Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 21:20
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 20 » Скачать Организация производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями. Козлова, Елена бесплатно
06:45
Скачать Организация производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями. Козлова, Елена бесплатно

Организация производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями

Диссертация

Автор: Козлова, Елена Николаевна

Название: Организация производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями

Справка: Козлова, Елена Николаевна. Организация производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.28 Москва, 1999 169 c. : 61 00-8/850-X

Объем: 169 стр.

Информация: Москва, 1999


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические основы организации реализации продукции растениеводства в рыночных условиях
11 Рынок в сельском хозяйстве, его структура, механизм функционирования щ 12 Методика организационно-экономической оценки каналов реализации продукции растениеводства^
13 Маркетинговая деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере производства и реализации продукции
Глава 2 Современное состояние организации производства и реализации продукции растениеводства на сельскохозяйственных предприятиях Московской области
21 Уровень, динамика и темпы производства и
Щ реализации, продукции растениеводства
22 Эффективность производства и реализации картофеля и овощей на сельскохозяйственных предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности
23 Каналы реализации картофеля и овощей на сельскохозяйственных предприятиях
Глава 3 Совершенствование организации производства и реализации картофеля и овощей
31 Обоснование рационального объема производства и распределения продукции растениеводства по каналам реализации
32 Формироние цен предложения на реализуемую продукцию растениеводства
33 Предпринимательские риски в сфере реализации картофеля и овощей
34 Организация маркетинговой службы на сельскохозяйственных предприятиях'

Введение:

Актуальность темы исследования диктуется необходимостью наращивания объемов производства и реализации продукции растениеводства, повышения ее эффективности и конкурентоспособности в условиях становления в России рыночных отношений.
В процессе формирования рынка в аграрном секторе страны произошло значительное сокращение уровня валового производства и реализации картофеля и овощей открытого грунта. При этом наблюдается существенное перемещение объемов производства картофеля и овощей из сельскохозяйственных предприятий в хозяйства населения. Если в 1991 г. на долю сельскохозяйственных предприятий Московской области приходилось 46% валового производства картофеля и 84% овощей от общего объема производства во всех категориях товаропроизводителей, то в 1997 г. они производили соответственно 17 и 72% общего объема производства этих видов продукции.
Сокращение объемов производства и реализации картофеля и овощей на сельскохозяйственных предприятиях Московской области обусловлено прежде всего невостребованностью и низкой конкурентоспособностью данных видов продукции на внутреннем рынке по причине относительно высоких цен реализации, разрывом экономических связей в сферах производства, заготовки, переработки и реализации продукции, недостаточной обеспеченностью производителей материально-техническими ресурсами. Во многом этому способствовало усиление диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и средства производства промышленного изготовления, снижение уровня государственной поддержки отрасли, а также невостребованность научных исследований по проблемам совершенствования организации реализации сельскохозяйственной продукции применительно к конкретному региону.
Поиску путей выхода отечественного аграрного сектора из экономического кризиса, исследованию проблем становления и эффективного функционирования рынка картофеля и овощей посвящены труды ряда видных отечественных ученых-аграрников. Многие важные теоретические и методологические основы организации реализации сельскохозяйственной продукции при переходе к рыночным отношениям достаточно полно изложены в работах таких экономистов-аграрников как Боев В.Р., Буздалов И.Н., Добрынин В.А;, Зельднер А.Г., Юпокач В.А., Коваленко Н.Я., Серков А.Ф., Сагайдак Э.А. и др.
Вместе с тем отдельные проблемы формирования и функционирования региональных рынков картофеля и овощей требуют дополнительных исследований. Нерешенными остаются методические и теоретические вопросы, связанные с обоснованием емкости рынков картофеля и овощей, выявлением и оценкой эффективности разных каналов их реализации, установлением уровня рыночных цен на продукцию сельского хозяйства, развитием предпринимательской деятельности в сферах ее производства и реализации.
Актуальность отмеченных проблем при их недостаточной разработанности применительно к конкретным региональным особенностям Московской области определили выбор темы диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка предложений по совершенствованию организации производства и реализации картофеля и овощей в рыночных условиях с учетом региональных особенностей. t
Для реализации этой цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить теоретические основы форм и способов организации реализации сельскохозяйственной продукции;
• исследовать понятие, экономическую сущность и функции рынков, дать их классификацию;
•выполнить анализ уровня развития, динамики и структурных сдвигов при производстве и реализации картофеля и овощей для Московской области в условиях становления рынка;
• выявить причины сокращения объемов производства и реализации картофеля и овощей на сельскохозяйственных предприятиях;
• установить наиболее эффективные каналы реализации картофеля и овощей, разработать предложения по распределению объемов их продаж по этим каналам;
• обосновать уровень рыночных цен реализации картофеля и овощей в регионе в зависимости от условий продажи:
• определить влияние различных видов предпринимательского риска при реализации картофеля и овощей на конечные результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий;
•предложить проект организации маркетинговых служб на сельскохозяйственных предприятиях по производству картофеля и овощей.
Объектами исследования явились сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм Московской области. Динамика, уровень, темпы производства и реализации картофеля и овощей проанализированы по всем категориям хозяйств области. Отдельные расчеты по установлению влияния основных факторов производства на » эффективность выращивания и реализации картофеля и овощей выполнены по совокупности сельскохозяйственных предприятий, специализирующихся на производстве картофеля и овощей открытого грунта. Разработка предложений по обоснованию насыщенности рынка картофелем и овощами, цен реализации по каналам сбыта, организации маркетинговых служб проводилась на примере сельскохозяйственных предприятий Серпуховского района Московской области.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-аграрников, посвященные проблемам организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции и формирования рынка картофеля и овощей в региональном аспекте.
Работа выполнена с использованием комплекса методов экономических исследований: монографического, абстрактно-логического, графического, экономико-статистического, расчетно-конструктивного, экономико-математического с использованием ПЭВМ.
В качестве источников информации послужили нормативные материалы, данные статистических органов Российской Федерации, Московской области, Серпуховского района, годовые отчеты и бизнес-планы сельскохозяйственных предприятий, а также личные наблюдения диссертанта.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
•исследованы теоретические основы организации реализации сельскохозяйственной продукции, уточнены методические подходы к определению эффективности каналов реализации в рыночных условиях;
• выявлено влияние размещения, размеров производства картофеля и овощей открытого грунта на уровень экономической эффективности этих видов продукции;
• предложены методические подходы,проведено экономическое обоснование степени насыщения регионального рынка картофелем и овощами для более полного удовлетворения потребностей в них населения ;
• установлены наиболее эффективные каналы и оптимальные цены реализации картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственными предприятиями Московской области;
• уточнена методика определения размера ущерба от возникновения рисков на сельскохозяйственных предприятиях в результате сокращения объемов поставки картофеля и овощей по договорам, изменения сроков и цен их реализации;
• обоснована необходимость создания, определен размер затрат на формирование и эффективное функционирование маркетинговых служб на сельскохозяйственных предприятиях.
1 Практическая значимость исследования. Использование предложений по совершенствованию организации производства и реализации картофеля и овощей сельскохозяйственными предприятиями, сокращению финансовых потерь от невыполнения договорных обязательств по объемам их продажи и снижения рыночных цен, созданию и функционированию маркетинговых служб будет способствовать увеличению объемов производства, улучшению качества, насыщению рынка картофелем и овощами и повышению экономической эффективности.
Результаты теоретических и научно-методических исследований по поределению эффективных каналов реализации, практические разработки автора по развитию предпринимательской деятельности в сфере сбыта картофеля й овощей, а также методика установления рыночных цен на реализуемую продукцию могут быть использованы сельскохозяйственными вузами в учебном процессе при подготовке специалистов аграрного профиля и научными учреждениями при изучении данной проблемы.
Апробаиия работы. Основные результаты исследования докладывались на научно-практической конференции в Аграрном институте по проблеме «Аграрная экономика и политика: история и современность» (1996 г.),научной конференции молодых ученых МСХА" имени К.А.Тимирязева (1998 г.).
По теме диссертации опубликованы 2 научные работы в журналах и сборниках докладов. ч

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 99 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz