Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 05:32
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 28 » Скачать Эффективность коммуникаций в журналистской деятельности и их влияние на журналистский текст. Аль-Эт Авадалла бесплатно
03:22
Скачать Эффективность коммуникаций в журналистской деятельности и их влияние на журналистский текст. Аль-Эт Авадалла бесплатно
Эффективность коммуникаций в журналистской деятельности и их влияние на журналистский текст

Диссертация

Автор: Аль-Эт Авадалла

Название: Эффективность коммуникаций в журналистской деятельности и их влияние на журналистский текст

Справка: Аль-Эт Авадалла. Эффективность коммуникаций в журналистской деятельности и их влияние на журналистский текст : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 Москва, 2003 190 c. : 61 04-10/1-9

Объем: 190 стр.

Информация: Москва, 2003


Содержание:

Глава
I Проблема эффективности журнааистике: §1, Понятие "эффективность коммуникаций" §
2 Целеориентировапность деятельности §
3 Стратегическая направлешюсть журналистике коммуникаций в журналистской коммуникаций в коммуникаций в
Глава
II Некоторые функции коммуникации в журнапистской деятельности и их отражение в журналистском тексте: §
1 Понятия: "функция", "текст" в журналистской журналистики и особенности деятельности §
2 Информационная функция журналистики проблема создания эффективных текстов §
4 Аналитическая функция аналитических жанров §
3 Особенности информационных жанров в журналистике: г* "v
Заключение
Список использованной литературы

Введение:

Актуальность исследуемой проблемы. Исследования, посвященные различным аспектам коммуникационной деятельности на протяжении всей истории развития человеческого общества являлись всегда актуальными. Во многом это связано с тем, что техническое, а также любое другое качественное развитие коммуникаций означало прогресс скачок в i развитии общества. Так например, много веков назад развитие морских транспортных коммуникаций способствовали великим географически открытиям. Изобретение в 1445-1447 гг. Иоганном Гутенбергом (Gutenberg) печатного станка способствовало развитию и распространению в обществе письменных коммуникаций и одновременно повышению грамотности в обществе: чем больше людей могли обладать книгой, тем больше людей могли стремиться ее прочитать. С возникновением и развитием радио и телевидения начатась эра массовых коммуникации. Мир, по словам известного канадского социолога Херберта Маршалла Маклюэна (М. McLuhan) превратился в "глобальную деревню" (The world is а global village). Однако настоящее господство и тотальное влияние массовых коммуникаций в современном обществе началось в начале 1990X гг. с бурным и стремительным развитием спутникового телевидения, I мобильных телефонов и компьютерных технологий, в частности Internet. Несмотря на то, что описательные, общетеоретические исследования массовых коммуникаций остаются важными, представляется, что на современном этапе развития общества наиболее актуальны исследования, посвященные частным аспектам коммуникационной деятельности, а также теоретические разработки, которыми можно было бы воспользоваться в практической деятельности в области коммуникации, в частности в журналистике.Повышение качественного уровня журналистики, в том числе ее s коммуникационных аспектов сейчас очень важно по многим причинам. Общество становится все более информационным. Имеется в виду тот факт, что люди получают огромное количество разной, иногда противоречивой информации из различных информационных источников. В силу своей высокой занятости аудитории СМИ все более не в состоянии физически воспринимать, анализировать обилие информационных потоков. Следовательно, журналистам необходимо искать новые способы коммуникации со своей аудиторией. Кроме того, в обществе наметилась опасная для журналистики тенденция: люди все более негативно относятся к журналистской деятельности, многие жанры журналистики рассуждениями, маловажными разговорами. считают Многих бесполезными потребителей и[1формации СМИ сейчас стали волновать только факты, статистика, люди теряют интерес к журналистским комментариям. Для того, чтобы поддерживать интерес аудитории к таким жанрам журналистики, как комментарий; обзор печати; обозрение; заметка; отчет; статья; рецензия; фельетон и др. журналистам надо искать новые эффективные способы воздействия на своих читателей, слушателей и зрителей. Актуальность исследований коммуникаций в журналистской деятельности вызвана еще тем, что в последние десятилетия во многих странах мира, в частности в России, многих государствах Востока, интенсивно развиваются такие направления коммуникационной деятельности, как реклама и паблик рилейшнз (public relations). Эти сферы коммуникационной деятельности конкурируют с журналистикой, стараясь t* выполнять те же, что и журналистика коммуЕШкационные функции, К примеру, культурно-просветительскую, воспитательную, пропагандистскую и др, функции.Исследования 1 функциональных особенностей журналистики чрезвычайно актуальны в связи с проблемой оценки эффективности журналистской деятельности. Следует отметить, что данный аспект в российской и зарубежной науках на сегодняшний день малоисследован. В научных разработках подобного рода в современном коммуникационном обществе существует большая необходимость. Вышеизложенные факты позволяют полагать, что тема данного диссертационного исследования современна и крайне актуальна. Степень научной исследован нести темы. Тема функций коммуникации в журналистской деятельности в современной науке исследована фрагментарно. Имеется в виду тот факт, что изучены отдельные аспекты, связанные с данной проблемой. Например, в современной науке существует много работ, посвященных теоретическим исследованиям процесса коммуникации и отдельных видов коммуникационной деятельности. В частности, можно отметить многочисленные западные исследования, некоторые из которых важны для анализа журналистской деятельности. К примеру, труды канадского социолога, исследователя процессов массовой коммуникации Херберта Маршалла Маклюэна (М. McLuhan). 1 Различные виды коммуникации достаточно хорошо описаны в российской литературе на эту тему. Так например, различные аспекты коммуникационной деятельности применительно к журналистике, изучают Ю. П. Буданцев, В. М, Березине А. В. Соколов исследует общие теории McLuhan М. Medium is the Message: Лп Inventory of Effects Toronto, 1967. Understanding Media: The Extentions of Man New York, 1964. The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man Toronto, 1951. The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man Toronto, 1962. War and Peace in the Global Village Toronto, 1968. From Cliche to Archetype Toronto, 1970. Буданиев Ю. П. Системность в из-чении массовых информационных процессов М., 1986. Буланиев Ю. П. Очерки неокоммуникологии. М., 1995.социальной коммуникации, которые могут быть полезны журналистам. Также журналистам необходимо знать разработки в области социологии коммуникаций. Например, труд В. П. Конецкой. Некоторые исследования в области деловых коммуникаций также могут быть использованы в работе журналистов. К примеру, тезисы исследования А. П. Панфиловой. Развитие журналистики как коммуникативного процесса отражено во многих трудах, как западных, так и российских авторов, к примеру, в монографии Г. И. Сергеева посвященной изучению истории средств массовой коммуникации Китая. Отдельные функциональные и жанровые особенности журр{алистики также хорошо исследованы в российской науке. Например, А. А. Грабельниковым, В, В. Eгopoвым, И, Засурским и мн. другими. Несмотря на обилие работ, прямо или косвенно связанных с функциями коммуникации в журр1алистской деятельности, единого исследования данной проблемы в современной российской науке не существует. Кроме того, проблема оценки эффективности журналистской деятельности в современной науке, практически, не изучена. Также в филологической науке не исследована проблема эффективности журналистских текстов. Буданцев Ю. П. Нравственные истоки ж\рнатистского творчества. М., 2001. Буланцев Ю. П. Парадигма массовой коммуникации. М., 2001. В. М. Березин Сущность и реальность массовой коммуникации М., 2002. В. М. Березин Теория массовой коммуникации М., 1996. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации СПб., 2002. Конецкая В. П. Социология коммуникаций М., 1997. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессионатьной деятельности СПб., 2001. Сергеев Г. И. От дибао до "Жэньминь жибао": путь в 1200 лет. (История средств массовой коммуникации Китая) М., 1989. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М.,2001. Егоров В. В. Телевидение и власть. М., 1997. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. Засурский И. Масс-медиа Третьей республики. М., 1999.Цель исследования рассмотреть некоторые функции коммуникации в журналистской деятельности и их отражение в журналистском тексте с точки зрения эффективности. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие "эффективность коммуникаций"; проанализировать понятие "целеориентированность коммуникаций" применительно к журналистской деятельности; показать особенности стратегического направления коммуникаций в журналистике; рассмотреть деятельности; проанализировать информационную функцию журналистики; рассмотреть особенности информационных жанров журналистики с точки зрения повышения эффективности журналистских текстов; понятия "функция", "текст" в жур[1алистской проанализировать аналитическую функцию журналистики и некоторые особенности аналитических жанров. Предмет исследования: коммуникации в журналистской деятельгюсти, а также их отражение в журналистском тексте в связи с проблемой эффектив1юсти. Теоретической и методологической основой дангюй работы являются прежде всего российские исследования, посвященные особенностям коммуникативной деятельности в журналистике. Автором также изучены труды некоторых западных исследователей процессов массовой коммуникации, к примеру, канадского социолога Херберта Маршалла Маклюэна (M.McLuhan), поскольку отдельные тезисы данного автора важны для понимания функциональных особенностей коммуникации в связи с журналистской деятельностью.в рамках междисциплинарного подхода к журналистике обращается внимание на некоторые разработки в разных областях знаний: социальной философии, паблик рилейшнз (public relations), маркетинга, рекламы, психолингвистики. в рамках данной диссертации преднамеренно не затрагивается тема особенностей журналистской деятельЕюсти в странах Арабского Востока, поскольку она имеет отличительные характеристики, заслуживающие отдельных исследований. Однако при описании межкультурной функции журналистики, используя метод компаративистики, приводятся примеры особенностей коммуникации в различных, в том числе арабских, государствах. Используя методы интервью, наблюдения, изучсЕшя внутренних документов J автор данЕЮГо диссертациоЕнюго собой модель синтеза исследования и собрал материал о дсятельЕЮСть издательства ЗЛО "АФИША ИИДАСТРИЗ", представляющего журналистики. При работе над диссертацией используются принципы системности, исторического аЕЕализа, содержательной ретроспекции, многих явлсЕЕИЙ, связанных с темой данЕюго исследоваЕЕИЯ. Новизна данного диссертационного исследования состоит в анализе совре\1енных примеров журналистской деятельности. Таких как: в диссертации разбирается пример фальсификации информации из международной журналистики: ЭЕЕализируется сенсационная история о спасении рядового бойца вооруженных сил США юной Джссики Линч во ы КОМПЛСКСЕЕОГО западной российской анализа, компаративистики, а также критический подход к осмыслению время последних доказательств Джазира"; ВОСНЕЕЫХ действий США в Ираке (2003 г.). В качестве примеры журналистских расследований приводятся бритаЕЕСкой корпорации ВВС, а также арабской телекомпаЕЕии "Альпри анализе межкультурной функции журналистики, используя междисциплинарный проанализирован подход пример к журналистским противоположного коммуникациям, ожиданиям коммуникационного эффекта. В арабских СМИ разместили рекламный текст, который был создан в США. Речь шла о распространении в арабских странах американского лекарства средства от головной боли. Для этого использовалось графическое изображение: на первой (левой) картинке человека V изображали страдающим от сильной боли, на втором изображении он принимал лекарство, а на третьем (крайнем правом изображении) человек после использования этого лекарства становился радостным и счастливым. В арабском языке письменность, а следовательно и графическое восприятие, строится не слева направо, как в западных и славянских языках, а справа налево. То есть, вышеописанный текст произвел противоположный коммуникационный эффект. В связи с этим сделан вывод, что один и тот же текст может быть по-разному прочитан и понят представителями различных этнических, культурных аудиторий.; приведены примеры использования жанра "передовая статья" в современных российских профессиональных изданиях: в журнале "Компьютерра" о компьютерах и профаммном обеспечении; журнале "Индустрия рекламы" о российском профессиональном рынке рекламы (издается с ноября 2001 г.); при анализе стратегической направленности в журналистике в качестве примера подробно анализируется статья Е. "Ведомости" ("Ведомости", 2003. 83); Кудашкиной "Военное искусство бизнеса" в популярной российской деловой газете приводится пример использования американского жанра "ток-шоу" (talk-show) на российском телевидении, в частности, в программе "Большая стирка" на первом канале; примеры использования стратегических подходов в управлении СМИ: медиа-корпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch); арабская газета "Лль-Хаят"; достаточно подробно анализируются особенности управления (передела собственности) на российских телевизионных каналах: НТВ и ТВ-6 (ТВС) (2003 г.); детально рассматривается пример российской реализации западного подхода к журналистике деятельность издательства ЗАО "АФИША ИНДЛСТРИЗ", при этом автор данного диссертационного исследования самостоятельно собрал материал о деятельности этого издательства, используя методы интервью, наблюдения, изучения внутренних документов. Также подробно анализируется издательская деятельность конкурента журнала "Афиша" также московского журнала "Ваш Досуг".; приводятся примеры, связанные с управлением журналом "Time Out" о развлечениях Лондона; примеры различия в освещении военных действий американцев в Ираке весной 2003 г.: арабской телекампанией "Аль-Джазира", британской корпорации ВВС, американским каналом CNN, а также российскими СМИ; примеры некоторых особенностей выборов президентов России Б. Н. Ельцина и В. В. Путина, отраженные в российских СМИ; пример организации и проведения специальных мероприятий российской газетой "Московский Комсомолец" (МК) в целях повышения тиража издания; анализируется пример использования стратегии ложного уникального предложения в телевизионной программе "Все сразу!", которая транслируется по пятницам на российском канале НТВ (2003 г.).Определенная новизна состоит в контекстуальном анализе некоторых научных исследований, в частности: проанализированы тезисы работы итальянского лингвиста У. Эко (Umberto Есо) "Отсутствующая структура. Введение в семиологию" исследовании разработок, используются которые тексты еще не новых были применительно к журналистскому тексту. В диссертационном российских в частности: монография Л. В. Соколова "Общая теория социальрюй коммуникации" (2002 г.); книга А. А. Тертычных "Расследовательская журналистика" (2002 г.); работы, посвященные проблеме манипуляции, связанной с журналистской деятелыюстью. В частности, учебно-практическое пособие для журналистов "Как позволить другим делать по-ващему" М. Кузнецова и И. Цыкунова (2000 г.)*, монография Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием" (2001 г.) и др. Новизна заключается в критическом осмыслении некоторых жанров, принятых в советско-российской науке, в частности сделаны выводы о том, что: Эко У. Отс>тствую1цая стр\кт\ра. Введение в семиологию. М.: ТОО 1К "Петрополис, 1998. Соколов А. В. Общая теория сониа-чьной коммуникации. СПб.: И $л-во Михайлова В. А., 2002. Тертычных А.А. Расследовательская журна1нстика. М.: Аспект Пресс, 2002. Ч Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии ж\рналиста): учебно-практ.. Пособие. М.: "Издательство ПРИОР", 2000. Кара-Мурза Г. Манипуляция сознанием. М.: Из-во ЭКСМО-Прссс, 2001. научных проанализированы в диссертационных исследованиях подобного рода, 10 жанр "отчет" был характерен для советской журналистики и на сегодняшний день себя исчерпал. В данный период жанр отчета, в российской, тем более западной журналистике, заменяет репортаж (из парламента, государственной Думы и т.п.).; не следует выделять в отдельный жанр "статью", под которой подразумевается исследование, посвященное какой-нибудь важной социальной проблеме, так как тексты в жанре статьи повторяют черты и особенности текстов в других анапитических жанрах, более конкретных с точки зрения структурно-композиционных признаков; специфический телевизионный жанр "выступление", предполагающий наличие конфликта, столкновение разных точек зрения, повторяет основные черты жанра интервью и скорее может быть назван жанром "дискуссия", тем более, что разновидностью этого жанра является западный, американский, жанр "ток-шоу" (talk-show), который уже очень прочно укоренился в разных странах мира, в том числе и в России.; обзор и обозрение являются синонимами и повторяют по сути друг друга. Поэтому, как нам кажется, жанр обзора и обозрения объединить в один жаЕ!р, используя для ЭТОГО любой из терминов. Новизна состоит в использовании междисциплинарного подхода к предмету исследования. Например: паблик рилейшенз (PR) отмечено, что PR как вид профессиональной коммуникационной деятельЕюсти во многом возникли из-за использования аналитической функции журналистики, в частЕюсти, расследовательской деятельности американской журЕЕалистки ИДЕЛ МОЖЕЮ Тарбелл (Ida Tarbell), которая с 1902-го г. писала статьи о незакоЕЕЕЮЙ деятельности компаЕЕИИ "Стандарт Ойл", принадлежащей Рокфеллеру, что в последствии побудило магната Е а Е т другого журналиста для Е Е Яь восстановления его репутации. 11 Новизна состоит в ряде социальных наблюдений и сделанных в диссертации прогнозов, в частности: в первой главе исследования обращается внимание на то, что в обществе наметилась опасная для журналистики тенденция: люди все более негативно относятся к журналистской деятельности, многие жанры журналистики считают бесполезными рассуждениями, маловажными разговорами. Многих потребителей информации СМИ сейчас стали волновать только факты, статистика, люди теряют интерес к журналистским комментариям. Для привлечения внимания различных аудиторий журналистам необходимо искать новые эффективные способы воздействия на своих читателей, слущателей и зрителей.; проанализированный материал позволил сделать следующий прогноз: в XXI в. смогут существовать новых СМИ, которые путем использования различных информационных повысят свои технологий, качественно, а не количественно аудитории СМИ, информационные сообщения, а также смогут их донести до достаточно однородной целевой Теоретическая и практическая значимость заключается не только в том, что J автор данрюго диссертационного исследования теоретически проанализировал различные аспекты эффективности коммуникаций в журналистской деятельности, а также их влияние на журналистский текст, но и указал на конкретные возможности их практического использования в журналистике. Особую значимость 1 Исследования эффективности представляет анализ в проблемы эффективности коммуникаций и возможных параметров ее измеримости, коммуникаций журналистской деятельности во многом важны потому, что на совремещюм этапе развития журнатистика теряет свою популярность в обществе и во многом вытесняется такими видами деятельности в области массовых 12 коммуникации как реклама и паблик рилейшнз (public relations). В частности это происходит потому, что специалисты в области рекламы и PR более эффективгю используют идеологическую, пропагандистскую, суггестивную и др. функции коммуникации. Кроме того, поскольку в области рекламы и PR задействованы крупные финансы, большие денежные обороты, специалисты, которые работают в этих сферах вынуждены обращать очень серьезное внимание на исследования эффектив1юсти своей деятельности: для того, чтобы обосновать свои действия, предоставить финансовые отчеты своим заказчикам. Материалы данной диссертации могут помочь при дальнейших исследованиях проблемы эффективности коммуникаций в журналистской деятельности и практических разработках данной темы. Некоторые тезисы данной работы также могут быть использованы при подготовке курсов по теоретическим и прикладным дисциплинам, прежде всего журналистике, затрагивающим коммуникации. проблемы функций 13

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 114 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz