Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 02:41
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 21 » Скачать Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования. Новикова, бесплатно
02:21
Скачать Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования. Новикова, бесплатно
Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования

Диссертация

Автор: Новикова, Людмила Александровна

Название: Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования

Справка: Новикова, Людмила Александровна. Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Якутск, 1999 140 c. : 61 00-13/1051-3

Объем: 140 стр.

Информация: Якутск, 1999


Содержание:

Глава 1 Теоретико-методологические проблемы непрерывного профессионально-педагогического образования
11 Философские основы профессиональной подготовки специалиста-педагога
12 Психолого-педагогические аспекты мотивационнои готовности в педагогической деятельности
13 Формирование профессиональных качеств на начальной ступени непрерывного педагогического образования
Выводы по I главе
Глава 2 Организационные и педагогические условия осуществления непрерывного педагогического образования
21 Организационно-методическое обеспечение непрерывного педагогического образования (НПО)
22 Основные принципы подготовки учителя на начальной ступени непрерывного педагогического образования
23Профессиограмма как обобщенная модель личности учителя начальных классов
Выводы по Ц главе

Введение:

Современная ситуация развития страны характеризуется обострением социально-экономических, политических и культурологических проблем. В этих условиях закономерно возрастают роль образования как сферы духовного производства, социальный статус учителя как субъекта педагогической деятельности. Жизнь властно диктует необходимость принципиального обновления сложившейся системы образования, что объективно требует поставить человека в центр общественного развития, обеспечить ему достойные условия жизни и труда, социальную справедливость, политические свободы, возможfif* ность всестороннего развития и духовного расцвета личности. Этим обстоятельством актуализируется и проблема педагогического образования.Между тем, когда происходит смена образовательных парадигм, усложняются социальные функции школы и педагогического труда, все более осознается потребность в разработке новых подходов к построению системы подготовки учителей и формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования.В современных концепциях педагогического образования выделено принципиальное противоречие между типовой системой подготовки учителя и ^ индивидуально-творческим характером его деятельности. Последовательно преодолевая массово-репродуктивный характер педагогического образования, сегодня насущно необходимо вывести его на личностный уровень, ориентировать на личность учителя как субъекта, реализующего в современном профессиональном выборе способ своей жизнедеятельности.Так возникает проблема формирования профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования.Вопросы личности были предметом анализа труда Л.И.Божович, ,^ А.Н.Леонтьева, Л.Рубинштейна, З.Фрейда и др. 'I* Большое значение для изучения процесса профессиональной подготовки будущего зд1ителя имеют работы П.А.Кравченко, О.Д.Кравченко, В.А.Крутецкого и др. (сущность и специфика педагогической способности), Л.М.Ахмедзяновой, М.В.Левченко, Е.Н.Шиянова и др. (мотивы выбора профессии учителя), П.Г.Булановой, Е.В.Волкова, Н.Н.Тарасевич и др. (профессиональные намерения, идеалы и ценностные ориентации в составе целей профессиональной подготовки будущих учителей, пригодность к педагогической деятельности), В.С.Ильина, В.А.Сластенина, Л.Ф.Спирина и др. (объективные и субъективные цели и задачи подготовки будущих зрителей к профессионально-педагогической деятельности).Успех воспитания и об5Д1ения зависит от эффективности работы тех, кто непосредственно организует педагогический процесс и управляет им - от учителя. Поэтому все разделы педагогической деятельности призваны обслуживать учителя, доставлять ему средства для работы с детьми. Но поскольку учитель имеет дело с множеством объектов и ситуаций в их различном сочетании, то он должен быть не простым исполнителем указаний и рекомендаций, а творцом педагогического процесса - духовного мира учеников, который обладает определенными профессиональными качествами педагога.Однако до сих пор недостаточно изучено сущность формирования профессиональных качеств учителя современной общеобразовательной школы, что приводит к противоречию с потребностями социальной и педагогической практики.Актуальность темы исследования обусловлена процессом непрерывного педагогического образования, усилением нравственно-эстетического и трудового воспитания, гуманизацией и демократизацией образования людей.Таковы предпосылки выбора настоящей темы исследования "Формирование профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования".Объект исследования - система непрерывного профессионального об•* разования.Предмет исследования - процесс формирования профессиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования.Цель исследования - научно обосновать формирование профессиональных качеств учителя на начальной ступени непрерывного педагогического образования, обеспечивающих эффективность его готовности к будущей творческой деятельности Гипотеза исследования исходит из того, что формирование профес^ сиональных качеств специалиста на начальной ступени непрерывного педагогического образования будет успешно осуществлена, если обеспечить: - осознание старшеклассниками соответствия своей личности требованиям педагогической профессии; - вооружение учащихся системой первоначальных представлений о содержании и структуре педагогической деятельности; - формирование мотивационно-ценностного отношения к зрительской профессии; - организацию профессиональных проб и накопление опыта практичеI ских отношений в сфере избранной профессии; - переход из одной образовательной ступени в другое; - разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию профессионально-педагогической ориентации школьников.Задачи исследования: - изучение организационных, психолого-педагогических основ профессиональной подготовки специалиста на начальной ступени непрерывного педа,ф^ гогического образования; т - обоснование организационно-педагогических условий как систему формирования профессиональных качеств зрителя на начальной ступени непрерывного педагогического образования; - разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию профессионально-педагогической ориентации школьников.Методологической основой исследования являются: положения материалистической философии о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и предметов, о единстве теории и практики, общем, особенном и конкретном в познании действительности; принцип единства логического и исторического качества; общетеоретические и педагогические положения по профессиональII ной ориентации.Теоретической основой исследования являются работы Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Л.Рубинштейна, А.Я.Понаморева о психологии творчества и развитии личности в процессе деятельности; В.И.Андреева, Г.Вершловского, Н.В.Кузьминой, Ю.Н.Кулюткина, В.А.Скаткиной о профессионально творческой личности учителя.Методы исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы; обобщение педагогического опыта; наблюдение; беседа, интервьюирование, анкетирование; профессиографические мето^ ды, включающие тестирование; педагогический эксперимент; статистические методы.Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Вилюйской школы III ступени им. Г.И.Чиряева и Вилюйского педагогического училища им. Н.Г.Чернышевского.Исследование проводилось в три этапа: На первом этапе исследования (1993-1995 гг.) происходило осознание и формулирование проблемы, осуществлялось изучение и анализ литературы по ,^ теме, изучался и обобщался опыт непрерывного педагогического образования в стране и зарубежом, проводилось обобщение собственного опыта ориентации старшеклассников на зрительскую профессию. На данном этапе была сформулирована научная проблема, определены цель и задачи, гипотеза и научная экспериментальная база исследования. Формировались основы концепции исследования.На втором этапе исследования (1995-1997 гг) продолжалось изучение проблемы в процессе констатирующего и формирующего этапов опытноэкспериментальной работы по апробации системы функциональнотехнологического процесса осуществления непрерывного педагогического образования. Разработана и апробирована в Вилюйском педучилище им.Н.Г.Чернышевского модель саморазвития будущего учителя в процессе подготовки к педагогической деятельности.На третьем этапе (1997-1998 гг.) проведены анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических положений, корреляция выводов, полученных при первом и втором этапах, систематизация и обработка данных. Внедрение научно-практических рекомендаций по созданию профильных педагогических классов и совершенствованию педагогической подготовки учителей начальных классов в инновационном процессе. Оформлен текст диссертации.Научная новизна исследования заключается в том, что теоретически раскрывается сущность профессиональных качеств учителя, на основе которой создана карта саморазвития будущего учителя и модель функциональнотехнологического процесса осуществления непрерывного педагогического образования. Совокупность теоретических положений и выводов, содержащихся в диссертации, позволяет существенно повысить у студентов профессиональный уровень в педагогической деятельности.Теоретическая значимость исследования заключается в том, что новые идеи, выдвигаемые на защиту реализованы на основе систематизации исследуемых теоретических положений, определено место саморазвития зрителя *^ в системе педагогической деятельности, выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия подготовки студентов к развитию своих потенциальных возможностей в педагогической деятельности, разработана модель соответствующей подготовки будущего з^ ^ителя.Практическая значимость работы заключается в разработке научнопедагогических рекомендаций по формированию профессиональных качеств учителя на начальной ступени непрерывной и профессиональной подготовки молодежи, в том числе практики профессионализации в обучении, в обеспечении профессионально-ориентированного содержания изучаемых предметов.Щ' Итоги опытно-экспериментальной работы по осуществлению непрерывного образования рекомендованы для совершенствования профессиональной ориентации старшеклассников.Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечены единством методологических и методических подходов к обоснованию исходных положений исследования, применением совокупности взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования, отвечающих поставленным задачам, выводами экспериментальной работы.Апробация результатов исследования. Результаты исследования док0 ладывались на научно-практических конференциях в г.Нерюнгри (1997), г.Якутске (1998-99) и г.Мирном (1999).Внедрение результатов исследования осуществлялось методом формирующего эксперимента в Вилюйской школе III ступени им. Г.И.Чиряева и Вилюйском педучилище им. Н.Г.Чернышевского.На защиту выносятся следующие положения: 1. Научно-практическое обоснование организационйо-педагогических условий как систему формирования профессиональных качеств 5Д1Ителя на на:^ чальной ступени непрерывного педагогического образования.2. Профильные классы общеобразовательных школ как начальная ступень непрерывного педагогического образования.3. Модель личностно-ориентированной подготовки учащихся педучилищ, направленной на непрерывную профессионально-педагогическую деятельность.Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 172 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz