Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 18:31
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст. Маралова, Екатерина Александровна бесплатно
04:41
Скачать Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст. Маралова, Екатерина Александровна бесплатно
Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст

Диссертация

Автор: Маралова, Екатерина Александровна

Название: Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст

Справка: Маралова, Екатерина Александровна. Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.08 Великий Новгород, 2006 500 c. : 71 07-13/21

Объем: 500 стр.

Информация: Великий Новгород, 2006


Содержание:

Введение
Глава 1 Постдипломное образование педагогов: современная проблематизация
11 Постдипломное образование педагогов: 18 концепции, опыт, позитивные тенденции
12 Интерпретация постдипломного образования педагогов: 70 контексты и эффекты
Выводы по первой главе
Глава 2 Введение новых оснований в научную рефлексию ^ ^ ^ постдипломного образования педагогов
21 Концептуальный и аналитический потенциал праксиологического контекста постдипломного образования педагогов
22 Междисциплинарное знание в проблемном поле рефлексии 142 современного постдипломного образования
23 Эффекты межсубъектного взаимодействия в постдипломном 159 образовании как предмет гуманитарного дискурса
24 Интерпретация эффектов психологического благополучия 203 личности в рефлексии постдипломного образования
Выводы по второй главе
Глава 3 Праксиологический контекст научной рефлексии 213 постдипломного образования педагогов
31 Праксиологический контекст межсубъектных взаимодействий 214 в постдипломном образовании педагогов
32 Праксиологический контекст методологического 256 самоопределения педагогов в постдипломном образовании
33 Индикативные эффекты праксиологической ориентации постдипломного образования в контексте его ценностей Выводы по третьей главе
Глава 4 Опыт рефлексии постдипломного образования 306 педагогов в праксиологическом контексте
41 Методы исследования эффектов постдипломного образования 308 в праксиологическом контексте
42 Методологическое самоопределение педагогов как эффект 349 направленности постдипломного образования на практическую успешность дальнейшей профессиональной деятельности
43 Межсубъектные отношения в постдипломном образовании 381 педагогов: влияние на практическую успешность в профессиональной деятельности
44 Ориентация андрагога на осмысление постдипломного 401 образования педагогов в праксиологическом контексте
Выводы по четвертой главе

Введение:

Актуальность исследования. Современное постдипломное образование педагогов обладает развитой междисциплинарной 1еоретической базой и богатым арсеналом средств практического воплощения идей, концепций, установок. Однако пре1ензии общества к эффективное ж профессиональной деятельности педагогов сохраняю 1ся и обусловливают устойчивость «вызова» системе постдипломного образования - усилить ее ориентацию на кардинальные изменения в ютовности учителей к решению практических задач современного школьного образования. В качес1ве актуального направления развишя постдипломного образования педагогическое сообщество заявляет преодоление рассогласований между результатами noc? дипломного образования, традиционно фиксируемыми в его процессе и в итоговых показателях, и ожидаемой успешностью педагогов в дальнейшей профессиональной деятельности.
Практика образования ориентируется на целостное гуманитарное развитие личности и поддержку ее становления, на трансляцию опыта поколений в межсубъектном диалоге, инстшуционализацию социокультурных векторов в деятельности субъекюв формального и неформального образования. Современное представление об образовании как о субсистеме в метамире кулы)ры и социума предполагает осмысление бытия субъектов в образовании как изнутри процесса, так и извне - наблюдая, фиксируя, интерпретируя продув ивные решения, icm самым, усиливая целесообразность создаваемых условий для достижения успешности в дальнейшей практической деятельности.
В научной рефлексии исследовательской, экспериментальной и практической составляющих постдипломного образования педагогов, эффективное i и его реализации все настойчивее выдвигается требование осмыслить проблему человека в ее современной гуманитарной трактовке (С.Г.Вершловский, В.Г.Воронцова, Ю.Н.Кулюткин, Л.Н.Лесохина, М.Н.Певзнер, С.А.Расчетина, Г.С.Сухобская, Д.И.Фельдштейн,
Р.М.Шерайзина, И.И.Цыркун и др.). Определение подходов к осмыслению проблем образования базируекя на парадигмах, сосредоточивающих внимание исследователей на человеке как субъекте образовательной деятельности, направленной на поиск и обретение им смысложизненных ориентиров.
Пост дипломное образование сегодня выступает предметом междисциплинарных исследований, которые осуществляются на основе согласования разных подходов. В них продуктивно преде 1авлены аксиологический, культурологический, антропологический, синер1етический, герменевтический и дру1 не подходы. Однако эш подходы к образованию, функционирующие в профессиональной культуре, обострив проблематику человека как феномена "неразьемной целоспюсти", оказались недостаточными для преодоления практикой постдипломпого образования сущесшующей ориешации на отдельные человеческие проявления - в деятельности, профессиональном самовыражении, в личностной направленности и, соответственно, для поддержания идеи успешности пракшческой самореали гации педагогов в профессиональной жизни.
В практике noc? ципломного образования существует множество примеров, поддерживающих представление о наличии потенциальных возможное i ей для позитивных изменений в дальнейшей профессиональной деятельности пе-даююв. Накопленные практикой примеры практической успешности педагогов, обеспеченной поегдипломным образованием, необходимо осмыслить, сделав предметом научной рефлексии, и поддержать еоо1ве1Ствующими ?еорети-ческими положениями. Преобразование наиболее продуктивных практических примеров совершенствования недаюшческой деятелыюаи в ценный для системы профессиональною образования опыт предпола1ает обогащение оснований научной рефлексии, развитие «рефлексивного слоя» (В.М.Розин).
Существующее рассогласование - ожидаемых результатов постдип-ломнот образования педагоюв и реальных позшивных приращений к профессиональной деятельности, делающих ее успешной, - объясняет устойчивость социокультурною "заказа" на обеспечение практической успешности педагога в профессии как важнейшего результат постдипломпого образования. В связи с этим становится очевидной необходимость нового контекста, методологический по1енциал которого позволил бы осмысли 1ь эю рассогласование и проблематизировать способы орыни?ации и построения 1еории и пракшки деятельноеI и в рамках постдипломного образования. Таким потенциалом обладает праксиологический подход, поскольку идеи праксиологии, сосюящие в усилении целесообразности деятельноеIи ожосительно удовлетворенности ее результатами, позволяют рассчитывать на их продуктивность в социокулыурной практике постдипломного образования.
Введение постдипломного образования в праксиологический контекст предопределяет обращение его теории и практики универсальными принципами рационализации деятельности для достижения педагогами - в результате носIдипломно1 о образования - профессиональной пракшческой успешности. Базовые понятия и принципы праксиологии позволяют подойти к осмыслению и преодолению противоречий мелсду учебной успешностью педагогов в рамках постдипломного образования и их успешностью в практической деятельности, в "осуществлении" субъектпоа и, самореализации педагогов в профессиональном и личное жом планах.
Цель исследования - выявление меюдологическою потенциала прак-сиоло1 ического подхода и научное обоснование способов его реализации в пос1 дипломном образовании для усиления обусловленности им практической успешности педагогов в профессиональной деятельноеги.
Объект исследования - постдипломное образование педагогов.
Предмет исследования - методологический потенциал, регулятивные и операциональные возможности праксиологического подхода к постдипломному образованию педаюгов.
Гипотеза исследования. Успешность профессиональной деятельности педагогов как резулыл их непрерывною образования может быть обусловлена научно обоснованным введением постдинломною образования в прак-сиоло1 ический контекст. Научное осмысление методологического потенциала праксиологическою подхода, разрабожа механизмов его реализации в процессе постдииломного образования и введение постдипломного образования педагогов в праксиологический кошекст предполагают:
• использование аналитическою, регулятивного, операционального потенциала ключевых концептов праксиологии и принципов рационализации деятельности в рефлексии постдипломного образования педагоюв;
• включение в рефлексию постдипломного образования педагоюв "метода зффектов" в качес1ве универсального способа исследования продуктивности образовательного процесса для дальнейшей успешной практической деятельности педагогов;
• выявление наиболее значимых, с точки зрения праксиологического подхода, образовательных 1ехнологий постдипломного образования и введение в нею в качестве необходимой составляющей коллективного осмысления педагогами и андрагогом образовательной деятельности в катеюриях праксиологии;
• использование исследовательских качественных (рефлексивных) методов социальной педаю1ики, пракжческой психологии, психолингвистики, интерпретативной социологии для фиксации изменений в методологических основаниях профессиональной деятельности и психологическом состоянии педагогов, а также для организации коллективной рефлексии содержания постдипломного образования, с точки зрения его направленности на успешность профессиональной деятельное!и, при условии органичного включения этих меюдик в образовательный процесс;
• обоснование в качестве метаэффекта постдипломного образования, осуществляемого в праксиологическом контексте, "психологического благополучия" педагога, обретаемого в процессе непрерывною профессионального образования и проявляющегося в осознании им целесообрашости своей деятельности в постдипломном образовании, се значимое ж для дальнейшей пракшческой успешности.
Задачи исследования.
1. Актуализировать идеи праксиологии с позиций социокультурного вызова сиаеме пост дипломного образования педаюгов - усиление ориентации на достижение ими успешности в дальнейшей практической профессиональной деятельности.
2. Выявить концептуальный и операциональный потенциал "метода эффектов" и исследовать с его помощью 1еорию и практику современного постдипломного образования для определения наиболее значимых, с точки зрения праксиологии, образовательных страюий.
3. Разрабо1ать комплекс рефлексивных меюдик для фиксации отношений педагоюв к изменениям в методологических основаниях их профессиональной деятельности, а также и к психологическим состояниям, обусловленным ориентацией непрерывною постдипломного образования на успешность пракшческой деятельности.
4. Разработать стратегии и механизмы реализации праксиологического подхода к посгдипломному образованию педагогов и обосновать эффекты постдипломного образования в качестве критериев его направленности на успешность практической деятельное!и педаююв.
5. Провести экспериментальное исследование продуктивности использования меюдологическою потенциала праксиологическою подхода к по-стдип.юмному образованию педагогов.
Теоретико-методологическая основа исследования : идеи гуманизации образования и концепции их pea шзации (А.Г.Асмолов, Г.С.Батищев, Д.А.Белухин, В.С.Библер, Е.В.Бондаревская, Н.В.Бордовская, В.П.Борисенков, Б.С.Братусь, Л.П.Буева, А.П.Валицкая, Б.С.Гершунский,
B.И/Загвязинский, А.Ф.Закирова, В.П.Зинченко, М.С.Каган, А.О.Карпов, М.К.Мамардашвили, В.Г.Маралов, Э.С.Маркарян, А.Б.Орлов, М.П.Певзнер,
C.А.Расчетина, В.М.Розин, U.C.Розов, М.В.Рац, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, В.С.Сюпин, А.У.Хараш, И.И.Цыркун, И.С Якиманская, Ю.В.Яковец и др.); подходы и концепции образования взросчых, постдипчомного педагогического образования, непрерывного профессионсшыюго образования педагогов (И.Г.Абрамова, В.И.Андреев, Т.Г.Браже, В.Г.Воронцова, С.Г.Вершловский, А.В.Даринский, Т.А.Каплупович, И.А.Колесникова, В.Ю.Кричевский,
Н.В.К) *ьмина, Ю.П.Кулюткин, Л.Н.Лесохина, А.Е.Марон, Э.М.Никитин, Е.А.Соколовская, Г.С.Сухобская, Е.В.Титова, Н.П.Тонконогая, П.И.Третьяков,
A.Г1.Гряпицына, Н.М.Чегодаев, Т.В.Шадрина, Р.М.Шерайзина и др.); методочогия педагогических исследований (Н.В.Бордовская, А.М.Новиков,
B.И.Гинецинский, В.И Загвязинский, Н.И.За1узов, В.В.Краевский, Б.И.Коротаев, О.Е.Лебедев, И.Я.Лернер, К.Д.Радина, И.М.Титова, Г.П.Щедровицкий и др.) идеи практической психологии образования и профессиональной деятельности (К.А.Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, Б.С.Братусь, А.В.Брушлинский, Л.И.Воробьева, Л.С.Выготский, И.Д.Дубровина, Ю.М.Забродин, В.П.Зинченко, В.В.Знаков, С.П.Иванова, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Мещеряков, С.Л.Р)биншгейн, В.И.Слободчиков, Г.И.Чел панов, и др.); психочингвистические исследовате шские концепции (К.И.Алексеев, А.Велбицкая, В.Н.Волошинов, В.В.Латынов, Д.А.Леонтьев, М.Л.Макаров, М.А.Можейко, Н.Д.Павлова, Т.Н.Ушакова, Р.М.Фрумкина и др.); концепции здоровьесберегающих подходов к образованию (А.В Гордеева, Г.И.Козырев, А.П.Корнилов, С.М.Косенок, С.В.Кривцова, Ч.Куписевич, Л.В.Митина, Е.А.Морозов, Н.А.Самоукина, В.Т.Соколова, Т.В.Форманюк, Е.В.Черносвигов и др.); идеи праксиоюгического подхода (Л.В.Абушенко, А.А.Богданов, Б.В.Григорьев, В.Т.Дронов, Я.Зеленевкий, Т.Котарбиньский, К.Курода, Л.Мшес, А.П.Огурцов, В.И.Чумакова, И.Р.Юсуфбекова и др.).
Методы исследования включают в себя: теоретический анализ проблем постдипломною образования педагоюв, связанных с эффективностью процесса, качеством результата как предмета научной рефлексии возможностей постдипломною образования педагоюв, обеспечивающего практическую успешность работающих учи гелей; опыгно-экспериментальную работу, осуществляемую автором на базе различных образова1ельных учреждений.
В исследовании преимущественно использованы методы качес!венных исследований, включенные в содержание ноадипломною образования педагогов и не разрушающие ор1аничность образова1ельной деятельности: метод глубинного "мягкою" интервью; элеменш супервизии и консультирования; интенг-анализ как инфраметодика диалог- и дискурс-анализа; контекстуальный анализ практики образования; коьпеш-анализ 1екстов, продуцированных педаго1ами в процессе постдипломного образования; "метод эффектов".
Этапы исследования. Исследование проводилось с 1995 юда по 2005 год.
Первый этап - накопление и фиксация опьпа андрагогического взаимодействия в процессе постдинломного образования педагогов на курсах повышения квалификации, в ходе научного консультирования педагогических инноваций, супервизии, в процессе анализа и обобщения педаюгического опыта (1995-1997 гг.).
Второй этап - проблематизация практической успешности педагогов в результате процесса постдипломного образования, авторская апробация лич-ностно-ориешированнот подхода в практике повышения квалификации учи-телеи и научной рефлексии ее эффективное i и для дос жжения педагогами практической успешности; в этот период ставятся исследовательские задачи по выявлению продукжвных направлений рационализации процесса постдип-ломпогообразования педагоюв(1997-1999 ir.).
Третий этап - осмысление эффекюв постдипломного образования, формулирование гипотезы о значимости для практической успешности педагогов приобретаемого ими в процессе пост дипломного образования психологического благополучия; гипотетическое оформление идеи ориентации образования на психотерапевтические эффекты; разработка диагностически значимых процедур и фиксация профессиональных и психоло1 ических преобразований субъектов обра юва тельной дея1ельности (1999-2001 гг.).
Четвертый этап - поиск и обоснование регулятивной идеи интерпретации психотерапевтического эффекта как баювою понятия 1еории и практики образования; осмысление методологического потенциала праксиологического подхода к постдииломному образованию, проведение эксперимента по реализации постдипломного образования в праксиологическом кошексге (2001-2003гг.).
Пятый этап - оформление материалов исследования, соотнесение полученных результатов с положениями развивающейся общей теории образования, теории посгдипломною образования (2003-2005 гг.).
Экспериментачьная база иссчедовалия. Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный цешр развития образования»; учреждения постдипломною педаю1 ического образования регионов Эстония, Казахсган, Татарстан, Удмургия, Марий Эл, Ханты-Мансийск, Московской и Ленинградской областей, городов Москва, Геленджик, Новороссийск, Петрозаводск, Владикавказ, Санкт-Петербург.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В качестве продуктивного актуального подхода к осмыслению резервов постдипломного образования выдвигается праксиологический подход. Методоло1 ический гкненциал праксиологического подхода применительно к данной подсистеме образования представлен как совокупность оснований рефлексии над постдипломным образованием, чго позволяет: выявить эффективные способы ориентации постдипломного образования на обеспечение успешности педаююв в дальнейшей профессиональной деятельности; устанавливать их свя^ь с эффектами постдипломного образования, необходимыми для досIи/кения праюической успешности педагогов; фиксировать и интерпретировать праксиологически значимые эффекты постдипломного образования. Определяю 1ся регулятивные идеи праксиологического подхода к пос1 дипломному образованию педагогов, способствующие усилению его ориентации на успешность педагоюв в дальнейшей профессиональной деятельности. В кошекс!е ценностей постдипломного образования интерпретированы ключевые концепты праксиологии (прагмашзм, "виновник действия", антиципация, инновационное накопление и инициативная препарация как сфатегия рационализации деятельное ж и др.)
2. "Метод эффектов", введенный в рефлексию постдипломного образования педагогов, позволяет обнаружить недоступные непосредственному восприятию глубинные характеристики данного феномена через порождаемыс им эффекты. При помощи "метода эффекюв" выявлены наиболее значимые составляющие праксиоло1 ически ориентированной технологии постдипломного образования педагогов: методоло!ическое самоопределение педагогов, позволяющее им занимать субъектную профессиональную позицию и обосновывать ее с точки зрения социокультурно предпочти Iельных эффектов преобразования педагогической реальности; межсубъектное взаимодействие, которое, вовлекая педаюгов в рефлексивную деятельность психологически оправданным способом, поможет им осознать свою причастное и, к педагогическому сообществу, значимость индивидуального профессионального опыта для решения проблем образования, реальные возможности для позитивной самореализации; совмесшая рефлексия педагогов своей образовательной деятельности в рамках постдипломного образования с точки зрения практической успешности в дальнейшей профессиональной работе.
3. В качестве метаэффекта постдипломного образования педагогов в праксиологическом контексте обосновываем достижение их психологическою благополучия, проявляющеюся в осознании педагогом целесообразности своей деятельности в рамках постдипломного образования, ее значимости для успешности дальнейшей профессиональной деятельности. Детерминантами мсмаэффекта являю 1ся такие результаты поадипломною образования, как методологическое самоопределение педагогов, обретение ими опыта профессиональной личностной рефлексии и творческою преобразования педагогической реальности с позиций продуктивных тенденций развижя современного образования, личностный опьп позитивной коллективной коммуникации, психологически обеспечивающей уверенность в поддержке сообщесшом единомышленников и защищенности им в ситуациях поиска и риска.
4. Методы качсавенных исследований (интент-анализ, диалог- и дискурс-анализ, глубинное "мягкое" интервью, ишерпретация устных и письменных материалов автокоммуникации и др.), выявляющие эффекты реализации праксиологического подхода к постдипломному образованию, органично включаются в образовательный процесс и направляю! профессиональноличностную рефлексию педагогов над деятельностью в рамках постдипломного образования под углом зрения ее значимости для практической успешности пе-да101 ов в дальнейшей профессиональной дея1ельности.
Научная новизна исследования.
1. Впервые обоснована целесообразность введения в основания научной рефлексии современного постдипломною образования педагогов идей праксиологии. Определен методоло1 ический потенциал праксиологического подхода к этой подсиаеме педагогического образования, обеспечивающий выявление возможностей для реализации ее направленное!и на практическую успешное 1ь педагогов в профессиональной деятельности.
2. В понятийно-кагеюриальную сетку рефлексии постдипломного образования педагогов введены ключевые концешы праксиоло] ии, выступающие ориентирами в направленности данной подсистемы образования на обеспечение успешности педаююв в их пракжческои деятельности; представлена их соо1несеннос1Ь с совокупностью междисциплинарных понятий уже утвердившейся в рефлексии над постдипломным образованием.
3. Определен по1енциал "метода лффектов" как исследовательской стра1е1ии установления соотношений между эффектами образования и теми сос являющими, которые их порождают. Выявлен регуляшвный и операциональный смысл "меюда эффектов" и его значимость для построения технологий постдипломного образования, эффективных для дальнейшей успешности педаююв в профессиональной деяюльносги.
4. Обоснована значимость кумулятивного результата совокупного действия важнейших эффектов праксиологически ориентированного постдипломного образования - психологическое благополучие, психотерапевтический метаэффект - для определения эффек1ивности этой подсистемы с точки зрения успешности профессиональной деятельности педаююв.
5. Научно обоснована праксиологически обусловленная технология постдипломного образования педагогов, инвариантные составляющие которой
• методологическое самоопределение, межсубъектное диалогическое взаи-модейавие, совместная рефлексия.
6. Раскрыто и научно обосновано значение качественных исследовательских методов для выявления, фиксации и интериретации - с позиции гуманитарного знания - эффекюв постдипломною образования педагогов, неуловимых для количсс1 венных мсчодов (исследовательский шпенциал качественных методов), и возможноеш ич органичною включения в содержание образования с целью организации межсубъектного диалогического взаимо-дейс1вия и рефлексии педагогов над своей деятельностью в пост дипломном образовании (образовательный по1енциал качественных меюдов).
Теоретическая значимость исследования.
В теорию иоегдииломного образования педагогов вводятся:
• праксиологически обусловленные ориентиры рефлексии процесса и эффектов постдипломного образования на достижение практической успешности педагоюв в профессиональной деятельности и принципы рационализации деятельности (прашатизм, ашицииация, рациональность, виновник действия, инновационное накопление, инициашвная препарация и др.), позволяющие интерпретировать стратегию и ткгику постдипломного образования в праксиолошческом контексте;
• механизмы операционализлцпи праксиологического подхода в практике постдипломного образования педагоюв: методологическое самоопределение по отношению к наиболее продуктивным идеям и позициям современною образования, обеспечивающее осмысление собственного опыта в этом конгекае; межсубъекшое взаимодействие участников образовательного процесса, обусловливающее "спяIне" полярных оценок индивидуального педантического опыта и, на этой основе, конструктивное отношение ко всем его аспектам, в том числе интерпрсчацию негативных проявлений как возможного резерва профессионального самосовершенствования; коллективная рефлексия над деятельностью педаюгов в постдипломном образовании с точки зрения ею значимости для достижения практической успешности в дальнейшей профессиональной дея!с.1Ьности,
• "метод эффектов", исследовательские установки коюрого ориентируют рефлексию на соотнесение характеристик процесса постдипломного образования и эффектов, проявляющихся в профессиональной практической деятельности педаго1 ов;
• комплекс меюдов качес1 венных исследований, выявляющих осознание педагогом целесообразности своей деятельности в рамках постдиплом-ног о образования относительно да 1ьнейшей >спешносги в профессиональной практике;
• понятие "психологическое благополучие" (психологически ощущаемая гармония своих профессиональных и личностных возможностей самоосуществления в реальных образовательных и жизненных сигуациях, предопределяющая практическую успешность профессиональной деятельности педагогов), ишерпретированное в широком гуманитарном смысле как психотерапевтический мета^})фект образования и индикативный показатель действенности праксиоло1 ического подхода.
Практическая значимость исследования определяется:
• адаптацией для андрагогического процесса комплекса меюдик качественных исследований, обладающих высоким интерпретативным потенциалом и позволяющих в оперативном режиме рационально организовать индивидуальную и коллективную рефлексию «наращивания» эффектов постдипломного образования педагогов, обеспечивающих практическую успешность профессиональной дея гельности;
• разработкой проектов опытно-экспериментальной работы, ориентированных на повышение практической успешности профессиональной деятельности педагогов и образовательных учреждений, а также интерпретацией эффектов опытно-экспериментальной работы под углом зрения продуктивности праксиологического подхода к постдипломному образованию;
• созданием пособий, направляющих рефлексию над постдипломным образованием с позиции праксиологии и реализацию составляющих содержания постдипломнот образования, соотнесенных с успешностью практической деятельности педагогов.
Достоверность и обоснованность исследования обеспечены теоретико-методологической проработанностью исходного замысла; проблемати-зацией широкого круга исследований современного постдипломного образования; соответствием методов исследования его задачам; междисциплинарной научной рефлексией экспериментальных результатов постдипломного образования в праксиологическом контексте; многолетним опытом деятельности в системе постдипломного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования производились автором в течение десяж лет при предоставлении его промежуточных и окончательных материалов для профессионального обсуждения на международных и всероссийских научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах.
Результаты исследования опубликованы в двух монографиях, восьми пособиях для постдипломного образования педагогов, в 38 из 80 научных трудов.
Структура диссертации сосюиг из введения, чешрех глав, заключения, библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 109 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz