Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 18:31
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Административно-правовое обеспечение экономических прав граждан России. Андриашин, Христофор Александрович бесплатно
06:36
Скачать Административно-правовое обеспечение экономических прав граждан России. Андриашин, Христофор Александрович бесплатно
Административно-правовое обеспечение экономических прав граждан России

Диссертация

Автор: Андриашин, Христофор Александрович

Название: Административно-правовое обеспечение экономических прав граждан России

Справка: Андриашин, Христофор Александрович. Административно-правовое обеспечение экономических прав граждан России : диссертация доктора юридических наук : 12.00.02 Москва, 1997 258 c. : 71 98-12/2-2

Объем: 258 стр.

Информация: Москва, 1997


Содержание:

Глава 1 Соотношение демократии, права и экономических с прав российских граждан -^ ^
§1 Демократия, право и экономические права российских граждан: очерк послеоктябрьской истории проблемы с
§2 Опыт административно-правового обеспечения экономических прав граждан с
Глава 2 Административно-правовые проблемы либерализации экономики в России С
§1 Административно-правовые проблемы приватизации с
§2 Административно-правовые условия и смежные проблемы развития предпринимательства с
§3 Административно-правовые проблемы валютнофинансового и налогового регулирования с
Глава 3 Проблемы демократизации и усиления административно-правовой защиты экономических прав граждан __ с
§1 Влияние демократизации на адм^^нйЛс^тйвное право с
§2 Аспекты демократизации административного права и администрирования с
§3 Условия и факторы демократизации административной ответственности с202
Заключение с

Введение:

Актуальность темы. События в нашей стране, происшедшие в последние десятилетия, выдвинули в качестве наиболее острого жизненного противоречия конфликт между свободой и властью, правом и принуждением, законом и волюнтаризмом, повлекший за собой обострение отношений между многими другими противоположностями общественного и государственного бытия. Все эти противоречия, насколько бы они ни казались разрозненными, в конечном итоге отражают общее противостояние властного, административного по сути принуждения, с одной стороны, и права и демократии - с другой. В определенном смысле это извечная дилемма, переходящая в новый век, когда будет продолжено решение проблем, накопленных в нашей стране за годы советской власти.Главное здесь - преодоление по сути командного устройства всего социального порядка, когда антидемократизм и правовой нигилизм, переходящий в бесправие, определяли существо административно-правового мышления, систему и функции органов государственного управления, характер и стиль их деятельности. Положение практически каждого человека в конечном счете всецело зависело от однопартийногосударственной машины, не связывавшей себя "условностя-ми" подлинного права и реальной демократии: они представлялись не иначе как буржуазные и антисоветские.В полной мере актуальность действительного значения и взаимовлияния демократии и права в сфере государственного управления отчетливо выявилась в завершающей стадии "застойного периода" - к началу 1980-х годов, когда в осложнившейся экономической и политической ситуации стал неизбежен переход на непривычную для отечественной традиции почву демократии. При этом ни административное право, ни практическое администрирование оказались не в силах предотвратить ширившиеся социальные конфликты и сами превратились в объект серьезнейших реформ.Поиски наилучшего соотношения демократии и административного права (практически - государственного управления) имеют сегодня особое значение для обеспечения гарантированности прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их подмены популистским декларированием, или "волевым" беззаконием, локализации и прекращения межнациональных, межконфессиональных и острейших политических столкновений, массовых нарушений общественного порядка и безопасности, угрожающих самому существованию основ государственного строя.В условиях взрывной либерализации всех сфер жизни общества и государства отрицательную роль играет явная недооценка возможностей и перспектив административно-правовой охраны нарождающейся Российской демократии вообще и в сфере экономики в особенности. Принципиально новые требования в связи с этим предъявляются к органам государственной власти, прежде всего власти исполнительной, и должностным лицам всех уровней, осуществляющим администрирование.Особую актуальность приобрела эта проблема в связи с принятием Конституции Российской Федерации 1993 года — базового политико-правового документа переходного к иной, чем ранее, общественно-экономической формации периода.Степень разработанности проблемы. В дошедших до нас источниках право в общем смысле рассматривается как зримое воплощение справедливости власти. Уже в памятниках римского юридического искусства, а затем в Дигестах Юстиниана (Y1 в.) и политико-правовых актах раннего средневековья предпринимались попытки найти наилучшее для той эпохи соотношение объективного права, властвования и субъективных прав подданных, граждан. Здесь же формировались и первые научные представления о правах и обязанностях государства, власти, администрации и, опосредованно, о демократии как форме государственного правления и политико-правового режима властвования, включая и администрирование.Как полагают историки права и государства, сквозной идеей этих поисков было стремление найти гуманистические формы сближения возникших тогда начал административного права как юридической основы государственного управления и демократии как наилучшей формы организации и функционирования государственной власти.Основные направления правовой мысли о типах права, правопонимания и правоприменения стремились выявить его разумность, обосновать естественность неотчуждаемых основных прав и свобод граждан, необходимость контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц, исходя из максимы, идущей еще от Цицерона: "Несправедливый закон не создает право". Отсюда, фундаментальные теоретические представления о сложном характере взаимосвязи демократии, административного права, государственного управления и практического администрирования. Гроцций, Гоббс, Локк, Монтескье, Руссо, Кант, Гегель - каждый по своему отобразил правовую специфику меры демократизма государственного управления эпохи феодализма.Историческая школа права, сложившаяся в Германии в начале XIX века, Гражданский кодекс Наполеона и социологические школы права конца XIX начала XX века свидетельствовали об активном воздействии демократических идей на правовые основы государственного управления, на всю систему правопорядка, на утверждение идеи обеспечения прав, и законных (прежде всего имущественных экономических) интересов физических и юридических лиц. Эту идею, уже с формальноюридических позиций, реализовала и нормативистская концепция права, столь характерная для отечественного правопонимания и внеполитического правоприменения, прежде всего — в сфере функционирования исполнительной власти.Идеи соотношения демократии, административного права и государственного управления получили основательную разработку в трудах западноевропейских и российских правоведов.М.Вебер, А.Токвиль, Л.Дюги и другие развиввали эту проблему как общетеоретическую, связанную с философскими, социологическими, психолого-педагогическими, историкокультурологическими представлениями своего времени и своих стран. Е.Н.Данилевский, А.Н.Елистратов, Б.А.Кистяковский, И.М.Коркунов, Е.Н.Трубецкой и другие российские правоведы, активно поддерживавшие прогрессивные концепции административного права, углубили их положениями, важными для развития теории и практики государственного управления применительно к отечественным условиям.Проблематика соотношения демократии, административного права и различных направлений административной практики нашла отражение в трудах С.Алексеева, А.П.Алехина, Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, Г.П.Бондаренко, Ю.А.Веденеева, А.Б.Венгерова, И.И.Веремеенко, Н.В.Витрука, А.П.Герасимова, М.И.Еропкина, П.Ф.Елисейкина, Ю.М.Козлова, А.П.Коренева, В.Н.Кудрявцева, О.Е.Кутафина, Б.М.Лазарева, В.В.Лазарева, Н.И.Матузова, А.С.Ловинюкова, И.В.Мартемьянова, А.В.Наумова, А.В.Оболенского, М.Петрова, М.И.Пискотина, Л.Л.Попова, Л.М.Розина, В.М.Савицкого, В.Л.Сальникова, В.ФСиренко, В.В. Скитовича, Ю.П.Соловья, Ю.А.Тихомирова, Г.А.Туманова, В.И.Чиркина, А.П.Шергина, Б.С.Эбзеева, Л.С.Явича и других ученых, представляющих разные отрасли отечественной правовой науки.Самые разные вопросы, частично или полностью относящиеся к этой проблеме, разрабатываются в русле многоаспектного политологического и политико-экономического анализа, что особенно характерно для отечественной литературы последних 5-7 лет. Тематика взаимовлияния демократии и административной деятельности представлена в работах современных западных исследователей, а также в работах правоведов и политологов бывших социалистических стран. Автор стремился творчески использовать соответствующие источники.Разработанность проблемы характеризуется наличием теоретических обобщений и выводов, раскрывающих сущность, специфику и тенденции генезиса демократических структур власти в условиях гражданского общества с развитой или развивающейся рыночной экономикой, когда административное право играет ключевую или заметную роль в системе организации и осуществления государственного управления и обеспечения законности и правопорядка в сфере практического администрирования в экономической сфере. В настоящее время каждая сколько-нибудь значительная разработка в области гражданского, хозяйственного, финансового и банковского, уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права так или иначе связана с проблемами демократизации различных проявлений государственной власти и административной деятельности с акцентом на приоритет прав и свобод человека и гражданина.И тем не менее вплоть до настоящего времени библиография научных трудов российских ученых не богата крупными исследованиями, посвященными демократическим тенденциям и факторам развития административного права и государственного управления. Принципиальные, поистине формационные перемены в жизни России еще не получили теоретической разработки и научно обоснованной правовой оценки с точки зрения степени и характера их текущего и перспективного влияния на сущность и проявления демократических преобразований в сфере экономики.Понятия, категории, принципы и формы демократии, и прежде всего экономической, не изучены с административноправовых позиций, задач соверщенствования административного нормотворчества, предмета и метода административного права. Существующие в отрасли нормы и нормативные правовые акты во многом нуждаются в обосновании с позиций реалий экономики и политики современной России.Проблемы валютно-финансового, налогового, таможенного регулирования не всегда понятны и доступны именно из-за неразработанности идеологии демократического подхода к развитию административного права и административной деятельности в соответствующих сферах экономики. Правовое образование и воспитание еще не обеспечены теоретической и учебнометодической базой, которая отвечала бы требованиям всеобщего устремления к демократизации общественной, политической и экономической жизни Российской Федерации.Хотелось бы надеяться, что данная диссертация послужит началом активных научных исследований проблематики административно-правового обеспечения экономических прав российских граждан, а шире — экономики России.Цель диссертации — обоснование теоретической и теоретико-прикладной концепции административно-правового обеспечения экономических прав российских граждан и реформируемых административных правоотношений в сфере экономики в условиях нарастающей демократизации, федерализации и децентрализации государственного управления. Это не могло не побудить к рассмотрению сущности предмета, системы и субъектов административного права и проблем демократизации административной ответственнности, хотя, возможно, не все акценты при этом расставлены равнозначимо.Объект диссертационного исследования составляют как урегулированные административным правом, так и требующие соответствующего правового опосредования общественные отношения в сфере обеспечения и реализации прав и свобод гражданина в сфере современной экономики России — экономических прав российских граждан.Предметом исследования явились нормативные правовые акты и нормы административно-правового и, частично, уголовно-правового характера, связанные с охраной прав российских граждан в сфере экономики, а главное — теоретические проблемы администрирования в условиях нарастания экономической свободы.Научная новизна работы определяется самой темой и выбранными подходами к ее раскрытию. Диссертация представляет собой комплексное исследование проблемы взаимовлияния демократии, административного права и государственного управления (практического администрирования). Анализ соответствующих связей и зависимостей позволил раскрыть их как системно взаимодействующие факторы (феномены, явления), решающим образом влияющие на процесс становления в России демократического федеративного правового государства, призванного обеспечить эффективную реализацию и защиту экономических прав граждан.Методологической и эмпирической основой исследования послужили положения и выводы представителей отечественной и зарубежной правовой науки. В диссертации использованы элементы историко-правового анализа и сравнительного правоведения, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие экономические права граждан, широкий круг статистических данных о ходе экономической реформы в Российской Федерации, состоянии законности и правопорядка в сфере экономики. В своем исследовании автор опирался на личный опыт научной, административной и профессиональной деятельности в органах внутренних дел.Теоретическое значение диссертации (а она носит преимущественно теоретический характер) состоит в разработке и попытке научного обоснования основ административно-правовой охраны экономической демократии. Кроме того, в диссертации сделан акцент на разработку начал правового исследования проблемы соотношения демократии и административного права (в том числе практического администрирования), которая на протяжении многих лет в силу исторических причин не находилась в поле внимания не только академической науки, но и ведомственных - прежде всего МВД - исследований и разработок. практическое значение диссертации определяется общими выводами, акцентирующими внимание участников законодательного и нормотворческого процессов, научных и практических работников на вопросах теории и практики применения норм административного права, направленных на обеспечение гарантий прав и свобод, наиболее отчетливо выражающих сущность демократии в сфере экономики.Результаты диссертационного исследования могут быть использованы работниками правоохранительных органов, особенно органов внутренних дел, в научно-исследовательской деятельности, в учебном процессе юридических учебных заведений, преподающих курсы административного права и административной деятельности (причем, думается, не только органов внутренних дел), а также при проведении целевых занятий в рамках повышения квалификации практических работников правоохранительных органов.Апробация и практическая реализация результатов исследо.ван_И-Я- Результаты, полученные в процессе работы над диссертацией, использованы в законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, в практике органов внутренних дел, при подготовке учебных пособий по административному праву для слушателей Юридического института МВД России, курса лекций для работников органов внутренних дел, обучающихся в учебных заведениях системы МВД, а также при составлении тематических планов специальной подготовки личного состава органов внутренних дел и других правоохранительных органов.Основное содержание проделанной соискателем работы отражено в монографии "Демократия и современное административное право" ( МГУ, 1996г. - 24,5 п.л.), однако настоящий текст в целом ряде мест существенно уточняет и развивает суждения, высказанные в названной работе.Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования изложены в целом ряде авторских публикаций, которые, хотелось бы надеяться, хорошо известны тем, кто профессионально работает в органах внутренних дел и "смежных" структурах.Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 107 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz