Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 20:23
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Организационно-экономический механизм стратегического управления крупными инновационными комплексами : На примере наукограда бесплатно
04:39
Скачать Организационно-экономический механизм стратегического управления крупными инновационными комплексами : На примере наукограда бесплатно
Организационно-экономический механизм стратегического управления крупными инновационными комплексами : На примере наукограда РФ Королёва

Диссертация

Автор: Долина, Наталия Владимировна

Название: Организационно-экономический механизм стратегического управления крупными инновационными комплексами : На примере наукограда РФ Королёва

Справка: Долина, Наталия Владимировна. Организационно-экономический механизм стратегического управления крупными инновационными комплексами : На примере наукограда РФ Королёва : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2005 183 c. : 61 06-8/122

Объем: 183 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ;
Глава
I Теоретическая основа стратегического управления наукоградами
1 Территориально-экономическая система (ТЭС) с высоким научным потенциалом как объект стратегического управления: понятие, содержание и ключевые элементы
2 Эволюция теоретических подходов к разработке стратегии управления ТЭС
Глава
II Основные методологические принципы стратегического управления крупными инновационными комплексами, формы и методы их реализации
1 Целевая ориентация как базовый принцип стратегического управления устойчивым развитием наукоградов
2 Взаимосвязь принципов стратегического управления, обеспечивающих эффективное функционирование крупных инновационных комплексов
3 Стратегическое планирование как средство повышения результативности управления наукоградами
4 Роль стратегического партнерства в разработке и реализации комплексной программы социально-экономического развития наукоградов
Глава
III Анализ механизма стратегического управления на примере Королёва наукограда РФ
1 Програмно-целевой подход к управлению развитием г Королёва как наукограда Российской Федерации на гг Финансово-экономическая основа реализации плана наукограда стратегического
3 Системообразующие элементы технологии управления информационными ресурсами наукограда
Глава
IV Пути совершенствования стратегии управления крупными инновационными комплексами 1, Роль и функции государственного регулирования развития наукоградов
2 Рекомендации по совершенствованию организационноэкономического механизма стратегического управления наукоградами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ

Введение:

Актуальность исследования. В условиях политических, социальных и экономических реформ особо остро стоит задача формирования эффективной инновационной политики государства. Колоссальный назный потенциал, созданный и накопленный несколькими поколениями ученых России, должен стать реальным конкурентным преимуществом страны. Ход экономических реформ последнего десятилетия оказал негативное воздействие на научно-технический потенциал страны. Сократились расходы на науку из средств федерального бюджета, разрушились прежние научные связи НИИ и промышленных производств, а новые возникают очень медленно, произошел отток квалифицированных специалистов. Проблема заключается не в несостоятельности отечественной науки, а в неумении правильно развивать и использовать этот стратегически важный ресурс. Российская научно-техническая продукция на международном рынке составляет всего 1%, в то время как американская 39%. К 2005 году страну покинуло более 1,5 млн. ученых и специалистов, которые оказались весьма востребованными в США и в западных странах. Необходимо признать, что невостребованная наука это не только риск оказаться вне мирового технологического развития, но и реальная угроза для национальной безопасности России. Основой современной национальной инновационной системы России являются более шестидесяти разных по значению и специализации инновационных центров: наукограды РФ; наукограды областей, более 70% которых сосредоточено в Московской области; города науки, не имеющие этих статусов, но ведущие активную научно-исследовательскую и производственную деятельность; а также инновационные центры, созданные на базе НИИ и отдельных предприятий на)Д1но-промышленного комплекса. Один из главных ресурсов инновационного развития России это потенциал наукоградов, поскольку именно им свойственна интеграция трех основных составляющих инновационного процесса: науки, образования и наукоемкой промышленности. В 1999 году Государственной Думой был принят закон о наукоградах. Сейчас в РФ насчитывается 7 городов, имеющих статус наукограда РФ: Обнинск, Королев, Дубна, Фрязино, Реутов, Кольцово, Мичуринск. Содействуя развитию науки, эти крупные инновационные комплексы способны стать факторами экономического роста страны в целом. Однако прежний механизм функционирования таких городов, основанный на полном государственном финансировании, в современных экономических условиях не действует. Столкнувшись с огромным количеством новых проблем, которые они не всегда в состоянии решить самостоятельно, наукограды должны искать пути и способы дальнейшего развития. Являясь основным ресурсом инновационной системы России, наукограды сосредоточили в себе все недостатки реформационного периода. Главной задачей на пути совершенствования системы управления этими крупными инновационными центрами является необходимость разработки концепции управления ими, устранения имеющихся недостатков, формирования нормативно-правовой базы. Однако концепция развития таких крупных инновационных комплексов заключается не только в совершенствовании законодательной базы и в государственной поддержке инновационных процессов, но и в поиске новых форм и методов управления внутри самих наукоградов. Это, в свою очередь, выдвигает необходимость использования новых технологий управления развитием наукоградов, определяет важность научного обоснования особенностей формирования принципов и форм реализации стратегического управления. Исследование механизмов обновления и взаимодействия всех сред наукограда, разработка алгоритма управленческой деятельности, научное объяснение подходов к управлению стратегическим развитием наиболее актуальные и неразработанные проблемы. Однако нельзя забывать, что помимо производственной составляющих, существует инновационной, научной и целый блок социальных вопросов, которые стоят перед органами местного самоуправления. Поэтому программа наукоградов должна быть сбалансирована. В равной степени необходимо уделить внимание всем вопросам комплексного социальноэкономического развития. Именно по этой причине автор данного исследования предлагает рассматривать наукограды в первую очередь как территориальноэкономические системы (ТЭС), обладающие определенной особенностью высокой долей научных исследований и разработок, проводимых на данной территории. Ведь наукоград это, прежде всего, муниципальное образование со всеми присущими ему характеристиками, проблемами и задачами, а не только совокупность градообразующих предприятий инновационной деятельности. Такая постановка вопроса выдвигает на передний план новые блоки вопросов, которые весьма важны для данного исследования: территория и ее природно-экологический потенциал, население, деятельность органов местного самоуправления, проблемы формирования городского бюджета, деятельность предприятий других отраслей, представленных на данной территории, здравоохранение и образование и т.д. В целом из этого вытекает актуальность еще одной важной проблемы, которая стоит не только перед наукоградами, а перед муниципальными образованиями вообще необходимость формирования новой системы взглядов на основы организации управления ТЭС в условиях политических, социальных и экономических реформ. Раскрытие в территориально-экономических системах движущих сил, причин и процессов, обуславливающих и определяющих характер территориального экономического роста, позволяет не только прогнозировать их поведение при изменении определенных количественных и качественных ее характеристик, но и уделять внимание развитию профессионального менеджмента по внедрению новых технологий. Существует ряд причин, обуславливающих трудности на пути успешного экономического развития любых ТЭС, в том числе и наукоградов, где все эти проблемы усугубляются еще больше в связи с необходимостью поддержания высокого уровня инновационных разработок. Первая причина слабость местных бюджетов. В консолидированных бюджетных доходах страны доходы местного самоуправления (МСУ) составляют не более 17-25 а в консолидированных расходах около 30%. Муниципалитеты несут на себе основные расходы на среднее образование, здравоохранение, содержание жилищно-коммунального хозяйства [96], [100]. При этом меньше трети их доходов составляют собственные поступления, остальные 70% поступают из бюджетов субъектов федерации. Вторая причина органы МСУ выполняют огромный объем как собственных, так и возложенных на них федерацией и регионами задач без четкого разграничения ответственности и более того без достаточного количества средств, необходимых для осуществления подобных обязательств, выполнение которых строго контролируется. Отсюда очевидна необходимость осуществления двух главных направлений в теории управления добиться демократического формирования и функционирования местной власти на всей территории страны и четко определить собственные полномочия муниципалитетов, отделив их от полномочий других уровней власти, с одновременной передачей им необходимого объема средств. В реализации данной задачи большая роль отводится институтам гражданского общества, государственного управления, разрабатывающим самоуправления. Реализация главных направлений неразрывна с общим экономическим развитием структур управления. локального муниципального хозяйства, успех которого определяется новой точкой зрения, идеями и возможностями управленческих территориально-экономических систем. Готовность и желание необходимая черта стратегического рассматривать новые возможности сегодня административно-территориальную реформу Актуальной для исследования является задача анализа и обобщения опыта разработки и применения новых (специальных) управленческих принципов и методов, а также форм их реализации на местных уровнях. Вопросы эффективности и качества управления становятся сегодня чрезвычайно важными ввиду быстрого развития событий, небывалого расширения масштабов проводимых обновлений технологии осуществления управления внедрение автоматизированных систем во все области управления и практики (программное на всех уровнях. Современное российское общество является продуктом недавно возникшей постиндустриальной экономики, которая как экономическая система обладает определенными тенденциями развития, выражающимися в непрерывном управленческом экономическом прогрессе. росте, технологическом, к рыночным социальном и Переход условиям развития обеспечение, информационные системы и др.), совершенствование принципов иерархического взаимодействия органов власти экономики вызвал снижение роли государства во многих сферах руководства процессами развития всех территориально-экономических систем, а особенно с высоким научным потенциалом. В новой формирующейся модели самоуправления переход на иные принципы управления означает существенное сокращение и качественное изменение функций государственного управления в целом. В этой связи усилилось внимание к изучению формирования принципов и методов реализации экономической и социальной политики органов местного самоуправления в ТЭС вообще, а тем более наукоградах, являющихся современными крупными инновационными центрами. Все вышесказанное научной характеризует необходимость проблемы. системами своевременного Стратегическое в новых управления. решения поставленных задач и актуальность исследуемой темы. Степень управление разработанности территориально-экономическими экономических условиях является мало изученной областью Однако уже имеющиеся труды российских и зарубежных ученых, вносят

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 105 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz