Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 13:58
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики. Косенко, Ирина Ивановна бесплатно
04:53
Скачать Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики. Косенко, Ирина Ивановна бесплатно
Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики

Диссертация

Автор: Косенко, Ирина Ивановна

Название: Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики

Справка: Косенко, Ирина Ивановна. Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 Москва, 1999 122 c. : 61 00-13/319-3

Объем: 122 стр.

Информация: Москва, 1999


Содержание:

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЕТ0ДР1ЧЕСК0И СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА
§3 Формы обучения
§4 Средства обучения Программные средства Информационные средства
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПЕДВУЗЕ
§1 Мультимедиа и информатизация образования
§2 Модель информационной культуры учителя информатики в условиях изучения мультимедиа
§3 Основные подходы к методике обучения НИТ
§1 Структура и содержание обучения
§2 Методы обучения Технические средства обучения
§5 Дидактический процесс обучения мультимедиа Дидактический процесс по освоению практической части мультимедиа Дидактический процесс по освоению теоретической части мулътимедиа 7О
ГЛАВА 3 СИСТЕМА КУРСОВ ПО ИЗУЧЕНРШ МУЛЬТИМЕДИА В ПРОЦЕССЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
§1 Курс ^^Основы мультимедиа"
§2 Курс "Основы разработки МПС" 9 F
§3 Курс "Изучение и использование мультимедиа в школьном курсе информатики / >
§4 Результаты эксперимента

Введение:

Характерной чертой современного этапа развития общества, является его информатизация - объективный процесс, связанный с повышением влияния интеллектуальных видов деятельности на все стороны общественной жизни и ориентированный на использование достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности [54].Непременное условие информатизации общества - это информатизация образования. Цель которой ^^ состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования НИТ, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов до уровня, достигнутого в развитых странах, т.е. подготовки кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества'' [53, с. 34] .Психолого-педагогические аспекты проблем информатизации образования исследовались в работах Г.А. Балла, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, А.И. Ракитова, М.Ф. Талызиной, O.K. Тихомирова и др.Дидактико-методические аспекты рассматривались в работах А.П. Ершова, Ю.С. Брановского, А. Жданова, В.А. Извозчикова, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, В.Л. Матросова, Н.В. Макаровой, И.В. Роберт и ДР В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий [120, с.105]. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.Мультимедиа технологии явно обозначили границу двух информационных эпох: эпохи книгопечатания (эпохи аналоговой информации) и эпохи глобальных компьютерных технологий, технической базой которой стал компьютер, а методической - цифровое представление информации.Кризис эпохи аналоговой информации проявляется в трех основных явлениях: накопленную информацию сложно перерабатывать, очень трудно долго сохранять, и, наконец, способы и устройства записи, хранения, воспроизведения чрезвычайно разнородны.В новой эпохе, технической базой которой стал компьютер, а методической - цифровое представление информации, эти проблемы устранены, так как: • информация однородна: текст, звукоряд, видеоряд представляются единым образом, в цифровом виде; • информацию легко сохранять: во-первых, она в цифровом виде не искажается при копировании, во-вторых, оптические носители информации имеют только гарантийный срок хранения десятки лет; • информацию легко перерабатывать, т.к. все операции от рутинных (например, поиск) до творческих (например, преобразование) на компьютере проводятся либо автоматически, либо автоматизированы (с участием человека) .Самое широкое внедрение мультимедиа в образование, где 500 лет царила книга, сегодня стало вопросом суще ствования образования в новой эпохе [120].Каждый не раз слышал, что "компьютер может все".Однако, в реальной жизни убедительных подтверждений подобным высказываниям не находилось прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов.Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде.Мультимедиа, как средство обучения и инструмент, с помощью которого разрабатываются всевозможные мультимедиа педагогические программные средства (МППС) рассматривают в своих работах Н.В. Апатова, Г.А. Бордовский Ю. Брановский, Л.С. Зазнобина, В.А. Извозчиков, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А. Христочевский, Н.В. Сафонова и др. Они отмечают, что использование мультимедиа: • позволяет повысить интенсивность и эффективность процесса обучения; • создает условия для самообразования и дистанционного образования, тем самым, позволяя осуществлять переход к непрерывному образованию; • в сочетании с телекоммуникационными технологиями решает проблему доступа к новым источникам разнообразной по содержанию и формам представления информации.Таким образом, в обучении использование мультимедиа позволяет решать одну из задач информатизации образования , а именно: '^повьш1ение интенсивности и эффективности обучения, создание условий и средств постоянного, индивидуального повышения квалификации специалистами"[33,с.Для решения другой задачи - "приобретение будущими специалистами знаний в области НИТ и навыков их применения в своей профессиональной деятельности" необходимо включить изучение мультимедиа в курс дисциплин образовательной области информатика изучаемых в вузах, т.к. мультимедиа является одной из ''^ перспективных базовых ИТ"[13, с.37]. При этом она, как одна из информационных технологий, в соответствии с концепцией информатизации образования, должна рассматриваться комплексно: как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых [53, с.35].Мультимедиа, как средство обучения и инструмент разработки МППС рассматривается в ряде работ, некоторые из которых перечислены выше. Направлению, рассматривающему мультимедиа, как объект изучения, не уделено должного внимания. Однако именно это направление формирует у будущих специалистов знания, умения и навыки в области мультимедиа, позволяющие наиболее полно и эффективно применять мультимедиа в своей профессиональной деятельности.Особенно важно изучение мультимедиа для учителей информатики, т.к. именно они в дальнейшем будут формировать знания, умения и навыки в области новых информационных технологий (НИТ), и в частности в области мультимедиа, у школьников; помогать в их освоении другим учителям. л Таким образом, существует противоречие между необходимостью комплексного изучения мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики с одной стороны, и отсутствием целенаправленных теоретических исследований и соответствующих методических разработок с другой.Это определяет проблему настоящего диссертационного исследования, которая состоит в обосновании структуры и содержания обучения в области мультимедиа, а так же в разработке соответствующей методики.Объект исследования - процесс обучения информатике и НИТ при подготовке учителя информатики.Предмет исследования - содержание и методика обучения мультимедиа студентов - будущих учителей информатики в педагогическом вузе.Цель исследования - определение структуры и содержания обучения в области мультимедиа в системе подготовки учителя информатики в педвузе, а так же разработка методики овладения студентами знаниями, умениями и навыками использования мультимедиа в будущей профессиональной деятельности.Гипотеза исследования - профессиональные знания, умения и навыки в области мультимедиа у будущих учителей информатики будут сформированы, если: 1. В процессе обучения мультимедиа будет реализовываться комплексный подход: мультимедиа - как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых; 2. Подготовка студентов будет осуществляться непрерывно на основе системы курсов, содержание которых отвечает целям подготовки и функциям специалистов в условиях реализации их многоуровневой подготовки в педву3. Мультимедиа будет осваиваться опосредовано, через решение задач с использованием компьютера, причем подбор задач будет осуществляться исходя из потребностей будущей профессиональной деятельности.Для достижения цели исследования и проверки, выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать содержание основных компонентов деятельности учителя информатики и обосновать влияние мультимедиа на их содержание.2. Проанализировать структуру и содержание обучения информатике в вузе для учителей информатики и разработать структуру и содержание обучения мультимедиа (систему курсов).3.Проанализировать подходы к обучению НИТ в вузе и разработать методику обучения мультимедиа.4.Экспериментально показать, что разработанная методика позволяет сформировать профессиональные навыки в области мультимедиа, необходимые учителю информатики.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1.Изучение и анализ отечественной и зарубежной философской, дидактической, психологической, методической и специальной литературы.2.Анализ стандартов, программ, учебных пособий и методических материалов школьного и вузовского курсов информатики.3.Наблюдение за ходом учебного процесса, за деятельностью студентов, изучение результатов этой деятельности.4.Беседы с преподавателями, анкетирование студентов.5.Практическое и экспериментальное преподавание.6.Проведение педагогического эксперимента.7.Анализ и обобщение экспериментальной работы.Научная новизна исследования заключается в том, что: 1. Содержание обучения мультимедиа определялось на основе системного, комплексного подхода: как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых.2.Предлагаемая система обучения мультимедиа предполагает непрерывность этого обучения в рамках разработанной в диссертации структуры соответствующих курсов: лл " . \ > \ \ Основы мультимедиа технологии ; Основы разработки МПС"; Изучение и использование мультимедиа в школьном курсе информатики'' • 3. Обоснована методика обучения^ в соответствии с которой освоение мультимедиа должно проходить опосредовано, через решение задач с использованием компьютера, причем, подбор заданий необходимо осуществлять исходя из потребностей будущей профессиональной деятельности.Теоретическая значимость заключается в том, что разработана методическая концепция профессиональной подготовки учителей информатики в области мультимедиа применительно к системе многоуровневой подготовки.Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования позволяют организовать процесс обучения в области мультимедиа для будущих учителей информатики в условиях многоуровневой системы образования .Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась через публикации результатов исследования , через выступления на научно-методических семинарах, межвузовских научно-практических конференциях.Внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе его проведения в Уссурийском государственном педагогическом институте.На защиту выносятся: • структура и содержание обучения мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики; методика обучения ориентированная на 3 уровня освоения мультимедиа и использующая в качестве основного средства - решение задач учебного и профессионального характера с использованием компьютера.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 130 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz