Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 06:02
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Формирование у будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений. Одинцов, Сергей Геннадьевич бесплатно
04:11
Скачать Формирование у будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений. Одинцов, Сергей Геннадьевич бесплатно

Формирование у будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений

Диссертация

Автор: Одинцов, Сергей Геннадьевич

Название: Формирование у будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений

Справка: Одинцов, Сергей Геннадьевич. Формирование у будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Саратов, 2006 188 c. : 61 07-13/1371

Объем: 188 стр.

Информация: Саратов, 2006


Содержание:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕИОДХОДЫ К НРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯУ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ГОТОВНОСТИК НРИНЯТИЮ УНРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕИИЙВ ВОЕННО НРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 Общая характеристика управленческой деятельностиофицеров и принятия решений
12 Требования, предъявляемые к офицерам в условияхреформирования Вооруженных Сил Российской Федерации
13 Сущность и содержание готовности офицеров к принятиюуправленческих решений в военно-профессиональнойдеятельности 49ВЫВОДЫ н о НЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИК НРИНЯТИЮ УНРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
21 Проектирование системы формирования у будущихофицеров тыла готовности к принятиюуправленческих решений
22 Структура и содержание технологии реализациисистемы формирования готовности к принятиюуправленческих решений
23 Механизм диагностики эффективности технологииформирования готовности к принятию управленческихрешений ИЗ
24 Результаты опытно-экспериментальной работы 123вывода но ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Введение:

Актуальность исследования. Современный этап развития высшейвоенной школы России характеризуется существенными изменениямитребований к уровню профессиональной подготовки офицерских кадров. Вэтой связи в условиях современной социокультурной ситуации возникаетпотребность в новых подходах к формированию и развитию личностибудущего офицера. Сегодня общество требует от системы военногообразования развития самостоятельной, ответственной, социально активнойличности, способной к решению возникающих нроблем, обладающейвысоким уровнем готовности к выполнению профессиональных функций и, вчастности, готовности к управлению воинским подразделением и принятиюобоснованных управленческих решений в различных профессиональныхситуациях. Очевидно, что в этих условиях императивной становитсянеобходимость анализа сущности, механизмов и технологий формирования убудущих офицеров готовности к принятию управлепческих рещений,исследования динамики этого процесса, особенностей организации иреализации в процессе военно-профессиональпой подготовки будущихофицеров.Проблема формирования у будущих офицеров готовности к принятиюуправленческих рещений достаточно трудна и для исследования, и длявыработки общих концепций. Ее сложность обусловлена многоаснектностьюнроблемы, ее интердисциплинарным характером, отсутствием единогосистемного исследовательского подхода. Вместе с тем, обращение ктеоретической разработке и исследования указанной проблематики всовременных условиях развития системы военного образования и практикивоинского труда, на наш взгляд, являются своевременными и актуальнымидля теоретического и экснериментального изучения.Большое теоретическое и прикладное значение имеют трудытеоретиков и нрактиков военного дела (И.И. Александров, А.В.4Барабанщиков, М.А. Гареев, СВ. Гончаров, СБ. Иванов, А.В. Квашнин, В.Ф. Ковалевский, И.Ю. Коробейникова, Л.Ю. Кривцов, А.И. Скородумов, Л.А. Усольцева и др.), в которых раскрываются теоретические основы нодготовкивоенных специалистов.В недагогической науке проблема военно-профессиональнойподготовки будущих офицеров разрабатывается с опорой на результатыисследований в области нрофессиональной педагогики и нсихологии:принципы и методы профессиональной подготовки (О.А. Абдуллина, В.Г. Григорьянц, Н.Н. Ефимов, А.В. Кузнецов, Л.М. Куликова, СВ. Чернев и др.);нсихолого-недагогический аснект деятельности снециалиста (Б.Г. Ананьев,Л.И. А1щыферова, В.Н. Глушев, С В . Гончаров, Е.М. Иванова, И.И. Малонурин и др.); нути формирования профессиональной готовностиспециалиста (Е.А. Белая, О.Ф. Брыксина, Г.И. Воробьёва, Л.Ф. Губарева, Т.А. Забкова, СЛ. Мищенко и др.); управленческий аспект профессиональнойдеятельности (Б.Л. Агранович, М.В. Руденко, К.Д. Скрипник и др.);мотивация нрофессиональной деятельности (Н.Н. Богдан, Г.А. Волковицкий,Е.Н. Ильин, Ю.В. Шеремет и др.). Вместе с тем, как показывает анализрезультатов Hay^ iHbix исследований, процесс формирования у будущихофицеров готовности к нринятию управленческих решений требуетдополнительного изучения.Необходимость разработки теоретико-методологических иорганизационно-методических основ проблемы формирования у будущихофицеров готовности к принятию управленческих решенийпредопределяется рядом противоречий, основными из которых, по нашемумнению, являются следующие:- между сложившейся системой военного образования и реальныминотребностями общества и Вооруженных Сил РФ в подготовке офицеров,обладающих высоким уровнем управленческой культуры, способных кнродуктивному унравлению воинскими подразделениями и принятиюобоснованных управленческих реше1П1Й;5- между возросшими требованиями к качеству профессиональнойуправленческой нодготовки офицерских кадров и фактическим уровнем ихготовности к нринятию унравленческих решений в условиях военныхдействий и повседневной деятельности подразделений;- между необходимостью личностного и профессиональногосоответствия офицера требованиям нрофессии и отсутствием научныхразработок но формированию у них готовности к нринятию унравленческихрешений.Вышеизложенное позволяет в целом на теоретико-методологическомуровне определить проблему настоящего исследования, которая состоит вповышении качества военно-нрофессиональной подготовки будущихофицеров посредством конструирования системы формирования у нихготовности к принятию управленческих решений и адекватной технологии еереализации.Объективные требования к качеству нрофессиональнойуправленческой нодготовки будущих офицеров, с одной стороны, инедостаточная разработанность теоретико-методологических иорганизационно-методических основ ее развития, с другой, онределиливыбор темы исследования «Формироваиие у будущих офицеровготовиости к прииятию уиравлеических решеиий».Цель исследования заключается в теоретико-методологическомобосновании и разработке педагогически эффективной системыформирования у будущих офицеров готовности к принятию управленческихрешений.Объект исследования - образовательный нроцесс в военном вузе.Предмет исследования - система формирования у будущих офицеровготовности к нринятию унравленческих решений.Гииотеза исследоваиия - формирование у будущих офицеровготовности к нринятию унравленческих решений будет проходить успешно,если:6- конкретизировано научное представление о сущности и содержаниивоенного управления и принятия управленческих решений;- теоретически обоснована и спроектирована система формированияготовности к принятию управленческих решений;- разработана и реализована педагогическая технология,представляющая собой теоретическое обоснование, содержательнуютехнику, педагогический механизм и диагностический инструментарий,обеспечивающие реализацию системы в практике военно-профессиональнойподготовки будущих офицеров и позволяющие повысить уровень ихготовности к принятию унравленческих решений; включает системувзаимосвязанных компонентов подготовки будущих офицеров в сфереуправления и принятия управленческих решений (целей, задач, направлений,вариантов и этапов достижения результатов).Предмет, цель и гипотеза потребовали решения следующих задач:1. На основе анализа психолого-педагогической и специальнойлитературы раскрыть сущность системы военного управления, содержание иструктуру Г0Т0В1ЮСТИ будущих офицеров к принятию управленческихрешений.2. Определить содержание и пути формирования у будущих офицеровготовности к принятию управленческих решений.3. Теоретически обосновать и спроектировать систему формированияу будущих офицеров готовности к принятию управленческих решений,экспериментально апробировать в обучающем эксперименте педагогическуютехнологию ее реализации.Теоретико-методологической основой исследования являются:положения, раскрывающие общие вопросы методологии педагогическойнауки, науковедения и понятийного аппарата педагогики (Б.С. Гершунский,Г.И. Железовская, В.В. Краевский); положения современной и зарубежнойтеории управления (В.Э. Бойков, В.Н. Иванов, Д. Мессер, Т. Парсонс, Ж.Т. Тошенко, Р. Фалмер); теория проектирования и конструирования7образовательного процесса (С.А. Архангельский, B.C. Безрукова, В.П. Беспалько, В.П. Жуковский, Н.Ф. Талызина); положения о готовности кдеятельности (Т.П. Личай, О.Д. Мулява, И.В. Прокофьева, М.В. Руденко,А.В. Самойлик, Т.Ю. Семёнова, В.В. Соглаев и др.); о профессиональнойготовности специалиста (Е.А. Белая, О.Ф. Брыксина, Г.И. Воробьёва, Л.Ф. Губарева, Т.А. Забкова, Л. Мищенко и др.); о процессе военной подготовки(В.И. Аллилуев, В.Г. Григорьянц, Н.Н. Ефимов, И.Ю. Коробейникова, Л.Ю. Кривцов, А.В. Кузнецов, Л.А. Усольцева, СВ. Чернев, Ю.В. Шеремета и др.);об управлении нерсоналом (Н.Н. Богдан, В.Н. Глушев, Н.В. Дворянских, А.П. Егоршин, П.В. Журавлев, М.В. Заворочай, А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов, В.А. Пронникова, К.Д. Скрипник и др.); о военном управлении (М.А. Гареев, СВ. Гончаров, СБ. Иванов, А.В. Квашнин, В.Н. Яковлев и др.).Для проверки гипотезы и решения поставленных задач былаиспользована совокупность методов исследования:теоретического анализа научной психолого-педагогической и военноспециальной литературы по проблеме исследования; анализа результатовдеятельности военных вузов и отзывов из воинских частей на офицероввыпускников;педагогического эксперимента, в процессе которого использовалисьследующие способы осуществления мониторинга: наблюдение, экспликациякак развертывание содержания подготовки будущих офицеров; онросныеметоды (беседы, анкетирование, интервьюирование);анализа результатов нрофессиональной деятельности офицерскихкадров;статистических методов обработки данных педагогическогоэксперимента с применением ЭВМ и стандартных математических программ.Использование различных методов исследования, в том числематематических, позволило рассмотреть педагогические факты и явления вовсей их сложности, многообразии и взаимообусловленности и выразитьрезультаты педагогического эксперимента в количественных показателях.8Полученные данные интерпретировались и теоретически обосновывалисьисходя из анализа результатов исследования.Исследование проводилось в три этапа.Первый этап, поисковый (2000-2001 гг.), включал в себя анализпсихолого-педагогической и военно-специальной литературы по проблемеисследования, ее теоретическое осмысление, определение методологическихатрибутов исследования (целей, задач научного поиска, формулировкугипотезы и разработку программы и методики проведения педагогическогоисследования).Второй этап, теоретико-проектировочный (2002-2003 гг.), былпосвящен разработке организационно-педагогических аспектовконструирования системы формирования у будущих офицеров готовности кпринятию управленческих решений и экспериментальной программы еетехнологической реализации в образовательной практике.Третий этап, опытно-экспериментальный (2003-2006 гг.), явилсяэтапом реализации программы экспериментального исследования,разработки методических рекомендаций для использования полученныхрезультатов в практике образовательного процесса в военном вузе. На этомэтапе обобщались результаты опытно-экспериментальной работы,проводилась математическая обработка экспериментальных данных,проверялась эффективность сконструированных системы и технологии иосуществлялось оформление материалов диссертации.Научиая иовизиа исследовапия заключается в следующем: намеждисциплинарном уровне поставлена и решена задача формирования убудущих офицеров готовности к принятию управленческих решений; впроцессе теоретического исследования уточнены и конкретизированыпонятия «управление воинским подразделением», «готовность к принятиюуправленческих решений», раскрыты их сущность и содержание;осуществлен теоретико-методологический анализ компонентов готовностибудущих офицеров к принятию управленческих решений (мотивационно9ЛИЧНОСТНОГО, управленческо-технологического, эмоционально-волевого) васпекте реализации требований процесса управления; теоретическиобоснована и сконструирована система формирования у будундих офицеровготовности к принятию управленческих решений, обоснован состав ееструктурных компонентов (мотивационно-целевого, содержательнооперационального, обеспечивающего, результативно-корректирующего);предложена педагогическая технология как совокупность дидактических,психологических и организационно-методических процедур, условий исредств реализации системы в образовательно-развивающей среде воеппоговуза; предложены методические рекомендации, реализующие основныеположения системы и технологии, способствующие повышениюэффективности военно-профессиональной подготовки будущих офицеров иобеспечивающие развитие у них готовности к принятию управленческихрешений.Теоретическая значимость исследоваиия заключается в развитииконцептуальных положений военно-профессионального образования идидактических представлений о проектировании системы формирования убудущих офицеров готовности к принятию управленческих рещений;обосновании необходимости управлепческой подготовки будущих офицеровв соответствии с социальными и профессиональными приоритетами ииндивидуальными потребностями курсантов в повыщении управленческойкультуры, что вносит существенный вклад в теоретические представления опрофессиональном развитии личности. Результаты исследования позволяютрасширить научное представление о формировании готовности к принятиюуправленческих решений в условиях современных требований квыпускникам военных вузов для их последующей службы в ВооружённыхСилах Российской Федерации. Разработанные система формированияготовности к принятию управленческих рещений и технология ее реализациипозволяют повысить теоретический и прикладной уровень подготовки10будущих офицеров и составляют основу для дальнейших научных поисковсредств профессиональной подготовки будущих офицеров.Практическая значимость исследования заключается внаправленности его результатов на соверщенствование процессаформирования у будущих офицеров готовности к принятию управленческихрещений, что позволит в отведённое программой время обучатьспециалистов для Вооружённых Сил РФ. Результаты исследования ипредложенные автором методические материалы непосредственноиспользуются в образовательном процессе высщих военных учебныхзаведений. Практическое значение имеют авторские система формирования убудущих офицеров готовности к принятию управленческих рещений итехнология ее реализации, диагностический инструментарий оценки ихпродуктивности. Освещение теоретических, психолого-педагогических,содержательных и процессуальных аспектов исследуемой проблемыпозволяет определить конкретные пути, методы и способы повыщепияэффективности военно-профессиональной подготовки будущих офицеров.Достоверность и обоснованность полученных результатовобеспечивается: методологической аргументированностью исходныхтеоретических положений; логической структурой построения исследования;репрезентативностью объема выборок и значимостью экспериментальныхданных; использовапием различных методов исследования, адекватных егопредмету; продолжительностью опытно-экспериментальной работы;статистическим анализом данных, полученных по результатам ответовучастников исследования.Анробация и внедрение результатов исследования. Теоретическиеположения и результаты исследования излагались в научных докладах, сделанных на научно-методических, научно-практических и военно-теоретических конференциях в Саратове (2006 г.), Москве (2006 г.), Вольске (2006г.). Материалы диссертации, ее научные выводы обсуждались на кафедревоенной педагогики и психологии Саратовского военного института11внутренних войск МВД России (2006 г.), на научных семинарах в Военнойакадемии тыла и транспорта (2006 г.)Научные результаты исследования, теоретические ноложепия и выводыдиссертации и ее научно-методический инструментарий используются вобразовательном процессе Вольского высшего военного у^ншища тыла(военного института). Военной академии тыла и транспорта. Ульяновскоговысшего военно-технического училища (военного института).На защиту выносятся следующие положения:1. Готовность будущего офицера к принятию управленческихрешений, выступающая в качестве составной части общей готовностивоенного снециалиста к профессиональной деятельности, представляющаясобой развивающееся в процессе профессиональной подготовки иактуальной профессиональной деятельности динамическое сочетаниесвойств его личности, определяющее успешность организационноуправленческого воздействия на отдельного субъекта профессиональнойдеятельности и на воинское подразделение в целом и, как следствие,обеспечивающее эффективность его деятельности; представляющая собойинтегративное свойство личности военного снециалиста, владеющегокомплексом теоретических знаний, практических умений и навыков,соответствующих уровню профессиональной квалификации,способствующих внутренней установке на управление воинскимподразделением и принятие обоснованных управленческих решений, наактивные и целесообразные действия в условиях решения снецифическихзадач в соответствии с профессиональной функциональностью как в мирное,так и в военное время, и включает в себя три взаимосвязанных компонента(мотивационно-личностный, управленческо-технологический, эмоциональноволевой).2. Система формирования у будущих офицеров готовности кпринятию управленческих решений как совокупность дидактических целей,задач, содержания и объема учебного материала, форм и методов занятий.123. Педагогическая технология, представляющая собойтеоретическое обоснование, содержательную технику, педагогическиймеханизм и диагностический инструментарий, обеспечивающие реализациюсистемы в практике военно-профессиональной нодготовки будущихофицеров и позволяющие повысить уровень их готовности к принятиюуправленческих решений, и включающая взаимосвязанные компонентыподготовки будущих офицеров в сфере управления и принятияуправленческих решений (целей, задач, направлений и этапов достижениярезультатов).Структура диссертации обусловлена логикой и последовательностьюрешения задач исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав,заключения, списка использованной литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 140 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz