Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 17:57
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 28 » Скачать Методические аспекты использования приема субъективизации на уроках русского языка в 4-м классе бесплатно
22:20
Скачать Методические аспекты использования приема субъективизации на уроках русского языка в 4-м классе бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: Методические аспекты использования приема субъективизации на уроках русского языка в 4-м классе
Страниц: 53  
Формат: doc  

Содержание

Введение…………….………………………………………….…………… 3

1 Теоретические аспекты использования приема субъективизации на уроках русского языка в начальных классах……………………………….

5

1.1 Специфика методов обучения русскому языку……………………….. 5

1.2 Прием субъективизации как средство формирования интеллек-туальных умений и навыков младших школьников ……………..

9

1.3 Особенности методики интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка в начальных классах……………..

15

2 Методические аспекты использования приема субъективизации на уроках русского языка в 4-м классе………...……………………………….

28

2.1 Анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования 28

2.2. Система упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся 4-х классов……………..

36

Заключение………….……..……………………………………………….. 50

Список использованной литературы………..……….……………………. 51

Введение

Процесс овладения русским языком может быть интересным, увлека-тельным и очень эффективным. Этому в немалой степени способствует ме-тодика обучения русскому языку средствами субъективизации.

Субъективизация предполагает качественно новую роль школьников в организации и осуществлении учебной деятельности - их прямое и непо-средственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока. В соответствии с данной методикой учащимся передается часть функций учителя. В практическом плане это означает, что школьники сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание своей учебной деятельности на всех или отдельных его структурных этапах, принимают активное участие в овладении новым учебным мате-риалом, сами делают выводы и обобщения.

Принципиальной новизной данной методики является постоянное, взаимообусловленное и взаимосвязанное сочетание трех высокоинтеллекту-альных процессов: антиципации (предвидения, предопределения учеником своих учебных действий), целенаправленного развития логического мышле-ния учащихся, повышенной речевой активности. Взаимодействие средств субъективизации обеспечивается с помощью системы специально разрабо-танных заданий и упражнений, направленных на углубленное овладение уче-ником учебным материалом и одновременное развитие ряда его важнейших интеллектуальных качеств: речи, внимания, памяти, мышления, наблюда-тельности и др. Благодаря этому, лингвистическое развитие учащихся проис-ходит в теснейшей связи с комплексным развитием их интеллекта, что в свою очередь обеспечивает высокую результативность обучения русскому языку.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы курсовой ра-боты.

Цель исследования: рассмотреть использование приема субъективи-зации на уроках русского языка в начальной школе.

Объект исследования: прием субъективизации на уроках русского языка.

Предмет исследования: процесс обучения русскому языку в начальной школе.

Задачи работы состояли в следующем:

1) раскрыть специфику методов обучения русскому языку;

2) охарактеризовать прием субъективизации как средство формиро-вания интеллектуальных умений и навыков младших школьников;

3) выявить особенности методики интеллектуального развития уча-щихся начальных классов;

4) проанализировать учебно-методическую литературу по исследуе-мой проблеме;

5) рассмотреть систему упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся 4-х классов.

В процессе исследования использовался методы:

метод теоретического анализа психолого - педагогической, мето-дической литературы;

метод обобщения педагогического опыта.

В исследовании мы опирались на работы Г. А. Бакулиной, Л. С. Бу-шуевой, Л. С. Выготского, И. В. Кузьминой, М. Р. Львова, А. В. Никитиной, В. В. Перевозчиковой, Т. В. Рапенковой, А. П. Сдобновой, М. С. Соловейчик и других.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Список литературы

1. Бакулина, Г. А. Теоретические основы методики комплексного ин-теллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка // Бакулина, Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 1 класс. - М.: Владос, 2001.- С. 4-75.

2. Бакулина, Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младшего школьника на уроках русского языка. / Г. А. Бакулина// Начальная школа. - 1999. - № 8. - С. 83 - 88.

3. Бакулина, Г. А. Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений на уроках русского языка. / Г. А. Бакулина // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 32 - 38.

4. Бакулина, Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4 (5) кл.: интеллектуальное развитие школьников / Г. А. Бакулина.- М.: Вла-дос, 2004.- 208 с.

5. Бушуева, Л. С. Развитие воображения в процессе индиви-дуализации обучения детей на уроках русского языка. / Л. С. Бушуева // На-чальная школа. - 2005. - № 7. - С. 40 - 47.

6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский.- М.: Просвещение, 1967.- С. 5-11.

7. Журинский, А. Н. Слово, буква, число: обсуждение самодостаточ-ных лингвистических задач с разбором ста образцов жанра. / А. Н. Журин-ский. - М.: Просвещение, 1993.- С. 12-25.

8. Костромина, Н. И. Игра мыслей. / Н. И. Костромина, М. Э. Шкуро. // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 31 - 36.

9. Кузьмина, И. В. Развитие познавательной деятельности на уроках. / И. В. Кузьмина. // Начальная школа. - 1995. - № 6. - С. 41 - 43, 78.

10. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - М.: ИЦ "Академия", 2000. - 472 с.

11. Львов, М. Р. О методике обучения русскому языку / М. Р. Львов // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С. 21 - 23.

12. Львов, М. Р. Школа творческого мышления : учебное пособие для учащихся / М. Р. Львов. - М.: Дидакт, 1993. - С. 58 - 80.

13. Медведева, Г. А. Взаимодействие учителя и младших школьников в работе по совершенствованию письменных текстов (на примере обучения выбора слов / Г. А. Медведева, Н. Н. Шагушина // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 20 - 25.

14. Никитина, А. В. Развитие творческих способностей учащихся / А. В. Никитина // Начальная школа. - 2001. - № 10. - С. 34 - 37.

15. Никитина, Е. Е. Обучение младших школьников творческим ра-ботам на основе интеграции языковой и литературной подготовки / Е. Е. Ни-китина // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С. 46 - 48.

16. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Ра-пацевич. - Мн.: Современное слово, 2005.- 720 с.

17. Перевозчикова, В. В. Развитие логического мышления младших школьников в процессе изучения темы "Предложение". / В. В. Перевозчико-ва // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 40 - 42.

18. Рапенкова, Т. В. Развитие воображения учащихся на уроках рус-ского языка / Т. В. Рапенкова // Начальная школа. - 2005.- № 11. - С. 62 - 64.

19. Сдобнова, А. П. Лингвистические задачи. / А. П. Сдобнова// На-чальная школа. - 2003. - № 10. - С. 49 - 53.

20. Серикова, О. С. Использование особенностей образного мышле-ния при совершенствовании орфографического навыка. / О. С. Серикова. // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 37 - 39.

21. Ситявина, И. А. Современный урок в начальной школе. / И. А. Си-тявина // Начальная школа. - 2006. - № 5. - С. 53 - 55.

22. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. / Е. В. Смолкина // Начальная школа. - 2007. - № 2. - С. 17 - 18.

23. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.: под ред. М. С. Соло-вейчик. - М.: Просвещение, 1993. - 383 с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 167 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz