституционный механизм защиты прав граждан, представляющий собой систему органов и средств, не всегда является действенным. Проявлению негативных обстоятельств способствует ряд факторов, среди которых можно отметить недостаточный опыт государства в области практического обеспечения прав и законных интересов граждан; несовершенство процессуальной регламентации порядка разрешения споров в области функционирования государственной администрации; безответственное и бюрократическое отношение отдельных представителей власти к проблемам реализации конституционных прав граждан; отсутствие надежного механизма ответственности должностных лиц в связи с реальными нарушениями прав и свобод человека и гражданина, а также эффективного механизма возмещения вреда гражданам, причиненного в результате неправомерных действий представителей власти и т.п.
Хотя судебной власти и предоставлены широкие полномочия по защите прав и законных интересов граждан, она не всегда может оперативно реагировать на нарушения прав граждан представителями государственной администрации, в частности милиции, из-за чрезмерной перегруженности судебных органов.
И в этой ситуации возрастает роль административного порядка защиты нарушенных прав граждан. Данный правовой институт, не у мат я я роли органов правосудия, призван существенно дополнить судебный механизм защиты прав и законных интересов личности и способствовать комплексному решению этой проблемы.
Углубленного анализа и исследования требуют особенности ведомственной административной юрисдикции в системе МВД, характеризующиеся на сегодняшний момент как не отвечающие в полном объеме требованиям современной действительности. К сожалению, административно-правовые отношения, возникающие в процессе административно-юрисдикционной деятельности сотрудников милиции, до сих пор в ряде случаев регулируются союзным законодательством и ведомственными правовыми актами МВД СССР. Такая ситуация не согласуется с принципами, провозглашенными в Основном Законе Российской Федерации. Возникла необходимость реформирования административно-правовой регламентации производства по жалобам граждан в ОВД.
Из-за отсутствия научно обоснованной теоретической концепции административно-правового регулирования управленческих параметров, организационных вопросов и порядка взаимосвязи подразделений милиции, в том числе в сфере защиты прав и законных интересов граждан, на протяжении последнего десятилетия происходит постоянная реорганизация системы МВД Российской Федерации, что негативно сказывается на эффективности деятельности структурных элементов данного социального организма.
Степень разработанности проблемы. Вопросам организации управления в государственных органах, в частности в милиции, свои работы посвятили такие ученые, как Алехин А.П., Афанасьев А.И., Афанасьев В.Г., Бахрах Д.Н., Бачило И.Л., Веремеенко И.И., Еропкин М.И., Конин Н.М., Коренев А.П., Лазарев Б.М., Лунев А.Е., Манохин В.М., Новоселов В.И., Попов Л.Л., Ремнев В.И., Соловей Ю.П., Старилов Ю.Н., Туманов Г.А., Шергин А.П., Яковлев Г.С. и др.
Проблемами обеспечения законности, защиты прав граждан и совершенствования процессуального порядка административного обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан в отдельных сферах функционирования государственной администрации, занимались Галаган И.А., Горшенев В.М., Казакевич H.H., Карасева М.В., Клюшниченко А.П., Лесницкая Л.Ф., Лория В.А., Масленников М.Я., Салищсва Н.Г., Студеникина MC. Хаманева Н.Ю., Шахов И.Б., Шергин А.П., Шорина Е.В., Ямпольская Ц.А. и др.
Несмотря на множество научных трудов в обозначенных областях, неразрешенными остаются достаточно важные актуальные вопросы, требующие узконаправленного исследования, - изучение сферы административно-юрисдикционной деятельности милиции в связи с обжалованием гражданами мер административного принуждения, применяемых сотрудниками данных правоохранительных органов. Отдельные аспекты данной темы, хотя и получили определенное освещение в работах многих авторов, нуждаются в дальнейшем углубленном изучении, как в комплексе, так и с позиций частного анализа.
В связи с этим предпринята попытка теоретического исследования процессуальных аспектов производства в системе МВД по жалобам граждан на меры административного принуждения, применяемые сотрудниками милиции.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие между органами внутренних дел как субъектами административной юрисдикции и гражданами, обращающимися в органы внутренних дел с жалобами по поводу применения к ним сотрудниками милиции мер административного принуждения,
Предметом диссертационного исследования являются особенности построения й взаимодействия структурных элементов милиции (овд) и влияние такой организации на процесс реализации гражданами права на жалобу, а также правовая регламентация процедуры разрешения споров в овд при обжаловании мер административного принуждения, применяемых сотрудникам и милиции.
Целью диссертационного исследования является комплексный анализ производства по жалобам граждан, которое осуществляется в подразделениях милиции, а также зависимость данной административно-юрисдикционной деятельности от отдельных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции, порядка подчиненности данных представителей власти и их подконтрольности при реализации указанных мер исходя из особенностей организационного построения.
К задачам исследования относятся:
• изучение особенностей структурного построения милиции и порядка подчиненности ее отдельных служб и сотрудников в процессе осуществления администрати вной деятельности; анализ правомочий сотрудников милиции и специфики их административно-правового статуса в сравнении с иными служащими государственной администрации.
• изучение нормативной основы производства по жалобам граждан в подразделениях милиции;
• анализ правового стату са участников правоотношений, возникающих при реализации гражданином права на административную жалобу;
• изучение особенностей порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан в зависимости от конкретных обжалуемых мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции;
• уточнение вида и наименования итогового акта, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от разновидностей обжалуемых мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции;
• разработка предложений по совершенствованию деятельности милиции при работе с обращениями граждан.
Методологической основой исследования послужил диалектический метод познания социальных явлений. Большое значение при разработке и изучении темы имели достижения в области теории государства и права, административного права, теории социального управления, В связи с этим использовались системный и структурно-функциональный методы, а также метод логического анализа и сравнительного правоведения.
Научная новизна диссертационного исследования обусловлена предметом и целью исследования. Автор обосновал зависимость порядка административного обжалования мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции, от конкретных разновидностей таких мер, а также от особенностей организационного построения милиции. Кроме того, диссертантом обоснована необходимость комплексного ведомственного правового регулирования процедур административного обжалования в подразделениях милиции (ОВД) с учетом специфики р аз! р йн нч с няя административных жалоб граждан на общие и специальные.
На основе сравнительного анализа были уточнены понятия «милиция», «право на жалобу», «общая и специальная жалоба», «административная жалоба», «обжалование» и ряд других. Посредством частного правового анализа сформулирована необходимость уточнения разновидностей и наименований итоговых актов, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы гражданина.
В процессе изучения особенностей структурного построения милиции и занимаемого ею места в системе МВД раскрывается важность повышения роли контрольных полномочий руководителей (как отдельных структурных подразделений милиции, так и ОВД в целом) за осуществлением административно-юрисдикшюнной деятельности их подчиненными.
Обоснованы конкретные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов МВД Российской Федерации, регулирующих порядок производства по жалобам граждан в связи с применением мер административного принуждения сотрудниками милиции. Сделан обоснованный акцент на необходимость правовой регламентации возможного и своевременного восстановления нарушенных прав граждан в административном порядке.
Основные положения* выносимые на защиту
Современное организационное положение милиции в структуре МВД РФ, а также ее внутреннее построение позволяет утверждать о некорректном определении данной социальной системы, содержащемся в статье 1 Закона РФ «О милиции», как «системы государственных органов исполнительной власти», поскольку наряду с органами к структуре милиции откосятся службы (структурные подразделения), учреждения, строевые подразделения. Учитывая данное обстоятельство, автором предпринята попытка корректирования имеющейся дефиниции «милиция» в действующем законодательстве.
Особенности иерархичной структуры построения милиции и основанного на этом порядка подчиненности сотрудников милиции требуют четкого административно-правового определения жизненно обоснованных и нормативно допустимых пределов полномочий руководителей различных организационных уровней в отношении отдельных подразделений и их сотрудников. Отсутствие согласованного механизма взаимодействия между руководителями различных организационных уровней как по линии служб, так и в целом в системе МВД по поводу осуществления ими контрольных полномочий в отношении нижестоящих структур приводит к снижению эффективности внутриведомственного контроля.
Административно-процессуальные нормы, регулирующие общее и специальное обжалование мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции и нарушающих права и свободы граждан, в настоящее время содержатся в различных ведомственных инструкциях. Целесообразно было бы такие производства, осуществляемые в ОВД, регулировать комплексно, учитывая при этом особенности процедуры подачи, рассмотрения и разрешения общих и специальных административных жат об. Представляется, что закрепленное в Приказе МВД РФ от 1 марта 1999 года «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России» требование о разработке и утверждении аналогичных инструкций на уровне субъектов Российской Федерации является недостаточно обоснованным. Такая формулировка противоречит принципам линейности и строгой иерархичности в системе МВД, а также препятствует согласованной работе в ОВД по разрешению жалоб граждан на различных организационных уровнях, В связи с этим возникает необходимость принятия единой инструкции, которая регулировала бы вопросы производства по общим и специальным жалобам в системе МВД РФ.
Учитывая расширение конституционного права на защиту, требуется уточнение используемой в законодательстве терминологии в части определения субъектов жалобы, не ограничиваясь употреблением понятия «гражданин, чьи права нарушены», поскольку с административными жалобами могут обращаться не только те лица, чьи субъективные права нарушены, но и иные заинтересованные лица.
При регулировании административного обжалования в целях унификации используемой терминологии требуют разъяснения и разграничения такие понятия и производные от них термины, как «общая и специальная жалоба». административная жалоба», «обжалование», «право на административную жалобу».
В целях повышения оперативности и вместе с тем эффективности работы с жалобами граждан в связи с применением к ним мер административного принуждения требуется четкая регламентация сроков рассмотрения подобных обращений. Полезным был бы дифференцированный подход не только к определению сроков рассмотрения общих и специальных жалоб, как это закреплено в действующих нормативно-правовых актах, но и конкретизация данных сроков. В настоящей диссертации предлагается внесение уточнений в срок рассмотрения общей и специальной жалоб в связи с определением:
1) временного интервала, в течение которого проверяющим должностным лицом ОВД должен быть предоставлен руководителю, назначившему проведение проверки, отчет о проведенных проверочных действиях по жалобе гражданина (не позднее пяти дней по общей жалобе и не позднее трех дней по специальной жалобе до истечения срока рассмотрения жалобы);
2) срока доведения до гражданина, обратившегося с обшей жалобой, принятого по ней решения (в течение трех дней с момента принятия такого решения);
3) срока исполнения принятого решения (ответа) по жалобе гражданина, признанной обоснованной, и необходимостью «исправления» реализованных мер административного принуждения.
Правовое закрепление результатов рассмотрения административной жалобы граждан в форме решения не всегда соответствует фактическим итогам проведенного производства по жалобе и реально принимаемым мерам по устранению в необходимых случаях причиненного вреда. Такое обстоятельство требует разграничения понятия итогового акта в производстве по жалобе на «решение» и «ответ по жалобе» в зависимости от особенностей обжалования конкретных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками милиции.
Действующее законодательство в части возмещения вреда, причиненного гражданам действиями или решениями должностных лиц публичной администрации и милиции, в частности, до сих пор предусматривает решение таких вопросов только в судебном порядке. Представляется разрешение данных вопросов отнести и к ведению административных органов в части устранения ущерба, причиненного гражданам их работниками (сотрудниками). В диссертации рассматриваются возможные варианты восстановления нарушенных сотрудниками милиции прав граждан во внесудебном порядке, предлагаются пути совершенствования правовой регламентации в ведомственных нормативно-правовых актах в части возмещения гражданам вреда, обусловленного спецификой применяемых мер административного принуждения сотрудниками милиции. Позитивные результаты данной альтернативы способствовали бы динамичному разрешению споров, связанных, например, с необоснованным взысканием штрафа, лишением права управления транспортным средством или незаконным изъятием документов и дальнейшей их утратой и т.п.
Апробация работы. Рукопись диссертации обсуждалась на заседаниях кафедры административного права и административной деятельнос ти органов внутренних дел Российской Федерации Уральского юридического института МВД России. Практическая апробация результатов проходила в ходе проведения учебных занятий по курсам «Административное право России», «Основы управления в органах внутренних дел Российской Федерации» в Уральском юридическом институте МВД России.
Выводы и положения диссертационной работы отражены в публикациях автора по изучаемой проблематике, а также излагались диссертантом в докладе на 1-ой научно-практической конференции Екатеринбургского филиала Современного гуманитарного института (г. Екатеринбург, 19 мая 2000 г.), в докладе на П-ой научно-практической конференции Екатеринбургского филиала Современного гуманитарного института (Екатеринбург, 15 мая 2001 г.). Тезисы докладов опубликованы.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке и ведении курсов по предметам: «Административно право России», «Основы управления в ОВД Российской Федерации», «Административная деятельность ОВД Российской Федерации».
Содержащиеся в работе рекомендации о совершенствовании законодательства Российской Федерации и ведомственных правовых актов МВД РФ в области регулирования процессуального порядка работы с обращениями граждан могут найти практическое применение в правотворческой деятельности законодательных органов, органов государственной администрации, руководства МВД РФ.
Результаты исследования могут быть внедрены в практическую деятельность ОВД при совершенствовании работы с жалобами граждан по поводу нарушения их прав и законных интересов сотрудниками милиции.
Предложенные автором выводы представляют интерес для дальнейшей исследовательской деятельности в области процессуальной регламентации административного обжалования.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 177 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz