Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 06:08
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 21 » Скачать Экономические методы управления прибылью предприятий речного транспорта. Белов, Владимир Сергеевич бесплатно
02:34
Скачать Экономические методы управления прибылью предприятий речного транспорта. Белов, Владимир Сергеевич бесплатно

Экономические методы управления прибылью предприятий речного транспорта

Диссертация

Автор: Белов, Владимир Сергеевич

Название: Экономические методы управления прибылью предприятий речного транспорта

Справка: Белов, Владимир Сергеевич. Экономические методы управления прибылью предприятий речного транспорта : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 1995 143 c. : 61 96-8/483-3

Объем: 143 стр.

Информация: Москва, 1995


Содержание:

Введение
1 Задачи и проблемы управления прибылью
11 Прибыль как объект управления
12Проблемы управления прибылью на речном транспорте
2Моделирование прибыли на основе системы финансово-экономических индикаторов 29 21 Система финансово-экономических индикаторов, их взаимосвязь и методы расчета
22Взаимосвязь показателей рентабельности
23 Индикативные модели прибыли
3Принятие решений по управлению прибылью от реализации продукции 75 31 Расчет "точки безубыточности" и запаса финансовой прочности для предприятий речного транспорта
32Эффект производственного рычага и факторные модели управления прибылью от реализации продукции (работ,услуг)
33Максимизация прибыли с учетом действия ограничивающих факторов
4 Производительность активов в системе управления прибылью и рентабельностью 94 41Структура и производительность активов предприятий речного транспорта
42,Оценка "чувствительности" рентабельности активов к изменению производительности отдельных видов активов "Пирамида взаимоотношений" 111 43Приоритеты управления активами в условиях инфляции "Модуль скидки"

Введение:

Экономическая устойчивость и эффективность деятельности предприятия, его платеже- и конкурентоспособность в значительной степени определяются интенсивностью генерирования прибыли. Прибыль является главным источником текущего и стратегического развития предприятия, индикатором его кредитоспособности. Прибыль и связанные с нею возможности роста бизнеса и капитала представляют собой основной интерес собственников предприятия. Уровень прибыльности лежит в основе оценки стоимости предприятия, а также курса акций акционерных обществ на рынке ценных бумаг.
В условиях рынка оценка уровня и динамики прибыли является предметом систематического контроля со стороны всех участников бизнеса - собственников, менеджеров и работников предприятия, а также со стороны внешних субъектов - банков, коммерческих партнеров, конкурентов, потенциальных инвесторов, финансовых компаний, аналитиков и консультантов, государственных налоговых органов и др.
Прибыль является особым систематически воспроизводимым ресурсом коммерческого предприятия, в котором прямо или опосредованно отражаются взаимосвязи и реализуются экономические интересы всех внутренних и внешних субъектов, формирующих микро- и макросреду данного предприятия.
Поддержание необходимого уровня прибыльности является объективной закономерностью нормального функционирования предприятия в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и (или) ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, что является одной из главных внутренних причин банкротства предприятия.
Экономическая значимость прибыли определяет ее роль в системе управления предприятием.
Прибыль должна являться и является в условиях рыночной экономики одним из главных самостоятельных объектов управления. С количественной и качественной точки зрения прибыль представляет собой агрегированный результативный показатель, уровень и динамика которого формируется под воздействием комплекса разнообразных факторов, определяющих производственно-хозяйственную, финансовую и инвестиционную деятельность предприятия.
Любые решения в сфере маркетинга, организации производства и управления , развития и реорганизации предприятия, расширения и диверсификации деятельности, управления персоналом, логистики, тактического и стратегического финансового менеджмента, управления затратами, обоснования и реализации инвестиционных проектов и т.д. находят отражение в уровне прибыли предприятия. Целесообразность и эффективность управленческих решений должна оцениваться через их влияние на прибыль, как конечную цель функционирования бизнеса.
В то же время становление и развитие рыночной экономики в России определило существование на этом этапе целого ряда объективных и субъективных факторов, которые не позволяют в полной мере реализовать истинные экономические цели бизнеса, прежде всего, обеспечение необходимого и стабильного уровня прибыли.
Незавершенность процесса формирования эффективных собственников предприятий, высокие темпы инфляции, нестабильность хозяйственного и , в первую очередь, налогового законодательства, неразвитость конкурентных отношений и инфраструктуры рынка (особенно рынка ценных бумаг), создают условия , при которых рост прибыли не является главным объектом внимания собственников и менеджеров. В действующих условиях преобладает интерес к прибыли не как к источнику стабильности и развития бизнеса, а как к объекту налогообложения, что при отсутствии баланса интересов участников бизнеса побуждает предприятия к сдерживанию роста прибыли.
Сказанное в полной мере относится к предприятиям речного транспорта России, большинство из которых функционирует как самостоятельные коммерческие структуры.
Так, в среднем по предприятиям отрасли (Департаменту речного транспорта Министерства транспорта России) за девять месяцев 1994 г. балансовая прибыль возросла на 14 процентов при росте выручки от реализации услуг речного транспорта более, чем в 2 раза. За тот же период времени прибыль после уплаты налогов (чистая прибыль) абсолютно уменьшилась. Такие тенденции характерны для большинства предприятий речного транспорта. Это свидетельствует о снижении эффективности их деятельности, возможностей развития и удовлетворения интересов акционеров, ослаблении конкурентоспособности.
Невысокая прибыль предприятий речного транспорта при его значительной фондоемкости и сезонном характере работы привели к тому, что наиболее острой экономической проблемой предприятий речного транспорта объективно становится крайне низкий уровень рентабельности активов и особенно собственного капитала. Следствиями этого являются интенсивный отток капитала во вновь образуемые частные судоходные компании, а также в другие сферы деятельности экономики; наличие для многих предприятий речного транспорта реальной угрозы банкротства.
Развитие рыночных отношений и стабилизационных процессов в экономике России, завершение процессов приватизации, формирование адекватной конкурентной среды и рыночной инфраструктуры, эффективная работа рынка ценных бумаг и полноценное выполнение им функций мобильного перелива капитала в высокоприбыльные производства, преодоление инвестиционного кризиса с неизбежностью изменят характер функционирования бизнеса и приоритеты принятия управленческих решений.
Более того, повышение реальной ответственности собственников за результаты производства, необходимость сохранения и расширения бизнеса уже сегодня требуют усиления внимания науки и практики к проблемам разработки и внедрения в хозяйственную деятельность предприятий новых методов управления прибылью, адекватных ее роли в условиях рыночных отношений.
При наличии достаточно обширной литературы ( в основном , переводной), в которой рассматривается теория и методы управления экономическими процессами, а также принципы прикладного анализа, планирования и контроля на предприятиях в условиях развитой рыночной экономики [20,21,22,23,38,39, 60,61,78], в последние годы существенно сократились отечественные исследования и публикации по проблеме прибыли. Работы [13,37] являются во многом дискуссионными. Практически нет трудов, содержащих комплексное исследование формирования и методов управления прибылью,в том числе отражающих особенности современного этапа функционирования российской экономики.
Это определяет актуальность выполненного в диссертационной работе исследования, целью которого является разработка методов управления прибылью как резкльтативным экономическим показателем, уровень и динамика которого формируется под воздействием комплекса разнообразных факторов, определяющих производственно-хозяйственную, финансовую и инвестиционную деятельность предприятия, обеспечивающих стабильность и развитие бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие основные задачи:
•обоснована структуризация прибыли с выделением относительно самостоятельных и одновременно взаимосвязанных объектов управления (прибыль от реализации продукции, работ, услуг, балансовая прибыль, чистая прибыль предприятия), каждый из которых характеризуется особыми способами управления;
•предложена система интегральных финансово-экономических индикаторов, которые положены в основу управления прибылью; обоснованы методы их расчета; установлены функциональные связи между ними; предложены индексный метод и матричная модель количественной оценки взаимосвязи коэффициентов рентабельности; разработаны основные методологические принципы использования системы индикаторов в управлении прибылью;
•разработаны индикативный метод и модели управления прибылью, содержащие ключевые управляющие параметры, аг-регированно и во взаимосвязи характеризующие деятельность предприятия;
•обоснована методика использования анализа "безубыточности" при обосновании решений по управлению прибылью от реализации продукции, работ, услуг;
•предложены способы регулирования массы и динамики прибыли на основе использования эффекта производственного рычага;
•разработаны методы управления рентабельностью активов и балансовой прибылью путем принятия согласованных решений в области регулирования рентабельности производства и деловой активности предприятия;
•предложен метод оценки "чувствительности" рентабельности активов, позволяющий ранжировать возможные способы наращивания прибыли за счет изменения производительности отдельных видов активов и устанавливать приоритеты при принятии управленческих решений;
•разработан и предложен к применению "модуль скидки" с транспортных тарифов с целью ускорения расчетов, повышения ликвидности и рентабельности деятельности предприятия.
Предметом исследования является комплекс методологических и методических проблем формирования и управления прибылью как экономическим многофункциональным показателем, аг-регированно характеризующим результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Исследование проводилось на материалах эксплуатационной деятельности речных пароходств и судоходных компаний. Основные научные выводы и методические разработки могут быть использованы на предприятиях других видов транспорта и иных отраслей экономики.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по теории фирмы и методам управления экономическими процессами на предприятии. Среди зарубежных авторов отметим А. Маршалла, П. Самуэльсона, К. Макконнелла, С.Брю, Э. Долана, Д. Хаймана и др.[21,22,38,39,40,41,42,60,61,78].
Различные аспекты управления экономическими процессами на предприятиях речного транспорта исследованы в работах С.П. Бланка, М.С.Вульфсона, С.П.Давыдова, А.П.Ирхина, В.П. Левитина, В.А.Легостаева, А.А.Митаишвили, Г.В.Поварова, Н.Н. Селезневой, И.П. Скобелевой, Е.Н.Тихомировой.
В последние годы ряд российских ученых внесли большой вклад в теоретическое и прикладное исследование экономических процессов функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, что нашло отражение в научных публикациях [ 3,4,5, 10,43,46,49,52,53,54,55,56,58,59,64].
Эмпирической базой исследования служат данные финансовой отчетности по предприятиям и Департаменту речного транспорта в целом.
При разработке и апробировании методик использовались методы группировки, логического и сравнительного анализа,обобщения и системно-целевого подхода, а также математический инструментарий при моделировании прибыли и рентабельности.
Исследование в значительной своей части является обобщением ряда научных и практических работ, выполненных автором.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 111 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz