Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 03:55
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Финансовый, управленческий, стратегический учет и контроль правительственной помощи в коммерческих организациях. Карявкина, бесплатно
05:51
Скачать Финансовый, управленческий, стратегический учет и контроль правительственной помощи в коммерческих организациях. Карявкина, бесплатно
Финансовый, управленческий, стратегический учет и контроль правительственной помощи в коммерческих организациях

Диссертация

Автор: Карявкина, Елена Анатольевна

Название: Финансовый, управленческий, стратегический учет и контроль правительственной помощи в коммерческих организациях

Справка: Карявкина, Елена Анатольевна. Финансовый, управленческий, стратегический учет и контроль правительственной помощи в коммерческих организациях : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.12 Ростов-на-Дону, 2006 187 c. : 61 06-8/1961

Объем: 187 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 2006


Содержание:

Глава 1 Учетное обеспечение процессов предоставления и использованияi** государственной помощи
11 Учетные аспекты субсидий и механизмы отраженияэффективности использования правительстве1нюй помощи
12 Бухгалтерское моделировапие учета правительственнойпомощи
Глава 2 Совершенствование фипаисового, управлепческого истратегического учета иравительствеииой иомощи
21 Особенности фииансового учета правительственной помощи
22 Методические подходы к организации управленческого^ учета субсидий
23 Разработка методики стратегического учетаправительственной помощи
Глава 3 Разработка методики виутрениего контроля и аудитанравительствениой номощи
31 Методика внутреннего контроля субсидий на осрювенулевых балансов 103ф 32 Особе1нюсти аудита в управлении использованиясубсидиарр1ых ресурсов
33 Методика проведения аудита эффективности использованияправительственной помощи

Введение:

Актуальность темы иселедования определяется тем, что государственнаяпомощь на всех уровнях в России представляет 22% консолидированногобюджета и существующая система учета как коммерческого, так и бюджетногоне решает М1югие проблемы эффектив1юго использования около 70 видовнравительственнои помощи и, в первую очередь, потому, что в обоих видахучета не применяются рыночные принципы.В реальности, в коммерческом учете субсидии, субвенции и т.д.учитываются как целевое фииаисирование и результаты их использова1Н1ядаже пе увязываются с финансовыми результатами и не формируют доходы отреализации.В бюджетном учете государстве1Н1ая помощь отражается в системе сметпогоучета иа кассовом принцине.В послании нрезидента Российской Федерации В.В. Путина «О бюджетнойнолитике в 2003 году» были впервые намечены oc^ювныe направленияреформирования бюджетного учета, которые сводятся к четырем основнымположе1Н1ям:- построение бюджетного учета на основе коммерческих иринципов,позволяющих определить чистые активы;- использовапие метода начислений взамен кассового при1Н1Ина;- интеграция учета с бюджетной классификацией;- объедине1Н1е бухгалтерского учета исполиения бюджета с учетомбюджетной организации.Актуальность исследования проблем учета и аудита государствеинойиомоищ определяется Коицепцией развития бухгалтерского учета и отчетностив Российской Федерации на среднесрочную нерсиективу, которая ориеитируетинстигуциоиалыи11е еди1Н1цы на создание инфраструктуры, нримене1Н1е МС020 «Учет правптельственнЕ>1Х субсидий и раскрытие ниформации онравительственнои помо1ци» и ПБУ 13/2000 «Учет правительственнойпомощи», а развитие системы регулирования бухгалтерского учета иотчетности должно быть направлено на построение такой модели, котораяучитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеснечивала снижениеиздержек и повышение эффективности регулирования.Актуальность этой научной проблемы определила тему, цель и задачиисследовапия, план диссертационной работы и направления иснользованиянолученных результатов в организации, методики учета и аудитагосударствеиной помощи.Степень разработанпоети проблемы. Многоаспектный характер проблемы^ учета, контроля и аудита правительственной помощи требует, при оценкестенени разработанности проблемы, принимать во внима1Н1е два аспекта:-комплексное изучение проблемы и, в частности, вопросов моделнрования,нрогнозирования, финаисироваиия и государствеЕ1ного контроляправительственной номощи;-теоретическую и организационно-методическую разработку вопросовфипансового, унравленческого и стратегического учета, контроля и аудитаразличных форм государствен1юй ноддержки субъектов экоиомическогоразвития.Проблемы моделирования, нрогнозирования, финансирования,государственного контроля правительственной помощи исследовались в трудахА. Апчерч, Й. Бетге, 3. Бонн, X. Грюнинг, П. Делойта, В.В. Качалина, Ж. Лорана,^ Е.В. Макснмовой, Т.П. Мальковой, В.Ф. Палнй, Дж. Сигела, Я.В. Соколова, В.А. Тереховой, Дж. Туша, К. Уорда и др.Вопросы финансового, управленческого, стратегического учета, контроля и/. аудита исследовались в трудах А. Аренса, А.С. Бакаева, А.П. Бархатова, Л.А. Берстайна, И.Н. Богатой, М. Ван Бреда, И.А. Бреславцевой, В.Г. Гетьмана,Э.К. Гильде, В. Говиидараджана, А. Дамодарана, К. Друри, Н.П. Кондракова,Г.Е. Крохичевой, Э. Кемпбелла, О.И. Кольваха, К. Лачса, Дж. Лоббека, М.В.• Мельник, М. Метьюса, У. Патоиа, Ж. Перара, Б. Райана, Ф.Б. РинольСарагоси, Ж. Ришара, Дж. Робертсопа, Росса, Я.В. Соколова, В,И. Ткача,Э.С. Хеидриксена, Дж. Шапка, Дж. Шима, А.Н. Щемелева, Р. Экклза, Р. Энтони и др.Однако в настоящее время еще недостаточно научно-исследовательскихразработок но бухгалтерскому моделированию учета правительственной(й^ номощи, финансовому учету текущих и канитальных субсидий,управленческому и стратегическому учету, контролю и аудитугосударственной помощи.Диссертационная работа выполнена в соответствии с паучиым^ направлением кафедры «Бухгалтерской учет и аудит» Института экономики иуправле1П1я Ростовского государственного строительного университета«Конценция рыночной системы учета, аудита и анализа хозяйственнойдеятельности».Цель и задачи исследования направлена на разработку и решение научнойзадачи учета, контроля и аудита правительственной помощи.Поставленная цель обусловила необходимость комплексного решения рядавзаимосвязарп1ых задач:-разработать систему учетного обеспечения субсидий и субвенций;-сформировать генеральную бухгалтерскую модель учетанравительственной номощи;-предложить учетный механизм отражения эффективности иснользования^ субсидий;-скоЕютруировать модель финансового учета правите;и.ственной помопщ;—разработать бухгалтерскую гюдмодель ф1И1аисового учета текущих^ субсидиарР1ЫХ затрат; сконструировать нодмодель учета капнтальпыхсубсидиариых расходов и доходов;-построить систему управленческого учета нравительственной [юмощи;- нредложить методику составления стратегического производногобалансового отчета, разработать и апробпровать макет стратегическогопроизводного балансового отчета, нснользуемого для стратегическогоучета правительственной помощи;-организовать контроль правительственной помощи на основеиспользования нулевых балансов, предложить механизм виутреннегоаудита в управлении ресурсами субсидируемой организации;-разработать методику проведения аудита эффективности использованияправительственной помощи.Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследованияпослужили отдельиые виды операций 36 оргаЕШзаций Ростовской области,Ф получающих правительстве1Н1ую помощь, материалы по которым былиполучены по результатам проведенного анкетного обследования.Предметом диссертационного исследования явились теоретические иметодологические вопросы, связа1П1ые с некоторыми аспектами финансовогоучета правительствеиной помощи, а также организацнонно-методологическиепроблемы управленческого, стратегического учета правительстве1Н10Й помощи,контроля и управлепия иравительстве1П1ыми субсидиями.Теоретико-методологическая оеиова исследования. Теоретическиевыводы и рекомеидации, получепные в процессе исследования, расширяютметодический инструментарий учета и контроля правительственной помощи вкоммерческих организациях и могут быть использованы в качестве основытеоретико-методических и прикладиых разработок в данной области.^ Диссертация выполпепа в соответствии с паспортом специальпости ВАК08.00.12 - бухгалтерский учет, статистика, раздела 1 Бухгалтерский учет иэко1тмический анализ, и. 1.8 Бухгалтерский учет в орга1П1зациях pa3JHi4Hbix^ оргаиизациоиио-правовых форм, всех сфер и отраслей.Ииструмеиталыю-мегодический аииарат исследоваиия строился паисгюльзовании методов моделирования, анализа и синтеза, методапроизводных балансовых отчетов, группировок, класси(! состоит инринцнпиально новом нодходе к фннапсовому учету правительственнойномощи коммерческих организаций, разработке нрактических рекомеЕщацийпо построению систем управленческого, стратегического учета, коитроля иаудита для управления и эффективного использования субсидий. Срединоложений диссертации, содержащих элементы новизны, можно выделитьследующие научные и нрактические результаты:1. Разработана система учетного обеспечения субсидий,характеризующая их соответствие стандартам; наличию экоиомическойвыгоды; соответствующими статьями бюджетной классификации; оценке посправедливой стоимости; цели; методам отражения в учете и управлению^ экономическими взаимоотношениями. На этой базе сформирована генеральнаябухгалтерская модель учета правительственной помощи, систематизирующаясоответствующие трансакции с точки зрения используемых бухгалтерскихпринципов, теории фондов, систем учета (капитала, дохода), основ ностроенияфинансового, управле[1ческого и стратегического учета, внешнего ивнутреннего аудита, мехаиизмов бухгалтерского инжиниринга (стратегических,субсидиарных и др. производных балансовых отчетов) н ноказателейсобственности (чистых активов и нассивов), обеснечивающая эффективнуюсистему учета, контроля и аудита.2. Спроектирована модель финансового учета правительственнойпомоиц!, включаюнщя систему элемеитов (государственные программы,деловые операции, условия иснользовапия, справедливая стоимость и др.),^ предусматривающая учет текущих затрат но интернациональной моделнфинансового учета, капитальных затрат в разрезе элемеитов и использование15-20 учетно-контрольных точек, что создает прозрачную и контролируемуюсистему учета.3. Разработана методика составления субсидиариого нроизводногобалансового отчета на основе исиользова1Н1я алгоритма, включаю1цего рядитераций (бухгалтерские активы, субсидиарные активы и их отражение в учете,# субсидиарный баланс, гипотетические процессы, субсндиариый нроизводный10балансовый отчет, коитроль и аудит, анализ), позволяющая организоватьуправленческий учет и контроль над процессами получепия и использованияправительствеииой помощи на базе финансового учета.4. Разработана методика составления стратегического производпогобалансового отчета, включающая спстему бухгалтерских проводок, операциипо гипотетической реализации активов и удовлетворение обязательств, что даетвозмож1юсть организовать управлепие правительственной помощи и ееэффективное использовапие па оспове показателей чистых активов и чистыхпассивов.^ 5. Разработапа методика составлеиия нулевого балансасубсидируемой экономической единицы, включающая бухгалтерский баланс,корректировочные проводки, скорректированный баланс, процессыгипотетической реализации активов и удовлетвореиие обязательств, контрольза эффективЕ1ым использованием правительственной помощи.6. Рекомендована методика проведения аудита эффектив1юстииспользования правительственной номощи, включающая использованиекомилекса счетов (86 «Целевое фииансироваиие», 91 «Прочие доходы ирасходы», 98 «Доходы будущих периодов», тридцатых счетов для учета затратпо элементам и остатков ресурсов), определение результата по видам текущихи каиитальных субсидий, соизмеренне реализова[П1ых субсидий и полученныхдоходов с затратами по элемептам, скорректироваииыми на изменениеФ остатков ресурсов на иачало и коиец периода, сравнение полученныхрезультатов с системой пормативов.Теоретическая зпачнлюсть исследования состоит в разработкекомплексного методологического подхода к оргапизации финансового,управленческого, стратегического учета и аудита нравительственной номоиц!на базе рекомендуемой системы моделей, подмоделей, методик и макетовсубсидиарного, стратегического и нулевого производных балансовых отчетов.11Такой подход является методологической основой для разработки ииспользования целостного механизма подготовки, учета и аудита информации,необходимой для нринятия решений в области использованияправительственной помощи.Теоретические выводы диссертационного исследования могут бытьиспользованы в организации финансового, унравленческого и стратегическогоучета, аудита и контроля правительственной помощи на микроуровне, а такжев учебном процессе при совершепствовании программ учебных курсов«Бухгалтерский финансовый учет», «Управленческий учет», «Финансовый^ анализ» и «Аудит».Практическая значимость исследования сводится к тому, что модели,методики, макеты, выводы использованы в организации финансового,унравленческого и стратегического учета в коммерческих организациях сцелью информационного обеснечения процесса принятия реше1Н1Й попредставлению и иснользованию правительственной помощи.Разработанные диссертантом макеты субсидиарного, стратегического ииулевого производных балансовых отчетов могут быть как полностью, так ичастично иснользованы в соответствии со своим целевым назначением.Анробания результатов исследоваиия. Основные положения диссертациибыли доложены на международных научно-практических конференциях«Строительство», региональных и вузовских научных конференциях в РГСУ. Ф Основные результаты диссертационной работы изложены в 9 научныхнубликациях, общим объемом 7,5 печатиых листов.РазработаР1ные автором методики, модели, аикеты, методы учета, агшлиза иаудита правительствегпюй иомоиц! внедреиы в оргарнпацнях Ростовскойобластн 0 0 0 «Югаудит», МОУ Учебный комбинат «РОСГОВСТРОЙ», 0 0 0«АСТИ фармацевтика».Логическая структура, кониентуальная ло1ика н объем диссергации.# Днссертация состоит из введе1П1я, трех глав, заключення, библиографического12списка и 16 приложений. Обыдий объем составляет 163 страницыкомпыотерЕюго текста. В тексте работы содержится 12 рисунков и 6 таблиц.Список литературы составляет 186 источника.Во введении обоснована актуальность исследования, онределена цель,задачи, предмет и объект исследовапия, раскрыта научная новизна ипрактическая значимость полученных результатов.В первой главе определены учетные аспекты субсидий и их роль вэкоиомической политике правительства. Представлена и обоснована системаучетных мехаЕ1измов учета государственной помопц!.Разработана и апробировапа генеральная бухгалтерская модель учетаправительствеппой помощи.Во второй главе определены основные положения совершенствованияфинансового, управленческого и стратегического учета нравительствепнойпомощи.Разработана модель финансового учета нравительственной номощи,бухгалтерская подмодель учета текущих субсидиарных затрат и подмоделькапитальных субсидиарных доходов и расходов, предложена методикасоставлепия субсидиарного и стратегического нроизводных балансовыхотчетов, сконструированы макеты субсидиарного и стратегическогопроизводных балансовых отчетов.В третьей главе определены предложения методики организации контроляна основе нулевых балансов на базе использования разработанного для этихцелей и анробирова(Н1ого макета нулевого балаЕ1са.Предложены механизмы внутреннего аудита в управлении ресурсамисубсидируемой оргаиизации. Дапы рекомепдации по организации внешнегоаудита.Разработана методика проведения аудита эффективности иснользованиянравительственной помощи13в заключении излагаются результаты проведенного исследования и ихапробация.В ириложеиии приведены: обзор взглядов различных ученых наопределе1И1е субсидии; апкета по определению состояния финансового,управленческого, стратегического учета и аудита субсидий и других видовправительственной noMonin; программа апкетного обследования организаций;основные учетные характеристики субсидий; учетные аспектыправительственных субсидий и их соответствие МСФО (МСФО 20);генеральная бухгалтерская модель учета правительственной помощи; модельфинансового учета правительственной номощи; три варианта организациифинансового учета и контроля и их иснользование в организациях водноготранспорта; бухгалтерская нодмодель финансового учета текущихсубсидиарных затрат; подмодель учета капитальных субснднарных расходов идоходов; макет субсидиарного нроизводиого балансового отчета; разработкастратегии ее отражение в учете; макет стратегического производногобалансового отчета; макет нулевого баланса; механнзмы внутреннего аудита вуправлении ресурсами субсидируемой организации; методика проведенияаудита эффективпости использовапия правительственной помощи.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 187 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz