Главная » 2014 » Август » 28 » Скачать Ценообразование в условиях рынка. бесплатно
22:23
Скачать Ценообразование в условиях рынка. бесплатно
Тема: Ценообразование в условиях рынка.
Тип: Курсовая
Предмет: Экономическая теория
Объем: 35 стр.
Год: 2011
Фрагмент работы
Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне. Цены служат для всех продавцов и покупателей главным источником информации о положении дел на рынке, соотношении предложения товаров и спроса на них. Так, если цены: повышаются, следовательно, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен; снижаются, следовательно, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен; остаются почти неизменными, следовательно, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен. Поскольку от уровня цен напрямую зависят величина выручки продавцов (т.е. доходы в форме прибыли) и расходы покупателей, то цены являются индикаторами для всех участников рынка. Их анализ позволяет изготовителям и продавцам определять, стоит ли производить тот или иной товар и торговать им, а также выгодно ли и насколько делать это при сложившемся уровне цен. Покупателям цены дают информацию для принятия осознанного решения о покупке товара. Спрос - это сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. Величина спроса - объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне его цены. Эта закономерность играет значительную роль в жизни рынка, ее называют законом спроса, или первым законом экономики, согласно которому повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение - к ее увеличению. Спрос на какой-либо товар можно представить в виде шкалы, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам. Естественно, что любая цена, назначенная фирмой, так или иначе повлияет на уровень спроса на товар. После определенного уровня насыщения удовлетворение, получаемое от товара или услуги, начинает снижаться