Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 03:54
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 16 » Скачать Обеспечение эффективности розничной торговли на основе совершенствования планирования закупок и прогнозирования динамики бесплатно
18:56
Скачать Обеспечение эффективности розничной торговли на основе совершенствования планирования закупок и прогнозирования динамики бесплатно
Обеспечение эффективности розничной торговли на основе совершенствования планирования закупок и прогнозирования динамики продаж

Диссертация

Автор: Гаеткулов, Наиль Нагимзянович

Название: Обеспечение эффективности розничной торговли на основе совершенствования планирования закупок и прогнозирования динамики продаж

Справка: Гаеткулов, Наиль Нагимзянович. Обеспечение эффективности розничной торговли на основе совершенствования планирования закупок и прогнозирования динамики продаж : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.13 Уфа, 2004 145 c. : 61 04-8/3180

Объем: 145 стр.

Информация: Уфа, 2004


Содержание:

Введение
Глава 1 Проблемы эффективности управления розничной торговлей на современном этапе
11 Особенности розничной торговли в условиях рыночной экономики
1 2 Обзор существующих методов прогнозирования объема продаж
13 Модель системы управления розничной торговлей Постановка задачи исследований
Глава 2 Разработка метода разумного соотношения приобретения товаров на ограниченные средства магазина
21 Метод оценки закона распределения вероятностей месячного объема продаж товара по очень малой выборке
22 Методика оценки закона распределения месячного объема продаж
23 Примеры построения законов распределения месячного объема продаж разных видов мебели
24 Методика определения объемов приобретаемых магазином товаров, обеспечивающих равную вероятность их реализации в течение месяца
25 Примеры выбора количества закупаемых товаров по принципу равной вероятности их последующей реализации
Глава 3 Прогнозирование динамики продаж в процессе управления розничной торговлей
31 Исследование интенсивности продаж товаров
3 2 Методика прогнозирования недельного количества продажи товаров в розничной торговле
33 Примеры прогнозирования количества продаж при торговле мебелью
Оценка оправдываемости прогнозов

Введение:

Актуальность темы. Розничная торговля - одна из значительных для общества отраслей хозяйства. Рынок мебели — успешно развивающийся и стабильный по объему сегмент товарного рынка. Эффективная деятельность предприятия розничной торговли зависит от многих обстоятельств, в том числе она связана с оценкой разумных количеств приобретаемых для последующей реализации товаров, что невозможно без прогнозирования спроса на товары, без учета ожидаемой интенсивности продаж.
Для магазинов розничной торговли постоянно существует задача: сколько и какого товара необходимо завести для последующей реализации, при ограниченных финансовых возможностях. Подходов к решению может быть много, среди них и оптимизационные. Практически важен такой, который позволяет группировать во времени заботы о пополнении запасов по всем позициям ассортимента, организовывать одновременный завоз товаров, которыми магазин торгует. Для этого нужно уметь оценивать такие соотношения объемов приобретения, при которых обеспечивается одновременная полная продажа.
Существует множество методов прогнозирования, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, имеет свою область применения. Однако они, как правило, обеспечивают приемлемую оправдываемость лишь при монотонном характере изменений прогнозируемой величины. Необходима методика, которая позволяла бы уверенно предсказывать ожидаемые объемы продаж при колебаниях динамики реализации товаров.
Диссертация посвящена актуальным задачам разработки методов планирования объемов закупок товаров с одинаковыми вероятностями их реализации за заданное время и методики прогнозирования динамики продаж в ближайшей перспективе.
Объектом исследования является деятельность магазина розничной торговли, проблемы повышения эффективности в части планирования объемов приобретаемых товаров и прогнозирования динамики их последующей реализации.
Предмет исследования — методы и методики оценки законов распределения вероятностей месячного количества продаж по очень малой выборке, методика определения объемов прогнозируемых магазином товаров на ограниченные средства, методика краткосрочного прогнозирования недельной выручки магазина.
Целью диссертации является разработка инструментальных методов исследования и обеспечения эффективности розничной торговли, математического аппарата оптимизации количеств приобретения товаров и прогнозирования ожидаемой динамики продаж.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
1. Разработка инструментария и алгоритма оценки распределения вероятностей месячного объема продаж магазин своих товаров по очень малой выборке.
2. Выбор критерия оптимальности объемов приобретаемых для продажи товаров на ограниченные средства магазина.
3. Разработка методики определения количества товаров, закупаемых магазином в заданном ассортименте, удовлетворяющих требования равной вероятности их полной распродажи по всем позициям.
4. Исследование и выявление особенностей интенсивностей розничной торговли, осуществляемой мебельным магазином.
5. Разработка инструментария и алгоритма краткосрочного прогнозирования недельного количества продажи мебели.
Научная новизна. В диссертационном исследовании получены следующие наиболее важные результаты:
1. Разработана методика оценки закона распределения случайного количества продаж товаров за определенное время магазином розничной торговли; новизна методики состоит в том, что она позволяет получить распределение вероятностей при очень малом объеме статистики (5-6 измерений). В диссертации случайной величиной является число комплектов мебели, продаваемых магазином в течение одного месяца. Ценность методики в том, что она использует данные о продаже за такое небольшое число месяцев, в течение которых условия торговли не изменяются и поэтому соблюдается однородность статистики.
2. Предложен математический аппарат определения оптимального соотношения количеств закупаемых магазином товаров заданного ассортимента, основанный на разработанной методике оценки закона распределения количества продаж. Оптимальность предполагается в том смысле, что приобретать товары на имеющиеся возможности нужно в таком количестве, чтобы вероятность их полной распродажи по всем видам за заданное время была максимальна, чтобы по всем позициям была одинаковые опасности дефицита и излишков. Подход нужно применять в тех случаях, когда рентабельности товаров разнятся не существенно.
3. Разработана нетрадиционная методика прогнозирования количества продажи товаров при розничной торговле. Научная новизна её состоит в том, что она не связана с необходимостью выбора гипотетической закономерности ожидаемого поведения прогнозируемой величины, основана на оценке степени «родства» ретроспективной динамики продаж прогнозируемого товара с характером изменений объемов продаж других товаров магазина. Методика обеспечивает высокую точность предсказания.
4. Выбрана мера «родства» ретроспективной функции интенсивности торговли одного товара с прошлой динамикой реализации других товаров; мера учитывает величину расхождения интенсивностей в прошлом и большее влияние последние расхождений на будущие показатели торговли. Новизна состоит в том, что для оценки родства предварительно определяется такой участок функции интенсивностей продаж, на котором его мера имеет наибольшее значение.
Практическая ценность. Использование разработанных методов и методик позволяет предприятиям розничной торговли более эффективно использовать свои финансовые ресурсы при приобретении товаров для последующей реализации, своевременно вносить необходимые корректировки в процесс торговли.
Апробация работы. Основные положения и результаты обсуждались на совещаниях, семинарах на кафедре экономики и управления производством Уфимского государственного авиационного технического университета, на научных конференциях, проводимых по проблеме эффективности управления деятельностью предприятий обслуживания.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 102 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz