Главная » 2014 » Июнь » 29 » Скачать Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников. Бауэр, Ольга бесплатно
03:32
Скачать Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников. Бауэр, Ольга бесплатно
Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников
Диссертация
Автор: Бауэр, Ольга Павловна
Название: Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников
Справка: Бауэр, Ольга Павловна. Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Санкт-Петербург, 2005 179 c. : 61 05-13/1322
Объем: 179 стр.
Информация: Санкт-Петербург, 2005
Содержание:
Введение
Глава
I Современное состояние проблемы подготовки специалистов по физической культуре дошкольников
11 Подготовка специалистов по физической культуре дошкольников в педагогическом вузе
111 Анализ образовательных маршрутов подготовки специалистов по физической культуре дошкольников
112 Подвижные и спортивные игры как средство формирования педагогического мастерства специалистов по физической культуре дошкольников
12 Подвижные и спортивные игры в физической культуре дошкольников
121 Значение подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр в воспитании дошкольников
122 Подвижные и спортивные игры в программах образования дошкольников
123 Организация и проведение подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр в дошкольных учреждениях
13 Характеристика профессиональной деятельности и требования к специалисту по физической культуре дошкольников
Глава
II Методы и организация исследования
21 Методы исследования
22 Организация исследования
Глава
III Обоснование модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
31 Сравнительный анализ курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» в различных программах подготовки специалистов по физической культуре
32 Причины, ограничивающие использование подвижных игр и элементов спортивных игр в дошкольных учреждениях
33 Определение подготовленности студентов к организации и проведению подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр на педагогической практике
34 Особенности преподавания дисциплины «Базовые физкультурно-спортивные виды» у студентов, обучающихся по профилю
35 Уровень профессиональной подготовленности выпускников факультета физической культуры, работающих в дошкольных учреждениях
36 Определение уровня овладения педагогическими умениями организации и проведения подвижных игр у студентов первого курса
37 Самооценка студентами эффективности реализации умений организации и проведения подвижных игр
Глава
IV Модель преподавания курсов «Подвижные ифы» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
41 Разработка модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
42 Выявление эффективности экспериментальной модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» в процессе подготовки студентов профиля
Выводы Рекомендации Литература
Приложение
Введение:
Актуальность исследования. Процесс подготовки специалистов по физической культуре постоянно модернизируется, развивается и расширяется. Это связано с изменениями в социальном и экономическом развитии современного общества, совершенствованием рыночных отношений в государстве. Г.Н. Пономарев (2003) отмечает, что происходит постоянный поиск новой модели специалиста по физической культуре, которая требует разработки новых образовательных программ, ориентированных на международный стандарт, но с учетом национальных традиций, постоянного анализа состояния и перспектив развития образовательного рынка. По мнению А.В. Минаева (2003) в сфере физической культуры все время появляются новые дополнительные специальности: физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация); физическая культура и спорт (менеджмент в физической культуре и спорте, спортивно-оздоровительный туризм) и т.д. Специалистов по физической культуре дошкольников на базе факультета дошкольного воспитания стал впервые готовить Московский педагогический государственный университет в 1985 году. Сегодня в основном подготовка специалистов по физической культуре дошкольников в вузах осуществляется на факультетах дошкольного воспитания и факультетах физической культуры (Г.Г. Попов, 2001; Б.Д. Куланин, 2002; Т.Л. Незнамова, 2002). Процесс их специализированной подготовки длится в течение 1-1,5 лет. В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена на факультете физической культуры в 2000 году по направлению 540600 Педагогика, впервые открыт профиль 540611 Физическая культура детей дошкольного возраста. Процесс обучения специалистов по физическои культуре дошкольников осуществляется в течение четырех лет. В.Ф. Костюченко (1997) отмечает, что выпускники педагогических вузов должны обладать образовательной подготовленностью по всему циклу учебных дисциплин в сочетании с высоким уровнем сформированности профессионально-прикладных знаний и умений. Организовывать учебный процесс необходимо, объединяя в единый комплекс все виды занятий и учебные виды деятельности при соблюдении преемственности и последовательности в обучении путем преподавания взаимосвязанных и взаимообусловленных учебных дисциплин, проведения специализированной педагогической практики. В процессе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов по физической культуре необходимо создавать условия для развития креативного мышления, творческого осмысления и освоения инновационных технологий физического воспитания (Л.И. Лубышева, В.А. Магин, 2003). Анализ научной и специальной литературы показывает, что система подготовки специалистов по физической культуре для различных сфер деятельности, в том числе и для дошкольных образовательных учреждений не имеет достаточно четкой профессиональнопедагогической направленности (Г.Г. Попов, 2001; Б.Д. Куланин, 2002; Т.Л. Незнамова, 2002). Основным противоречием в подготовке специалистов по физической культуре дошкольников является несоответствие существующих требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников специфике их профессиональной деятельности, в основе которой лежит учет особенностей воспитания ребенка, где важная роль отводится игре. Игры в отечественной дошкольной педагогике всегда рассматривались как основное средство, метод и форма обучения, воспитания и развития дошкольников и игровая деятельность является доминирующей, о чем свидетельствуют многочисленные исследования (Н.К. Крупская, 1959; А.С. Макаренко, 1960; Д.Б. Эльконин, 1978; А.В. Запорожец, 1995 и др.). В теории и методике физической культуры дошкольников игры используются комплексного воздействия, направленного на формирование и развитие ребенка, на укрепление здоровья и улучшение эмоционального состояния. Это отмечено и в работах зарубежных исследователей (С.Н. Ainsworth, 1983; М. Coleman, Р. Skeen, 1985; E.R. Foster, К. Hartinqer, К.А. Smith, 1992; В. Wnek, 1992 и др.). Образовательное, воспитательное и оздоровительное воздействие на дошкольников от игры будет эффективным только тогда, когда игру будет проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. В этом заключена специфика обучения играм и различным разновидностям игровой деятельности, что требует от специалиста по физической культуре профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных и спортивных игр. Обучение студентов курсам «Подвижные игры» и «Спортивные игры» обеспечивает не только овладение профессиональными умениями: в процессе игры происходит формирование личности будущего педагога-специалиста по физической культуре, игры содействуют развитию сознательности в действиях занимающихся, приучают владеть собой. Процесс игры активизирует творческую импровизацию, нахождение новых решений, обогащающих игру высоким интеллектуальным и эстетическим содержанием.Специалист должен уметь творчески подходить к использованию средств физической культуры, уметь адаптировать любое физическое упражнение для детей (Ю.И. Портных, Л. Фетисова, 2003). До настоящего времени отсутствует научно обоснованная модель профессиональной подготовки специалистов по физической