Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 15:36
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать Маркетинговое управление муниципальным образованием. Карпова, Татьяна Юрьевна бесплатно
04:48
Скачать Маркетинговое управление муниципальным образованием. Карпова, Татьяна Юрьевна бесплатно
Маркетинговое управление муниципальным образованием

Диссертация

Автор: Карпова, Татьяна Юрьевна

Название: Маркетинговое управление муниципальным образованием

Справка: Карпова, Татьяна Юрьевна. Маркетинговое управление муниципальным образованием : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Екатеринбург, 2001 159 c. : 61 01-8/2573-3

Объем: 159 стр.

Информация: Екатеринбург, 2001


Содержание:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ МУНИНРПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
11 Сущность, понятие и концепции развития маркетинга
12 Понятие муниципального образования индустриальной территории и муниципального маркетинга
13 Маркетинговая среда муниципального образования индустриальной территории
14 Функции муниципального маркетинга
15 Маркетинг как новая фунюция управления развитием муниципального образования
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
21 Субъектно-объектные отношения в системе муниципального маркетинга
22 Основные принципы маркетингового подхода в муниципальном управлении
23 Построение модели управления социально-экономическим развитием муниципального образования
24 Потребитель муниципального образования индустриальной территории как основной субъект управления муниципальным маркетингом
25 Роль маркетинга в формировании и развитии муниципальных рынков (сегментов)
251 Демография муниципального рынка
252 Информационное обеспечение муниципального рынка
253 Муниципальный оптовый продовольственный рынок
254 Муниципальный рынок труда
26 Потенциал маркетингового инструментария как новый элемент экономического потенциала муниципального образования
27 Специфика муниципального маркетинга и его проявление в индустриальных территориях
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
31 Маркетинговое планирование как базовый элемент стратегического управления развитием муниципального образования индустриальной территории
32 Формирование инвестиционной привлекательности как инструмента позиционирования муниципального образования
33 Организация маркетинговой деятельности в администрации муниципального образования индустриальной территории

Введение:

Актуальность темы исследования. В условиях перехода к рынку рыночные отношения активно проникают в некоммерческую сферу, к которой относится государственное и муниципальное управление.Развитие экономических преобразований в России и принятие в 1995 году Федерального закона «Об общих принципах и организации местного самоуправления в РФ» обусловили значительное расширение самостоятельности и ответственности муниципальных образований как субъектов рыночного хозяйствования. Муниципальные образования, во-первых, являются открытой хозяйственной системой; во-вторых, имеют возможность воздействовать на воспроизводственные процессы; в-третьих, имеют возможность реально управлять муниципальным социально-экономическим развитием. Таким образом в России происходит формирование нового рынка - рынка муниципальных образований (территорий), которые вступают в конкурентные отношения между собой.Главной проблемой формирования и развития рыночных отношений в РФ является обеспечение конкурентоспособности. Муниципальные образования вовлекаются в рыночные процессы, и они способны в этих условиях выступать в качестве объекта рыночного обмена, т.е. - товара. Муниципальные образования могут предлагать на соответствующий рынок в качестве товара свой совокупный ресурсный потенциал. Поэтому вопросы, связанные с проблемами вовлечения муниципальных образований в рыночные процессы невозможно решить без использования маркетинга как технологии эффективного рыночного взаимодействия. Маркетинг здесь может выступать как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием и как новая функция управления муниципальным образованием.Целесообразность применения маркетинга как базовой рыночной технологии в практической деятельности органов муниципальных образований обусловлена, на наш взгляд, следующими причинами: »f • наличие органов местного самоуправления подразумевает, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются также и муниципальные интересы, то есть интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, а властные институты являются системой организации сервиса для граждан, ориентированной на удовлетворение их социальных коллективных потребностей; • децентрализация власти способствует передаче многих важных полномочий и функций, особенно в социальной сфере, на муниципальный уровень; • возрастание неудовлетворенности граждан деятельностью органов муниципальных образований в виду недостаточного уровня качества оказываемых услуг по обслуживанию потребностей населения; • усиление конкуренции с частным сектором, деятельность которого более ориентирована на захват рынков сферы государственного управления; • уменьшение финансирования производства и оказания услуг из-за постоянного дефицита бюджета и его секвестирования; • дифференциация спроса на рынке услуг и товаров с акцентом на проведение «маркетинга ниш».Все перечисленные причины свидетельствуют о необходимости и целесообразности применения в практической деятельности администраций муниципальных образований рыночных методов и механизмов, к числу которых относится и маркетинговый подход.Использование технологии маркетинга в управлении развитием муниципальных образований привлекательно для руководителей муниципалитетов по ряду причин: - ориентация на конечных потребителей, а не промежуточных продавцов (в силу специфических свойств услуги) повышает эффективность реализации соответствующих муниципальных, а также государственных программ; - маркетинг, являясь функцией управления, связывает весь управленческий цикл от определения целей и задач до оценки выполнения с точки зрения конечных потребителей - граждан общества, инвесторов, что создает базу для улучшения взаимодействия в системе муниципального административного аппарата между основными его функциональными подразделениями; - при рациональном использовании маркетинга возрастает удовлетворенность деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов-потребителей что впоследствии способно обеспечить рост доверия к деятельности местных властей; - создаются условия для более полного использования ресурсов общества по отношению к данному муниципальному образованию: внутренних (особенности функционирования муниципального рынка, состояние спроса, уровень цен на муниципальные товары и услуги) и внешних (привлечение новых инвестиций, квалифицированной рабочей силы, туристов и пр.).Резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что реализация маркетингового подхода в управлении развитием муниципальных образований индустриальных территорий предполагает процесс по изучению и формированию спроса на муниципальные товары и услуги и совокупный ресурсный потенциал муниципального образования на рынке с целями: 1) удовлетворения потребностей внутренних потребителей - хозяйствующих субъектов и местного сообщества данной территории; 2) обеспечения привлекательного имиджа муниципального образования для различных внешних субъектов-потребителей, имеющих там свои интересы, начиная от развития бизнеса и инноваций до привлечения инвестиций и др. Приоритет при этом остается за внешними потребителями (инвесторами, квалифицированной рабочей силой, грантодателями и др.), что позволит территории муниципального образования увеличить и собственное благополучие.Таким образом, муниципальное образование индустриальной территории может выступать как субъект и как объект маркетинговой деятельности. Выступая в качестве объекта, муниципальное образование предлагает внешним потребителям (инвесторам) свой совокупный ресурсный потенциал. В качестве субъекта муниципальное образование может предоставлять роль потребителя как самому себе, но в большей степени другим субъектам, внутренним и внешним потребителям по отношению к данной территории, и предлагать все то, что способно иметь инвестиционную привлекательность и ценность.Изменившиеся социально-политические и экономические условия в России потребовали корректировки правовой базы и введения новых законодательных норм и правил, в результате чего был принят в 1995 году Федеральный закон «Об общих принципах и организации местного самоуправления в РФ».Это обстоятельство позволило муниципальным органам самоуправления: 1) как власти максимально приближенной к гражданам, сосредоточить усилия на создании условий для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и всего населения данной территории в целом; 2) как наилучшей власти с точки зрения способности решать вопросы местного значения в наиболее эффективных экономических формах для данного муниципального образования.Практическая реализация технологии муниципального маркетинга позволит органам местного самоуправления стабильно и эффективно осуществлять управление социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях рынка с использованием принципиально новых инструментов усиления эффективности этой деятельности, среди которых приоритетное место будет занимать инструментарий муниципального маркетинга.Таким образом, изменившаяся коренным образом среда, в которой оказались муниципальные образования, требует от них разработки новых подходов к управлению муниципальным социально-экономическим развитием. Поэтому актуальность настоящего исследования обусловлен^ также необходимостью разработки нового организационно-экономического механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования в виде системы муниципального маркетинга.Разработанность темы исследования. Между тем, несмотря на достаточно интенсивную разработку теоретических и методологических основ инструментария традиционного маркетинга, подобная работа применительно к деятельности органов муниципального управления в России ведется недостаточно. в диссертации отмечается, что теоретическая база по теме исследования еще только складывается. Интерес для нашего исследования представляли труды в области теории, методологии и практики по следующим направлениям: 1) маркетинг как метод научного познания мира (эволюция, сущность, характеристика различных концептуальных направлений и место в науке); 2) маркетинг как механизм управления в целом и управления развитием муниципального образования, в частности; 3) роль маркетинга в формировании и развитии муниципальных рынков; 4) муниципальный потребитель как основной субъект управления муниципальным маркетингом; 5)возможность определения потенциала муниципального маркетинга; 6) вопросы планирования в системе муниципального маркетинга; 7) организация маркетинговой деятельности в администрации муниципального образования индустриальной территории на примере города Челябинска. Наши исследования опираются на положения и выводы научных трудов и публикаций таких ведущих отечественных и зарубежных ученых в данных областях, как: A.M. Брячихин, Л.А. Велихов, Е.П.Голубков, М. Глазырин, Б.М. Гринчель, Б.С.Жихаревич, В. Зомбарт, Ф.Котлер, И.В Котляревская, Ж.Ж. Ламбен, А.М.Лавров, А.А.Морозова, Ламперт Хайнц, А.П. Панкрухин, Е.В. Попов, Б.А. Соловьев, А.Х.Тамбиев, О.А.Третьяк, К.Шуссман и многих других.Необходимо отметить, что исследованием проблем региональной экономики на Урале занимаются А.И. Татаркин, В.Г. Анимица, А.А. Куклин и другие ученые, а маркетинговая концепция регулирования территориального развития отражена, в частности, в работах О.Н. Нестеренко, Н.М. Ратнер.Целью диссертаиионного исследования является разработка теоретикометодических рекомендаций по организации и развитию маркетинговой деятельности для муниципальных образований индустриальных территорий.Необходимо отметить, мы не ставили целью рассмотреть все вопросы, но охватили те, которые, на наш взгляд, менее изучены в системе маркетинга или являются спорными.В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи; разработать концептуальные основы маркетинга в сфере муниципального управления (муниципального маркетинга для муниципальных образований индустриальных территорий); обосновать систему основных муниципальных потребностей и охарактеризовать муниципального потребителя как основного субъекта отношений муниципального маркетинга; разработать инструмент оценки потенциала муниципального маркетингового инструментария; разработать инструмент позиционирования муниципального продукта; обосновать схему маркетингового планирования как базового элемента стратегического управления развитием муниципального образования индустриальной территории; разработать практические предложения и рекомендации для программы «Муниципальный маркетинг».Объект исследования: муниципальные образования в условиях становления и развития рыночных отношений в России.Предмет исследования: процесс формирования маркетинговой деятельности муниципального образования индустриальной территории в условиях становления и развития рыночных отношений в России.Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, нормативная и законодательная база РФ. В ходе исследования использовались методы системного, логического, сравнительного анализа, экспертные и прогнозные оценки.Статистической базой исследования послужили материалы государственных статистических органов РФ, материалы Администрации г.Челябинска, материалы Челябинского областного комитета государственной статистики, а также экспертные и прогнозные оценки.Научная новизна исследования. В результате проведенного исследования получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: 1. Дополнены существующие теоретические положения о содержании концепций маркетинга, включая новую стадию - исследование маркетинговой функции как новой функции управления муниципальным образованием; 2. Определены теоретико-методические основы формирования муниципального маркетинга для муниципального образования индустриальной территории, заключающейся в разработке основных элементов управления муниципальным маркетингом; 3. Предложена методика оценки потенциала маркетингового инструментария муниципального образования как одного из оценочных показателей для качественно новой классификации муниципальных образований; 4. Разработан организационно-экономический механизм управления ; муниципальным маркетингом в виде рекомендательных процедур по созданию ^ программы «Муниципальный маркетинг» как: а) возможного механизма формирования и стимулирования спроса на территорию; б) средства обеспечения конкурентоспособности муниципального образования и повышения эффективности реализации муниципальных программ.Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые теоретико-методические положения диссертации по управлению муниципальной маркетинговой деятельностью могут применяться органами местного самоуправления при разработке стратегии муниципального развития.Исследовательские материалы целесообразно использовать в преподавании дисциплин по управлению в учебных заведениях.Апробация и реализаиия результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации докладывались в 1999 -2000 гг. на пяти республиканских и региональных научно-практических конференциях в городах Челябинске и Екатеринбурге. Материалы диссертации одобрены и Проблемным советом по маркетингу Объединенного ученого совета по экономическим наукам Уральского отделения Российской академии наук. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объемом 4,2 п.л.Разработанные методические материалы по вопросам организации управления муниципальной маркетинговой деятельностью использованы Администрацией города Челябинска при решении практических задач, связанных с разработкой программы «Муниципальный маркетинг», входящей в систему документов по стратегическому управлению городом Челябинском до 2005 года. Теоретико-методологические положения диссертации использовались в преподавании курса «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг» в Уральском Социально-экономическом институте Академии труда и социальных отношений.Структура диссертации. Логика и цель исследования определяют структуру диссертации. Композиционно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и 29 приложений. Настоящее исследование выполнено на 170 страницах основного текста, без учета приложений. В работе содержится 21 рис., 25 табл., 46 страниц приложений. В приложениях представлены схемы, рисунки, таблицы, а также справочные статистические и информационные материалы социально-экономического развития г.Челябинска. Список использованной литературы включает 151 источник, в том числе 9 иностранных.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 129 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz