Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 17:38
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 29 » Скачать Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников. Бауэр, Ольга бесплатно
03:32
Скачать Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников. Бауэр, Ольга бесплатно
Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников

Диссертация

Автор: Бауэр, Ольга Павловна

Название: Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников

Справка: Бауэр, Ольга Павловна. Подвижные и спортивные игры в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре дошкольников : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Санкт-Петербург, 2005 179 c. : 61 05-13/1322

Объем: 179 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

Введение
Глава
I Современное состояние проблемы подготовки специалистов по физической культуре дошкольников
11 Подготовка специалистов по физической культуре дошкольников в педагогическом вузе
111 Анализ образовательных маршрутов подготовки специалистов по физической культуре дошкольников
112 Подвижные и спортивные игры как средство формирования педагогического мастерства специалистов по физической культуре дошкольников
12 Подвижные и спортивные игры в физической культуре дошкольников
121 Значение подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр в воспитании дошкольников
122 Подвижные и спортивные игры в программах образования дошкольников
123 Организация и проведение подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр в дошкольных учреждениях
13 Характеристика профессиональной деятельности и требования к специалисту по физической культуре дошкольников
Глава
II Методы и организация исследования
21 Методы исследования
22 Организация исследования
Глава
III Обоснование модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
31 Сравнительный анализ курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» в различных программах подготовки специалистов по физической культуре
32 Причины, ограничивающие использование подвижных игр и элементов спортивных игр в дошкольных учреждениях
33 Определение подготовленности студентов к организации и проведению подвижных игр и занятий с элементами спортивных игр на педагогической практике
34 Особенности преподавания дисциплины «Базовые физкультурно-спортивные виды» у студентов, обучающихся по профилю
35 Уровень профессиональной подготовленности выпускников факультета физической культуры, работающих в дошкольных учреждениях
36 Определение уровня овладения педагогическими умениями организации и проведения подвижных игр у студентов первого курса
37 Самооценка студентами эффективности реализации умений организации и проведения подвижных игр
Глава
IV Модель преподавания курсов «Подвижные ифы» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
41 Разработка модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» для специалистов по физической культуре дошкольников
42 Выявление эффективности экспериментальной модели преподавания курсов «Подвижные игры» и «Спортивные игры» в процессе подготовки студентов профиля
Выводы Рекомендации Литература
Приложение

Введение:

Актуальность исследования. Процесс подготовки специалистов по физической культуре постоянно модернизируется, развивается и расширяется. Это связано с изменениями в социальном и экономическом развитии современного общества, совершенствованием рыночных отношений в государстве. Г.Н. Пономарев (2003) отмечает, что происходит постоянный поиск новой модели специалиста по физической культуре, которая требует разработки новых образовательных программ, ориентированных на международный стандарт, но с учетом национальных традиций, постоянного анализа состояния и перспектив развития образовательного рынка. По мнению А.В. Минаева (2003) в сфере физической культуры все время появляются новые дополнительные специальности: физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация); физическая культура и спорт (менеджмент в физической культуре и спорте, спортивно-оздоровительный туризм) и т.д. Специалистов по физической культуре дошкольников на базе факультета дошкольного воспитания стал впервые готовить Московский педагогический государственный университет в 1985 году. Сегодня в основном подготовка специалистов по физической культуре дошкольников в вузах осуществляется на факультетах дошкольного воспитания и факультетах физической культуры (Г.Г. Попов, 2001; Б.Д. Куланин, 2002; Т.Л. Незнамова, 2002). Процесс их специализированной подготовки длится в течение 1-1,5 лет. В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена на факультете физической культуры в 2000 году по направлению 540600 Педагогика, впервые открыт профиль 540611 Физическая культура детей дошкольного возраста. Процесс обучения специалистов по физическои культуре дошкольников осуществляется в течение четырех лет. В.Ф. Костюченко (1997) отмечает, что выпускники педагогических вузов должны обладать образовательной подготовленностью по всему циклу учебных дисциплин в сочетании с высоким уровнем сформированности профессионально-прикладных знаний и умений. Организовывать учебный процесс необходимо, объединяя в единый комплекс все виды занятий и учебные виды деятельности при соблюдении преемственности и последовательности в обучении путем преподавания взаимосвязанных и взаимообусловленных учебных дисциплин, проведения специализированной педагогической практики. В процессе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов по физической культуре необходимо создавать условия для развития креативного мышления, творческого осмысления и освоения инновационных технологий физического воспитания (Л.И. Лубышева, В.А. Магин, 2003). Анализ научной и специальной литературы показывает, что система подготовки специалистов по физической культуре для различных сфер деятельности, в том числе и для дошкольных образовательных учреждений не имеет достаточно четкой профессиональнопедагогической направленности (Г.Г. Попов, 2001; Б.Д. Куланин, 2002; Т.Л. Незнамова, 2002). Основным противоречием в подготовке специалистов по физической культуре дошкольников является несоответствие существующих требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников специфике их профессиональной деятельности, в основе которой лежит учет особенностей воспитания ребенка, где важная роль отводится игре. Игры в отечественной дошкольной педагогике всегда рассматривались как основное средство, метод и форма обучения, воспитания и развития дошкольников и игровая деятельность является доминирующей, о чем свидетельствуют многочисленные исследования (Н.К. Крупская, 1959; А.С. Макаренко, 1960; Д.Б. Эльконин, 1978; А.В. Запорожец, 1995 и др.). В теории и методике физической культуры дошкольников игры используются комплексного воздействия, направленного на формирование и развитие ребенка, на укрепление здоровья и улучшение эмоционального состояния. Это отмечено и в работах зарубежных исследователей (С.Н. Ainsworth, 1983; М. Coleman, Р. Skeen, 1985; E.R. Foster, К. Hartinqer, К.А. Smith, 1992; В. Wnek, 1992 и др.). Образовательное, воспитательное и оздоровительное воздействие на дошкольников от игры будет эффективным только тогда, когда игру будет проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. В этом заключена специфика обучения играм и различным разновидностям игровой деятельности, что требует от специалиста по физической культуре профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных и спортивных игр. Обучение студентов курсам «Подвижные игры» и «Спортивные игры» обеспечивает не только овладение профессиональными умениями: в процессе игры происходит формирование личности будущего педагога-специалиста по физической культуре, игры содействуют развитию сознательности в действиях занимающихся, приучают владеть собой. Процесс игры активизирует творческую импровизацию, нахождение новых решений, обогащающих игру высоким интеллектуальным и эстетическим содержанием.Специалист должен уметь творчески подходить к использованию средств физической культуры, уметь адаптировать любое физическое упражнение для детей (Ю.И. Портных, Л. Фетисова, 2003). До настоящего времени отсутствует научно обоснованная модель профессиональной подготовки специалистов по физической

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 113 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz