Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 05:03
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса: методология и теория. Храпов, Владимир Евгеньевич бесплатно
05:45
Скачать Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса: методология и теория. Храпов, Владимир Евгеньевич бесплатно

Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса: методология и теория

Диссертация

Автор: Храпов, Владимир Евгеньевич

Название: Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса: методология и теория

Справка: Храпов, Владимир Евгеньевич. Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса: методология и теория : диссертация доктора экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2005 336 c. : 71 06-8/437

Объем: 336 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
11 Роль государства в экономическом и социальном развитии общества
12 Государственное регулирование использования природных ресурсов в экономике иностранных государств
13 Признаки и цель государственного регулирования использования неживых и живых природных ресурсов
ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ МИРОВОГО ОКЕАНА
21 Использование водных биологических ресурсов Мирового океана как основа производственной деятельности рыбохозяйственного комплекса
22 Государственное регулирование использования водных биологических ресурсов
23 Международное (надгосударственное) регулирование использования водных биологических ресурсов Мирового океана
ГЛАВА III РЫНОЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА СУДОРЕМОНТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО "МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ"
31 Маркетинговая концепция и стратегическое планирование производстч ва на судоремонтном предприятии
32 Опыт реструктуризации судоремонтного производства
33 Совершенствование системы управления судоремонтным производством
ГЛАВА IV ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
41 Анализ европейского опыта государственного регулирования экономической связи рыболовных судов и берега
42 Влияние рыболовной политики государства на эффективность работы судов рыбохозяйственного комплекса Северного бассейна
43 Экономическое регулирование деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса на основе совершенствования критериев распределения водных биологических ресурсов

Введение:

Актуальность исследуемой проблемы. В современных условиях социально-экономической жизни российского общества важнейшее значение имеет усиление роли государства, которое занимает определенное совершенно конкретное место в системе общественного разделения труда, где на долю государственного аппарата чиновников приходится вся совокупность трудовых функций, обслуживающих социально-экономическое развитие общества, включая денежную сферу. Сегодня аппарат государственной власти не выполняет возложенных на него государственных функций управления обществом. Для оценки качества государственного воздействия на социально-экономическое развитие страны принципиальное значение имеет единство основной социально-экономической функции государства и рынка: поддержание баланса между затратами и доходами как в каждом отдельном хозяйствующем субъекте, так и в обществе в целом. Рынок устанавливает равновесие в сфере деятельности между хозяйствующими субъектами на экономическом уровне. В сферу государственного регулирования входит перераспределение денежных доходов между всеми группами населения на социальном уровне. Поддержание жизнеобеспечения каждого жителя страны, как и всех граждан государства, достигается на основе равновесия между вкладываемым трудом и получаемым денежным эквивалентом за этот труда.
В российском обществе насаждается идеология о противоположности государства и рынка, которая в принципе является ошибочной и наносит гигантский ущерб экономической политике. Государственный и рыночный механизмы являются по своему значению экономически равнозначными и социально необходимыми. Государственной и рыночной сферам присущи единые объективные организационно-управленческие механизмы, поддерживающие и корректирующие внутренние пропорции экономической системы государства. В настоящее время все успешно развивающиеся страны характеризуются общностью основных правил государственной политики, что является не меньшим императивом, чем единство законов рыночной экономики. Важнейшая особенность современного производства в любой стране мира заключается в глубоком внутреннем единстве между социальной и экономической эффективностью.
Усиление роли государства требуется, прежде всего, в вопросе регулирования пользования живыми и неживыми ресурсами. Недра в нашей стране по-прежнему принадлежат государству, но на практике частные компании получили сырьевые богатства России в свое безраздельное пользование. В начале 90-х годов государственные нефтяные компании были преобразованы в акционерные общества. Владельцами "черного золота" стали те люди, которые тем или иным способом получили акции нефтяной промышленности. Государство может получать свою прибыль от природного богатства двумя способами: первый способ - в виде налогов, но это очень незначительные доходы по сравнению с доходами "хозяев нефти"; второй способ - получение дохода на основе "соглашения о разделе продукции". В случае заключения договора "о разделе продукции" государство получает часть добытой нефти в свое распоряжение, но по этому способу в настоящее время работает лишь несколько иностранных компаний. Сегодня государству надо переходить на практику изымания сверхприбыли от использования недр. Во всем мире, кроме России, 90 % сверхприбыли от добычи нефти поступают в государственную казну через механизм природной ренты [130].
Совершенствование государственного регулирования пользования живыми ресурсами столь же актуально, как и не живыми. Политика Правительства Российской Федерации по продаже квот на вылов рыбных ресурсов, которая проводилась с 2001 по 2003 год, привела к окончательному развалу системы рыбохозяйственно-го комплекса, где возникла социально-экономическая разбалансировка хозяйственного механизма в целом и его подсистем, в частности судоремонта, портов, науки. В настоящее время рыбная промышленность приобретает общенациональное значение, учитывая ее валютоемкость. За 2003 год по сравнению с 1991 годом, объем добычи рыбы и морепродуктов, как и потребление их населением страны, сократились более чем в 2 раза, производство консервов уменьшилось почти в 6 раз, рыбной муки - в 4 раза. Уровень кредиторской задолженности превышает полугодовой объем товарной продукции отрасли, большая часть из которой является просроченной. За три последних года в виде платы за ресурсы, платежей по налоговому законодательству и платежей в социальные внебюджетные фонды у рыбохозяйст-венных организаций изъято из оборота около 50 млрд рублей. При этом расходы федерального бюджета на финансирование рыбохозяйственной деятельности составили менее 15 млрд рублей [135]. Экономическая политика ведущих рыболовных держав дает возможность за счет государственной системы регулирования использования морских живых ресурсов обеспечить работой не только добывающие кампании, но и береговые обслуживающие предприятия: рыбоперерабатывающие комбинаты, судоремонтные предприятия, морские порты.
Исследование богатого опыта демократической государственности в США, Великобритании, Норвегии, Японии, Кореи и других странах мира показывает, что для развития экономики национальные правительства успешно используют возможности смешанного капитала: частного и государственного. Социализация бизнеса, основанная на концепции единства двух составляющих общественного развития - экономического и социального, достигнута в результате всестороннего государственного регулирования, способствующего рыночному либерализму. Положительный опыт умелого использования преимуществ многоукладной экономики имелся в Советском Союзе в период НЭПа. В ряде стран Америки, Европы, Азии действует экономически грамотный и социально справедливый механизм использования природной ренты, направленный на гармонизацию экономического и социального развития наций.
Рыбохозяйственный комплекс является одним из звеньев единого экономического пространства России. Решение проблемы совершенствования экономических отношений предприятий рыбохозяйственного комплекса на основе государственного регулирования использования природных ресурсов направлено на развитие региональной и общенациональной экономики, повышение жизненного уровня населения, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. Методология и методика исследования проблемы экономических отношений предприятий рыбохозяйственного комплекса на основе совершенствования критериев распределения водных биологических ресурсов является пилотной, так как использование аналогичных подходов для решения своих социально-экономических проблем возможно предприятиями других народнохозяйственных комплексов единого экономического пространства России.
Мировая экономическая наука разработала подлинно научные теоретические и методологические подходы к проблеме государственного регулирования использования природных ресурсов. Перед Россией стоят сложные задачи, связанные с рядом объективных условий и императивов, без решения которых невозможно в перспективе возрождение страны в качестве члена мирового и европейского сообщества, значимость которого соответствует масштабам и традициям страны.
Для повышение результативности государственного регулирования использования природных ресурсов требуется ликвидировать деформации, которые парализуют действие объективных рыночных и нерыночных, прежде всего государственных социально-экономических механизмов развития общества. В настоящее время, то есть в критических условиях пребывания национальной экономики, необходимо задействовать в качестве элемента народнохозяйственного механизма государственную политику, которая является в современном мире мощной производительной силой. Политическая надстройка за счет коренного пересмотра своих действий может создать благоприятный инвестиционный климат для отечественного и иностранного капитала, обеспечить государственный порядок и повысить социально-экономический уровень жизни нации.
Важнейшая стратегическая задача государства заключается в обеспечении эффективного развития российского общества и проводимых реформ.
Как показывает исследование, в сфере экономического развития в России складывается государственно-корпоративная модель управления, которая в разных модификациях существует и в других развитых странах мира. Эта модель государственного регулирования предполагает эффективное сотрудничество государства и бизнеса, основанное на использовании договорных форм взаимодействия в отличие от административно-силовых методов. Корпоративизм, как экономическая политика, имеет и положительные, и отрицательные составляющие. К отрицательным со-^ ставляющим следует отнести стремление крупных предприятий к беспредельному монополизму, олигархии и вытеснению малого бизнеса в производственно-деловой сфере. Политика государственного регулирования сотрудничества с бизнесом (акционерными обществами, холдингами, отдельными предприятиями) является по существу единственной альтернативой рыночной анархии, с одной стороны, и огосударствлению народнохозяйственного комплекса, с другой стороны. Для российской действительности государственно-корпоративная форма развития в полной мере совместима с демократией при условии четко отработанной и эффективно действующей стратегии противостояния олигархии и монополизму. Исследование экономического опыта США показало, что в этой стране сдерживающим рычагом олигархическому монополизму явилось сопротивление народа, который использовал для этого свои демократические и избирательные права.
Результаты исследования общественно-социального развития американской экономики применительно к российской практике показали, что на уровне стратегических решений США сопоставимы с Россией по двум причинам: первая - сходство природно-демографических масштабов страны, вторая - особенность исторического наследия второй половины XX столетия. В этот период времени одним из самых мощных факторов, сформировавших базовые экономические, научно-технические и социальные структуры нашей страны, было глобальное соперничество с США. В то же самое время для России имеет большое практическое значение освоение опыта стран Европы и Азии, потому что он во многих случаях является носителем традиционно близких России европейского и азиатского ментали-тетов, который в отдельных своих звеньях является наиболее продвинутым в научно-техническом и социальном планах. , Степень научной разработанности проблемы. В отечественной литературе представлен весьма ограниченный круг научных публикаций, содержащих анализ экономической политики государства по проблеме использования природных ресурсов, направленной на совершенствование комплексной системы правовых отношений между государством и субъектами производственной деятельности в хозяйственных комплексах на основе механизма продажи прав на доступ к природным ресурсам и налогообложения прибыли от их эксплуатации.
В русском переводе издан представительный энциклопедический труд Да-ниела Ёргина (США) "Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть". Исследованием проблемы государственного регулирования использования природных ресурсов занимаются отечественные ученые, например, Д.С. Львов, С.Ю. Глазьев, В.И. Никитин, Ю.В. Разовский, И.А. Рогачева, К.А. Бекяшев, А.Н. Вылегжанин, В.К. Зиланов. Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, ее практической значимостью для нации. В настоящее время Россия обладает огромными запасами природных ресурсов, в частности нефти и газа, но эти богатства обогащают не нацию, а отдельные группы лиц. К примеру, в 2000 году благодаря высоким ценам на нефть в Объединенных Арабских Эмиратах ВВП вырос на 14% и достиг рекордного уровня - 60 млрд долларов США. Население страны составляет 3,1 млн человек, а годовой доход на душу населения был равен 17400 долларов США [119].
Интерес к проблеме государственного регулирования использования природных ресурсов появился в России с начала 90-х годов XX века, когда была проведена антинародная ваучерная приватизация. Факт обращения зарубежных и отечественных исследователей к анализу возникновения и развития проблемы государственного регулирования использования природных ресурсов, свидетельствует о формировании новой традиции исследования, которая уже обрела свои контуры в мировой экономической науке и начинает утверждаться в России, что и обнаруживается в увеличении числа переводов, фундаментальных трудов, реферативных и периодических изданий, обзоров конференций и научных мероприятий различного уровня, а также в других формах. Отсутствуют пока, за редким исключением, именно российские исследовательские проекты, монографии, кандидатские и докторские диссертации по проблеме государственного регулирования использования природных ресурсов.
Актуальность тенденции к системному анализу экономико-правовых проблем аспектов государственного регулирования использования природных ресурсов, направленных на совершенствование экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса, стала основанием для выбора данной проблематики в качестве предмета специального научного исследования.
Научная проблема. Важность и актуальность поставленной проблемы обусловлена значением ее научной разработки для практической реализации в интересах всех россиян. Центральный вопрос исследуемой проблемы состоит в разработке перспектив развития народнохозяйственного комплекса на основе государственного регулирования использования природных ресурсов как системы теоретического научного знания об экономических отношениях между государством - народнохозяйственным комплексом - гражданами. Качественный уровень этих отношений оценивается системой социальной защиты граждан. Тем самым научная проблема, лежащая в основе исследования формулируется следующим образом: исследование процесса совершенствования экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса на основе государственного регулирования использования природных ресурсов.
При исследовании поставленной проблемы особо ощутима ограниченность источниковой базы. Это связано главным образом с тем, что литература по государственному регулированию использования природных ресурсов опубликована преимущественно в зарубежных научных изданиях, что требует профессионального перевода. В равной мере невелик объем публикаций, представленный отечественным теоретическим и методологическим базисом экономической науки, в которой не сложилось устойчивых теоретических и методологических подходов к исследованию теоретической системы научного знания.
Цель исследования состоит в обосновании теории совершенствования экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса на основе государственного регулирования использования природных ресурсов; разработке моделирования процесса совершенствования хозяйственной деятельности субъектов народного хозяйства как особой системы научного знания; изучении и анализе опыта экономических и социальных отношений в странах Америки, Европы, Азии на основе системы государственного регулирования использования природных ресурсов; выявлении основных системных свойств и тенденций развития системы государственного регулирования использования природных ресурсов и его перспективы.
Теоретический характер научной проблемы и концептуальный характер научных результатов, которые должны быть достигнуты, позволяют выделить те важнейшие аспекты научной проблемы, которые составляют совокупность задач исследования. В соответствии с целью диссертации поставлены и решены следующие задачи: разработаны принципы подхода к государственному регулированию использования природных ресурсов; введено в научный оборот понятие и признаки государственного регулирования использования неживых и живых природных ресурсов; обоснованы теоретические принципы подхода к государственному регулированию использования природных ресурсов как составного элемента экономической теории; обобщен мировой опыт создания и использования стабилизационных фондов, формируемых за счет сверхприбыли от реализации природных ресурсов; дано понятие "управление морскими живыми ресурсам и его структура"; исследованы понятие, структура и цель функционирования хозяйственного механизма использования морских биологических ресурсов; раскрыто понятие и определена структура рыбохозяйственного комплекса; исследован европейский опыт государственного регулирования экономической связи рыболовных судов и берега; выявлены и обоснованы основные направления системного государственного воздействия на экономику; определены состав и структура инструментария государственного регулирования экономикой; разработана прогнозная модель создания единого экономического пространства субъектов рыбохозяйственного комплекса: судостроение - промышленное рыболовство - рыбообработка - судоремонт - портовое хозяйство; обоснованы меры государственного регулирования развития отечественной судостроительной и судоремонтной промышленности; определена методика расчета экономического эффекта от применения мер государственного стимулирования развития гражданского судостроения и судоремонта; дано понятие маркетинговой концепции и маркетингового исследования применительно к судоремонтным предприятиям; разработана теоретическая модель совершенствования экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса на примере ОАО "Мурманская судоверфь"; разработан и внедрен пилотный проект реструктуризации предприятия народнохозяйственного комплекса; разработана концепция создания территориальной зоны экономического развития; разработана и экономически обоснована концепция организационной структуры и управления судоремонтным предприятием; разработана структура функциональных подсистем корпоративной информационной системы; разработана система государственной поддержки предприятий рыбохозяйст-венного комплекса на основе интегрального квотирования; разработана система индивидуальных интегральных коэффициентов как механизм государственного регулирования использования биологических ресурсов Мирового океана в целях совершенствования экономических отношений предприятий рыбохозяйственного комплекса.
Объектом исследования является государственная политика использования природных ресурсов, направленная на совершенствование организационно-экономических отношений между государством и субъектами народнохозяйственного комплекса на основе механизма продажи прав на доступ к природных ресурсам и налогооблажения прибыли от их эксплуатации.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и методических подходов к процессам государственного регулирования использования водных биологических ресурсов, направленных на социализацию бизнеса и восстановление экономических функций предприятий рыбохозяйственного комплекса на основе теории интегрального квотирования.
Теоретико-методологические основы исследования. Для решения поставленной научной проблемы и задач исследования применена стратегия комбинирования существующих теоретико-методологических подходов изучения познаваемого объекта. В познании экономической политики государства по использованию природных ресурсов как системы теоретического знания о механизме продажи прав на доступ к природным ресурсам и налогообложения прибыли от их эксплуатации важную роль играет применение системного подхода и основных принципов системности: целостность, структурность, иерархичность, взаимодействие с окружающей средой.
Применение системного подхода к исследованию экономической политики использования природных ресурсов предполагает использование соответствующего научного аппарата, необходимого для решения поставленной научной проблемы. Исследование теоретических систем в процессе их развития предполагает рассмотрение объекта исследования - экономическую политику использования природных ресурсов - через призму различных периодов становления системы использования природных ресурсов в Российском государстве и иностранных государствах, что позволяет более точно оценить системные свойства, характерные особенности самой системы, а также той или иной теории на различных этапах экономического развития. Эти сравнения помогают объяснить развитие теории как продукта конкретного периода времени, определить роль и место теоретической системы (экономической политики использования природных ресурсов) и ее компонентов (неживых и живых природных ресурсов) в системе современных научных экономических знаний.
Сравнительное исследование экономической политики использования природных ресурсов является одной из эффективных исследовательских стратегий, которое позволяет не только оперировать более широким кругом данных о разнообразии теоретико-методологических подходов к изучению проблемы государственного регулирования использования природных ресурсов, но и дает возможность анализировать явления системного уровня.
Таким образом, настоящее исследование основано на современном теоретико-методологическом знании о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Основой всей теоретико-методологической базы выступает общенаучная экономическая теория и методология системного, сравнительного подхода, а также методология качественного анализа, содержащая методы, принципы, методики и средства исследования познаваемого объекта.
Источниковая база исследования. Системное сравнительное исследование экономической политики использования природных ресурсов на основе механизма продажи прав на доступ к природным ресурсам и налогообложения прибыли от их эксплуатации основывается на методологии качественного анализа и системном подходе, поэтому стратегия отбора материала осуществлялась на основе статистических данных, изучения соответствующих источников. В рамках данной диссертации в качестве основных источников привлекались авторские и коллективные монографии, научные статьи, материалы научных дискуссий, результаты исследовательских проектов, диссертаций, статьи по экономической политике государства в области использования природных ресурсов, иностранные и другие источники.
Научные результаты исследования. Проведенное исследование и полученные результаты вносят вклад в науку. Итогом проведения научной разработки проблемы стали теоретико-методологические и практические результаты исследования. Теоретико-методологическим результатом исследования является разработка теории государственного регулирования системы использования неживых и живых природных ресурсов, направленной на социализацию бизнеса и совершенствование системы отношений между государством и субъектами производственной деятельности хозяйственного комплекса, основанной на механизме продажи прав на доступ к природным ресурсам и налогообложении прибыли от их эксплуатации. Прикладные результаты исследования представлены механизмом совершенствования экономических отношений предприятий рыбохозяйственного комплекса (на примере предприятий Северного бассейна).
Новизна исследования. Новизна полученных теоретико-методологических научных результатов состоит в том, что разработана теория исследования процесса государственного регулирования использования неживых и живых природных ресурсов, направленная на социализацию бизнеса и восстановление социально-экономических функций предприятий народнохозяйственного комплекса; в части биологических ресурсов Мирового океана разработан механизм государственного регулирования использования биологических ресурсов Мирового океана на основе интегрального квотирования.
Методологически центральную роль в теории выполняет разработка теоретической системной модели экономической политики использования природных ресурсов, направленной на совершенствование системы экономических отношений между государством и субъектами производственной деятельности в народнохозяйственном комплексе на основе механизма продажи прав на доступ к природным ресурсам и налогообложения прибыли от их эксплуатации. Построение объекта теории в форме системного сравнительного исследования представляет собою новое решение научной проблемы, которое применимо для исследования теоретических систем других промышленных комплексов.
Практическая значимость. Результатом исследования явилась разработка и внедрение модели совершенствования экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса на примере ОАО "Мурманская судоверфь". Данная модель может применяться как пилотный проект совершенствования экономической и социальной деятельности предприятий народнохозяйственного комплекса России. Разработанные научные положения были реализованы при реорганизации ОАО "Мурманская судоверфь", использованы Администрацией Мурманской области при разработке "Программы развития рыбохозяйственного комплекса Мурманской области до 2005 года" и вошли в отчет Института экономических проблем Кольского научного центра Российской академии наук по теме НИР "Временное положение о порядке распределения на конкурсной основе квот на вылов (добычу) морских биологических ресурсов между пользователями Мурманской области".
Апробация исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались и получили одобрение:
1. На международных научно-практических конференциях: "Актуальные проблемы современной науки" (г. Самара, 2003 г.); "Экономика и бизнес: позиция молодых ученых" (г. Барнаул, 2003 г.); "Реформирование системы управления на современном предприятии" (г. Пенза, 2003 г.); "Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей" (г. Санкт-Петербург, 2003 г.);
2. На ежегодных российских научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Мурманского государственного технического университета, Мурманск, 2001 - 2003 г.;
3. На производственных совещаниях аппарата управления ОАО "Мурманская судоверфь - СДП";
4. На заседаниях Правительства и Областной Думы Мурманской области;
5. В комитете по природным ресурсам Государственной Думы Российской Федерации.
Результаты работы использованы в программе дисциплины "Основы менеджмента" для студентов экономических специальностей в Мурманском государственном техническом университете.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 19 печатных трудов общим объемом 76,1 п.л., в том числе три монографии: Государство и природные ресурсы - 25 п.л., Рыночные преобразования на судоремонтном предприятии -29 п.л., Рыбные ресурсы и межотраслевые региональные комплексы - 12 п.л.
Основные положения диссертации опубликованы в следующих трудах:
1. Храпов В.Е. Опыт создания подрядно-технологических потоков для ремонта судов // Судоремонт флота рыбной промышленности № 71. - М.: "Транспорт", 1989.-0,5 п.л.
2. Храпов В.Е. О совершенствовании работы судоремонтных объединений // Судоремонт флота рыбной промышленности № 74. - М.: "Транспорт", 1990. -0,5 п.л.
3. Храпов В.Е. О стимулировании эффективной работы судоремонтников в условиях реформ собственности // Морской сервис № 2. - М.: "Транспорт", 1991. -0,6 п.л.
4. Храпов В.Е. О стимулировании эффективной работы на предприятиях с единичным и мелкосерийным производством // Материалы научно-практической конференции в Мурманском высшем мореходном училище. - Мурманск, 1991. -0,3 п.л.
5. Храпов В.Е. Как повысить эффективность работ в судоремонте // Рыбное хозяйство № 7. -М.: ВО "Агропроиздат", 1991. - 1,0 п.л.
6. Храпов В.Е. Проблемы повышения эффективности производства крупных промышленных предприятий с единичным и мелкосерийным производством в условиях реформы собственности // Морской сервис № 3. - М.: "Транспорт", 1992. -0,5 п.л.
7. Храпов В.Е., Храпова Т.В. Рыночные преобразования на судоремонтном предприятии. - Мурманск: Издательство "Максимум", 2002. - 29 п.л.
8. Флейдер Г.Е., Храпов В.Е. Внедрение системы качества (СК) на базе международных стандартов ИСО 9000 // Материалы всероссийской научно-технической конференции "Наука и образование - 2002". Мурманск: МГТУ, 2002. -0,13 п.л.
9. Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Государственное влияние на работу береговых предприятий рыбной отрасли // Вестник МГТУ. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004,- 0,26 пл.
10. Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Использование интегрального коэффициента при распределении биологических ресурсов в рыбном хозяйства России // Вестник МГТУ. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004. - 0,3 п.л.
11. Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Анализ эффективности деятельности береговых предприятий рыбной отрасли (на примере Северного бассейна) // Поиск. Философские и социально-экономические исследования. Выпуск IV Серия "Экономические исследования". - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004. - 0,42 п.л.
12. Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Принципы распределения квотных ресурсов между пользователями (на примере рыбной отрасли) // Поиск. Философские и социально-экономические исследования. Выпуск IV Серия "Экономические исследования". -Мурманск: Издательство МГТУ, 2004. - 0,51 п.л.
13. Рогачева И.А., Храпов В.Е. Государство и природные ресурсы. Монография - СПб.: Наука, 2004. - 25 п.л.
14. Храпов В.Е. Гармонизация экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса // Вестник МГТУ. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004.-0,4 п.л.
15. Храпов В.Е. Государственное регулирование экономических отношений предприятий народнохозяйственного комплекса // Вестник МГТУ. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004. - 0,3 п.л.
16. Храпов В.Е. К вопросу государственного регулирования использования природных ресурсов // Вестник МГТУ. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2004. -0,6 п.л.
17. Храпов В.Е. Государственное регулирование регионального рыбохозяйственного комплекса: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 3 п.л.
18. Храпов В.Е. Повышение эффективности рыбохозяйственного комплекса на основе распределения водных биологических ресурсов. Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть 1. - СПб.: Изд-во СПьГУЭФ, 2005. - 0,7 п.л.
19. Храпов В.Е. Рыбные ресурсы и межотраслевые региональные комплексы. -СПб.: Наука, 2005.-12 п.л.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 147 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz