Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 05:32
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Педагогический мониторинг развития профессионального лицея. Виноградов, Александр Юрьевич бесплатно
01:56
Скачать Педагогический мониторинг развития профессионального лицея. Виноградов, Александр Юрьевич бесплатно
Педагогический мониторинг развития профессионального лицея

Диссертация

Автор: Виноградов, Александр Юрьевич

Название: Педагогический мониторинг развития профессионального лицея

Справка: Виноградов, Александр Юрьевич. Педагогический мониторинг развития профессионального лицея : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Магнитогорск, 2002 157 c. : 61 03-13/168-7

Объем: 157 стр.

Информация: Магнитогорск, 2002


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава
I V
11 МОНИТОРИНГ РАЗВРГГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Состояние проблемы в теории и практике развития региональной системы начального профессионального образования
12 Теоретические основания изучения проблемы педагогического мониторрП1га развития профессионального тщея Концептуальная модель педагогического мониторинга развития Профессионального лицея
Выводы по первой главе
Глава II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
21 Задачи, методы и условия осуществления экспериментальной работы
22 Технологии и этапы педагогического мониторинга развития профессионального Л1щея
23 Результаты экспериментальной работы и их обсуждение N
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. Историко-педагогический аспект рассмотрения проблемы свидетельствует о том, что накоплекме теоретических и .л эмпирических знаний о специфике развития профессиональных лицеев происходило в соответствии с этапами, имеющими качественную определенность. Основным механизмом процесса возникновения новых типов учреждений начального профессионального образования на первом этапе принято считать социально-педагогическую инициативную деятельность, идущую "снизу" как феномен актуатсации педагогического потенциала. Это в основном и обеспечило успех дела становления лицеев в период 1989 -1995 гг. Однако, к моменту завершения этапа накопления необходимой «критической массы» лицеев, в инновационном пространстве начального профессионального образования стала складываться иная ситуация. Стремительный и повсеместный рост числа образовательнььх учреждений нового типа, взятый в рассмотрение по количественному признаку, стал превьппать «баланс качества». Была выявлена отчетливая тенде1щия к «институциализации» профессиональных лицеев. Следствием этой тенденции стало угасание инновационной составляющей их деятельности. Возникла специфическая управленческая потребность, которая может быть определена как потребность в совершенствовании систематического контроля (наблюдения и диагностики) качества образования в профессиональном лицее на основе модели педагогического мониторинга его развития. Анализ научной литературы, проведенных исследований в области технологий мониторинга образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, практика работы автора как руководителя профессионального лицея, позволили выявить определенное противоречие. Мы его сформулировали как противоречие между потребностью в научном, системном, объективном процессе отслеживания процесса развития v. *!л профессионального лицея и отсутствием целостной научно обоснованной, мониторинга, инструментально подтвержденной модели педагогического ориентированного на исследование и актуализацию процесса развития про%> у фессионального лицея как центра развития профессионального образования. Поиск эффективных путей разрешения данного противоречия, ее теоретическая и практическая значимость для современного образовательного процесса в учреждениях НПО выявили проблему данного исследования: «Какой должна бьггь модель педагогР1ческого мониторинга, позволяющая управлять развитием профессионального лицея как микросистемой профессионального образования?». Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследо?хл вания: "Педагогический мониторинг развития профессионального лицея Ц е л ь исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели педагогического мониторинга, позволяющая управлять развитием профессионального лицея как микросистемой образования. Объект исследования: управление развитием учреждений региональной системы начального профессионального образования. Предмет исследования: модель педагогического мониторинга как управ-ленческое средство развития профессионального лицея. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что установление статуса профессионального лицея как опорного центра развития профессионального образования, достигает своей нормативной цели, если управление деятельностью профессионального лицея включает педагогический мониторинг, адекватный процессу целенаправленного развития лицея как микросистемы образования и предполагающий: на концептуальном уровне изменение ценностных ориентации управления лицеем на основе принципов развития; на нормативном форме уровне разработку программы развития лицея в знания, устанавливающего инструментального управленческого принцип связи концептуально заданных стратегических целей развития с ус Hv, >:j ловиями и способами их достижения; на технологическом уровне разработку модели педагогического монрггоринга, выступающей средством непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического отслеживания процесса управляемого развития; на процессуальном уровне подготовку педагогических кадров лицея к диагностической деятельности в условиях мониторинга развития лицея на основе требований профессионального стандарта педагога для первой и высшей квалификационной категории. Задачи исследования: 1. Изучение состояния проблемы в теории и практике профессиональ"fxv у) ного образования. 2. Разработка модели педагогического мониторинга управлеьшя развитием профессионального лицея. 3. Разработку технологий мониторинга управления развитием профессиональным лицеем: а) технологии мониторинга содержания ПО; б) технологии мониторинга профессионально-квалификационной структуры кадров; в) технологии мониторинга управления развитием. 4. Экспериментальная проверка модели мониторинга развития в условиях реально действующего профессионального лицея. 5. Разработка методических рекомендаций для руководителей учреждений начального профессионального образований по проектированию и общенаучные также корпус реализации моделей мониторинга развития учреждения НПО. Методологической основой исследования явились развития непрерывного профессионального образования, а предпосылочного научного знания: теория деятельности (в том числе, профессиональной деятельности) принципы системного и деятельностного подходов к исследованию проблем Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Е.А. Климов, В.Д. Шадриков, В.А. Петровский, Н.Г. Салмина, Г.Д. Суходольский и др.; V педагогические исследования А.П. Беляева, Н.И. Загузов, В.П.Зинченко, В.В. Краевский, А.Я. Наин, В.И. Слободчиков и др.; педагогические системы В.П. Беспалько, Л.М. Кустов, Г.Н. Сериков, Н.М. Таланчук, И.Г. Фомичева, Г.П. Щедровицкий и др.; педагогические ршновации В.В. Белич, В.В. Белкин, В.И. Загвязинский, Б.С. Гершунский, В.Я. Ляудис, В.И. Слободчиков и мн. др.; психология организационного управления и организационного поведения О.С. Виханский, Д.М. Гвишиани, Б.Д. Парыгин, А.И. Пригожий, К. Рощин, А.Л. Свенцицкий и др; управление развитием социально-педагогических систем Ю.В. Васильев, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, A.M. Новиков, М.М. Поташник, А. Репин, В.Д. Симонов, Е.В. Ткаченко и др.; мониторинг в сфере образования А.С. Белкин, В.Г. Горб, Э.Ф. Зеер, В.А. Кальней, Н.И. Кочетова, А.И. Куприна, Г.А. Лисьев, Н.Д. Назарова, СЕ. Шишов и др. Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов: системный анализ изучаемой проблемы; контент-анализ нормативньгс источников, программ развития учреждений профессионального образования, диссертационных исследований; методы педагогического проектирования; педагогический эксперимент; методы экспертной оценки, педагогической диагностики и статистической обработки экспериментальных данных. i> База исследования. Основной базой исследования служила региональная система начального профессионального образования Челябинской области (опыт инновационного развития 22 профессиональных лицеев и 2 профессионально-педагогических колледжей); Челябинский институт развития профессионального образования (факультет повышения квалификации); профессиональный лицей 101 г. Челябинска. ОбъСхМ выборки составил 182 чел.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 85 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz