Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 14:43
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Скачать Цвет в системе художественных средств современного телевидения. Шумилова, Светлана Дмитриевна бесплатно
07:27
Скачать Цвет в системе художественных средств современного телевидения. Шумилова, Светлана Дмитриевна бесплатно

Цвет в системе художественных средств современного телевидения

Диссертация

Автор: Шумилова, Светлана Дмитриевна

Название: Цвет в системе художественных средств современного телевидения

Справка: Шумилова, Светлана Дмитриевна. Цвет в системе художественных средств современного телевидения : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.03 Москва, 2006 159 c. : 61 06-17/89

Объем: 159 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение
Глава III Особенности образиого цветового решения телеиередач
1 Рождение цветного телевидения
2 Поиски новых выразительных средств на цветном телевидении
3 Цветовая образиость в кино и в других смежных искусствах, ее влияиие иа телевидение
Глава Эстетика цветного телевидения
1 Повые возможности цветного вещания в условиях цифрового телевидения
2 Проблемы дизайиа телевизионных нрограмм и возрастание роли цвета в их художественной выразительности
3 Интерактивное воздействие цвета на зрительскую аудиторию
Заключение
Библиография

Введение:

современную эноху формирования информационно- компьютерной и аудиовизуальной цивилизации телевидение стало частью общей системы культуры общества, активно воздействуя на образ жизни людей во всем мире. Полифункциональность телевидения, развитие его одновременно как средства массовой коммуникации и как искусства, породила специфические формы отражения действительности и создала «универсальный» язык на стыке СМК и искусства. Вот почему на телеэкране возникает отличный от других видов искусства и средств коммуникации синтезированный образ мира. И если фотография в XIX веке, а кино в XX веке повлияли на цивилизационные процессы и на всю культуру в целом, то телевидение XXI века моделирует поведение человека и его понимание своего места в социуме. Именно в начале XXI века телевидение, применяя новые технологии, в решающей степени стало влиять не только на распространение информации, трансляцию событий, репродуцирование культурных ценностей, но и создавать новые, яркие, зрелищные программы и передачи. Изменился подход и к структуре телефильмов. Как представляется, в последние годы телевизионный экран стал агрессивной средой. При помощи клипового монтажа, крупных планов, активного цвета, повышения уровня звука в рекламных роликах многие авторы программ, в погоне за рейтингом, стремятся любой ценой привлечь внимание зрителей. За счет нестандартной формы, необычной подачи, даже самый незначительный факт может стать сиюминутной сенсацией. Иовые формы телевизионного коммуникативного поля не только концентрируют зрительское внимание, но и изменяют картину происходящего. Под воздействием цифровых технологий трансформируется и телевизионный язык, который еще в большей степени стал одновременно и средством художественной выразительности, и средством манипуляции зрительским восприятием. Сегодня в информационное поле включена мощная система интерактивного взаимодействия двух структур телевизионного вещания и зрительского восприятия. Эта система замкнута в своем единстве. Приемы интерактивного воздействия на зрителя видоизменили многие наши представления о видах коммуникации. Они (интерактивные формы) придали телевизионному экрану иную степень «достоверности». Исходя из этого, сегодня многие теоретики аудиовизуального искусства обратились к изучению проблем, связанных с видоизмененной экранной «реальностью». Телевизионное зрелище постепенно перерастает в «гипертекст» современной культуры, где само понятие «реальность» делится на составляющие: репродукция действительности, «вторая реальность», «виртуальная реальность». Синтез экранного образа перерастает из синтеза звука и изображения в синтез новой структурной модели отражения действительности, где при помощи мультимедийных технологий объединяется в единое целое факт и образ, документ и «игра». И здесь особую роль приобретает цветовое решение, которое может еще больще приблизить экранное изображение к жизни или создать иллюзорный мир, перенести зрителя в мир фантазии и символов, заменив отражение «действительности» образной зрелищностью. Зрелищная форма стала неотъемлемой частью всей телевизионной продукции в целом. Именно поэтому одной из важных предпосылок данного исследования послужило усиление роли цвета при создании зрелищных программ различных жанров. Эта тенденция поставила перед создателями телевизионной продукции ряд вопросов: какое воздействие оказывает на зрителя беспрерывный информационный поток, по каким законам сегодня создаются телевизионные образы, как трансформируется технология создания программ с приходом цифрового телевидения, каковы дальнейшие пути развития цвета на ТВ? Все выше перечисленные вопросы требуют тщательного исследования, что подчеркивает актуальность темы данной днесертации. Поиск ответов на эти и другие вопросы побудил диссертанта обратиться к проблеме использования цвета как активного элемента создания телевизионного образа и его роли в дизайнерском решении пространства студии. Предварительный анализ проблемы показал, что использование новых технологий изменило возможности экранной выразительности и сам подход к художественному решению экранного пространства, которое одновременно и реально, и символично. И здесь особая роль принадлежит цветовому решению, которое одновременно может быть и средством художественной выразительности, и средством манипуляции зрительским восприятием. Отсюда возрастает роль цветового решения студийного пространства, как части экранного образа действительности, так как сегодня большинство программ и передач на ТВ студийные. Современные дизайнерские решения студий различных каналов позволяют говорить о том, что они выполняют двоякую функцию: как часть жизненного пространства и, одновременно, являясь составной имиджа самого канала. Таким образом, единство обш,его цветового решения канала включено в синкретизм экранной символики. Так реальное пространство студии за последнее десятилетие стало составной концептуального подхода к созданию единого мультимедийного образа конкретного канала. Исходя из актуальности исследования вышеперечисленных проблем, автор выдвигает гипотезу о возросшей роли цветового решения телевизионной программы, в том числе студийного пространства. Эта гипотеза и легла в основу нредставленной к защите диссертации.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 200 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz