Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 15:09
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Скачать Формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов. Ковалев, Павел Юрьевич бесплатно
03:51
Скачать Формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов. Ковалев, Павел Юрьевич бесплатно
Формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов

Диссертация

Автор: Ковалев, Павел Юрьевич

Название: Формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов

Справка: Ковалев, Павел Юрьевич. Формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Челябинск, 2004 126 c. : 61 04-8/4250

Объем: 126 стр.

Информация: Челябинск, 2004


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов
11 Сущность регионального рынка информационных продуктов
12 Современное состояние регионального рынка информационных продуктов
13 Пути эффективного формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов
Глава 2 Совершенствование формирования спроса и предложения на ! региональном рынке информационных продуктов
21 Особенности регионального рынка информационных продуктов
22 Факторы и принципы формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов
23 Механизм эффективного формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов
Глава 3 Использование механизма формирования спроса и предложения
31 Использование механизма формирования спроса и предложения при управлении предприятиями информационной индустрии
32 Выбор мероприятий для предпочтительного позиционирования предприятия на рынке
33 Эффективность использования механизма формирования спроса и предложения

Введение:

Актуальность темы исследования. Региональный рынок информационных продуктов является важным структурным компонентом рыночной экономики страны. Это обусловливается местом и ролью информационных ресурсов в социально-экономической деятельности предприятий и населения региона и особенностями рынка информационных продуктов, отличающими его от других видов рынков.
Мировой опыт функционирования рынка информационных продуктов свидетельствует, что высокий уровень его развития оказывает значительное влияние на развитие экономики в целом и что особое значение для развития таких рынков имеет формирование на них спроса и предложения. На становление и развитие российского рынка информационных продуктов большое влияние оказывает неполнота понятийного аппарата в Российском законодательстве в области информации, информатизации и авторского права, стихийность формирования и недостаточная развитость механизмов функционирования рынка. На Российском рынке информационных продуктов в настоящее время сложилось положение, характеризуемое тем, что с одной стороны в системе информационного обеспечения отсутствует достаточная информация о спросе и предложении, а с другой - необходимое научно-методическое обеспечение эффективного формирования спроса и предложения.
Противоречие между острой необходимостью в эффективном формировании спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов, как фактора его развития, и отсутствием достаточного для этого научно-методического обеспечения свидетельствует об актуальности темы диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. В научных публикациях рассматриваются различные аспекты формирования спроса и предложения. Значительный вклад в разработку основополагающих теоретических и методологических положений по формированию спроса и предложения внесли в своих работах: Кейнс Дж.М., И.В. Котов, Маршалл А., И.К. Пещанская, Н.М. Розанова, Рубинфельд Д., Смит А., Фишер И., А.Е. Шаститко и другие.
Особую значимость в области спроса, предложения, механизмов современного рынка имеют научные разработки, теоретические и практические выводы и предложения: Н.В. Александрова, Ю.М. Арского, Р.С. Гиляревского, А.А. Голикова, С.А. Головихина, А.А. Киреева, А.И. Михайлова, И.И. Родионова, С.Г. Светунькова, Р.Б. Сейфуль-Мулюкова, И.С. Турова, Э.А. Якубайтиса и других.
В работах, посвященных проблеме информационного рынка и отдельных его сторон: И.И. Родионовой, Н.М. Розанова, И.К. Рыженковой, А.Е. Шаститко, рассмотрены современное состояние рынка информационных продуктов и проблемы дальнейшего его развития, математические подходы к описанию спроса и предложения.
В тоже время ряд актуальных вопросов становления регионального рынка информационных продуктов, условий функционирования и регулирования его остаются ещё недостаточно изученными. Требуют уточнения особенности процессов формирования регионального рынка информационных продуктов в период информатизации общества. Наблюдается потребность в развитии научных разработок по выявлению направлений и методов эффективного формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов.
Актуальность задачи формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов и недостаточная её изученность предопределили выбор темы и общую направленность исследования.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
• уточнить содержание категории «региональный рынок информационных продуктов»;
• выявить особенности функционирования регионального рынка информационных продуктов;
• выявить факторы, определяющие формирование спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов;
• разработать механизм эффективного формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов;
• разработать рекомендации по использованию механизма формирования спроса и предложения и оценить эффективность использования механизма.
Область исследования 5.6 - локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействие; межрегиональная торговля.
Объектом исследования является региональный рынок информационных продуктов как территориальная социально-экономическая подсистема национальной экономики.
Предметом исследования являются спрос и предложение на региональном рынке информационных продуктов.
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономической теории, I региональной экономике, математическим методам, российское законодательство, нормативные акты и другие официальные материалы. Поставленные задачи решались на основе общих положений и принципов системного подхода.
Информационную базу исследования составили законодательные акты, указы и постановления законодательной и исполнительных властей Российской Федерации, нормативно-правовые документы Правительства РФ и Челябинской области, статистические материалы Госкомстата РФ, межрегиональной ассоциации «Большой Урал», отчеты комитета по экономике Челябинской области.
Наиболее существенные научные результаты, полученные автором и их научная новизна:
• Уточнено содержание категории и понятия «региональный рынок информационных продуктов». Уточнение позволяет полнее представить содержание эффективного формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов ;
• Выявлены особенности формирования спроса и предложения на региональном рынке информационных продуктов, учет которых позволяет более точно обосновать приемлемый для производителей и потребителей подход к формированию спроса и предложения на рынке информационных продуктов;
• Установлены факторы спроса и предложения и определена роль государственного регулирования регионального рынка информационных продуктов. Учитывая, что экономическая значимость рынка информационных продуктов предопределяется уровнем развития информационной индустрии, практическое применение этого положения в государственном регулировании позволит эффективнее развивать рынок информационных продуктов;
• Разработан механизм эффективного формирования спроса и предложения на информационные продукты. Его использование ориентировано на повышение воздействия спроса и предложения на развитие региональной экономики, а также на определение направлений маркетинговой политики в зависимости от географического распределения бизнеса;
• Разработаны рекомендации по использованию механизма формирования спроса и предложения при управлении предприятиями информационной индустрии и по выбору мероприятий, направленных на предпочтительное позиционирование предприятия на рынке. Рекомендации расширяют представление о содержании управления ориентированного на учет конкретных рыночных ситуаций, обусловленных соотношением объема продаж, цены продукта и покупательной способности потребителей, и позволяют определять конкретные позиции предприятия на рынке в зависимости от качества, цены и ассортимента выпускаемых продуктов. Предложены методы оценки эффекта и эффективности, получаемых от совершенствования формирования спроса и предложения, которое позволяет принимать эффективные управленческие решения.
Научная и практическая значимость исследования. Теоретические положения, предложенные подходы и выводы, содержащиеся в работе, расширяют научные представления о содержании эффективного формирования спроса и предложения на региональных рынках информационных продуктов. Эти представления являются элементами новых знаний в области опосредованного влияния спроса и предложения на развитие экономической деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке управленческих решений и программ социально-экономического развития региона, в научных исследованиях рынка информации, при изучении в ВУЗах дисциплин «Региональная экономика» и «Экономика предприятий».
Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ общим объемом 3,0 п.л.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на:
•научно -практических конференциях: «Проблема устойчивого развития общества переходного периода на рубеже веков». Челябинск, 2001; «Особенности региональных социально-экономических процессов стабилизации и развития». Челябинск 2003.
• совещаниях в управлении Челябинского отделения электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»;
• научных семинарах Управления информационных технологий Челябинского отделения электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» ;
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения, списка использованных источников. Основной текст изложен на 121 странице машинописного текста, список использованных источников включает 98 наименований. В диссертации представлено 7 таблиц и 18 рисунков.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 95 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz