Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 19:46
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Налоговое регулирование экономического поведения предприятий. Сушкова, Ирина Алексеевна бесплатно
04:57
Скачать Налоговое регулирование экономического поведения предприятий. Сушкова, Ирина Алексеевна бесплатно
Налоговое регулирование экономического поведения предприятий

Диссертация

Автор: Сушкова, Ирина Алексеевна

Название: Налоговое регулирование экономического поведения предприятий

Справка: Сушкова, Ирина Алексеевна. Налоговое регулирование экономического поведения предприятий : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.01 Саратов, 2000 179 c. : 61 01-8/1462-6

Объем: 179 стр.

Информация: Саратов, 2000


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
11 Методологическое обоснование исследования налогового регулирования экономического поведения предприятий
12 Функции и противоречия процесса налогового регулирования экономического поведения предприятий
13 Границы применения налогового регулирования экономического поведения предприятий
Глава 2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
21 Адаптация структуры налоговой системы к меняющимся условиям деятельности предприятий в России
22 Изменения в учете и налогообложении доходов предприятий

Введение:

Актуальность темы исследования. Ни одно государство не может обойтись без налогов. Налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. От того, каков этот фон, зависит многое: состояние финансовой системы, уровень накопления и потребления, экономическое поведение субъектов хозяйствования (предприятий). Если налоговая система адекватна сложившейся экономической ситуации, государство имеет возможность сконцентрировать в своих руках значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Разумное с точки зрения экономической ситуации налогообложение позволяет эффективно и в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам. Неразумные налоги приводят к противоположным эффектам. Искажая экономические процессы, они зачастую приводят к стагнации и депрессии, к экономическим кризисам, а в отдельных случаях к тяжелым социальным и политическим потрясениям.
Становление рыночных отношений в России связано с активизацией теоретических исследований налогового регулирования экономикой, в том числе и поведения отдельных экономических субъектов. В условиях, когда экономика стоит на пути выхода из экономического кризиса, особую остроту приобретают проблемы выработки новых подходов к формированию политики государственного участия в хозяйственных процессах. Точность и эффективность этой политики в значительной степени определяется разработанностью проблем налогообложения.
В русле рыночной экономики налоги - один из тех немногих, остающихся в руках государства, экономических рычагов, с помощью которого оно может вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, в экономике, влиять на них. Это обуславливает важную роль налогообложения в определении поведения предприятий, степени их доверия государственным органам власти, желания и возможности их участия в финансовой и инвестиционной жизни страны, что требует глубоких теоретических и практических исследований по проблемам налогового регулирования предприятий в экономической жизни общества.
Современный уровень экономических знаний часто оказывается недостаточным для познания и прогнозирования налогового воздействия на состояние предприятий, их взаимоотношений, динамику доходов. Отсюда очевидна постоянная необходимость дальнейшей активизации теоретических исследований по проблемам роли и значения налогов в экономическом поведении субъектов хозяйствования. Теория призвана объяснить зависимость материального благополучия и финансового состояния предприятия от распределения доходов в обществе, от возможности использования льгот, отсрочек, налоговых кредитов для сосредоточения средств на расширение и обновление производства, увеличение своих и общегосударственных доходов.
Субъекты хозяйствования негативно воспринимают завышенные налоги, стремятся различными способами избежать их уплаты, уйти «в тень». Такое их поведение негативно сказывается на формировании доходной части государственного бюджета, вызывает недоверие в отношениях между государством и предприятиями, снижает инвестиции в реальный сектор, делает напряженной всю финансовую ситуацию в стране в целом. Конечно, нельзя все негативные последствия такого поведения объяснить только налогами. На поведение экономических субъектов влияют множество других не менее важных факторов, определяющих их экономическое положение. Но было бы неправильно приуменьшать их значение в экономическом поведении предприятий в российской экономике.
Актуальность выбранной темы обусловлена и тем, что в настоящее время широкое распространение получил теневой сектор. По некоторым данным его размеры составляют от 40 до 70 процентов экономики страны, а его доходы сравниваются с годовым бюджетом страны. Одной из причин такого массового ухода «в тень» различных видов деятельности называются высокие налоги. Такое положение дел не может не вызывать тревогу общества. Исправление ситуации и возвращение капитала в официальную, подконтрольную государству, сферу требует обоснованного принятия мер и разработанных программ, вызывающих доверие инвесторов и гарантии доходов.
Исследование налогового регулирования экономического поведения предприятий имеет большое значение для выявления основополагающих и специальных для переходного периода тенденций развития поведенческих отношений, степени их зависимости от распределительных отношений, открывает возможности для новых теоретических обобщений и решения целого ряда практических проблем. Дальнейшие исследования экономического поведения предприятий в условиях меняющихся экономических условий в зависимости от налогового бремени обеспечат существенный вклад в формирование нового научного экономического знания.
Степень разработанности проблемы. В работах отечественных и зарубежных авторов тема налогового регулирования экономического поведения предприятий разработана недостаточно полно, хотя имеется большое количество научных трудов по теории налогообложения и направлениям и последствиям воздействия налогов на результаты экономической деятельности предприятий.
Основополагающие вопросы теории налогообложения рассматривались в трудах В. Петти, А.Смита, Д.Рикардо, где были заложеы основы классического представления о роли налогов в экономике. В «Трактате о налогах и сборах» В.Петти пишет о зависимости настроения налогоплательщиков от уровня налогов и сборов, выясняет причины их недовольства и плохого платежа в государственную казну1.
В литературе высказывается мнение, что впервые вопрос об идеальной налоговой системе поставил А. Смит, который в конце XVIII века сформулировал основные требования к налоговой системе. Они достаточно просты, выдержали испытание временем и повсеместно признаются сегодня как основные приоритеты.
1 См.: Петти В. Трактат о налогах и сборах И Антология экономической классики. М.,1993. А. Смит видел не только необходимость участия подданных в содержании правительства, а и зависимость их состояния от общего состояния государства, а потому особо настаивал на том, что каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его2. Попытки обоснования практики налогообложения мы находим в трудах Ж.-Б. Сейя и английских экономистов Д.Рикардо и Дж. Милля, но при всей значимости их позиции, их анализ распространялся лишь на принципы справедливости взимания (равномерного или справедливого) налогов и части изъятия, обусловленной фискальной потребностью3. С усложнением экономических отношений в обществе, действий объективных циклических процессов возникла потребность в корректировке классического учения, выделении роли государства, влияния его на экономические процессы, а также регулирования социально-экономических границ налогообложения. В настоящее время выделяются два основных направления в исследовании процессов налогообложения - кейнсианское и неоклассическое. Кейнсианская теория, построенная на постулате «эффективного спроса» содержит обоснование важных макроэкономических направлений государственного регулирования, в рамках которой обосновывается предназначение государства с его кредитно-денежной и бюджетной политикой в руководящем влиянии на склонность к потреблению путем соответствующей системы налогов.4
2 См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М. 1931.
3 Сей Ж.-Б. Сокращенное учение о государственном хозяйстве или дружеские разговоры, в которых объясняется, каким образом богатство производится, делится и потребляется в обществе. Спб.: 1916.; Сей Ж.-Б. Трактат политэкономии. М. 1896; Рикардо Д. Начала политической экономии и налогообложения. М.1995.
4 См.: Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М. 1978. С. 364-365.
Сам Кейнс был сторонником прогрессивности налогообложения и считал, что прогрессивная налоговая система стимулирует принятие риска производителем относительно капитальных вложений. В условиях научно-технического подъема и все более частого проявления кризисных явлений кейнсианская теория вмешательства государства по линии достижения «эффективного спроса» перестала отвечать требованиям экономического развития. Поэтому на смену кейнсианской концепции «эффективного спроса» пришла неоклассическая теория «эффективного предложения».
Неоклассическая теория основывается на преимуществе свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономических процессов. В соответствии с этим сторонниками данного направления широко обосновываются взгляды о нацеленности корректирующих мер на устранение препятствий, мешающих действию законов свободной конкуренции5. Построенная неоклассическая модель Дж. Мида отводит государству лишь косвенную роль в связи с тем, что государство с безграничным ростом расходов выступает дестабилизирующим фактором в экономике.
В неоклассической теории, как известно, складываются два направления: теория «экономики предложения» и монетаризм. Сторонники теории экономики предложения выступают за снижение налогов и предоставление налоговых льгот, поскольку, по их мнению, высокие налоги сдерживают предпринимательскую инициативу и тормозят политику инвестирования, обновления и расширения производства. В начале 80-х годов в США М. Уэйденбаум, М.Берне,
5 См.: Осадчая И.М. Современное кейнсианство. М. 1971. С.127.
Г.Стайн, А. Лаффер обосновывали идею о радикальном сокращении предельных налоговых ставок, снижении уровня прогрессивности налогообложения, что, по их мнению, могло бы способствовать увеличению собственных источников накопления у предприятий. Они напрямую связывали экономическую активность предприятий с уровнем налоговых ставок и степенью их прогрессивности6. По теории А.Лаффера увеличение налогов ведет к увеличению теневой экономики, легальному и нелегальному укрытию от налогов, при котором большая часть полученного дохода не декларируется.
Теория монетаризма, у истоков которой стоял американский экономист М.Фридман, предлагает ограничить роль государства регулированием денежного обращения. Основным регулирующим средством признать изменение денежной массы и процентных банковских ставок, а в качестве главного инструмента воздействия на инфляцию и изъятия лишних денег из обращения считать налоги7.
В настоящее время не существует какой-либо одной истинно верной теории налогового регулирования. Во многих странах используются все три основные концепции и хотя неоклассические теории чаще используются в качестве теоретической основы для налогового регулирования, ученые уже не отделяют эти методы от кейнсианских, а все более обосновывая их взаимопроникновение и дополнение.
Заметный вклад в теорию налогового регулирования внесла российская наука. Дореволюционная наука в области налогов в основном рассматривала проблемы сущности налогов, их форм, видов,
6 См.: Федосов В.М. Современный капитализм и налоги. Киев. 1987.
7 См.: Фридман М. Количественная теория денег. Пер. с англ. 1996. выполняемых функций. Таких ученых-экономистов, как Н.Тургенев, А.Тривус, И.Озеров, А.Исаев, А.Соколов, В.Твердохлебов, И. Горелов -по праву можно отнести к классикам отечественной экономической науки в области налогообложения. Ценность работ этих авторов состоит в том, что процессы налогообложения рассматривались ими применительно к российской экономике, с учетом специфики российских условий8.
Роль налоговой системы в экономической жизни общества, с учетом происходящих изменений, широко показана в работах современных ученых, среди которых следует назвать А.В. Брызгалина, А.Б.Заславского, Л.Н.Павлову, В.Г.Панскова, Д.В. Игнатьева, Д.Г.Черника, М.В.Корнееву, А.В.Левина, С.В.Барулина, Б.П.Кузнецова. В трудах этих ученых анализируются принципы налогообложения, последствия применения этих принципов в переходной российской экономике, а сами налоги - как инструмент экономического регулирования 9.
Группа ученых-экспертов под руководством В.Фролова предложили свою концепцию налогообложения, которая перекликается с постулатами «экономики предложения». Авторы предлагают свой принцип классификации налогов, который позволяет оценить влияние каждого налога на мотивы экономического поведения производителей10.
8 См.: Горелов Теория финансов. Казань. 1845.
9 См.: Барулин С.В. Налоги как инструмент регулирования экономики// Финансы. 1996.№1; Брызгалин А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения// Финансы. 1997.№8; Заславский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения// Экономика и математические методы. М.1993. Т.29; Корнеева М.В. Налоговая система современной экономики // Налоги и приватизация в условиях перехода к рыночной системе. М.1993 ; Пансков В.Г., Игнатьев Д.В. Налоговый федерализм и местные налоги// Рос. эконом, журн. 1995.№4; Павлова Л.Н. Финансы предприятий. М.1998.
10 См.: Какой быть налоговой реформе в России./ Под ред. В.Н.Фролова. Екатеринбург. 1993.
Вопросы усиления стимулирующей роли налогов в ходе налоговой реформы исследовались в работах Ю.М.Любимцева, С.Шаталова, Д.С.Львова, Е.Ю.Фаермана Д.Евсеева, А.Воскобойникова, Н.Павленко, И.И.Харланова, С.Н.Рагимова, Б.Пенькова и др. Главное внимание в работах этих авторов уделяется повышению эффективности налогового воздействия на экономику, увеличению доходов бюджета при одновременном снижении налогового бремени для хозяйствующих субъектов11. Однако, в этих исследованиях не уделяется должного внимания реакции субъектов на изменение налогов, не затрагиваются проблемы изменения поведения субъектов в отношениях с партнерами по бизнесу.
Есть немало работ, посвященных методологии исследования проблем налогообложения и построения моделей налогообложения. К их числу можно отнести работы Е.Н.Егоровой, Ю.А.Петрова, Л.И.Якобсона, В.А.Скрипкина и др. В работах этих авторов затрагиваются и в той или иной мере анализируются вопросы механизма взимания налогов и возможности его упрощения12. Выводы и предложения, сформулированные в этих работах, позволяют более обоснованно строить анализ налогового воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования.
11 См.: Евсеев Д. , Воскобойников А. О перспективах реформирования налоговой системы в России// Финансы. 1997. № 7; Львов Д.С., Фаерман Е.Ю. Региональные последствия социально-экономических реформ // Экономика и математические методы. 1996. №4; Любимцев Ю.И. Бюджетная политика и бюджетно-налоговая система РФ (вопросы реформирования) // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США. М.1996; Пеньков Б. Оптимизация налогообложения // Экономист . 1996. № 8; Рагимов С.Н. Размышления о налоговом бремени // Финансы. 1997. №3.
12 См.: Егорова Е.Н., Петрова Ю.А. Оценка полной ставки налогообложения добавленной стоимости в России и зарубежных странах // Экономика и математические методы. 1996.Т.32. №2; Скрипкин В.А. Какая оценка номинальной величины подоходного налога является истинной? // Финансы. 1997.№ 10; Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М. 1995.
В российской науке разработан алгоритмический подход к формированию налоговых отношений. В трудах М.П.Белянина, М.Фрибе, А.А.Кугаенко обоснован алгоритм зависимости налоговых ставок от экономических показателей, который включает модель оптимизации налогов в российской экономике и оценку максимальной величины общих налогов. Авторы считают, что каждому из пяти этапов трансформации в российской экономике должен соответствовать свой вариант налоговой системы, который бы адекватно отражал происходящие изменения и выступал стимулом развития инициативы и предприимчивости13. В работах Химичевой Н.И., Зуйкова И.С., Корнеева М.В., Бутакова Д.Д.,Козырина А., Логвиной А. обоснованы правовые аспекты налогообложения14.
Современная зарубежная литература по вопросам налогообложения в лице таких известных авторов, как Б.Даффлон, Э.Б.Аткинсон, М.Мужо, Ж.Ведаль, С.Колм, Б.Бернард, Г.Жильбер, Л.Вебер , Р. Мюзеллек , С. Пондавэн, ДжБ.Стриглиц, особое внимание уделяет оптимизации налоговой системы и минимизации налогов и их влияния на экономичекую ситуацию в стране15.
Однако, как в зарубежной, так и отечественной литературе недостаточно полно исследованы вопросы оптимальности налоговой системы, ее конкретного влияния на поведения предприятий, границ налогового воздействия на состояние и поведение предприятий, не
13 См.: Кугаенко А.А., Белянин М.П. Налоги: Кто? Кому? Сколько? М.1993; Фрибе М. Оптимизация налогообложения с целью стимулирования экономического развития и предпринимательской деятельности. Диссерт. канд. экон. Наук./ РАУ. Центр проблем рыночной экономики. 1994. 1 Химичева Н.И. Налоговое право. М. 1997.
15 См.: Аткинсон Э.Б., Стигиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. M.1995;Weber L. L'analyse economique des depenses publiques. Paris.1978; Pondaven C. Economie des decisions publiques. Paris.1998; Muzellec R. Finances lokales. Paris. 1995; Muzellek R. Finances publiques. Paris. 1995; Kolm S.C. Justice et equite. Paris. 1972. выявлены противоречия этого воздействия, не определены направления такого налогового воздействия, которые изменяли бы поведение предприятий таким образом, чтобы экономический климат в стране изменялся в лучшую сторону.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является политэкономическое обоснование налогового регулирования экономического поведения предприятий и разработка направлений такого воздействия, которое делало бы поведение предприятий адекватным сложившимся условиям и эффективным в получении доходов и формировании госбюджета. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:
•дать методологическое обоснование применения налогового регулирования экономического поведения предприятий в условиях становления рыночных отношений в России;
•раскрыть экономическое содержание процесса налогового регулирования экономического поведения предприятий;
•выявить границы налогового воздействия на экономическое поведение предприятий в условиях российской экономики;
•определить наиболее эффективные направления налогового воздействия на экономическое поведение предприятий и обосновать их применение
Предмет и объект исследования. Предметом данного исследования является система экономических отношений между государством и предприятиями - налогоплательщиками по поводу оптимизации деятельности последних в условиях становления и развития рыночных отношений в России. Объектом исследования выступает процесс изменения экономического поведения предприятий под влиянием меняющейся системы налогообложения.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования стали теории, разработанные отечественными и зарубежными учеными: переходной экономики, теории фирмы, рыночной экономики, государственного регулирования, финансов, налогов, инфляции, конкуренции; конкретно-экономические разработки по проблемам формирования налогооблагаемой базы, использования льгот, налоговых кредитов. Методологической основой для исследования послужила материалистическая теория познания. Автором использовались принципы диалектической логики, диалектика явления и сущности, формы и содержание, развитие через противоречия. Исследование построено на основе макроэкономического подхода с использованием структурно-системного, функционального и эволюционного методов исследования.
Личный вклад автора и научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
• дано авторское определение экономического поведения предприятий как активное саморазвитие и инициативное воздействие хозяйствующего субъекта на окружающую среду с тем, чтобы изменить ее, приспособить под себя в соответствии с внутренними мотивациями и собственными интересами; сложный, динамично меняющийся процесс принятия решений под влиянием множества производственных возможностей и условий экономического окружения: восприятие и оценка информации, усвоение нового, изменение существующей производственной и социальной структуры, динамики отношений, процедуры принятия решений, формализация этих изменений и облачение их в соответствующие организационные формы;
• сформулированы методологические предпосылки исследования налогового регулирования экономического поведения предприятий в рамках системно-эволюционной методологии: первая, налоговая система - это особая, специфическая система, обладающая внутренним единством, собственными закономерностями функционирования и развития, имеет свой собственный механизм осуществления. Воздействие государства на плательщиков налогов через эту систему приобретает определенную обособленность, отличительность, некоторую самостоятельность, а значит и системность; вторая, налоговое регулирование экономического поведения предприятий - совершенно определенная, постоянно действующая хозяйственная связь, и в этом своем качестве оно выступает составной частью хозяйственного механизма общества, его элементом, действующим во взаимосвязи и взаимодействии с другими его элементами, оказывающим решительное влияние на финансовое здоровье страны и каждого субъекта в отдельности; третья, процесс налогового регулирования экономического поведения предприятий -процесс изменчивый и стабильный, динамичный, а потому самоорганизующийся, эволюционно развивающийся; четвертая -процесс налогообложения - это способ достижения равновесия во всех фазах воспроизводственного процесса; рассмотрено налоговое регулирование экономического поведения предприятий как экономическое явление (специфическое N событие, осуществляющееся как воздействие, которое реализуется в виде особой системы, включающей субъектов и объектов, для реализации общенациональных интересов с учетом индивидуальных интересов хозяйствующих агентов через обеспечение упорядоченного, равновесного функционирования экономики без сбоев и потрясений) и как экономический процесс (осуществление упорядоченности действия предприятий в процессе формирования, получения и распределения доходов);
• дано определение сущности налогового регулирования экономической деятельности предприятий как специфической формы реализации организационно-экономических отношений, направленной на формирование финансовых ресурсов государства и стимулирующей рост благосостояния предприятий, которая реализуется как способ воздействия на конечный результат деятельности предприятий посредством безвозмездного изъятия у них части созданной стоимости в форме финансовых средств и использования их на благо общества;
• на основе анализа закономерностей и противоречий процесса налогового регулирования определены границы налогового регулирования экономического поведения предприятий как определенный допустимый предел величины налогового изъятия из дохода налогоплательщика, экономическое содержание которого состоит в том, что это определенная, допустимая мера экономической самостоятельности хозяйствующего субъекта в данной хозяйственной системе и определенная гарантия защиты неотчуждаемой части дохода, без чего немыслимо существование демократического общества и рыночной экономики; установлено, что границы налогового регулирования экономического поведения предприятий выполняют следующие функции: защиты прав собственности, реализации принципа экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов, формирования уровня доходов предприятий и поддержания уровня бюджетного финансирования, реализация которых, во-первых, создает основу для совершенствования предприятиями собственного производства, установления и реализации устойчивых хозяйственных связей, решения социальных программ; во-вторых, гарантированность доходов государственного и местных бюджетов, что позволяет существовать государству как целостному организму, преумножать богатство общества, реализовать социальные гарантии, обеспечивать достойную жизнь работающим и неработающим гражданам;
• выделены принципы процесса совершенствования налогового воздействия на экономическое поведение предприятий: система воздействия на деятельность предприятия формируется на основе закрытого перечня региональных и местных налогов; распределение собираемых налогов между федеральным и местными уровнями осуществляется в рамках четко определенной компетенции налогового и бюджетного законодательства; процесс совершенствование налогового воздействия - не кардинальная ломка налоговой системы, а эволюционное ее преобразование с целью гармонизации всего хозяйства, неукоснительное соблюдение которых крайне необходимо для создания одинаковых условий хозяйствования для всех предприятий на территории России, что позволит каждому из них спрогнозировать и просчитать экономические и налоговые последствия принимаемых ими организационных, управленческих и инвестиционных решений, или финансовые последствия той или иной экономической либо неэкономической деятельности;
• предложена новая модель налогообложения, включающая сочетание умеренных ставок налога на прибыль с временной отменой тех налогов, неуплата которых стимулировала бы процессы накопления капитала и экономический рост, с ограниченными льготами и жесткой платежной дисциплиной.
Степень научной новизны результатов исследования характеризуется тем, что: налоговое регулирование экономического поведения предприятий, в отличие от имеющихся в литературе определений, представлен как процесс организации хозяйства, превращения его в единый хозяйственный организм, придающий ему надежность, гибкость, пластичность, определяющий его внутреннюю устойчивость и, в конечном счете, эффективность; налоговое регулирование экономического поведения предприятий представлен как некий хозяйственный акт, совершаемый экономическими субъектами во времени и пространстве. Поэтому он существует как процесс общественно-исторического развития, факт действительности, реальный опыт хозяйственного субъекта, элемент хозяйства, инструмент его организации, способ организации полноценной жизнедеятельности общества. Благодаря этому хозяйственному акту хозяйство приобретает органичность, процесс хозяйствования - смысл и значение, а деятельность отдельных самостоятельных собственников - общественное свойство;
• впервые в экономической литературе налоговое регулирование экономического поведения предприятий рассмотрено как экономическая категория, выражающая реально существующие в обществе, имеющие объективный характер и специфическое общественное назначение, производственные отношения по характеру - экономические, поскольку возникают непосредственно в общественном производстве, по форме - организационно-экономические, поскольку реализуются в процессе распределения результатов производства и организуют сам процесс их распределения, по содержанию - финансовые, поскольку складываются между государством и предприятиями по поводу движения денежных потоков на безэквивалентной основе; конкретизировано определение сущности налогового регулирования экономического поведения предприятий через уточнение его свойств и функций, среди которых выделены: регулирующая, распределительная, стимулирующая, контрольная в единстве и тесном взаимодействии которых налоговое регулирование экономического поведения предприятий может проявить себя в качестве категории, организующей изъятие части стоимости у получателя дохода;
• введено в научный оборот понятие «механизма установления предела государственного налогового давления на предприятия», отражающее согласование различных экономических интересов. В практике хозяйствования этот механизм реализуется как упрощение или усложнение налоговой системы, повышение или понижение налоговых ставок, увеличение или уменьшение количества налогов и включает механизм реализации прав самостоятельности субъекта и механизм реализации прав собственности в их органическом единстве применительно к денежной и налоговой политике. В зависимости от действия этого механизма граница налогового регулирования имеет свойство перемещаться во времени и пространстве, а отсутствие любого из этих составляющих приводит к выводу налогового регулирования за пределы эффекта, то есть за пределы дозволенного в процессе воздействия;
• уточнена структура налогового воздействия государства на экономическое поведение предприятий, оптимальность адаптации которой к меняющимся условиям хозяйства определяется количеством налогов, целью налогообложения, степенью защищенности самой налоговой системы, ее определенной стабильностью, ее способностью сохранить целостность нации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения и выводы, изложенные в диссертации, могут быть использованы при реформировании налоговой системы, установлении и изменении налоговой системы на региональном и местном уровне для стимулирования развития производства и мелкого предпринимательства. Научные результаты исследования могут быть использованы для развития теории налогового регулирования, в учебном процессе в виде спецкурсов, спецсеминаров, разделов в учебном курсе экономической теории.
Апробаиия работы. Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования отражены в 3-х публикациях общим объемом 2,7 п.л. Диссертация обсуждалась на кафедре экономической теории и национальной экономики Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 130 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz