Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 19:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 12 » Скачать Чешский архитектурный авангард периода Первой республики в контексте европейской культуры 1920-1930-х годов. Васинкевич, бесплатно
22:59
Скачать Чешский архитектурный авангард периода Первой республики в контексте европейской культуры 1920-1930-х годов. Васинкевич, бесплатно
Чешский архитектурный авангард периода Первой республики в контексте европейской культуры 1920-1930-х годов

Диссертация

Автор: Васинкевич, Ольга Арнольдовна

Название: Чешский архитектурный авангард периода Первой республики в контексте европейской культуры 1920-1930-х годов

Справка: Васинкевич, Ольга Арнольдовна. Чешский архитектурный авангард периода Первой республики в контексте европейской культуры 1920-1930-х годов : диссертация кандидата искусствоведения : 24.00.01 Санкт-Петербург, 2006 200 c. : 61 07-17/128

Объем: 200 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2006


Содержание:

Глава I
11 Социокультурные предносылкн архитектурного авангарда периода Первой ресиублики в Чехии формирования Проблема эволюции стилей в чешской архитектуре как отражение XVIII начала XX общих тенденций развития европейской культуры веков
12 Архитектура модерна и кубизма в художественной культуре начала XX века
Глава
II Отражение социокультуриой дннамнкн энохн в «романтической» стадии развития архитектуры чешского (1918-1930) авангарда
21 Роль архитектурных стилей пражского урбанизма 1920-х годов в адаптации города к статусу столицы
22 Формотворческие искания чешского архитектурного авангарда в зеркале идей «новой европейской архитектуры»
23 Влияние идей русского конструктивизма на формирование новой жизненной практики средствами архитектуры
Глава
III Новые социокультурные стандарты в «нрагматической» стадии развития 1938) архитектуры чешского авангарда (
31 Функционалистская доминанта в чешской архитектуре конца 1930-х годов
32 Опыт общества
Заключение
Библиография Синеок иллюстративных ириложеиий Иллюстративиые ириложеиия решения жилиш,ного вопроса как ответ на запросы

Введение:

Европейское искусство и культура начала XX века являются, с одной стороны, одной из наиболее изученных областей в культуре XX века, а с другой по-прежнему содержат в себе богатый материал для разного рода исследований, благодаря которым становится возможным по-новому оценить значение данной эпохи в культурном наследии XX века. Активные социально-политические и экономические процессы XIX начала XX веков спровоцировали фундаментальные изменения в образе жизни и мысли людей, затронув важнейшие сферы жизнедеятельности обшества. Влияние современной науки и техники коренным образом сказалось на пересмотре системы ценностей и обшественных отношений, изменении запросов, выдвигаемых обшеством для положительного функционирования. Все эти факторы неизбежно находили отражение в искусстве и культуре, вызвав к жизни целый ряд течений и направлений. Ошушение упадка прежних смыслов и ценностей, выразившихся в декадентстве, порождает фепомен культуры новой эпохи, обозначившийся в широком смысле как модернизм. Наиболее радикальные идеи поиска и утверждения новых духовных основ бытия, отвечаюших требованиям позднего индустриального общества, воплотились в явлении авангарда. В рамках этого направления искусство становилось не просто средством отражения реальности, но деятельной силой, способной эту реальность преодолевать и трансформировать на благо построения нового общественного миронорядка. Сферой, где искусство наиболее полно сближалось с жизненной практикой, стала архитектура. Учитывая скептическое отношение авангарда ко всему традиционному, неудивительно, что он стремился приблизиться к обществу, оказать на него позитивное влияние, в чем-то переубедить и изменить к лучшему. Авангард мечтал не только встать между искусством и жизнью, занять промежуточную позицию между двумя Часто полярными областями, но и объединить эти две области. используемый авангардистами лозунг «искусство для народа» снимал ограничение приближенности к прекрасному лишь избранных слоев общества. Эту возможность объединения искусства с жизнью авангард получил в архитектуре, ибо именно в ней наиболее тесно сплетаются формотворчество с утилитаризмом утилитарного общественной жизни. Таким образом, обеспечивал посредством к использования авангард приобщение эстетическим ценностям для каждого. Данное исследование посвящено архитектуре чешского межвоенного авангарда и освещает ряд проблем, благодаря раскрытию которых, феномен чешского архитектурного авангарда предстает своеобразным локальным проявлением авангарда общеевронейского. Не случайно рассматривается архитектура периода Первой Республики, так как в рамках новой политической системы, одновременно возникает несколько архитектурных направлений, стремившихся удовлетворить запросы молодого демократического государства. Каждое из этих направлений в разных пропорциях сочетало эстетическую, утилитарную и идеологическую перед функции, стремясь удовлетворить молодым государством. весь спектр задач, стоявших В соответствии с этапами политического и экономического развития Чехословакии каждое из авангардных направлений предлагало свое решение актуальных задач. Поиск новых форм был неотделим от мысли о строительстве новой жизни, о создании нового общества, чему должна была служить и одновремен1ю символизировать «новая архитектура», призванная объединять в себе прекрасное и полезное. Таким образом, посредством новых форм, одновременно рождалось зримое воплощение искомого единства и возможность его непосредственного использования в жизни. Именно в контексте данной мысли рождается социокультурная проблематика данного исследования. Те образы, которыми архитектура выражает общекультурные и идеологические ценности, находят свое выражение и постигаются через понятие формы (в более узком смысле «формы произведения архитектуры»). Форма оказывается неотделимой от материальной основы произведения архитектуры человеку. и его смысловой нагрузки, обращенной к элементы и пространства произведения Эти материальные архитектуры могут рассматриваться как знаки, которые несут информацию, делающую возможной коммуникацию людей между собой в процессе человеческой деятельности, человека с миром художественной культуры. Понятие знака и значения вводится в архитектурный анализ из лингвистики и дает возможность более конкретного выявления образной структуры архитектурных объектов, нежели традиционное рассмотрение на основе общих представлений о содержании и форме. В рамках такого семиологического анализа архитектура выступает средством коммуникации в системе культуры. Опираясь на мнение У. Эко, мы принимаем его положение о том, что необходимо различать денотативные и коннотативные функции архитектурного знака, с учетом того, что значение такого знака может быть установлено только в культурном контексте. При этом ученый говорит о необходимости культурно-исторического анализа языка архитектуры, так как полагает, что поскольку всякий процесс коммуникации с помощью определенной культуры, то анализ архитектуры протекает в рамках элементов архитектурного языка может осуществляться лищь с учетом контекста данной культуры. Так, в рамках данной работы, мы, исследуя коннотативные функции архитектурных произведений чещского авангарда, выявляем, каким образом и в каких пропорциях эти функции сочетались в различных направлениях авангардной архитектуры в соответствии и этапами социально- политического и экономического развития Первой Республики. Иконников А. В. Художественный язык архитекторы. М.: «Искусство». 1985. Эко У. Отс>тств>ющая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с.Научная новизна данного исследования заключается в том, что явление чешскор! авангардной архитектуры рассматривается с двух нозиций: с одной стороны как совокупность сменяющих друг друга и полемизирующих друг с другом направлений архитектурной мысли и практики, а с другой как средство коммуникации в системе культуры, несущее от архитектора и заказчика к потребителю и художественносодержание эстетическое, утилитарно-практическое идеологическое произведения архитектуры. В соответствии с содержанием, заложенным в архитектурном объекте, он выполняет определенные функции, организуя окружающее пространство и протекающую в нем человеческую жизнедеятельность. Автор предлагает свою периодизацию и выделяет две основные стадии в развитии чещского архитектурного авангарда «романтическую» и «прагматическую», подчеркивающие

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 106 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz