Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 19:20
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Инерционные процессы в системе образования современной России. Матвеева, Наталья Александровна бесплатно
10:07
Скачать Инерционные процессы в системе образования современной России. Матвеева, Наталья Александровна бесплатно
Инерционные процессы в системе образования современной России

Диссертация

Автор: Матвеева, Наталья Александровна

Название: Инерционные процессы в системе образования современной России

Справка: Матвеева, Наталья Александровна. Инерционные процессы в системе образования современной России : диссертация доктора социологических наук : 22.00.04 Барнаул, 2005 330 c. : 71 06-22/23

Объем: 330 стр.

Информация: Барнаул, 2005


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретико-методологические основания социологического исследования инерционности образования
1 Анализ теоретических подходов к исследованию феномена социальной инерции 2, Методологические основания и принципы исследования инерционности системы образования
3 Теоретико-методологические основы исследования инерционности функционирования и развития социального субъекта образования
Глава
II Методология и методика ирикладного социологического исследования инерционности образоваиия
1 Теоретическая модель воспроизводства образования как инерционной системы
2 Определение предмета эмпирического социологического исследования инерционности образовании
3 Система социальных показателей инерционности образования
Глава
III Эмпирический аиализ инерционных процессов в системе российского образоваиия
1 Тенденции развития образовательного потенциала российского общества 2, Характер взаимодействия системы образования и сферы занятости
3 Динамика ценности образования в современной России
Глава
IV Социальные условия и механизм сохранения инерционности образования в российском регионе
1 Типы и социальные факторы образовательного поведения молодежи
2 Образовательная активность учащихся в школе
3 Профессиональная подготовка и социальное самочувствие современного учителя
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования В условиях модернизации всех сфер общественной жизни в России, которая сопровождается нарушением функций социальных институтов, дисбалансом социальной структуры, ослаблением социальных связей, неустойчивостью системы ценностей, необходим поиск социальных механизмов, способных обеспечить целостность общества, его традиционные основы организации, устойчивость развития. Одним из таких механизмов является сохранение инерции социальной системы образования. Устойчивость функционирования и развития системы образования служит необходимым условием стабилизации общественного развития на новом уровне. Преобразования в России 1980-90-х гг. показали, что социально- экономические и социально-политические изменения в обществе не влияют на развитие системы образования напрямую. Социальные изменения в образовании происходят значительно сложнее и медленнее, чем принятие политических, управленческих рещений по модернизации этой социальной системы. В начале XXI века образование выступает как социальная система с высокой степенью самоорганизации. Но уже очевидно, что модернизация образования экономическими, рыночными методами невозможна без ущерба для содержания всех компонентов этой системы: образования как ценности, деятельности, социального института. Инновационная деятельность в управлении системой образования все чаще сталкивается с образовательными традициями различных социальных групп и слоев российского общества. Социальные общности существенно дифференцировались по возможности воспроизводить традиционное образовательное поведение и включаться в инновационную образовательную деятельность в качестве развитого социального субъекта. В этой связи становится особенно актуальным анализ инерции образования как условия и фактора обеспечения устойчивости функционирования и развития этой системы, выявление тенденций изменения инерционных процессов. Стратегически важно оценить инерционность молодого поколения, его способность воспроизводить образовательные традиции социальной среды «выхода», включаться в инновационные виды образовательной деятельности в условиях образовательной ситуации, динамично меняющейся в современной России. Актуальность темы исследования обусловлена не только внутренними факторами. Российское образование остается привлекательным социальным ресурсом в условиях мирового кризиса образования. В этой связи образовательные инновации глобального масштаба должны быть сбалансированы с образовательными традициями российского общества прежде, чем они будут реализованы непосредственными субъектами образования. Включение России в мировое образовательное пространство требует концептуального обоснования национально-государственных образовательных интересов и разработки механизмов их сохранения и осуществления на региональном и локальном уровнях. Выявление социальных условий и механизмов сохранения инерционности является не только актуальной задачей научного исследования, но и предпосылкой социальной практики консолидации современного российского общества. В XXI веке большую значимость для развития общества приобретает не формальный уровень образования человека, а его умение использовать знания в новых условиях, трансформировать их. Объем научной информации превысил возможности ее восприятия и понимания на основе привычного, житейского оныта. Расхождение между обыденным и научным знанием усиливается. В условиях динамичных социальных изменений роль системы образования в устойчивом развитии современного общества возрастает. Образование дает путь к осознанию и реализации всех жизненных сил человека в направлении воспроизводства биологических основ жизни, материальных ресурсов, сохранении и актуализации духовных ценностей. В этих условиях образование подлежит анализу как относительно самостоятельная самоорганизующаяся социальная система, основой которой является взаимодействие многообразных социальных субъектов по поводу воспроизводства человека как биопсихосоциального существа. Такой подход предполагает обновление теоретической и методологической базы социологического исследования инерционности как условия обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена осознанием в современном российском обществе в качестве социальных проблем ряда противоречий. Динамика общественных изменений в России в конце XX начале XXI веков нарастает без учета необходимости сохранения устойчивого, стабильного состояния общества. Для сохранения целостности общества процессы ускорения должны быть сбалансированы инерционными процессами, но характер протекания этих процессов в современном российском обществе этому объективному условию не соответствует. В обществе нарастает разнообразие социальных форм жизни, но механизмы их упорядоченности, легитимации, одним из которых является образование, во многом нарушены. Единая гуманистическая цель системы образования формировать развитую личность реализуется в соответствии с интересами отдельных социальных групп и слоев российского общества по мере их материальных возможностей. Социальной дифференциации подверглось содержание образования, что нарушает культурные основания целостности общества. Внедрение социальных инноваций во все компоненты системы образования мешает сохранению традиционных основ образования в России. Ключевым является противоречие между инновационным характером, динамикой социальных изменений в современной России и устойчивыми формами функционирования и развития отечественной системы образования, а также социальными механизмами их сохранения. Это составляет основную социальную проблему. Степень разработанности нроблемы В отечественной социологии различные аспекты развития социального института образования рассматривались в трудах Н.А. Аитова, И.В. БестужеваЛады, Л.Г. Борисовой, Ю.Р. Вишневского, В.В. Гаврилюк, В.А. Дмитриенко, В.И. Добренькова, Г.Е. Зборовского, Ф.З. Зиятдиновой, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, Н.А. Люрья, А.А. Матулениса, В.Г. Немировского, В.Я. Нечаева, A.M. Осипова, В.Г. Осипова, Л.М. Растовой, Л.Я Рубиной,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 135 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz