Хранилище файлов Воскресенье, 19.05.2024, 06:01
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 30 » Скачать Человек в современной драматургии о войне : на материале драматургии Ирана. Шафии Эсмаил бесплатно
03:48
Скачать Человек в современной драматургии о войне : на материале драматургии Ирана. Шафии Эсмаил бесплатно

Человек в современной драматургии о войне : на материале драматургии Ирана

Диссертация

Автор: Шафии Эсмаил

Название: Человек в современной драматургии о войне : на материале драматургии Ирана

Справка: Шафии Эсмаил. Человек в современной драматургии о войне : на материале драматургии Ирана : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.01 Москва, 2007 210 c. : 61 07-17/147

Объем: 210 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Вступление Возникновение и развитие иранской драматургии о войие А) Древний Иран до распространения Ислама в Иране Б) Со времени распространения Ислама до начала нравления династии Пехлеви В) Правление династии Пехлеви до Исламской революции в Иране Г) Со времени нобеды Исламской революции до настоящего времени I
Глава Человек, ситуация и выбор А) Человек, ситуация и выбор между жизиью и смертью Пьеса «Ис«я5!Л5 Ис\?яил!» Сюжет Персонажи Вечная проблема Виновник или жертва Истинный виновник Пьеса «Я Зораре Азра Таха» Сюжет Ситуация в пьесе Проблема выбора Связь между жизнью и смертью Любовь, исламская мистика и смерть Отношение Аксиохуса, Исмаила и Зораре к смерти Смерть и ценности войны Кто прав на войне? Пьеса «Другая сторона моих мечтаний» Сюжет и фабула Ситуация и персонажи Отношение Давуда к пансиону для инвалидов войны Потребность в других людях Сострадание Одиночество и забвение Любовь и «плохой» человек Жизнь и смерть Проблема выбора Преходящие ценности Б) Человек, ситуация и выбор ме/кду ожидаиием и отказом от ожидания Женщины и объект ожидания Что является причиной окончания ожидания женщин? Ожидание, выбор и женщина Закон Социальные условия и ограничения прав вдов Пьеса «Талат» Персонажи и ситуация Проблема выбора Несправедливые законы Ожидание без взаимности Парадокс ожидающей женщины Пьеса «Расколотая луна» Сюжет Персонажи Проблема выбора Ситуация и проблема ожидания Война как возможность критики общества Призыв общества к переменам и протесту Осуждение мужчин
Выводы II
Глава Человек, его окружающая среда и социальные условия Идеализм Фронтовая культура Послевоенное восстановление А) Люди из прошлого П ьеса «Повтор» Сюжет и персонажи Отношение героя с прошлым Отсутствие взаимопонимания как основная проблема Пьеса «Рубаха тысячи Юсефов» Сюжет и персонажи Отношение героя к своему прошлому (военному времени) Основные затрагиваемые проблемы Сгоревшее поколение Игрушечный мир и истинный мир Одиночество Б) Люди из другого мира Интервью Краткое содержание пьесы «Ахад» Пьеса «Жемчуг» Сюжет Персонажи Основные затрагиваемые проблемы Непринадлежность Боль и общество Трагедия забвения Новое здание и новое общество Глаза художника Пьеса «Ангел со сломанными крыльями» Сюжет Виды сцен пьесы Символы Основные затрагиваемые проблемы Человек и место ангела или животного Общество на пути падения и заблуждения
Выводы
Заключение
Приложения
I Определение понятия ньеса о войне»
1 Пьеса о войне с точки зрения изображения батальных сцен
2 Пьеса о войне с точки зрения места и времени
3 Пьеса о войне с точки зрения взгляда на историю

Введение:

I я чувствую это, Войну Мысленную отрыжку, разрушающую гнёзда. Посмотри на глаза, полезшие от страха на лоб. На горла, залитые кровью. На разорванные тела С многовековой болью и мукой. Война!! Рыдайте. Война за войной. Эрвин Пискатор. Смысл слова «война» можно нонять тогда, когда раскаты орудийных выстрелов становятся всё ближе и ближе и наконец перемешиваются со свистом пуль, а снаряды падают рядом с людьми. Затем картина изувеченных людей и тех, кто падает на землю, наполняет состраданием человеческое сердце. Войну начинают, развивают и завершают мыслители, теоретики, учёные и политики, а солдаты и народы лишь терпят её боль, страдания и бедствия. Поэтому термины «страны в состоянии войны» и «солдаты войны» лишены смысла. На самом деле война зависит лишь от людей, глав государств, которые находятся в безопасности и которым лично ничего не угрожает. Для некоторых людей результатом войны является только оплакивание убитых, разрушение и утрата имущества, потеря многих возможностей и ночные кошмары. Для таких людей война ассоциируется с разрушением. Пискатор Эрвин. История политического театра. Пер. Сайд Фархуди. Изд-во «Ногре». Тегеран, 1995. 48.преступностью, падением нравов, голодом, смертью, болезнями, разбитыми семьями и многими другими бедами. Для некоторых людей война это привычка, и без войны их жизнь не имеет смысла. «Адъютант: Чувствую, что в этих местах давно не было войны. Что такое мир, а? Анархия, не больше. Только война может установить дисциплину и порядок. В мирное время человек развращается. Люди и звери тратят свою жизнь впустую. Без войны нет никакого порядка». некоторым диктаторским режимам война предоставляет возможность укрепить свою власть путём ограничения или лишения граждан социальных свобод. В мирное время такие режимы подвергаются опасности со стороны оппозиции. Для некоторых людей, благодаря которым возникло понятие «чёрный рынок», результатом войны являются крупные банковские счета. Для некоторых результатом войны является приобретение воинских чинов и высокого социального статуса. Для некоторых освобождение от опасности, исходившей от конкурентов. Война предоставляет им возможность свести счёты со своими соперниками. Так, в истории можно найти много примеров того, как с помощью террора и убийств во время войны устранялись политические конкуренты. С точки зрения некоторых людей, отдельно взятым государствам нужен враг. По мнению таких людей, враг государству нужен так же, как пшеница для мельницы, С точки зрения некоторых людей, война приводит к сплочению нации вокруг обшего идеала и создает национальное единство. Однако по мнению Брехт Бертольт. «Мамаша Кураж и её дети». Перевод Мостафы Рахими. Изд-во «Иран мехр». Тегеран, 1965. 17.других, таких как Хайнер Мюллер, «людей объединяет голод, страх перед смертью и необходимость предпринимать срочные меры, а не война». С точки зрения некоторых людей, «война приводит к возникновению нового общества с новой структурой и мышлением, а также к смещению социальных классов и крушению прежней системы. Создание нового мира означает разрушение старого, который является результатом многолетних народных усилий». Когда театр обращает свой взор на историю, ему приходится уделять внимание в основном войне, людям военного времени, последствиям войны, а также причинам её начала и окончания. Все приведённые выше утверждения являются частью результатов, 1юлученных после прочтения драматических произведений о войне. С появлением пьесы Эсхила «Персы» война стала рассматриваться как «историческое событие», а театральные сцены превратились в место фиксации и изображения истории. Однако постепенно драматурги начали отходить от понимания войны как настоящего исторического события, а потом и вовсе отказались от такого понимания войны, создавая военные сцены совсем другого характера. Некоторые драматурги, которые писали о войне, изображали людей либо как разжигателей войны, либо как её продолжателей, либо как её жертв. В одних пьесах человек предстаёт пассивным созданием, а в других активным. Кроме того, в некоторых пьесах человек изображается обманутым, который спустя некоторое время он неожиданно одумывается и, вопреки своему прошлому, поднимает бунт. После того, как четыре года воевал вслепую, я вдруг оглянулся и всё мне стало ясно. Тот, против кого я воевал, был моим братом, но за моей спиной и за его наши враги>. Аббасзаде Мортеза. «Мюллер и война». Изд-во «Саба». Тегеран, 1990. 39. Давид Лескот (David Lescot). «Искусство театра о войне». Перевод Надали Хамедапи. Изд-во «Ногре». Тегеран, 2003.-С 118. Мюллер Хайнер. Пьеса «Фатцер». Перевод Мохаммада Наджафзаде. Изд-во «Сахар». Тегеран, 1992. 16.На протяжении истории драматургии авторы с разных сторон изобразили проблемы, окружающие человека во время войны и после неё. То же самое пытаются сделать и современные иранские драматурги. Используя богатый материал, полученный в результате восьмилетней ирано-иракской войны, с начала войны в 1981 году и по сегодняшний день они продолжают писать пьесы, посвященные войне. В настоящей диссертации мы постарались изучить некоторые наиболее известные драматургические произведения современных иранских авторов о войне. Прежде всего, необходимо указать на следующие моменты. 1. Автор постарался проанализировать как можно большее количество иранских пьес, чтобы читатель смог получить довольно полное представление об этом жанре драматургии в Иране. 2. В первой главе, а также во второй, посвященных иранским пьесам и драматургам, затрагиваются некоторые произведения, которые ввиду своей слабости и посредственности на первый взгляд не заслуживают внимания. Однако эти пьесы считаются частью истории иранской драматургии, поэтому читатели должны познакомиться с ними, чтобы иметь довольно полное представление о современной иранской драматургии о войне. 3. В настоящей диссертации предпринята попытка рассмотреть ряд произведений, которые можно считать образцом современных иранских пьес о войне. Вторая часть Введения посвящена рассмотрению истории драматургии о войне, а также её развитию в Иране, а в последующих

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 105 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz