Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 17:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Очистка внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления при ремонте. Мирошниченко, Александр Николаевич бесплатно
06:41
Скачать Очистка внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления при ремонте. Мирошниченко, Александр Николаевич бесплатно
Очистка внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления при ремонте

Диссертация

Автор: Мирошниченко, Александр Николаевич

Название: Очистка внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления при ремонте

Справка: Мирошниченко, Александр Николаевич. Очистка внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления при ремонте : диссертация кандидата технических наук : 05.20.03. Москва, 1984 175 c. : 61 85-5/4253

Объем: 175 стр.

Информация: Москва, 1984


Содержание:

ВВЕЮШЕ
I СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА G
11 Роль очистки в ремонтном производстве g
12 Загрязнения и способы их удаления Х
13 Анализ способов и средств очистки внутренних поверхностей агрегатов и деталей сельскохозяйственных машин ^''^
14 Применение струй высокого давления при очистке
15 Цель и задачи исследований
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЖЗ 1ВДР0ДИНА!ЖЧЕСКИХ И ТЕПЛООБМЕНШХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОЧИСТКЕ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ АГРЕГАТОВ ЗАТОПЛЕНШМ СТРУНШ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
21 Распределение средних скоростей на различных участках затопленной струи высокого давления при ее истечении в ограниченном пространстве с оттоком
22 Моделирование процессов в механике жидкостей на основании метода нулевых размерностей и J^-теоремы теории подобия
23 Теоретическое обоснование режимов очистки внутренних полостей затопленными струями высокого давления о
24 Закономерность изменения температуры жлдкости при истечении затопленной струи высокого давления о9 вывода
3 ПРОГРА!ЛГМ И МЕТОДгаа ИССЛЩОВАНШ
31 Программа исследований
32 Методика исследования 4J
321 Экспериментальные установки и образцы для исследований
33 Общая методика исследований и обработка экспериментальных данных 5о
331 Последовательность и объекты исследований
332 Пределы значений и способы измерения исследуегжх параметров
333 Количество опытов, их повторность и методы обработки результатов
334 Электрохимический метод исследования дина^жки процесса очистки внутренних полостей затопленНЫ1ЛИ струшли высокого давления
335 Методика измерения средней скорости потока при помощи трубки полного напора ьв
336 Методика определения динамики очистки образцов от модельных загрязнений затопленными струшлЕ высокого давления
337 Методика определения расхода жидкости через насадки
338 Методика определения оптимальной температуры моющего раствора и времени очистки внутренней полости картера двигателя СТД-14 затопленными струялш высокого давления 7d
339 Методика определения эффективности очистки элементов масляных фильтров коробок перемены передач тракторов К-700 и двигателей косилок Е-280 (ГДР)
4 АНАЖЗ ЭКСПЕРШЛЕНТАЛЫШХ ИССЛЕЩОВАНИЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ П0Т01Ш1И, ФОРМИРУЕШЬ ЗАТОПЛЕННЫМИ СТРУЯМИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
41 Исследование гидродинамических и теплообменных характеристик затопленных струй высокого давления, развивающихся в замкнутом пространстве
411 Экспериментальное определение профилей средних скоростей вдоль оси затопле1Юой струи высокого давления
412 Определение средних тег^шератур моющего раствора при истечении затопленной струи высокого давления
413 Распределение давления по дну камеры 8^
42 Исследование динамики процесса очистки затопленными струя1;1И высокого дэвления
421 Исследование взаимосвязи гидродинамических характеристик затопленных струй и процесса очистки на моделышх образцах
422 Распределение скоростей потоков в локальных зонах внутренней поверхности камеры
423 Определение времени очистки образцов от модельных загрязнений затопленными струями высокого давления
424 Определение времени очистки внутренней поверхности картера двигателя С1ОД-14 затопленными струями высокого давления
425 Определение эффективности очистки масляных фильтров затопленными струями высокого давления 9D
43 Оцределение расхода жидкости через насадки , 9/
44 Исследование энергозатрат при очистке внутренних полостей затопленншли струями высокого давления Ю О вывода
5 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЩОВАНИЯ Ю б
51 Инженерная методика расчета режимов очистки внутренних полостей двигателей затопленншуш струями высокого давления
52 Пример расчета режимов очистки полости блоккартера двигателя Д-240 затопленными струями высокого давления Н О
53 Реализация способа очистки внутренних полостей затопленными струями высокого давления в моечной машине Технология безразборной очистки внутренних полостей двигателей затопленными струями высокого давления
54 Расчет экономической эффективности от внедрения моечной машины ОМ-22622 для безразборной очистки двигателей с применением затопленных струй высокого давления для очистки внутренних полостей н ь
55 Экономическая эффективность от внедрения технологии и моечной установки для очистки внутренних полостей двигателей Д-50 и Д-240 затопленными струями высокого давления на Ульянинском опытном мотороремонтном заводе ОБЩИЕ ВЫВОДУ И РЖОМЕБДАЩИ

Введение:

Основной задачей аграрной политики КПСС на современном этапе является создание и развитие прочной материально-технической базы сельскохозяйственного производства. В решениях ХХУ1 съезда КПСС и По становлениях ЦК КПСС и Совета Шнистров СССР подчеркивалась необходшлость эффективного использования машиннотракторного парка, сокращения расходов на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники /1,2/.Насущным требованием является, в частности, более эффективное использование двигателей, что невозможно без повышения качества их ремонта.Качество ремонта двигателей, производительность и культура труда ремонтников во многом зависит от совершенства моечно-очистных процессов и оборудования. Неполное удаление загрязнений перед их сборкой снижает послеремонтный ресурс на 2030^ /3/.Особую важность совершенствование моечно-очистных процессов приобретает в свете проблемы охраны окружающей среда и рационального использования энергетических и водных ресурсов.Одним из путей повышения качества очистки, снижения энергозатрат и металлоемкости моечного оборудования является работа в направлении сокращения стадийности технологического процесса очистки. Большим резервом сокращения числа операций является безразборная очистка агрегатов, но широкоглу ее распространению препятствует проблема очистки внутренних полостей. В настоящее время оборудование, применяемое для очистки внутренних полостей не в полной мере удовлетворяют требованиям технологического процесса: малы скорости потоков внутри промываемой полости, велики энергозатраты за счет применения высокотемпературных моющих растворов, недоиспользуется механическая энергия потоков, велико вре1ля очистки при ее низком качестве.С освоением выпуска насосов высокого давления, позволяющих получать давления струи 10 Ш а и более появилась возможность использования затопленной струи высокого давления для очистки внутренних полостей двигателей.Практически полное отсутствие исследований гидродиншлики затопленных струй высокого давления в ограниченном пространстве их взаимодействия с очищаемой поверхностью научно-обоснованных режимов очистки внутренних полостей двигателей делает данное исследование весьма актуальным.Целью исследования является разработка технологии безразборной очистки внутренних полостей двигателей, которая позволит повысить качество очистки и культуру производства, а также сократить стадийность технологических операций и снизить себестоимость очистки.Б работе дан анализ существующих способов и средств очистки внутренних полостей агрегатов, приведен обзор некоторых аспектов гидродина1лики струйных течений, приведены теоретические и экспериментальные исследования.Впервые исследуется возможность очистки внутренних полостей двигателей затопленныгли струями высокого давления. На основе теоретического анализа и экспершлентальных исследований получено распределение средних скоростей потока по оси струи, развивающейся в ограниченном пространстве, получены зависшлости для определения научно-обоснованных режимов промывки внутренних полостей затопленными струями высокого давления. Полученные зависимости легли в основу инженерной методики расчета режшлов очистки внутренних полостей.На основании проведенных исследований разработана технология безразборной очистки внутренних полостей двигателей затопленныьш струями высокого давления.Опытно-производственная проверка этого способа, проведенная на Малоярославецком опытном заводе ГОСШТИ подтвердила его высокую эффективность.Разработанная технология и моечное оборудование внедрено на Ульянинском опытном моторо-ремонтном заводе Госкомсельхозтехники РСФОР. Разработана проектно-конструкторская докуглентация на моечную машину для безразборной очистки агрегатов ОМ-22622, включащая новую технологию и режтш очистки внутренних полостей, рекомендованные к внедрению на специализированных ремонтных предприятиях системы Госкомсельхозтехника СССР. Разработанный способ очистки внутренних полостей по сравнению с известными отличается тем, что в промываемую полость, через технологические и другие отверстия вводится насадок с соплами малого сечения и через них закачивается моющий раствор под высоким давлением и создает мощный турбулентный поток в промываемой полости.Ожидаемый экономический эффект от внедрения технологии безразборной очистки внутренних полостей двигателай затопленныгли струями высокого давления и моечного оборудования на Ульянинском опытном моторо-ремонтном заводе составляет 1^ рублей на I двигатель. I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА I.I. Роль очистки в ремонтном производстве Государственный комитет СССР по материально-техническотлу обеспечению сельскохозяйственного производства, уделяя особое вншлание технологии очистки, предпринял серьезные меры по ее совершенствованию. К разработке средств и способов очистки в условиях ремонтного производства привлечены научно-исследовательские, конструкторские организации различных ведомств, такие как: ГОСНИТИ, Кировоградское и Тюменьское ГСКБ, 1*ШИСП, 29 КТЦ ATlvlO, КТБ Авторемонт, ВНИИПАВ, НПО "Лакокраспокрытие", институт океанологии АН СССР, институт неорганической хигжи Сибирского отделения АН СССР, Новополоцкий политехнический институт и др.Исследования направлены на повышение качества очистки за счет применения более эффективных моющих средств и способов очистки, обеспечивающих снижение потребности тепловой и электрической энергии и уменьшение металлоемкости моечного оборудования.Ведутся работы в направлении сокращения стадийности очистки, что позволит сократить количество единиц оборудования, занимаемые производственные площади и уменьшить капитальные затраты.Разработана и утверждена система моечных машин для ремонтно-обслуживающих предггриятий Госкомсельхозтехники СССР, внедрение которой позволит снизить энергозатраты до 2Ъ%, метллоемкость оборудования до 30^.Для ремонтно-обслуживающих предприятий Госкомсельхозтехники СССР и мех СССР ежегодно серийно производится до 30 наименований моечного оборудования в объеме 19 1ллн.руб. и поставляется до 20 тыс.тонн моющих средств 6 наименований /4/.Благодаря большой исследовательской работе советских ученых и прежде всего д.т.н. Н.Ф.Тельнова, к.т.н. Б.Б.Нефедова, к.т.н.А.П.Садовского, к.т.н. А.Ф.Тельнова, к.т.н. В.И.Савченко, к.т.н.Г.П.Дегтярева, к.т.н. Л.М.Гурвича, к.т.н. Ю.И.Кириллова, к.т.н.Ю.И.Афанасикова, к.т.н. Ю.С.Козлова, к.т.н. Ю.Г.Семенова, к.т.н.Д.П.Гегерса и др. глногие вопросы очистки получили теоретическое обоснование, используя которые удалось решить ряд сложных практических проблем в области технологии и организации очистки и определить пути их совершенствования.Очистка поверхностей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и их составных частей является необходимым этапом технологического процесса ремонта. В общей задаче по увеличению ресурса отремонтированных агрегатов важную роль играет уровень моечно-очистных процессов. Д ш конструкций современных тракторных двигателей характерна тенденция к форсированию по мощности и числу оборотов коленчатого вала. Ужесточаются допуски изготовления деталей, предъявляются более высокие требования к качеству очистки деталей. Загрязнения оставшиеся на детали после ремонта, в процессе эксплуатации двигателя попадают в картерное масло и вместе с ним через масляную систему поступают к рабочим поверхностям деталей. Причем, процесс вымывания механических частичек загрязнений носит длительный характер. В первую очередь вымываются частички, слабо связанные с поверхг ностью деталей, например, молехсулярными, капилярными, кулоновскими силами, под действием сил двойного электрического поля, образующегося в зоне контакта. Частицы, которые удерживаются на поверхности деталей, за счет смолисто-масляной подложки грунта, шероховатости са^ лой поверхности, а такке частицы, накопившиеся в различных застойных зонах деталей, поступают в II масло в течение всего срока эксплуатации двигателя наряду с продуктами износа и загрязнениями, попадаодими извне (с воздухом, топливом и т.п.). По данным П.Н.Белянина причинами отказов работы авиационных гидросистем более чем в 10^ случаев являются загрязнения рабочей жидкости /5/.Необходимо особо подчеркнуть влияние качества очистки деталей в процессе ремонта двигателей на формирование поверхностей трения, получаемых в период приработки.Риски, царапины, задиры, прижоги и другие дефекты, возникащие в результате низкого качества очистки и мойки деталей снижают гидродинамическое давление в зазоре подшипника, создают локальные концентрации напряжений в зоне дефекта, нарушают тепловой и нагрузочный режимы работы сопрягаемых поверхностей.Повышению качества очистки деталей придается большое внимание на современных предприятиях. Например, на ЯГЛЗ только на линии сборки установлено 8 моечных машин, на которых осуществляется промывка блок-картеров, коленчатых валов, нормалей, шатунов, головок цилиндров, трубок высокого давления, масляной системы двигателя в сборе и наружных поверхностей двигателя перед окраской. Высокое качество очистки деталей двигателя становится технологической необходимостью. Уместно заметить, что американские фирмы при внедрении автоматизации производственных процессов столкнулись с тем, что из 100^ помех, по причине которых технологические линии имели вынужденные остановки и простои, до 3540^ происходили из-за загрязненности автоматических устройств и механизмов /6/.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 110 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz