Главная » 2014 » Июль » 19 » Скачать Анализ механизма формирования имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва 19 бесплатно
02:03
Скачать Анализ механизма формирования имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва 19 бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Имиджелогия
Тема: Анализ механизма формирования имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва 19
Страниц: 33  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты механизма формирования имиджа ЛПУ 6
1.1. Имидж организации как социально-психологический и информационно-символический феномен 6
1.2. Сущность имиджа ЛПУ 12
1.3. Методологические аспекты управления имиджем ЛПУ 14
Глава 2. Анализ механизма формирования имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва 19
2.1. Анализ имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва 19
2.2. Анализ внутреннего имиджа Детской городской поликлиники №102 г.Москва 23
2.3. Основные механизмы формирования имиджа Детской городской поликлиники №102 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 34
Введение
Механизмы формирования имиджа лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) относится к числу новых направлений экономики и управления здравоохранением. Инновационный характер темы исследования обусловлен тем, что при внедрении в деятельность ЛПУ данной технологии происходит качественное упрочнение социальных связей ЛПУ за счет ориентации лечебного учреждения на выявление и наиболее полное удовлетворение потребностей своих контрагентов. Это, в свою очередь, позитивно влияет на эффективность выполнения ЛПУ своих целей и миссии.
При внедрении в работу учреждения здравоохранения имиджевой составляющей происходит качественное упрочение его социальных связей за счет ориентации деятельности на выявление и наиболее полное удовлетворение потребностей участников контактного (имиджевого) окружения медицинского учреждения. Это, в свою очередь, положительно влияет на медицинскую, социальную и экономическую эффективность учреждения системы здравоохранения. Данная связь обусловлена тем, что медицинское учреждение является важнейшим и наиболее уязвимым общественным институтом, остро переживающим изменения в социальной среде, зависимым от восприятия контактными аудиториями, требующим постоянной государственной и общественной поддержки, тесно переплетенным со всеми общественными организациями и проявлениями жизни общества, предполагающим необходимость консолидированного участия отдельных индивидов и социальных институтов в собственном становлении и развитии.
Однако при всей огромной социально-экономической роли в жизни и развитии страны, медицинские учреждения в настоящее время имеют множество нерешенных проблем от недостаточного финансирования до негативного восприятия их деятельности в обществе. Сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на их функционировании и влечет ухудшение здоровья нации.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: во-первых, стратегическим значением привлечения внимания общественных институтов к проблемам охраны здоровья, создания условий для их активного участия в развитии системы здравоохранения и взаимовыгодного социально-экономического партнерства с медицинскими учреждениями; во-вторых, важностью изучения и разработки структуры имиджевой среды медицинского учреждения с целью определения факторов и субъектов, оказывающих влияния на имидж учреждения здравоохранения; в-третьих, необходимостью разработки специальной технологии управления имиджем медицинского учреждения, включающей в себя ряд направлений по которым можно в комплексе провести анализ имиджевой среды учреждения здравоохранения на различных уровнях, оценить текущее состояние имиджа и разработать мероприятия по его развитию и укреплению.
В сфере здравоохранения проблема имиджа рассматривается фрагментарно. Наиболее значительными разработками в данной области являются исследования авторов, направленные на решение проблем имиджа фармацевтических предприятий. В этой связи, следует отметить работы A.A. Афанасьевой, С.И. Светловой, E.H. Смородиной, Т.И. Урусовой.
Объект исследования - детская городская поликлиники №102 г. Москва
Предмет исследования - имидж ЛПУ.
Цель работы - исследовать механизмы формирования имиджа ЛПУ.
Задачи работы:
1. Изучить имидж организации как социально-психологический и информационно-символический феномен;
2. Определить сущность имиджа ЛПУ;
3. Исследовать методологические аспекты управления имиджем ЛПУ;
4. Проанализировать имиджа Детской городской поликлиники №102 г. Москва;
5. Провести анализ внутреннего имиджа Детской городской поликлиники №102 г.Москва;
6. Рассмотреть основные механизмы формирования имиджа Детской городской поликлиники №102.
Теоретическая значимость работы заключается в определении теоретико-методологических подходов к анализу механизма формировании имиджа ЛПУ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет совокупность идей, относящихся к диалектико-материалистическому пониманию социальных аспектов формирования системы механизма формирования имиджа ЛПУ, сочетание принципов системности, социализации, а также использование возможностей сравнительного, социологического, структурно-функционального методов анализа социальных процессов.
Эмпирической базой исследования выступили данные Детской городской поликлиники №102 (г. Москва).
Список литературы
1. Аги У. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3
3. Гришко С. Исследование потребительских предпочтений // Бизнес-Информ. - 2007. - № 23
4. Давыдов Д.Г. Имидж в контексте психологической теории // Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. - М.: Дело, 2009
5. Дремова Н.Б., Соломка С.В. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг. - Курск: КГМУ, 2006
6. Емельянова Е.В. Психосемиотика предметной среды как фактор формирования персонального имиджа. - М.: Фаир-Пресс, 2008
7. Леонтьева Л.С. Организационная культура и формирование имиджа. - Ярославль: МУБНТ, 2003
8. Мельников В. Защита обозначений: звук, запах, цвет // Интеллектуальная собственность. - 2005. - №5
9. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юрист, 2009
10. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1
11. Тульчинский Г.Л. PR: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб.: Культура и бизнес: Технология современного менеджмента, 2008
12. Тхориков Б.А., Спичак И.В. Исследование и оценка внутреннего имиджа лечебно-профилактического учреждения. Курский научно-практический вестник Человек и его здоровье. №1, 2008
13. Урусова Т.И., Давыдова Н.В., Базелюк Е.В. Понятие культуры обслуживания и ее значение в работе с потребителями товаров и услуг // Экономический вестник фармации. - 2008. - № 12
14. Урусова Т.И., Хмелевская И.Г. Формирование благоприятного имиджа аптеки // Новая аптека. - 2009. - № 4
15. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО, №3, 2007