Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 19:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге. Батырь, Игорь Николаевич бесплатно
04:36
Скачать Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге. Батырь, Игорь Николаевич бесплатно
Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге

Диссертация

Автор: Батырь, Игорь Николаевич

Название: Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге

Справка: Батырь, Игорь Николаевич. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Волгоград, 1999 141 c. : 61 00-13/911-6

Объем: 141 стр.

Информация: Волгоград, 1999


Содержание:

ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
41 Методика формирования двигательных навыков бега на скорость
42 Оценка исходного уровня подготовленности школьников экспериментальной группы
43 Динамика показателей физического развития, физической и технической подготовленности испытуемых
44 Динамика взаимосвязи показателей физической и технической подготовленности
45 Значимость тренировочного и возрастного факторов
46 Бег на короткие дистанции в системе подготовки школьников по легкой атлетик^
Резюме

Введение:

Актуальность исследования. Школьная спортивная практика свидетельствует о низком уровне подготовленности большинства учащихся в беге на короткие дистанции. Педагоги ставят во главу угла совершенствование физических кондиций занимающиеся и, как правило, не обращают внимания на особенности техники локомоторных движений, редко корректируют длину и частоту шагов, выполняемых детьми при беге с максимальной скоростью.
По мнению В. М. Дьячкова (7.1), Ю. В. Верхошанского (43Х эффективность учебно-тренировочного процесса во многом зависит от уровней физической и технической подготовленности занимающихся, оптимального их сочетания и рациональной взаимосвязи. Рост спортивных результатов возможен только при условии, что техника выполнения упражнения будет опираться на соответствующий уровень развития физических качеств. В то же время, создание рациональной основы спортивной техники позволяет наиболее полно использовать физические возможности и реализовать двигательный потенциал в соревновательном упражнении (.108, .11.1, .123, .18.1),
К сожалению, при традиционном планировании учебного материала специалисты испытывают затруднения при определении направленности подготовки: часто акценты в формировании физической или технической подготовленности делаются интуитивно и не всегда правильно, а развитие физических качеств в основном осуществляется в отрыве от формирования технического мастерства. Это приводит к излишней трате сил, появлению трудноисправимых ошибок, снижению эффективности учебного процесса.
Разработанные ранее методики обучения школьников технике легкоатлетических упражнений практически не меняются, хотя современная жизнь существенно корректирует представления о рациональном построелжи учебного процесса, да и наука накопила большое количество фактов, опираясь на которые можно принципиально усовершенствовать соответствующий компонент методики физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Если говорить о спринтерском беге, то можно уверенно констатировать, что в научном плане пока еще не решен вопрос о путях и конкретных способах сопряжения физической и технической подготовки при индивидуально-ориентированном построении учебного процесса в условиях дефицита отводимого на уроки физкультуры школьной программой времени. Существующие рекомендации в основном ограничиваются декларацией необходимости взаимосвязанного решения задач физического и технического совершенствования, и по этой причине вряд ли могут являться эффективным руководством к действию.
Объект исследований: процесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы с использованием на уроках физкультуры бега на короткие дистанции.
Предмет исследования: пути, средства и методы повышения скоростных возможностей школьников в спринтерском беге на уроках физкультуры.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать в условиях школьного физвоспитания методику повышения скоростных возможностей учащихся на основе сопряженного развития физических качеств и совершенствования технических характеристик спринтерского бега.
Гипотеза исследования. Эффективность направленных на развитие скоростных возможностей в беге физкул ьтурных занятий со школьниками возрастет, если разработать и экспериментально обосновать индивидуально адаптируемую методику сопряженного совершенствования физических качеств и двигательного навыка, в которой будут учтены: - иерархия обуславливающих результативность в том или ином возрасте факторов, - объективная значимость показателей физической подготовленности учащихся и кинематических характеристик техники бега, - возрастная и индивидуально-типологическая изменчивость их взаимосвязи.
Методологическая база исследования: деятельностный подход (АЛ Леонтьев), теория развивающего обучения (В.В. Давыдов), учение об о уровневом построении движений и этапност.и формирования двигательного навыка (Н А. Бернштейн), концепция линностно-ориентированного образования (В,В. Сериков), современные теории управления подготовкой юных спортсменов (ВЛ Филин, МЛ. Набатникова, В.Г.Никитушкин) и физического воспитание школьников (В Л Лях, А. А. Кудинов).
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена исходной методологической базой, соблюдением логики научного исследования, адекватными задачам методами исследования, достаточным объемом и репрезентативностью выборок испытуемых, корректной статистической обработкой экспериментальных данных с использованием сертифицированных компьютерных программ.
Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке методических основ повышения скоростных возможностей школьников в спринтерском беге, включающих объективную оценку исходных уровней развития двигательного навыка и физических качеств, а также формирование и последующую реализацию системы педагогических воздействий, интегрально активизирующих и совершенствующих смысловую, двигательную и координационную структуры двигательного акта. Впервые предложен способ определения оптимального соотношения длины и частоты шагов на максимальной скорости бега, разработана технология выявленил эффективности технического мастерства на основе оценки степени г. реализации двигательного потенциала, уточнены должные показатели фи-v зической и технической подготовленности школьников в беге на короткие дистанции, разработаны методические подходы к управлению подготовкой учащихся в этом виде легкой атлетики.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в конкретизации общетеоретических представлений об оптимальном соотношении показателей физической и технической подготовленности уча* щихся различного возраста применительно к бегу на короткие дистанции.
Разработанные теоретические основы повышения скоростных возможностей школьников в условиях ограниченного количества учебных занятий, а также алгоритмы возрастной дифференциации и индивидуализации учебного процесса дополняют теорию и методику физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры.
Практическая значимость. Разработанная в диссертации методика повышения скоростных возможностей школьников в спринтерском беге позволяет в условиях дефицита времени, отводимого в учебных программах на уроки физической культуры, достигать высоких результатов, легко г* адаптируема к учебному процессу. Результаты исследования могут быть ' использованы при подготовке студентов вузов физической культуры и факультетов физвосиитания педвузов, в ходе повышений квалификации и пе,-т реподготовкй учителей физической культуры.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Качество двигательной подготовки школьников значительно повышается за счет использования предложенного в диссертации механизма я реализации принципа дифференцированного подхода и гадивидуализации 4 применяемых педагогических воздействий.
2. Разработанные алгоритмы индивидуализации технической подготовки учащихся общеобразовательных школ в спринтерском беге позволяют учесть возрастные закономерности формирования двигательного навыка в этом упражнении, взаимное влияние возрастающих уровней физической и технической подготовленности, а также присущие отдельным занимающимся устойчивые соотношения в основных кинематических характеристиках движений.
3. Применение целевых программ подготовки школьников к бегу на скорость, построенных на основе включения в учебный прцесс комплексов упражнений сопряженного воздействия, значительно снижает затраты времени на формирование необходимых физических кондиций, эффективно поднимает уровень скоростной подготовленности учащихся за счет повышения степени утилизации основных физических качеств в навыке технических действий.
Апробация исследования. Основные положения диссертации представлены на научных конференциях преподавателей и сотрудников Волгоградской государственной академии физической культуры в J 9.95-.1.998 гг., на Всероссийской конференции «Актуальные проблемы оздоровительной физической культуры и подготовки спортивного резерва» в .1.998 г. По материалам диссертации опубликованы 4 работы, которые отражают основное ее содержание.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Она изложена на 141 страницах машинописного текста, иллюстрирована 6 рисунками и 21 таблицами. Список литературы включает 203 источника на русском и иностранных языках.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz