Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 21 » Скачать Когнитивно-дискурсивное исследование английского экономического массмедийного дискурса : На материале журнала The Economist. бесплатно
02:45
Скачать Когнитивно-дискурсивное исследование английского экономического массмедийного дискурса : На материале журнала The Economist. бесплатно

Когнитивно-дискурсивное исследование английского экономического массмедийного дискурса : На материале журнала "The Economist"

Диссертация

Автор: Губик, Светлана Викторовна

Название: Когнитивно-дискурсивное исследование английского экономического массмедийного дискурса : На материале журнала "The Economist"

Справка: Губик, Светлана Викторовна. Когнитивно-дискурсивное исследование английского экономического массмедийного дискурса : На материале журнала "The Economist" : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.04 Уфа, 2006 207 c. : 61 06-10/900

Объем: 207 стр.

Информация: Уфа, 2006


Содержание:

Оглавление
Глава Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистических исследованийкак результат развития современной лингвистики
§Вводные замечания
§Дискурсивный план содержания когнитивно-дискурсивнойпарадигмы
21 О соотношении понятий дискурс и текст
22 Современные подходы к анализу дискурса
§Когнитивная составляющая когнитивно-дискурсивной парадигмы
31 Основные положения современной когнитологии
32 Понятийный и терминологический аппарат когнитивнойлингвистики, привлекаемый к исследованиям дискурса
§Интегративный характер когнитивно-дискурсивной парадигмылингвистических исследований
41 Синтез когнитивного и дискурсивного подходов в исследованииязыковых явлений
42 Когнитивная модель обработки дискурса ТА ван Дейка
43 Стратегии создания дискурса 54Выводы к главе
Глава Масс-медийный дискурс как особый тип институциональногодискурса
§Основные особенности массовой коммуникации как канала реализациидискурса
§Жанрово-стилистические особенности медиа-дискурса
§Композиционные особенности медиа-текстов: иерархия тематическихструктур
§Способы создания экспрессивности в медиа-дискурсе
§Тенденция к стандарту в медиа-дискурсе: стереотин как лингво-когнитивное явление
51 Основные признаки и функции стереотипов
52 Типы стереотипов и их вербальные репрезентации 83Выводы к главе
Глава Когнитивно-дискурсивная характеристика английскогоэкономического медиа-дискурса
§Основные направления анализа английского экономического медиа-дискурса в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы
§Общая характеристика журнала "The Economist"как массово-информационного издания
§Английский экономический медиа-дискурс как дискурсивнаяструктура
31 Конститутивные и формально-структурные параметры английскогоэкономического медиа-дискурса
311 Композиционная оформленность английского экономического медиа-дискурса
312 Роль заголовка в организации структурного единства английскогоэкономического медиа-текста
313 Тематический репертуар английского экономическогомедиа-дискурса
32 Жанрово-стилистические особенности английского экономическогомедиа-дискурса
33 Параметры институциональности английского экономического медиа-дискурса
331 Стратегии формирования английского экономическогомедиа-дискурса
332 Типы лексических единиц, участвующих в процессе производстваанглийского экономического медиа-дискурса
333 Культурологический потенциал и типы маркированности специальнойлексики
334 Дискурсивные нрактики, характеризующие английский экономическиймедиа-дискурс
335 Прецедентные феномены в английском экономическоммедиа-дискурсе
336 Идеологический фактор в английском экономическоммедиа-дискурсе
§Особенности английского экономического медиа-дискурса каккогнитивной структуры
41 Двойственность концентов английского экономическогомедиа-дискурса
42 Характеристика участников английского экономическогомедиа-дискурса
43 Социально-культурные стереотипы в английском экономическом медиа-дискурсе
44 Особенности когнитивной обработки английского экономического медиа-дискурса 178Выводы к главе 178-180Заключение

Введение:

Среди гуманитарных исследований последних лет растёт число работ,проведённых в русле когнитивно-дискурсивного направления ираскрывающих на различном языковом материале то, как в языке «является»культура и «говорящее сознание» (термины М.М. Бахтина), какиекогнитивные основания определяют механизмы речевого употребления, какиесоциальные, исторические, психологические, культурные факторыобусловливают лексическую семантику и семантику дискурса. Динамикаязыковых процессов наиболее ярко отражается в языке массмедиа, которыйпредставляет собой ценнейший источник богатого и интересного языковогоматериала, обращенного к массовому читателю, чуждого консервативности иотражающего самые современные тенденции развития языка. Этим можнообъяснить повышенный интерес лингвистов к разным аспектам изучениядискурса средств массовой информации, который является важнейшимсредством воздействия на массовое сознание.Актуальность диссертации определяется как выбором предметаисследования и обращением к проблематике маасмедийного дискурса,востребованной в последние годы, так и тем, что исследование английскогоэкономического медиа-дискурса проведено в рамках когнитивнодискурсивного парадигмы, сущность которой состоит в синтезе когнитивноориентированного и коммуникативно (дискурсивно) ориентированногоанализа, который позволяет рассматривать языковые явления "на перекресткекогниции и коммуникации" [Кубрякова 2004: 11].Многосторонность самого понятия дискурса и сложность его изучениятребуют выхода за рамки чисто лингвистических методов исследования ипривлечения ряда других наук, таких как когнитология, лингвокультурология,социолингвистика и других. Изучение многоаспектной природы дискурсанаходится в стадии становления и развития, о чём свидетельствуетмногообразие исследовательских подходов к изучению дискурса, а такженеопределённость в отношении критериев и характеристик дискурса. Этодиктует необходимость интеграции разных исследовательских подходов,иными словами, интегративного подхода к изучению дискурса, которыйпозволяет соединить в исследовательской практике методы когнитивнойлингвистики, критического анализа дискурса и дискурсивного анализа.Актуальность исследования также заключается в егомеждисциплинарном характере, поскольку оно выполнено на стыке разныхнаук - лингвостилистики, структурной лингвистики, социолингвистики,прагмалингвистики, когнитологии и лингвокультурологии, что отвечаетсложной природе дискурса.Предмет исследования составляет английский экономический медиадискурс как тип институционального дискурса в когнитивно-дискурсивномизмерении. Объектом исследования служат закономерности производстваданного типа дискурса, которые проявляются не только в выборе языковыхсредств, но и в когнитивных механизмах, задействованных в формированииуказанного типа дискурса.Целью данного диссертационного исследования является когнитивнодискурсивная характеристика английского экономического медиа-дискурса,которая предполагает выявление и описание всего комплекса специфическихчерт, характеризующих английскую профессиональную коммуникацию,ограниченную параметрами медиа-дискурса. Когнитивно-дискурсивнаяпарадигма позволяет свести воедино разные ракурсы исследования, включаяспособы языковой объективации в английском экономическом медиадискурсе этнокультурной специфики данного типа дискурса. Поставленнаяцель базируется на исходном предположении о том, что закономерностипостроения дискурса во многом детерминированы содержательнымиструктурами коммуникативного сознания языковой личности,охватывающими обширный круг коммуникативных категорий. Последние всвою очередь несут в себе как прагматически значимую информациюобщекультурного плана, так и характеризуются этпокультурной снецификой.Достижение этой цели предполагает решение ряда конкретных задач:1. Определение сущности когнитивно-дискурсивной парадигмы, котораяслужит методологической основой для данного исследования.2. Построение комплексной модели анализа дискурса, отвечающейприроде исследуемого типа дискурса и включающейосновополагающие аспекты дискурсной реализации.3. Характеристика массово-информационного дискурса как особого типаинституционального дискурса, характерного для массовойкоммуникации,4. Выявление комплекса признаков, характеризующих английскийэкономический медиа-дискурс по разным направлениям егоформирования: конститутивных, формально-структурных, жанровостилистических, институциональных,5. Определение способов и средств реализации в дискурсепротивоборствующих ориентации - стремления к максимальнойэкспрессии и тяготения к максимальной стандартизации,6. Выявление интертекстуальных связей экономического медиа-дискурсас текстами предшествующих и современных культур насинхроническом уровне.Цель и задачи настоящей работы определили выбор следующихметодов анализа: дискурсивный анализ, текстовый анализ, контент-анализ,анализ лексического значения слова в дефинитивном варианте,контекстологический анализ, стилистический анализ, анализ когнитивныхструктур, статистический анализ.Методологической и теоретической базой исследования послужили трудыпоследних лет в области дискурса (Т.А, ван Дейк, В.И, Карасик, М.Л. Макаров, Ю,Е, Прохоров, СП. Сметанина, В,Е, Чернявская), когнитологии(А,П, Бабушкин, Н.П, Болдырев, В,3. Демьянков, М, Минский, Ч. Филлмор),стилистики (П.Д. Арутюнова, М.М, Бахтин, П.Р. Гальперин, В.Г. Костомаров,Ю.С. Степанов) и лингвокультурологии (Д.Б. Гудков, СВ. Иванова, В.В. Красных, Ю.М. Лотман).Научная новизна данной диссертации заключается в комплексномподходе к исследованию специфики английского экономического медиадискурса с позиций когнитивно-дискурсивной парадигмы, что ещё не нашлоотражения в работах последних лет. Изучение медиа-дискурса ведётсяглавным образом по отдельным направлениям, а работы же по системномумногоаспектному описанию медиа-дискурса крайне редки.Практическим материалом настоящего исследования послужилистатьи журнала "The Economist", опубликованные в двух специализированныхрубриках: Business и Finance & Economics. Такой выбор объясняется тем, чтоэти журнальные рубрики адресованы в первую очередь специалистам вобласти экономики и бизнеса в отличие от других разделов, например, Europeили Britain, в большей степени ориентированных на массового читателя, апредпринятое нами исследование сфокусировано на профессиональноеобщение, опосредованное особым каналом передачи информации - средствамимассовой информации. В процессе анализа был использован 21 номер журналаза 2003 год и 22 номера за 2004 год, общее количество страниц составило 600,а количество словоупотреблений - более 600 000.В процессе анализа практического материала была сформулированарабочая гинотеза исследования, которая состоит в том, чтоосновополагающей характеристикой английского экономического медиадискурса является гибридность (под которой подразумевается обусловленноемногомерностью дискурса взаимодействие противоборствующих тенденций),реализуемая на разных уровнях его формирования. Выявление даннойхарактеристики становится возможным благодаря применению когнитивнодискурсивного анализа.Научно-теоретическую значимость работы следует усматривать всистематизации основных положений когнитивно-дискурсивной парадигмылингвистических исследований, в выявлении всего многообразия факторов.определяющих специфику апглийского экопомического медиа-дискурса, ввозможпом применении результатов при разработке теории медиа-дискурса ванглийском языке, в установлении новых данных о закономерностяхформирования английского экономического медиа-дискурса, а также в том,что представленный в ней материал может быть использован для дальнейшихисследований сходных явлений. Практическая ценность работызаключается в том, что её результаты могут найти применение в лекционныхкурсах по стилистике и интенретации текста, в спецкурсах по лингвистикетекста, лингвокультурологии, когнитивной лингвистике, анализу дискурса иязыку средств массовой информации, а также могут быть полезны в практикепреподавания английского языка.Положения, выносимые на защиту:

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 232 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz