Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 06:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Комплексный метод оценки функционирования отраслевых систем НТИ. Разлогова, Кира Александровна бесплатно
04:30
Скачать Комплексный метод оценки функционирования отраслевых систем НТИ. Разлогова, Кира Александровна бесплатно

Комплексный метод оценки функционирования отраслевых систем НТИ

Диссертация

Автор: Разлогова, Кира Александровна

Название: Комплексный метод оценки функционирования отраслевых систем НТИ

Справка: Разлогова, Кира Александровна. Комплексный метод оценки функционирования отраслевых систем НТИ : диссертация кандидата технических наук : 05.25.01 Москва, 1983 209 c. : 61 85-5/455

Объем: 209 стр.

Информация: Москва, 1983


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ НТИ (ОСНТИ)
§ I Анализ существующих подходов к оценке информационной деятельности
§ 2 Система показателей, характеризующих современное состояние и перспективы развития органов и систем НТИ
21 Первичные показатели информационной деятельности, характеризующие современное состояние и перспективы развития органов и систем НТИ39 22 Вторичные (производные ) показатели, предназначенные для оценки различных видов информа
•ционнойдеятельности и организации СИО
§ 3 Задача оценки эффективности Функционирования
Подход, требования, критерии оценки, показатели)
31 Требования к показателям
Выводы
ГЛАВА П ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВН ОСТИ ФУНКЦИ ОНИРОВАНИЯ ОСНТИ
§ I Постановка задачи Формализации,
§ 2 Итеративный, алгоритм количественной оценки объекта " качели"
21 Проверка пригодности исходных статистических данных для моделирования оценки эффективности функционирования ОСНТИ с использованием итера
От p тивного алгоритма
22 Исследование свойств интегральной оценки эффективности функционирования ОСНТИ, полученной с использованием итеративного алгоритма
§ 3Алгоритм группировки ( иерархический алгоритм кластер-анализа )
§ 4Интегральная оценка первого и второго вида
§ 5Моделирование взаимосвязи оценочных показателей с использованием статистического метода главных компонент>
Выводы
ШВА Ш ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТЕРАТИВНОГО АЛГОРИТМА РАСПОЗНАВАНИЯ "КАЧЕЛИ" ДЛЯ РАСЧЕТА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНТИ (ИПЭ)ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ ДАННЫМГСНТИ ЗА 1973, 1975, 1978гг
§ I Оценкаэффективности функционирования ОСНТИ и анализ-деятельности классификационных групп ОСНТИ, полученных на ее основе
11Сбор и подготовка данных
12Анализизменения ИПЭза период с 1973 по 1978 г
13Анализ весовых коэффициентов оценочных показателей
14Анализ классификационных групп ОСНТИ, полу ченных на основе ИПЭ за 1978 г
15Анализ взаимосвязей оценочных показателей
§ 2, Анализ результатов применения комплексного метода оценки эффективности функционирования
ОСНТИ на разных уровнях обобщения статистических данных
21 Анализ ИПЭ на разных уровнях обобщения данных
22 Анализ изменения оценочных показателей, частных интегральных оценок и их весовых коэффициентов на разных уровнях обобщения данных
§ 3 Перспективы использования комплексного метода оценки эффективности функционирования ОСНТИ и расширения номенклатуры показателей
ВЫВОДЫ

Введение:

Проблема оценки различных форм и методов справочно-информа-ционного обслуживания и обеспечения специалистов народного хозяйства, оценки функционирования отдельных органов и систем научно-технической информации (НТЙ) в течение последних лет находится в центре внимания исследователей в области информационной ' теории и практики. В настоящее время ведутся исследования по установлению единиц измерения результатов информационной деятель? ности, уровней измерения, расчетных показателей, необходимых для оценки отдельных информационных процессов, ajтакже деятельности Государственной системы НТЙ -(ГХСНТИ) в целом.
Важность решения этой проблемы определяется значением ГСНТИ в народном хозяйстве страны, являющейся одним из звеньев цепи "наука-производство". Деятельность ГСНТИ способствует повышению эффективности всех отраслей народного хозяйства, активизируя использование накопленных знаний, играет значительную роль в экономии не только научных, но и производственных ресурсов, способствуя таким образом решению одной из важнейших задач, определенных ХХУ1 съездом КПСС - интенсификации производства и ускорению научно-технического прогресса.
Справочно-информационное обслуживание и обеспечение свециа-листов народного хозяйства, работающих в сфере исследований, разработок, производства и управления, осуществляется органами НТИ и научно-техническими библиотеками, входящими в ГСНТИ, которые имеют строго регламентированные функции и задачи.
Исходя из этих функций и задач, органы НТИ могут быть разделены на две основные группы.
Первая группа включает всесоюзные, центральные отраслевые, республиканские и межотраслевые территориальные органы НТИ (далее будем н&ивать их "центральными" органами НТИ).
Основной задачей органов НТИ этой группы является подготовка для органов управления и специалистов народного хозяйства систематизированной, целенаправленной информации на основе централизованной обработки отдельных видов отечественной и зарубежной научной и технической литературы и документации, включая непубли-куемые документы, в соответствии со специализацией каждого центрального органа НТИ и закрепленной за ним тематикой. Для республиканских и межотраслевых территориальных органов НТИ тематика определяется исходя из особенностей экономического развития республики, края, области.
На обеспечение деятельности 2X4 центральных органов НТИ, являющихся в большинстве своем специализированными самостоятельными информационными организациями, приходится около 40% общих затрат Государственной системы НТИ.
Ко второй группе относятся органы НТИ, входящие в состав предприятий и организаций (далее будем называть их "местными" органами НТИ). Основной задачей органов НТИ этой группы является непосредственное целенаправленное доведение до исследователей и разработчиков- своих организаций информации, соответствующей их потребностям, как в виде информационных источников подготовленных центральными органами НТИ, так и в виде первоисточников, необходимых для решения стоящих перед ними научно-исследовательских и производственных задач. От правильной постановки информационной деятельности в этих органах НТИ, составляющих 98% органов НТИ страны, от выбора наиболее рациональных для каждого конкретного органа НТИ форм и методов работы, от организации использования всех имеющихся информационных ресурсов фактически зависит эффективность работы всей Государственной системы НТИ.
В составе ГСНТИ функционирует в настоящее время 12,4 тыс. местных органов НТИ, образующих, в соответствии с ведомственным подчинением обслуживаемых ими организаций и предприятий, 86 отраслевых систем НТИ (ОСНТИ), являющихся основой ГСНТИ. Организационно-методическое руководство сгруппированными в отраслевые системы местными органами НТИ возложено директивными документами на центральные отраслевые органы НТИ (Ц00НТИ)х\ При этом ЦООНТИ в соответствии с типовыми положениями об органах НТЙ несут ответственность за выполнение информационными органами НТИ отрасли всех возложенных на них функций и задач, а также за повышение эффективности и качества справочно информационного обслуживания и обеспечения специалистов своей отрасли. Возникает вопрос, как оценивать эффективность этих систем, качество выполняемого ими информационного обслуживания? Ответ на этот вопрос оказывается не столь простым в силу следующих обстоятельств.
С одной стороны, речь идет об оценке экономического вклада органов НТИ в соответствующие научно-технические разработки. Следует отметить, что именно экономическая составляющая эффективности информационной деятельности наиболее часто привлекает внимание практиков информационного дела, так как, при всей очевидности вклада ГСНТИ в развитие народного хозяйства страны, невозможность представить его в денежном выражении зачастую тормозит развитие информационных служб в отдельных организациях и на предприятиях.
Однако, сопоставить различные чисто информационные характеристики работы органов НТИ с прямыми экономическими показателями х) Организационно- методическое руководство органами НТИ, входящими в состав организаций и предприятий республиканского подчинения, осуществляют РИНТИ (доля таких органов НТИ в общем числе местных органов страны составляет всего не так-то просто. При таком сопоставлении могут потеряться важные особенности именно информационной деятельности.Выявление связи между конкретной информационной деятельностью и общезначимыми экономическими характеристиками ее влияния на научно-технические разработки - это серьезная и трудноразрешимая научная проблема.
С другой стороны, совершенно недопустимо "ограничивать эффективность информационной деятельности только экономическими характеристиками, так как значительная доля ее эффекта выражается в чисто качественных показателях ( в поддержании профессионального уровня специалистов, совершенствовании методологии проводимых исследований, повышении качества разработок и выпускаемых изделий и т.п.), которые не поддаются конкретному учету и измерению.
Исследование возможности сопоставительной оценки функционирования отдельных отраслевых систем НТИ с целью выявления достигнутого ими уровня и дальнейшего совершенствования их деятельности, представляет не только большой научный интерес, но и имеет пран-тическое значение, как для министерств, финансирующих информационную деятельность в отрасли, так и для органов правления научно-технической информацией в стране.
Естественно было бы взять за основу сравнительной оценки количество и разнообразие выполняемых органами НТИ услуг. Однако особенности современного состояния информационной деятельности создают в настоящее время значительные препятствия для разработки типовых технологий, нормативов и норм на информационные услуги и тем самым затрудняют разработку приемлемых подходов к оценке деятельности органов НТИ, основанных на учете количества и видов производимой продукции и услуг. Эти особенности выражаются в большом разнообразии технологических процессов, видов информационной продукции, форм и методов доведения информации до потребителя, определяемых спецификой обслуживаемых организаций т.е. направлением деятельности самой организации, квалификацией потребителей, кадровыми ресурсами органов НТЙ, а также различной степенью их оснащенности необходимыми техническими средствами) .
При попытках оценить результаты информационной деятельности, исходя из восприятия и использования информационных материалов их непосредственными потребителями, возникают трудности, связанные с субъективностью восприятия и оценки информации отдельными специалистами, обусловленной их индивидуальностью, специализацией и разной степенью информированности.
Что же касается оценки конечных результатов функционирования систем НТИ, реализуемых в разных сферах научной, научно-технической, производственной и общественной деятельности, то рассчитать полностью соответствующий эффект вообще не представляется возможным.
Применение в качестве оценки деятельности органа НТИ экономического эффекта от внедрения научно-технических достижений, практикуемое в ряде отраслей, учитывает в действительности, только определенную долю эффекта, причем нельзя забывать и о том,что не всякое использование новшества и даже его внедрение дает учитываемый экономический эффект.
За последние годы разработаны и экспериментально используются отдельные методы оценки функциональной эффективности органов НТИ, основанные на использовании количественных показателей, характеризующих деятельность этих органов. Однако значительное количество первичных и расчетных показателей, их подбор по конкретным видам работ и сами принципы, положенные в основу этих методов, не учитывающие внутрисистемных и экономических требований, предъявляемых к органам НТИ организаций и предприятий ю. как к важнейшему звену Государственной системы НТИ, не позволяют распространить эти методы на оценку деятельности органов НТИ разных категорий, а тем более на разные отраслевые системы, и ограничивают в настоящее время сферу их применения однотипными органами НТИ или однородными группами таких органов.
Цель настоящего исследования - разработка метода сопоставительной оценки эффективности функционирования именно отраслевых систем НТИ, включающих органы НТИ разных категорий, которые обслуживают различнее по направлениям деятельности организации и предприятия.
Поэтому оценки деятельности 0СНТИ выбирались исходя из задач, выполнение которых равно обязательно для всех местных органов и, соответственно систем НТИ, независимо от их специфики. Задачи эти обусловлены требованиями, предъявляемыми к каждому местному органу НТИ и к любой ОСНТИ в целом. Эти требования сформулированы в директивных документах, определяющих функционирование ГСНТИ и отдельных ее звеньев, и сводятся к следующим:
1. Создание и организация оптимального использования информационной базы (фонда первоисточников и вторичных документов), соответствующей информационным потребностям обслуживаемых специалистов;
2. Выполнение внутрисистемных2^ обязательств (передачи в народное хозяйство научно-технических достижений и передового опыта);
3. Учет экономических факторов (стоимости обслуживания спеi циалистов и степени самоокупаемости органов и систем НТИ).
Оценка деятельности органов и систем НТИ должна, по нашему х) Имеются в виду обязательства отраслевых систем НТИ в рамках
Государственной системы НТИ. lb." мнению, показывать, насколько успешно каждый орган или система НТЙ решает основные задачи, соответствующие изложенным требованиям, выполнение которых направлено на достижение основной цели информационной деятельности, осуществляемой в рамках ГСНТИ, - на обеспечение информированности исследователей, разработчиков и руководящих работников на общественно необходимом уровне, определяемом требованиями научно-технического прогресса.
Если последовательно проанализировать обязательные функции органа или системы НТИ, выполнение которых необходимо для удовлетворения первого из перечисленных требований - создания и опти мального использования информационной базы, то можно выделить четыре основных процесса (см.рис.1):
1) сбор и обработка научно-технической литературы и документации, соответствующей направлениям деятельности организации и информационным потребностям специалистов;
2) информационный поиск с целью удовлетворения разовых тематических запросов и для постоянного целенаправленного доведения информации о текущих поступлениях до потребителя;
3) обеспечение потребителей необходимыми первоисточниками и их копиями ' (а также подготовленными по заказам специалистов переводами);
Анализ и синтез научно-технической информации с целью извлечения из документов необходимых потребителям сведений и фактов, составления обзорно-аналитических материалов и т.п.
На рис.1 выделены процессы и отдельные работы, выполнение которых должно быть полностью возложено на информационных и библиотечных работников, что позволит не только высвободить часть рабочего времени специалистов, но и значительно повысит общую производительность труда за счет централизации этих операций в органе НТИ (операции I; 2.1; 3Л; 3,3).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИЗДАНИЯ к. Сбор и обработка н.-т- литераторы и документации (ввод а ИПС1
СПРАБОЧНО-ПОИСКОБЫЙ АППАРАТ (СПА)
I Фонды ОРГАНОВ НТИ И НТб I ФОНД ПЕРВОИСТОЧНИКОВ ОРГАНА НТИ
2. Проведение поиска
2Л Поиск по СПА ^ (с исаольз. ИПС) J С
2.2 дополнит, отвор релевантных документов
РАБОТА ВЕДЕТСЯ•
ИНФОРМАЦИОННЫМИ РАБОТНИКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
ПРИВЛЕКАЕМЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ гти РЕШЕНИЯ НАУЧНЫМИ ПРИКЛАДНЫХ ПРОБЛЕМ ФАКТИЧ. ДАННЫЕ ЧАСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСК. РЕШЕНИЯ технолог. ПРОЦЕССЫ СВЕДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ АЛЯ ПОДДЕРЖ. КВАЛИФ, УРОВНЯ И РАСШИР. КРУГОЗОРА СВЕДЕНИЯ НЕОВХОД. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Блок-схема основных информационных процессов органа НТИ
Рис. 1 м iOi
Остальные работы в реальных условиях могут выполняться как информационными работниками, так и привлекаемым активом специалистов, или же самими потребителями информации, т.е. непосредственно исследователями и разработчиками. Соотношение трудозатрат, вкладываемых каждой из перечисленных групп работников в проведении анализа и синтеза информации, определяется местными условиями (направлением деятельности обслуживаемой организации, квалификацией специалистов и уровнем информационных работников).
Для оценки деятельности органа НТИ, направленной на удовлетворение информационных потребностей своих специалистов, в первую очередь необходимо учесть выполнение им основных задач, определяемых выделенными нами функциями. Выполнение этих функций созч дает базу для успешной реализации остальных работ, составляющих процесс анализа и синтеза информации.
Таким образом, для удовлетворения первого из указанных требований, по нашему мнению, целесообразно в первую очередь решить следующие задачи:
• рациональное ведение и использование справочно-информацион-ного фонда (СИФ);
• достижение максимальной целенаправленности информирования, т.е. предоставление поступающей информации непосредственно заинтересованному потребителю;
• обеспечение потребителей копиями документов, что не только облегчает их работу с первоисточниками, но и значительно повышает оперативность использования первоисточников;
• рациональное использование внутрисистемных связей, т.е. I ввод в систему справочно-информационного обслуживания вторичных документов, подготовленных центральными органами НТИ, и использование межбиблиотечного абонемента.
Для выполнения второго требования-реализации внутрисистемных обязательств, следует осуществить, организацию передачи научно-технических достижений и передового опыта в организации как своей, так и других отраслей народного хозяйства.
Третье требование - учет экономических факторов, предполагает решение следующих задач:
• снижение себестоимости обслуживания;
• увеличение степени самоокупаемости органа или системы НТИ (за счет продажи информационной продукции и услуг);
• содействие внедрению и использованию научно-технических ? достижений и передового опыта, заимствованных у других организаций, что, во-первых, ликвидирует неоправданное дублирование исследований и разработок и, во-вторых, обеспечивает основной учитываемый экономический эффект.
Таким образом в основу критериев оценки, эффективности функционирования ОСНТИ была положена степень выполнения восьми основных, обязательных для любых органов и систем НТИ задач, удовлетворяющих поставленным требованиям:
1. Рациональное ведение и использование СИФ;
2. Целенаправленное доведение текущей информации;
3. Использование научно-технических достижений»?передового опыта;
Передача передового опыта и научно-технических достижений;
5. Обеспечение потребителей копиями документов;
6. Организация использования внутрисистемных связей;
7. Внедрение хозрасчета1 в практику деятельности органов НТИ;
8. Снижение себестоимости справочно- информационного обслуживания;
В ходе дальнейших исследований, с целью обеспечения выбранных критериев оценки исходными данными, была разработана система первичных и расчетных оценочных показателей, рассмотренная в первой главе диссертации. При разработке учитывалась возможность систематического получения показателей по всей ГСНТЙ без проведения дорогостоящих мероприятий и дополнительных трудозатрат как со стороны информационных работников, так и со стороны специалистов -потребителей информации.
Разработка системы показателей была подготовлена многолетней работой коллектива отдела системного анализаj информационной деятельности ВИНИТИ по сбору, обработке и анализу количественных показателей функционирования ГСНТИ, получаемых в ходе единовременных сборов отчетных?;;, данных, проводившихся ВИНИТИ (в соответствии с Постановлениями ГКНТ), и переписей органов НТИ, проводившихся ЦСУ СССР с методическим участием ВИНИТИ.
Изучение количественных показателей было направлено на анализ их содержательной ценности, стабильности, адекватности отдельным задачам управления и проводилось с целью тщательного их отбора и последовательного совершенствования методики их получения.
Для оценки эффективности функционирования отраслевых систем НТИ, исходя из достигнутой ими степени выполнения восьми выдеi ленных основных задач, были отобраны двадцать первичных количественных показателей, и на их базе разработаны двадцать расчетных оценочных показателей, описываемых в § 3 первой главы диссертационной работы. При этом для определения степени выполнения каждой отдельной задачи выбиралось несколько оценочных показа телей, взаимно дополняющих и корректирующих друг друга. Оценочные показатели подбирались таким образом, чтобы увеличение значения каждого из них соответствовало повышению качества функционирования системы. Однако, если для одних оценочных показателей положительным фактором является стремление показателя к максимуму, то для других показателей положительным является рост показателя в определенных пределах, точные верхние границы оптимального значения этих показателей могут быть установлены только в результате дополнительных исследований по оптимизации характеризуемых этими показателями процессов.
Б связи с тем, что целью настоящего исследования является оценка деятельности органов НТИ различных категорий, обслуживающих разнородные организации, отбирались показатели, характеризующие конечные результаты работ (с точки зрения решения органами НТИ своих основных задач). При таком подходе к отбору показателей каждому информационному органу предоставляется возможность оптимально организовать информационные процессы, т.е. использовать наиболее удобные - с точки зрения своей специфики и местных условий - формы и методы информационной деятельности.
Однако оценка эффективности функционирования ОСНТИ по отдельным частным критериям о получением частных интегральных оценок по каждому критерию позволяет сравнивать только уровень выполнения системами отдельных задач по отдельным направлениям их деятельности и не дает возможности объективно сопоставить результаты функционирования отраслевых систем НТИ в целом.
Для реализации такого сопоставления необходимо было вывести комплексные, интегральные оценки эффективности функционирования ОСНТИ с учетом величины воздействия каждой частной оценки (по отдельному критерию) на общую интегральную оценку, т.е. весовой коэффициент каждбй частной оценки, характеризующей степень выполнения отдельной задачи.
Чтобы обеспечить наибольшую объективность при выведении интегральной оценки деятельности ОСНТИ, необходимо, с нашей точки зрения, определять весовые коэффициенты каждого оценочного показателя и каждой частной оценки по отдельному критерию, исходя из реальной картины функционирования ГСНТИ, т.е. с учетом распространенности и стабильности отдельных процессов информационной деятельности в системе. А распространенность и стабильность процессов в свою очередь, обусловлены наличием методологической, нормативной и технологической базы, обеспечивающей их реализацию и жизнеспособность. Исходя из этих условий больший вес приобретают процессы (и отдельные характеризующие их показатели), обеспеченные необходимой базой, что позволяет предъявлять к их параметрам более высокие требования. При таком подходе низкие весовые коэффициенты свидетельствуют о недостаточной стабильности отдельных, процессов и недостаточно широком их использовании, что, в свою очередь, может быть результатом недостаточной их отработанности и регламентированности и требует принятия соответствующих управляющих решений.
Следующим этапом работы явилась разработка метода выведения интегральной оценки эффективности функционирования ОСНТИ, основанной на оценке степени выполнения системами основных задач, обязательных для всех органов и систем НТИ, с учетом воздействия степени выполнения этих задач на общую интегральную оценку через характеризующие их весовые коэффициенты.
При выборе математического аппарата для решения этой задачи, отраслевые системы рассматривались нами как класс родственных систем (или объектов), характеризуемых набором признаков (в нашем случае - оценочных показателей), каждый из которых в той или иной степени определяет оценку работы системы в целом. Для решения подобных задач в экономических исследованиях в последние годы получило распространение применение теории распознавания образов, что позволило нам впервые использовать для выведения интегральной оценки (получившей в дальнейшем название "интегрального показателя эффективности" функционирования ОСНТЙ)иитератив-ный алгоритм "качели", разработанный в Вычислительном центре Сибирского отделения АН СССР. Применение алгоритма "качели" обеспечивает одновременное получение интегрального показателя эффективности для каждой системы НТИ и соответствующих весов значимости отдельных признаков, характеризующих деятельность этих систем, на основе естественных соотношений между признаками и системами, что полностью соответствует сформулированным нами требованиям.
Правомочность применения итеративного алгоритма количественной оценки "качели" для расчета интегральных показателей эффективности подтверждена близостью результатов, полученных при контрольных расчетах с использованием таких методов, как иерархический алгоритм кластерного анализа ( для получения уточненных классификационных групп ОСНТИ), и статистического метода главных компонент (при проверке правильности выбора частных критериев оценки и их связи с оценочными показателями). Использование для получения интегральных оценок алгоритма "качели" позволяет не только сопоставить деятельность отдельных систем НТИ, но и выявить уровень и распространенность отдельных видов деятельности как в отдельных системах, так и в ГСНТИ в целом.
Использованный математический аппарат и проверка пригодности исходных данных для моделирования оценки рассматривается во второй главе диссертации.
С использованием разработанного метода были обработаны35-) и представлены в Управление научно-технической информации и пропаганды ГКНТ результаты проведения единовременного сбора отчетных
• х) Машинная обработка данных проводилась на ЭВМ EC-I022, программа обработки составлена на языке PL / 1 данных органов НТИ по состоянию на I.I.79 г. /ЕСОД-79/; одновременно был проведен анализ динамики развития отдельных отраслевых систем и ГСНТИ в целом за период с 1973г. по 1979 г.
Полученные в результате анализа интегральные оценки эффективности функционирования тридцати трех ведущих отраслевых систем, охватывающих более 70% местных органов, входящих в ГСНТИ, позволили выявить степень выполнения этими системами каждой из выделенных задач, сопоставить уровни функционирования этих систем и проранжировать их по интегральным оценкам. При ранжировании были выявлены три классификационные группы, обусловленные общностью закономерностей функционирования систем каждой из групп, выраженные через полученные" корреляционные связи между отдельными оценочными показателями.
Полученные данные обеспечили базу для принятия соответствующих управляющих решений по корректировке деятельности отдельных отраслевых систем.
Результаты проведенных исследований рассмотрены в третьей главе диссертационной работы.
Отдельные позиции комплексного метода оценки были использованы также ЦСУ СССР при проведении анализа результатов всесоюзной переписи органов НТИ и НТВ страны по состоянию на I.I.8ir. и при подготовке доклада о результатах перписи для вышестоящих органов.
Двадцать первичных количественных показателей, положенных в основу комплексного метода, и соответствующие им двадцать расчетных оценочных показателей вошли в проект системы статистической отчетности органов НТИ, подготовленный ВИНИТИ-для согласования с ГКНТ и утверждения ЦСУ СССР, с целью их дальнейшего использования при ннализе деятельности ГСНТЙ. \

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 581 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz