Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое бесплатно
02:34
Скачать Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое бесплатно
Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое значение

Диссертация

Автор: Агатова, Лидия Алексеевна

Название: Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое значение

Справка: Агатова, Лидия Алексеевна. Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое значение : диссертация кандидата биологических наук : 14.00.07 Москва, 1984 185 c. : 61 85-3/1557

Объем: 185 стр.

Информация: Москва, 1984


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Обзор литературы
Глава
II Цель задачи и методы исследования
Глава
III Разработка методических гфиемов оценки функционального состояния организма на основе экскреции натрия со слюной и характеристики циркадного ритма симпато-адреналовой системы
1 Выявление функциональной роли натрия со слюной
2 Выявление типов биоритмальной активности симпато-адреналовой системы
3 Характеристика соотношения симпатической и парасимпатической регуляции /вегетативного баланса/ организма школьников с различными типами биоритмальной активности симпато-адреналовой системы
Глава IУ Сезонная характеристика циркадного ритма симпато-адреналовой и парасимпатических систем у школьников умеренной полосы и Заполярья
1 Сезонная характеристика циркадного ритма симпато-адреналовой системы у школьников умеренной полосы /гМосква/
2 Сезонная характеристика циркадного ритма симпато-адреналовой системы у школьников Заполярья /гНорильск/
3 Сезонная характеристика циркадного ритма парасимпатической системы у школьников умеренной полосы Сезонная характеристика циркадного ритма парасимпатической системы у школьников Заполярья
5 Сезонная характеристика симпатической и парасимпатической регуляции /вегетативного баланса/ у школьников умеренной полосы
6 Сезонная характеристика симпатической и парасимпатической /вегетативного баланс регуляции у школьников Заполярья
7 Сравнительная характеристика сезонной динамики циркадного ритма симпато-адреналовой и парасимпатической систем у школьников умеренной полосы и Крайнего Севера ции режима для школьников Заполярья и оценка ее эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение:

Одной из актуальных задач гигиены детей и подростков является разработка условий для оптимального развития функциональных возможностей ребенка с гармоничным проявлением заложенных в нем способностей. Однако осуществленная организация учебнопедагогического процесса и климато-географические условия в ряде случаев не способствуют поддержанию высокого уровня состояния здоровья, интеллектуального и физического развития ребенка. В частности, резкие изменения климато-географических воздействий в условиях Заполярья могут оказывать существенное влияние на жизнедеятельность, а также на умственную и физическую работоспособность школьников. С позиции школьной гигиены детей и подростков интерес цредставляет тот факт, что фаза наиболее выраженного воздействия неблагоприятных природных факторов в Заполярье приходится на период учебного года, что превращает обучающегося в данном регионе ребенка в объект комплексного влияния экстремальных природных и социальных факторов среды. В связи с этим нам представляется важным и актуальным исследование комплексного влияния экологических факторов Крайнего Севера на жизнедеятельность ребенкачпкольника в условиях данного региона, а также изучение механизмов, обеспечивающих приспособление детского организма к меняющимся на протяжении года условиям существования и, в первую очередь, к учебному процессу в этом регионе. Симпато-адреналовая система с ее гормонами и медиаторамикатехоламинами является одной из нейро-гуморальных систем организма, осуществляющей интеграцию деятельности человека в меняющихся условиях существования, в частности, в экстремальных.Наряду с исследованиями симпато-едреналовой системы важное значение приобретают изучение и других показателей, отражающих комплексные сдвиги метаболических процессов в организме. К их числу можно отнести показатели электролитного обменанатрия, калия. Следует отметить, что при проведении биохимических динамических /многократных/ исследований выбор среды исследований должен исключать повре]|щающее воздействие ее забора на организм ребенка. В связи с этим представлялось целесообразным изучить активность симпато-адреналовой системы по показателям экскреции катехоламинов с мочой и исследовать электролитный обмен по содержанию натрия и калия в слюне. Тем более, что в работе ряда авторов /В.В.Меньшиков, 1970; Г.Н.Кассиль, 1973, 1978; М.С.Осипова с соавт., 1980; I98I/ показано, что исследование экскреции катехолаашнов с мочой является наиболее адекватным методом оценки активности симпато-адреналовой системы у человека,а изучение содержания натрия и калия в слюне отражает изменение парасимпатической активности, энергетического и гормонального баланса организма /Р.М.Ваевский, 1979; Т.Д.Семенова, 1977/. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт использования активности САС для успешного решения различных задач гигиены детей и подростков Акинина С П 1977; А.Н.Дикая,1975; Т.Я.Черток,1973; Л.И.Абросимова с соавт., 1983; М.С.Осипова с соавт.,1979/. Наряду с этим литературные данные свидетельствуют о наличии сравнительно малого количества исследований, в которых показателем функционального состояния детского организма служила бы биоритмальная активность симпато-адреналовой системаМежру тем в ряде работ показано наличие суточной периодичности изменений биохигшческих показателей,тесно связанной с особенностями функционирования человека в разные часы суток /Н.Л.Аслонян,1981; Н.А.Агаджанян,1967; М.А.Алекперов, I96I; М.С.Осипова с соавт., I98I; Харченко А.Д. и Л.С.Суботко, 1969/. Исходя из сказанного, в свобй работе показателем функционального состояния школьников мы избрали циркадный ритм ЦР симпато-адреналовой системы САС и электролитного обмена. Тем более, что оптимальным для жизнедеятельности организма, согласно литературным данным, считается такой феноритм,который в наибольшей степени адсштирован к местным региональным условиям среды Б.Алякринский, 1975 KiaK уже отмечалось, в возрастной физиологии и гигиене ранее уже проводились биоритмальные исследования. Однако данные об изучении характера биоритмов детского организма в качестве предпосылки для исследования совместного воздействия био- и социофакторов на организм школьников мы не встречали. Особо следует отметить отсутствие в гигиене детей и подростков опыта использования экскреции натрия со слюной у школьников для решения гигиенических задач. Между тем, исследования в области биокибернетики позволяет расценивать экскрецию натрия со слюной в качестве индикатора парасимпатической активности организма человека Р.М.Баевский, 1979 дополняющего, а в ряде случаев самостоятельно характеризующего уровень его функционального состояния Т.Д.Семенова, 1972 В связи со сказанным является важным и актуальным изучить биоритмальную активность симпато-адреналовой и парасимпатической систем по экскреции натрия со слюной как показателей одних из основных физиологических функций организма школьников.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 188 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz