Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 17:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 26 » Скачать Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков бесплатно
02:44
Скачать Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков бесплатно
Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков : На материале спортивно-пед. дисциплин

Диссертация

Автор: Арчибасова, Елена Ивановна

Название: Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков : На материале спортивно-пед. дисциплин

Справка: Арчибасова, Елена Ивановна. Обучение студентов факультета физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков : На материале спортивно-пед. дисциплин : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Москва, 1998 190 c. : 61 98-13/627-1

Объем: 190 стр.

Информация: Москва, 1998


Содержание:

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1 L Интегральная подготовка как фактор повышения качества профессиональной деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта
12Аспекты содержания и технологии профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта
13Предпосылки интеграции в преподавании профилирующих дисциплин факультета физической культуры '
14Современные методы активизации профессиональной подготовки специалистов физической культуры в аспекте интеграции
15Проблемы оценки в системе интегрированного преподавания-профилирующих дисциплин в процессе профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры
1 бЗаключение по главе ; :
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЬГ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21Задачи исследования
22Методы исследования
23Организация исследования '
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО КОМПОНЕНТУ ПРОФИЛИРУЮЩИХ ДИСЦИПЛИН
31 Результаты изучения проблемы профессиональной подготовки будущих учителей физической культзфы и спорта в аспекте # интеграции
32Системное построение обучения профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту
33Разработка структуры и содержания интегрированного обучения дисциплине "Спортивные игры" с формированием профессионально значимых знаний, умений и навыков
34Использование тестовых программ в обучении и оценке знаний и умений на основе интеграции
35Заключение по главе
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
41Структура преподавания дисциплины' "Спортивные игры"
42Содержание интегрированного курса "Спортивные игры" (баскетбол)
421Интеграция профилирующих дисциплин на основе курса "Спортивные игры"
43Сущность интеграции на материале дисциплины "Спортивные игры"
431 Теория и методика физического воспитания и спорта как "интегратор" профилирующих дисциплин в обз^ении
44Разработка содержания обучающих и контролирующих программ
441Применение обучающих и контролирзгющих программ в преподавании учебной дисциплины "Спортивные игры"
442Применение тестовой системы в об5Д1ении тактике баскетбола
45Результаты применения методики обучения на основе интеграции (на материале баскетбола)
46Заключение по главе
ВЫВОДЫ Р^ Т

Введение:

Актуальность. Изменения, происходящие в обгцестве затрагивают различные компоненты профессионально-педагогической подготовки студентов: совершенствуется ее структура, внедряются новые технологии и изменяются методы и формы реализации содержания образования. На современном этапе перед научно-педагогическими коллективами вузов ставится задача разработки таких способов повышения эффективности учебного процесса, использование которых позволило бы, не увеличивая сроков обучения, улучшить качество профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов по физической культуре и спорту. Одним из направлений служит "слияние нескольких наук в одну" (В.М.Кедров, 1973), или интеграция наук, которая дает высокий эффект в процессе обучения разным видам деятельности.Формирование у студентов целостного представления о деятельности специалиста по физической культуре и спорту на базе интеграции профилирующих дисциплин, входящих в учебный план, а в перспективе - создание интегративных курсов. Это должно обеспечить совмещение глубокого теоретического и практического осмысления основ профессиональной деятельности специалиста с умением практической реализации теоретических положений (Ю.Д.Железняк, 1994). Поэтому особую актуальность приобретает совершенствование педагогических технологий, основанных на выполнении студентами функций обучаемого и обучающего в структуре интегрированного обучения.Различные аспекты формирования интегративных знаний, умений и навыков в подготовке специалистов физической культуры и спорта рассматриваются в работах ряда авторов (48, 49, 83, 99,100 и др.) Проблеме совершенствования профессиональной подготовки, а также вопросам обучения и воспитания посвящено много научных исследований и методических работ в сфере образования (21, 23, 53, 67, 95, 121,138).Многие авторьь считают, что существенного улучшения профессиональных знаний, умений и навыков можно достигнуть, применяя на учебных занятиях средства и методы активного обз^ения, в том числе методы, основанные на использовании средств компьютерной техники (12, 72, 75, 82, 127).Данная проблема соотносится с общим направлением изменения сложившейся системы вузовского образования, в которой обозначились тенденции перехода от преимущественно информативных форм и методов к активным формам и методам обучения, переноса акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студентов.Такой аспект рассмотрения профессиональной подготовки не полз^ чил еще достаточного обоснования, что и определило актуальность темы данного исследования.В основу гипотезы исследования положено предположение, что формирование у студентов профессионально значимых знаний, умений и навыков станет более эффективным, если процесс обучения будет строиться на основе интеграции содержания и технологии обучения, отражающей целостную структуру будущей профессиональной деятельности.Цель исследования - разработать содержание и технологию обучения студентов на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков и определить их место в системе профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта.Объект исследования - подготовка специалистов физической культуры и спорта в системе высшего профессионального образования.Предмет исследования - процесс обучения студентов факультетов физической культуры на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков.Научная новизна исследования состоит в следующем: - установлено, что интегрированные подходы к обучению студентов способствуют повышению уровня готовности выпускников к предстоящей профессиональной деятельности преподава -^еля и формированию целостного представления о ней; - разработана структура профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта, взаимосвязи этапов, задач, средств, методов и интегрированных профессионально значимых знаний, умений и навыков; - разработано содержание интегрированного обучения спортивнопедагогической дисциплине "Спортивные игры"; - разработаны на компьютерной основе обучающие и контролирующие программы интегрированного курса профилирующих учебных дисциплин и экспериментально обоснованно его положительное влияние; Практическая значимость работы состоит в обосновании методики совершенствования профессиональной подготовки студентов, основанной на интеграции знаний, yuQmm и навыков при изз^ении профилирующих дисциплин и определении их места в технологии профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры.Предложена методика обучения двигательным действиям на материале баскетбола в аспекте интеграции, направленная на целостное усвоение профессионально значимых знаний, умений и навыков.В процессе интегрированного обучения разработаны обз^ающие и контролирующие программы по баскетболу с использованием компьютера как новое средство в системе профессиональной подготовки студентов.Результаты исследования расширяют возможность применения интегрированных курсов в учебном процессе на факультете физической культуры.Апробация работы. Основные положения диссертации и результаты исследования изложены в сообщениях на научно-практических конференциях: "Вуз и школа в новых условиях общественного развития России" (Пенза, 1996 г.), "Проблемы проектирования региональных систем физического воспитания" (Тула, 1997 г.) и 1-й региональной научнопрактической конференции "Новые компьютерные технологии обучения в региональной инфраструктуре^ (Пенза, 1998 г.), а также в шести публикациях по теме диссертации.Положения, выносимые на защиту.1. Разработанные содержание и структура подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту на основе интеграции про• фессионально значимых знаний, умений и навыков повышают качество обучения.2. Методика интегрированного обучения технике и тактике спортивных игр составляют основу формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков в процессе изучения спортивнопедагогической дисциплины "Спортивные игры".3. Разработанная технология интегрированного обучения повышает качество профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры.4. Совершенствованию профессиональной подготовки студентов способствует разработанное содержание компьютерного обеспечения интегрированного обучения профилирующим дисциплинам.Внедрение результатов исследования. Разработанная автором методика обучения на основе интеграции профессионально значимых знаний, умений и навыков напша отражение в соответствующих публикациях и в учебном процессе на факультете физической культуры Пензенского государственного педагогического университета.Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы из 166 наименований и 13 приложений. Объем диссертации 188 страниц, в Ш ней 13 таблиц и 10 рисунков. т

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 120 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz