Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Методика проведения занятий в рамках темы устного народного творчества с читателями дошкольного возраста34 2010-36 бесплатно
05:14
Скачать Методика проведения занятий в рамках темы устного народного творчества с читателями дошкольного возраста34 2010-36 бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Литература
Тема: Методика проведения занятий в рамках темы устного народного творчества с читателями дошкольного возраста34 2010-36
Страниц: 36  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое значение устного народного творчества 5
1.2. Малые жанры фольклора как основа народной педагогики 8
1.3. Возможности использования малых жанров фольклора в 10
нравственном воспитании дошкольников 10
Глава 2. Методика проведения занятий в рамках темы устного народного творчества с читателями дошкольного возраста 18
2.1. Организация исследования 18
2.2. Разработка методики проведения занятий в рамках темы устного народного творчества с читателями дошкольного возраста 20
2.3. Результаты и их обсуждение 25
Заключение 27
Библиография 28
Введение
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности.
Все это происходит на фоне беспрецедентной для России пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий. Это приводит к формированию вредных привычек у детей.
В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные нравственному воспитанию, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания (А.М.Архангельский, Н.М.Болдырев, Н.К., Харламов и др).
Однако решение задач нравственного воспитания на основе фольклора не достаточно исследовано.
В связи с вышеизложенным, мы избрали следующую тему нашего исследования: "Практическая работа по приобщению детей к устному народному творчеству".
Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости совершенствования программы воспитания нравственных эмоций дошкольников на материале малых жанров русского фольклора.
Цель нашего исследования - разработка форм и методов воспитания дошкольников на основе русского фольклора.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования с целью выявления сущности воспитания, основанного на русском фольклоре;
2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить основные пробелы воспитания исследуемых дошкольников.
3. Разработка программы воспитания дошкольников на основе малых жанров русского фольклора.
4. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на их духовно - нравственное воспитание.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: если воспитатель включает в воспитательный процесс произведения малых фольклорных жанров, то это способствует нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования воспитание.
В качестве предмета исследования мы выбрали духовно - нравственное воспитание в процессе учебной деятельности.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Базой исследования является ДОУ г. Москва.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы воспитателями, родителями и студентами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Список литературы
1. Беленький М.Г. Подросток в семье и школе, - М.: Олма-пресс, 2003
2. Виноградов Г. С. Народная педагогика. - В кн.: Сибирская живая старина. Иркутск. 1926, вып. 2
3. Газман О. С. Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы. Ростов на Дону, 1993
4. Горький М. Собр. соч. В 30-ти т. М., 1955, т.29
5. Далгат У. Б. Литература и фольклор: Теоретические аспекты. М.. 1981
6. Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957
7. Добролюбов Н. А. Собр. соч. В 9-ти т. М.- Л., 1961, т.1
8. Закревская О.Н. Поговорим о воспитании, - М.: Инфра-М, 2003
9. Кенгэс - Маранда Э. Логика загадок. - В кн.: Паремиологический сборник: Половица загадка (смысл текст). М.. 1978
10. Кравцов Н. И. Проблемы славянского фольклора. М. .1972
11. Мельников М.Н. Русский детский фольклор.- М., 1987
12. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/Под ред. Л. И. Новиковой Р. Б., Вендровской, В. А., Караковского. - М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО 1996
13. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. -М.: Педагогическое общество России, 2000
14. Победоносцев Г. А.. Совершенствуем систему воспитания. М.: 1989
15. Поляков С. Д. Технологии воспитания. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000
16. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000
17. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного школьников. - М.: Просвещение, 1981
18. Семенов В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М.: ЮНИТИ, 2001
19. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя. -М.: Центр "Педагогический поиск", 2000
20. Соколов Ю. М. Русский фольклор. М., 1941
21. Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции /Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998