Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 16:12
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Скачать Концептуальные подходы к формированию и функционированию бизнес-коммуникаций предпринимательских структур. Долгушева, Наталья бесплатно
21:22
Скачать Концептуальные подходы к формированию и функционированию бизнес-коммуникаций предпринимательских структур. Долгушева, Наталья бесплатно
Концептуальные подходы к формированию и функционированию бизнес-коммуникаций предпринимательских структур

Диссертация

Автор: Долгушева, Наталья Владимировна

Название: Концептуальные подходы к формированию и функционированию бизнес-коммуникаций предпринимательских структур

Справка: Долгушева, Наталья Владимировна. Концептуальные подходы к формированию и функционированию бизнес-коммуникаций предпринимательских структур : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Долгушева Наталья Владимировна; [Место защиты: Ин-т экономики УрО РАН] - Екатеринбург, 2009 - Количество страниц: 196 с. Екатеринбург, 2009 196 c. :

Объем: 196 стр.

Информация: Екатеринбург, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
11 Эволюция научных взглядов на понятие бизнес-коммуникаций
12 Сущность и социально-экономическое содержание бизнес-коммуникаций
13 Модели и типология бизнес-коммуникаций
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
21 Условия развития бизнес-коммуникаций в российском предпринимательстве
22- Принципы и подходы к управлению системой бизнес-коммуникаций в процессе развития предпринимательских структур
23 Методические подходы к оценке эффективности бизнес-коммуникаций
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР 31 Разработка комплексной методики оценки эффективности системы бизнес-коммуникаций
32 Применение комплексной методики оценки эффективности системы бизнес-коммуникаций на примере ЗАО Группа Синара

Введение:

Актуальность темы исследования. В силу происходящих в российском обществе политико-экономических перемен неуклонно возрастает интенсивность бизнес-процессов различного уровня. Важной составляющей современного общества и его бизнес-среды являются колоссальные объемы информации, которыми ежедневно обмениваются самые различные субъекты коммуникаций. Коммуникации пронизывают все сферы человеческой деятельности, включая и сферу экономической активности. Проблематика коммуникационной составляющей эффективности бизнеса в последнее время становится все более актуальной, а различные аспекты системы бизнес-коммуникаций являются предметом обсуждения и научного анализа. Необходимо подчеркнуть, что внедрение бизнес-коммуникаций в повседневную предпринимательскую практику вызвано феноменом экономического содержания - возможностью максимизации доходов и получения выгоды от коммуникаций. Системная организация бизнес-коммуникаций предпринимательских структур получает развитие в информационной политике компаний, которая становится одним из ключевых «мягких» средств повышения конкурентоспособности бизнеса. Реализация информационной политики, в части раскрытия информации о деятельности компании является одним из наиболее мощных инструментов по привлечению внешних инвестиций. Достаточно отметить, что по данным исследования тенденций в области IPO, проведенного Ernst&Young (2008 г.) в 2007 году путем публичного размещения акций российские компании привлекли 19 млрд. долл (или 7% средств, привлеченных компаниями всего мира) против примерно 5 млрд. долл. (2,9%) в 2005г. Более того, по объемам капитала, привлеченного посредством IPO, в 2007г. Россия заняла 4-е место в мире после Китая, США и Бразилии и стала лидером среди европейских стран.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности развития теории и методологии системы бизнес-коммуникаций предпринимательских структур, необходимость анализа и разработки методики оценки эффективности бизнес-коммуникаций, что и определило выбор темы данного исследования.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на относительную новизну понятия бизнес-коммуникаций в экономической науке, развитие теоретических представлений о коммуникациях имеет давнюю историю. Разработкой теоретических моделей коммуникаций занимались Г. Лассуэл, Р. Брэдок, Дж. Гербнер, Д. Берло, Д. Осгуд, В. Шрам, Б. Уэстли, М. Маклин и др. Изучению теории коммуникационного процесса посвящены работы К. Шеннона, М. Маклюэна, Т. Ньюкомба, Д. Мида, Г. Гарфинкеля, Ф. Джаблина, Э. Холла и др.
В XX в. начинает развиваться междисциплинарный подход к исследованию бизнес-коммуникаций, который синтезирует возможные подходы и концепции коммуникаций. В дальнейшем, это находит отражение в трудах А. Андерсона, Р. Бландела, Дж. Бернетга, П. Дойля, П. Друкера, Ф. Китчена, С. Мориарти, И.А. Аренкова, И. А. Алешиной, Г.Г. Почепцова, В.А. Спивака и др.
Современные тенденции и проблемы коммуникаций в информационном обществе получили свое развитие в работах как зарубежных: Д. Белла, Р. Бландела, М. Кастельса, М. Портера, Т. Сакайя, Д. Тапскотта, так и российских ученых: B.JI. Иноземцева, B.JI. Тамбовцева, Е.А. Роговского, Р.И. Цвылева и др.
Исследование теоретических основ развития предпринимательских структур получило отражение в российской экономической литературе у А.Н. Асаула, Г.Л. Багиева, B:JI. Берсенева, А.В. Бусыгина, В.Ж. Дубровского, А.И. Татаркина, В.В. Томилова, OA. Романовой, А.Г. Шеломенцева, Е.В. Попова и др.
Различные аспекты информационной и коммуникационной деятельности предпринимательских структур изложены в трудах Ф. Котлера, П. Смита, К. Бэрри, А. Пулфорда, И.С. Важениной, М.А. Горенбургова, Е.Н. Голубковой, Е.П. Голубкова, А.Б. Зверинцева, А.Б. Крутика, Ю.Г. Лавриковой, Т.М. Орловой, A.M. Сергеева, Ф.И. Шаркова и др.
Исследования этих ученых позволили сделать серьезный шаг в разработке теоретических, методологических и практических основ формирования, и использования бизнес-коммуникаций в экономике. Однако, несмотря на расширение круга исследуемых проблем, многие аспекты остаются недостаточно четко представленными.
Дискуссионными остаются вопросы понятийной определенности бизнес-коммуникаций в предпринимательской деятельности, их структуры, форм проявления, закономерностей и принципов управления системой бизнес-коммуникаций. Открытыми для обсуждения остаются вопросы анализа и оценки эффективности бизнес-коммуникаций, а также методик расчета нематериальных выгод и преимуществ от коммуникаций. В связи с ростом предпринимательской активности и включением бизнес-коммуникаций в процесс достижения экономических результатов разрешение этих вопросов представляет особый научный интерес и требует новых подходов к изучению бизнес-коммуникаций в контексте сложившейся экономической реальности.
Цель исследования — развитие теоретико-методических положений по формированию и эффективному функционированию бизнес-коммуникаций субъектов предпринимательства.
Указанная цель предопределила необходимость решения основных исследовательских задач:
1) конкретизировать сущностные особенности системы бизнес-коммуникаций и раскрыть их экономическое содержание в рыночной среде;
2) разработать системную модель бизнес-коммуникаций, основанную на преимуществах существующих коммуникационных моделей и расширить типологию коммуникаций;
3) расширить принципы и подходы к. управлению системой бизнес-коммуникаций в процессе развития предпринимательских структур;
4) разработать методику оценки эффективности системы бизнес-коммуникаций на основе анализа существующих методических подходов к оценке.
Объектом исследования являются процессы формирования и функционирования бизнес-коммуникаций предпринимательских структур.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, формирующиеся между участниками бизнес-коммуникаций в процессе развития предпринимательских структур.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные исследования в области теории и практики бизнес-коммуникаций; теория маркетинга, менеджмента, коммуникационная теория, а также принципы, методы, подходы и модели, используемые в системном и процессном анализе. В методологическом плане диссертационное исследование опирается на системный и комплексный подходы, метод структурно-функционального и логического анализа.
Информационной базой исследования послужили монографии, периодические издания, научные доклады и отчеты, аналитические материалы российских и зарубежных исследовательских организаций, представленные в сети Интернет, законодательные и нормативные акты, результаты экспертного опроса внешних и внутренних целевых аудиторий интегрированной предпринимательской структуры Группы Синара, статистика и финансово-экономическая отчетность Группы Синара, относящиеся к области открытой информации.
Научная новизна работы заключается в обосновании теоретических и методических положений по формированию и эффективному функционированию системы бизнес-коммуникаций для развития предпринимательских структур.
В связи с этим в работе:
1. Обоснованы в рамках концептуальных подходов сущность и социально-экономическое содержание бизнес-коммуникаций предпринимательских структур. В авторской трактовке бизнес-коммуникации определяются как система отношений, которые субъекты предпринимательства устанавливают со структурами и институтами общества с целью максимизации, доходов и достижения конкурентных преимуществ (п. 10.1 паспорта специальности ВАК).
2. Предложена системная модель бизнес-коммуникаций, основанная на преимуществах основных коммуникационных моделей (линейных, циркулярных, нелинейных) с включением элемента управляющего воздействия на объект коммуникации. Расширена многоаспектная типология бизнес-коммуникаций, и предложена их классификация по уровням взаимодействия предпринимательских структур на экономические, социальные и политические коммуникации (п. 10.1 паспорта специальности ВАК).
3. Расширены принципы и подходы к управлению системой бизнес-коммуникаций. Разработана модель, управления системой бизнес-коммуникаций, обеспечивающая интеграцию стратегии коммуникаций с системой стратегического менеджмента, включающая коммуникационную матрицу как инструмент планирования коммуникационных мероприятий для различных объектов коммуникаций (п.10.11 паспорта специальности ВАК).
4. Разработана и апробирована комплексная методика оценки эффективности системы бизнес-коммуникаций в интегрированной предпринимательской структуре. Методика представляет собой алгоритм последовательных действий по диагностике и анализу текущего состояния системы и основана на количественных и качественных критериях оценки выгод и затрат на реализацию системы бизнес-коммуникаций. Результатом применения качественного подхода стала выработанная система ключевых показателей результативности, позволяющая выявить зоны информационных рисков и предложить методические и практические рекомендации по совершенствованию системы бизнес-коммуникаций (п. 10.21 паспорта специальности ВАК).
Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство)
Теоретическая и практическая значимость. В теоретическом плане результаты, и выводы диссертационного исследования способствуют углублению представлений о сущности, структуре, принципах управления системой бизнес-коммуникаций, для повышения эффективности предпринимательской деятельности.
В практическом плане концептуальные подходы, теоретические выводы и методические положения исследования могут быть использованы:
• субъектами предпринимательской деятельности - для обеспечения эффективности управления и повышения конкурентоспособности предприятий;
• отделами маркетинга и связей с общественностью - для анализа и оценки эффективности коммуникационных проектов;
• научными организациями в дальнейших исследованиях с целью разработки научно обоснованных направлений и подходов к механизмам развития бизнес-коммуникаций предпринимательских структур;
• в учебном процессе вузов при чтении курсов: «Основы предпринимательства», «Коммуникационный, менеджмент», «Экономика и управление предприятием».
Апробация работы. Основные положения диссертации используются для совершенствования управления системой бизнес-коммуникаций в ОАО «Трубная Металлургическая Компания», при планировании и оценке эффективности коммуникационных программ в ООО «ТМК Нефтегазсервис». Полученный в работе инструментарий по формированию систем бизнес-коммуникаций предпринимательских структур и оценке их эффективности был апробирован в ЗАО Группа Синара (г. Екатеринбург).
Основные теоретические и методические положения диссертации нашли отражение в статьях, докладывались и получили одобрение на международных, всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях (Санкт-Петербург, 2009; Екатеринбург, 2000, 2003, 2007, 2009; Красноярск, 2009; Курган, 2009; Орел, 2009; Тамбов, 2009; Томск, 2009), а также использовались в программах научных исследований института экономики УрО РАН.
1. Программа фундаментальных исследований Президиума РАН № 19 "Прогноз технологического развития экономики России с учётом новых мировых интеграционных процессов" (координатор - академик А.Д. Некипелов). Проект "Методологическое прогнозирование и механизм управления технологической модернизацией экономики региона".
2. "Экономическая теория эволюции институтов производства информации в- региональных, микроэкономических и миниэкономических системах" (№ ГР 01200703132). Раздел "Государственно-частное партнёрство в системе конкурентного поведения региона".
Внедрение результатов работы подтверждено актами, прилагаемыми к диссертации.
Публикации. Всего по тематике диссертационного исследования опубликовано 14 печатных работ общим объемом 6,75 п.л., в т.ч. одна публикация в издании, рекомендуемом ВАК (Журнал экономической теории).
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих основные результаты исследования и выводы по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 196 страницах, содержит 24 таблицы, 21 рисунок и 4 приложения. Приведен список литературы, включающий 184 наименования.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 99 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz